на главную
об игре
Armies of Exigo 30.11.2004
8.8 171 оценка

Armies of Exigo. Назад в StarCraft

На какие подлости порой приходится идти господам разработчикам, чтобы заставить покупать свой проект. Они строчат пресс-релизы с мифическим содержанием и с упорством африканского носорога пытаются убедить нас, что так, именно так всё будет в их заочно очаровательной игре. Возникающие у всевозможных интервьюеров вопросы, касающиеся далеко не самых удачных частей игры, лаконично огибаются и, благодаря тут же демонстрируемым неземной красоты скриншотам и небесно прекрасным роликам, переводятся в другую плоскость. Журналисты, увидевшие это, в мгновение ока забывают суть своего вопроса, благодаря чему свеженькое эксклюзивное превью разрывается от обилия хвалебных эпитетов и метафор, обещая читателям, что они увидят как минимум вагон свежих идей, а как максимум...

Clear your mind
А как максимум Armies of Exigo. Выше написанный текст, избегающий какой-либо конкретики, как вы уже догадались, наиболее точно описывает ситуацию, сложившуюся с сегодняшним испытуемым. Black Hole хвасталась распрекрасными картинками, рассказывала об инновационном геймплее (читай: о введении подземелий), показывала пререндеренные ролики, не уступающие продуктам Warner Blizzers и с гордостью заявляла, что проект продюссировал сам гражданин Вайна. Кто не знает, он придумал Терминатора. Electronic Arts же это было ещё выгодней: две красивые и очень трёхмерные стратегии выходят практически одновременно. Фанаты трилогии Джексона съели бы ветреную LotR: BfME, остальные – AoE. Только вот сей коварный издатель в очередной раз подзабыл о наполнении проектов. Хотя некоторым игрокам эта мелочь кажется совершенно излишней: главное, чтобы соус был погуще.
Именно на такого рода контингент и рассчитана Armies of Exigo: роскошный внешний вид притягивает, и о тождественном сходстве с WarCraft III невольно забываешь, поддаваясь неведомому искусителю. Разум возвращается уже к третьей миссии. Когда на тебя ежеминутно обрушиваются толпы всевозможных монстров, не давая пройти армии и трёх метров, когда ты видишь, что противник не затрачивает ни грамма золота на воспроизведение всё увеличивающихся и увеличивающихся волн, сознание ключом пробивает почти закоченевший пласт псевдовострога. Мы осмысливаем, что с 1998-го года разработчики не придумали ровным счётом ничего нового, беспардонно скопировав все идеи у Blizzard так, как поступали в своё время желавшие создать свой собственный StarCraft. Беда в том, что за эти шесть лет жанр претерпел некоторые изменения, а уж в прошлом году не то что выпускать, а пытаться создать подобное решился бы далеко не каждый.

In the black hole
Однако в нашем случае совесть Black Hole была затуманена немалыми гонорарами и отнюдь не средним бюджетом. Спрашивается, зачем выжимать из себя капли фантазии, если заветный чемоданчик уже стоит в красном угле офиса? Да и кто будет контролировать – у них же всё так красиво.


Четыре исходные расы были в спешном порядке разделены по принципу хорошие – не очень – плохие. Первых назвали Imperials, куда вошли люди, правильные эльфы и гномы; вторых – Нелюдями, сюда попала всякая живность вроде орков, жаб-переростков, швыряющихся булыжниками, да огров, отличающихся от первоисточника только наличием одной головы вместо двух. Третьих назвали The Fallen, перекрасив в пошловато-фиолетовый цвет – и объединили под этой вывеской некогда ночных эльфов, нежить WC3 и зергов из SC. Дескать, расы с одинаковым мировоззрением – в один котёл. Юниты также перекочевали в соответствии с упомянутой классификацией, и мы были бы почти довольны, если бы не полетевший к чертям баланс. Понимаете, изящным RTS, которые и отличаются от своих коренастых предков некой упрощённостью, не надо столько видов войск. Мечники, лучники, лекари, фениксы, дирижабли, механические птицы, катапульты, эльфийки, оседлавшие грифонов. Я уже молчу про количество необходимых зданий для сколачивания сколько-нибудь приличной армии. Местная база представляют собой чудовищный мегалополис, растянувшийся на четверть карты, поглощающий всё большие и большие территории, так как в связи с предложенной «стратегией» нам жизненно необходимо как можно больше казарм и им подобных сооружений. Некоторые строения абсолютно «левые» и несут в себе только пару-тройку улучшений, которые могли приютиться в любом другом месте. Более того, всё полученное безобразие надо ещё и защищать от бесконечных интервентов. Поэтому будьте добры иметь немалую резервную армию и понатыкать сторожевых башен. Дорогие друзья, мы не в «Периметр» играем, где упор сделан на территориальные войны. Только вдумайтесь, сколько надо сил, чтобы вынести среднюю базу неприятеля. Много. Очень много. Специально для нас разработчики заботливо увеличили максимальный порог войск ровно в два раза, добавили специальный апгрейд, позволяющий производить два юнита в казарме одновременно, словом – всё для раша. Только так можно задавить нахальный AI, которому ограничения не снились (в середине кампании нас будут ожидать главы, где ИИ будет штамповать более полутысячи бойцов). Даже ввели такое понятие, как супергруппа, способная охватить все имеющиеся в подчинения юниты. Отдыхать некогда.

