Так уж исторически сложилось, что симуляторы спецназа принято выделять в отдельный жанр. Однако проблема в том, что реальных представителей этого жанра можно буквально пересчитать по пальцам. Первой на ум приходит звездная серия Rainbow Six, ставшая своеобразным эталоном и заложившая многие фундаментальные основы жанра. Еще один довольно известный тайтл – SWAT, о судьбе последней части которого мы и поговорим.
Расцвет и закат SWAT
Прежде всего, не стоит относить все игры серии SWAT к спецназовским симуляторам. Свою родословную этот сериал ведет, как ни странно, от квестов. Да-да, предком нашего подследственного является Police Quest, первая часть которого вышла в далеком 1987-м году.
Свой нынешний облик серия обрела лишь спустя много лет с выходом SWAT 3: Close Quarters Battle. Игра в то время произвела отличное впечатление, вызвав бурю положительных отзывов как со стороны прессы, так и со стороны игроков, голосовавших звонкой монетой. Главным отличием SWAT 3: Close Quarters Battle от конкурента в лице серии Rainbow Six была ориентация именно на action. Тактическое планирование сводилось к минимуму, так что принимать важнейшие решения приходилось прямо на поле боя. Поэтому у игры постепенно сложилась собственная аудитория преданных фанатов, отстаивающих преимущества SWAT 3 над Rainbow Six.
Успех третьей части SWAT не остался незамеченным, и под чутким руководством Vivendi Universal Games и Sierra была начата работа над новой игрой цикла – SWAT: Urban Justice. К сожалению, дела пошли не очень хорошо. Возможно, в этом было виновато недостаточное финансирование, а может, и сами разработчики, которые почивали на лаврах и никак не могли снизойти до упорной работы. Как бы то ни было, скриншоты, постепенно скармливаемые общественности, производили все более удручающее впечатление. В итоге после нескольких впустую потраченных месяцев работа над SWAT: Urban Justice была прекращена. На замену ему пришел полностью обновленный проект под непритязательным названием SWAT 4.
Новая надежда
Чтобы избежать нового позора, руководство Vivendi Universal Games доверило новорожденного отпрыска SWAT отличным родителям. За проект взялась сама Irrational Games, имеющая богатый опыт в создании проектов любой степени сложности.
Разработчики не стали изобретать велосипед, оставив все лучшее из того, что было в SWAT 3: Close Quarters Battle, и добавив массу приятных нововведений. Завязка всех без исключения миссий в игре крайне проста. Получив очередную слезную мольбу о помощи, мы попадаем на местный брифинг. Планирование операции опять же выполнено в духе минимализма. Изучаем карту, экипируем свою команду и отправляемся к одной из точек входа на миссию. Никакой расстановки бойцов и просчета траектории движения отрядов – все крайне условно.
Кстати, о команде. Всего в нашем отряде четыре человека. Причем непосредственному управлению подчиняется лишь один из них. Никаких переселений в тела напарников не предусмотрено. За их поступки отвечает искусственный интеллект, который, по словам разработчиков, вполне способен на осмысленные действия. Но и это еще не все. Если уж AI начинает демонстрировать чудеса глупости, на помощь приходит гибкая система приказов. Вызываются они из меню оперативного управления и позволяют заставить напарников выполнять все необходимые действия. Набор доступных команд определяется объектом, на который наведен курсор. Например, дверь можно не просто выбить ногой, но и тихонько приоткрыть, забросив в образовавшуюся щель гранату. В общем, простор для проявления собственного тактического гения весьма солидный.
Еще одно средство, существенно облегчающее жизнь командира отряда SWAT, - миникамеры, закрепленные на шлеме каждого бойца. Очевидно, что возможность в любой момент увидеть поле боя глазами своих напарников не будет лишней.
Не обойдется и без стандартного набора оборудования, встречающегося в спецподразделениях. Несколько видов гранат, всевозможные приспособления различного назначения, три вида бронежилетов и богатый арсенал штурмовых винтовок, пистолетов-пулеметов, дробовиков и пистолетов позволят каждому экипировать команду в соответствии с собственным стилем игры.
Для пущего разнообразия нам разрешат делить свой отряд на две части, действующие независимо друг от друга. Вот тут-то камеры действительно окажутся необходимыми, так как реально контролировать второй отряд без их помощи было бы просто невозможно. Естественно, к подобным нововведениям в управлении нужно будет привыкнуть. Однако я не сомневаюсь, что наработки Irrational Games придутся по душе игрокам. А там - кто знает: возможно, именно SWAT 4 станет тем эталоном, боевую систему которого будут копировать многочисленные последователи. Хотя судить об этом можно будет только после релиза.
Есть и еще одна приятная новость. Разработчики решили возродить такой незаслуженно забытый вид сетевого развлечения, как кооператив. Согласитесь, намного интереснее выбивать дух из террористов в компании трех верных друзей, а не искусственных болванов. Да и остальные режимы сетевой игры, которых в общей сложности будет порядка пяти штук, не должны подкачать.
Работаем красиво
Не меньшие изменения коснулись и графического движка. Теперь наконец-то можно забыть о том ужасе, который возникал при взгляде на скриншоты из почившего SWAT: Urban Justice. То, что показывают нам разработчики SWAT 4, способно вызвать лишь положительные эмоции. Разумеется, это не Doom 3 и даже не Half-Life 2. Тем не менее, последняя версия движка Unreal Technology в творческой обработке от Irrational Games смотрится очень приятно. Все модные фишки присутствуют там, где и должны быть. Непонятно пока лишь, как обстоят дела с системными требованиями. Режим приема информации с видеокамер напарников наверняка может довольно сильно нагрузить видеосистему, ведь изображение будет выводиться прямиком на основной экран. Хотя я уверен, что разработчики справятся с этой проблемой. Тем более движок Unreal Technology известен своим либеральным отношением к не очень мощным компьютерам.
Не останутся в стороне всевозможные эффекты, связанные с использованием физики. Старый добрый движок Havok в последней редакции готов взять на себя тяжкие обязанности по обработке всевозможных физических законов. Интересно, будут ли разработчики использовать их, законы, в игровом процессе это лишь дань моде?
Всем выйти из здания!
Вне всякого сомнения, SWAT 4 ждет успешное будущее. Хотя бы даже по той причине, что качественных игр в спецназовском подвиде tactical FPS не появлялось довольно давно. А наш сегодняшний пациент именно таков – крепко сбитый проект, обладающий полным набором необходимых качеств. Нет (или пока не видно) в игре лишь одного – той искры, которая способна сделать любую игрушку хитом. Хотя представители жанра tactical FPS никогда и не претендовали на титулы в номинации «Игра года». А вот в среде поклонников этого поджанра успех SWAT 4 гарантирован.
Да думаю это будет КРУТО???
В SWAT3 играл до потери сознания.... Очень нравилось...
Думаю что и SWAT4 не разачарует.....
Буду ждать т.к. игра заслуживает внимания.
3-ю часть прошел 2 раза. Надеюсь, что 4-я часть не разочарует.
Грамотно написано! Надеюсь кооператив в игре проработан.