Sound of the Underground
Вторым пунктом идут «оборонительные» миссии. Вы должны непременно защитить лорда Alric de Roe в течение получаса, пока он готовит заклинание. Ничего не напоминает? Правильно, последняя миссия кампании за нежить из WC3 слизана подчистую. Но и по сложности она ей ничуть не уступает, так что новичкам с мощными компьютерами, поддавшимся на красивые картинки лучше к AoE не приближаться – про особое свойство нервных клеток вы знаете и без меня. Но не подумайте, что перед нами hardcore – освоить игру не представляет никакого труда, просто многократно превосходящие силы врага растягивают сомнительное удовольствие, которое всё же можно здесь получать, в пропорции 1 к 2 (на одну миссию потребуется около двух часов живого времени). Собственно решение у вышеупомянутой проблемы только одно – забаррикадироваться и насажать башен, в результате чего местная «оборона» больше напоминает грибную поляну после августовского дождя.
Не остались без внимания и Diablo-образные миссии, только получились они самыми лёгкими и совершено не запоминающимися: NPC совсем лишены характеров, реплики чересчур банальны, и все задания сводятся к спасению или уничтожению. Ещё большей скуке способствует неудобоваримый pathfinding, превращающий исследование карты в блуждания по серым безвкусным лабиринтам.
Ситуацию должна исправить главная feature AoE – возможность вести бой и под землёй. С помощью специальных юнитов мы делаем подкоп, берём десятка три наиболее крепких воинов, вылезаем неподалёку от базы врага. Сначала подобные марш-броски кажутся действительно оригинальными (да, были уже игры, использующие подобный трюк, но до тенденции дело пока не доходит), однако когда сам противник начинает использовать такой же приём, играть становится ровно в два раза неприятнее. Приходится контролировать базу, догадываясь, откуда в следующий раз ждать неприятеля. Появляется необходимость держать ещё большую армию для защиты и атаковать противника незначительными силами. А если учесть, что основными местами дислокации Fallen являются именно подземелья... Вы всё ещё спрашиваете про баланс? Тогда Electronic Arts идут к вам!


Ладно. По большому счёту видали и похуже. Главное, что помешало игре наскрести хотя бы семь баллов в итоге – совершенно шизофреническое управление. И дело здесь не в интерфейсе, который уже давно стал стандартным для этого жанра, дело в том, что наши войска, как бы это помягче, очень странно себя ведут. Типичная ситуация: ведём армию в бой, внезапно появляется противник, и начинается форменное безобразие. Половина мечников, как положено, резво несётся в битву, другая, однако, и в ус не дует; задумавшиеся о чём-то возвышенном лучники, замерли на месте, их примеру последовали и бородатые лекари. Про героя вообще следует тактично промолчать: наш ненаглядный с энтузиазмом пионера рвётся в самый эпицентр месива, в результате чего погибает минуты через две. Да, его можно вытащить, но он будет туда возвращаться всё снова и снова. Поэтому в первые секунды сражения приходится расставлять войска в правильном порядке, наблюдая сущий хаос, ибо нет здесь другой стратегии, кроме «стенка на стенку».

Intrigue?
Очень не хочется рассказывать о местном сюжете, потому что сиё повествование старо как мир. Семьдесят пять лет в королевстве Exigo сохранялся мир между Imperials и Beasts, но вдруг начали приходить новости из окраин с сообщениями о возобновившихся атаках. Завязывается война, длящаяся ровно двенадцать миссий, после чего становится ясно, что за всем этим стоят Fallen. По традиции бывшие враги внезапно объединяются и спасают мир. Общий ход событий весьма и весьма напоминает WC3 со всеми вытекающими. Только если вы каким-то образом пропустили вышеназванный эпос и готовы переваривать сухие скриптовые ролики (которые здесь названы интерлюдиями) – вероятно, будете дико заинтригованы и даже потребуете добавки.
Зато у художников оказались на удивление прямые руки. Как ни придирайся – в местной картинке просто невозможно найти хотя бы один серьёзный изъян. Богатые спецэффекты, фантастические антуражи, роскошная вода, мастерски проработанные подземелья... едва ли у меня не хватит метафор даже для того, чтобы описать, как капли падают со сталактитов. С другой стороны сохранен и общий стиль: гипертрофированные юниты, карликовые здания и прочие атрибуты уже стали стандартны для RTS (если речь не заходит о «Периметре», конечно). Дизайнеров, напротив, стоит поругать: карты, к сожалению, получились стандартные, без какой-либо изюминки, хотя потенциал имеется необъятный.
Звуки же вполне обыкновенны, озвучка неплоха, музыка совершенно не вторгается в память, а пафосные речёвки вроде «We must stop this war», повторяемые героями через раз, следовало бы оставить за бортом.

Воровство хуже простоты
Ничего сверхъестественного не произошло: удивительно наглый клон, имеющий за душой ровно ноль интересных идей, зато антиквариата здесь в избытке. Нечестный AI и гениальные ролики, игровой процесс шестилетней давности и сказочная картинка, оправдывающая покупку high-end видеокарты. Что победит – решать, безусловно, вам. По-хорошему подобные инициативы должны пресекаться: прогресс на месте не стоит, и назвать целую плеяду недавних инновационных стратегий не составит труда никому. Уважаемым разработчикам советую немного поразмыслить перед созданием следующей стратегии. Не менее уважаемому издателю – подумать о своём реноме, как-то не заладился у него конец прошлого года.


Рейтинг:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.7

Комментарии: 3
Ваш комментарий

сравнивают с варкрафтам, ты играл? там тоже в компании АI не использует золото, там управление войском еще хуже, промолчим о рефордж, когда варкрафт больше заточен под микро, тут упор на макро, и какая разница в сюжете? главное чтобы не нарушали правила своей вселенной, Артас предатель, о новая идея, еще до варкрафт 3 этот прием использывался, баланс в игре есть, мы играли, очень долго и знаем, что и как контрить, нету *имба* тактики, и с подъземельем и падшими это просто нечего, так же присутсвие не просто подьземелий, а то что находясь там можно атаковать тех кто на верху, и на оборот, внимание к деталем когда например антимагия атакует здания падших и тд. Игра вышла в 2004 и до сих пор смотриться хорошо, так что один раз зайти и сказать клон варкрафта, это значит любая игра клон варкрафта?,Игра не получила популярности, хотя играть в нее как по мне(мое мнение может не совпадать с вашим) геймплей приятнее, чем в варкрафте. Еще сравнение, то что миссия слизана под чистую, защищает мага плагиат!!!, хотя это единственное сходство, говорит *очень сложно*, для таких людей есть уровень сложности, к самому сложному впринципе критика подойдет, но это самый сложный ты там и не должен чувствовать себя просто, башнями застраиваться не обязательно(я проходил без этого), теперь если так говорить то близы в ск 2 сплагиатели последнюю миссии, у зергов они не обороняются, а нападают на злодея(саркразм, для меня это и ск, и варик хорошие игры),у игры своя атмосфера и комьюнити, многие сейчас хотели бы купить лицензию.

0

Типичная RTS - клон Wacraft.
Очень красиво и очень глупо и неинтересно.

-1

хммм это все комментарии ??? хотелось бы побольше, игрушка продаётся только на лицензии, деньги пускать впустую на расход нехочется

-1