Литературные произведения всегда были неиссякаемым источником, из которого бесчисленное множество разработчиков черпало идеи для своих проектов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что руки девелоперов добрались-таки и до творчества классика жанра ужасов Говарда Лавкрафта.
И если киноманы уже успели по достоинству оценить экранизации его произведений, то нам с вами это еще только предстоит сделать. В недрах Headfirst Productions на протяжении последних двух с половиной лет создается холодящий кровь экшен Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Именно эта игра обещает стать самым полным компьютерным воплощением всех безумных идей мистера Лавкрафта.
Итак, небольшая историко-культурная справка для тех, кто незнаком с творчеством писателя. Cthulhu в произведениях Лавкрафта – это некий пришелец, который в незапамятные времена прилетел на Землю и погрузился в глубокий сон. Этакий бог, могущественный и таинственный. Разумеется, как у всякого приличного бога, у Cthulhu есть свои фанатики, которые только и ждут момента, пока их владыка пробудится и покажет всему миру, где “раки зимуют”. Помимо сумасшедших последователей-людей, разработчики грозятся испугать нас ожившими мертвецами, вурдалаками и жабоподобными The Deep Ones. С такими вот дружелюбными существами нам придется общаться на протяжении всей игры.
Реальный страх
Сюжет Call of Cthulhu представляет собой квинтэссенцию всего того, что успел насочинять за свою жизнь Говард Лавкрафт. Главный герой – полицейский детектив Джек Уолтерс (Jack Walters), добившийся в жизни уважения коллег и вполне довольный своим существованием. Так бы все и шло своим чередом, если бы не странный тревожный вызов, изменивший судьбу Джека. События, последовавшие за этим, частично восстановлены в Dark Corners of the Earth. Достаточно сказать, что спустя полчаса после прибытия на место коллеги обнаружили окровавленного, израненного Джека с безумным взглядом. Провалявшись несколько месяцев на больничной койке, наш герой понял, что ему уже вряд ли удастся вернуться на службу. Только спустя шесть лет после ужасных событий он начал приходить в себя. Но вместе с тем бывшего копа начали посещать кошмарные видения, постепенно сводившие его с ума.
Желая избавиться от преследующих его видений, Уолтерс организует частное детективное агентство и начинает постепенно собирать факты, способные пролить свет на произошедшие с ним события. Основные действия игры развернутся в небольшом городке Иннсмус в Новой Англии, куда доблестный детектив отправился на поиски пропавшего Брайана Бернхэма (Brian Burnham).
Однако нам придется посетить не только этот городок, но и куда более жуткие места. Как вам понравится прогулка к заброшенному дому, одиноко стоящему на вершине скалы, или огненный город пришельцев в центре Земли? Кроме того, готовьтесь к легким пробежкам по ночному лесу и путешествиям на борту корабля, населенного жуткими чудовищами. А ведь всего подобных мрачных местечек будет около двух десятков. Скучать определенно не придется.
События игры разворачиваются в начале 20-х годов прошлого века. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что добрые разработчики позволят изводить демонов с помощью шестиствольных пулеметов и портативных ракетных установок. Headfirst Productions проповедует политику тотальной достоверности окружающего мира. Арсенал Джека будет полностью соответствовать своей исторической эпохе. Винчестеры, маузеры, кольты и прочий антиквариат станут главным оружием героя в борьбе с пришельцами из потустороннего мира.
Система повреждений – еще один пример обещанного авторами реализма. Во-первых, взаимодействие с окружающим миром Call of Cthulhu будет происходить в перспективе от первого лица, что, согласитесь, не только намного удобнее стандартного для проектов данного жанра вида “из-за спины”, но и позволяет лучше проникнуться атмосферой игры. Во-вторых, приготовьтесь к тому, что на экране не будет никаких счетчиков и линеек здоровья. Определять степень тяжести полученных ранений придется на глаз.
Действует эта система довольно просто. Герой с переломанной рукой вряд ли сможет стрелять из винтовки, а персонаж, получивший сильный удар по голове, в течение нескольких минут не сможет сфокусировать взгляд. Кроме того, оценить степень повреждений можно будет просто опустив голову и осмотрев свое тело. Нечто подобное впервые было реализовано еще в дедовской Trespasser, но там все было намного примитивнее. Наверняка, картина собственного вспоротого живота или торчащих из-под кожи обломков ребер произведет на игроков должное впечатление, внося дополнительный вклад в создание атмосферы.
Подлечиться, подобрав за углом аптечку, нам также не позволят. В распоряжении Джека будет постоянно находиться докторский чемоданчик, содержимое которого придется использовать строго по назначению. Ну, а если ваши познания в медицине стремятся к нулю, остается только положиться на волю случая и ставить научные эксперименты на себе любимом.
Помимо традиционного физического здоровья, в игре появится такой показатель как психическое состояние. Столкновение с потусторонними существами крайне негативно влияет на психику Джека. Проще говоря, у главного героя постепенно начинает съезжать крыша. Весь этот увлекательный процесс сопровождается потемнением в глазах, головокружением, дрожью экрана и прочими малоприятными спецэффектами. Если же вам удастся довести Джека до полного безумия, игра завершится красочной картиной его самоубийства.
Психику своего подопечного нужно холить и лелеять. Разработчики советуют всячески избегать встреч с большими группами монстров и особо опасными тварями. Кроме того, психическое здоровье имеет замечательное свойство восстанавливаться со временем. Поэтому нужно будет лишь найти спокойное место и отсидеться там до тех пор, пока Джек не успокоится. Основная проблема в том, что определять степень нервного расстройства героя предстоит опять же на глаз.
Графика в нагрузку
Графическая сторона Call of Cthulhu вряд ли станет для кого-нибудь откровением. Учтите, что игрушка находится в разработке довольно давно. Да и не тот это жанр, чтобы демонстрировать возможности современных видеокарт.
Все выглядит вполне прилично – монстры в меру страшные, спецэффекты сносные, освещение правдоподобное. Можно пожаловаться лишь на слишком тусклые и невыразительные цвета. Хотя и здесь у Headfirst есть оправдание, ведь именно такие мрачные краски больше всего соответствуют духу вселенной Лавкрафта. Еще одним средством создания необходимой атмосферы являются темнота и туман. Причем они не только нагнетают пугающую атмосферу, но заодно и маскируют недостатки местной графики.
***
Call of Cthulhu относится к разряду тех проектов, от которых можно ожидать чего угодно. По имеющейся на данный момент информации практически невозможно сделать точный прогноз. Вполне возможно, что нас ожидает отменный триллер в лучших традициях Nocturne и Alone in the Dark. Но и возможности провала отрицать нельзя – уж больно инновационная получается игра. Есть и другая проблема. Даже если разработчики сумеют удачно воплотить в Call of Cthulhu все свои задумки, не факт, что их творение завоюет бешеную популярность. Произведения Лавкрафта всегда относились к разряду "не для всех". Подобная участь может ждать и компьютерную версию. Разработчикам нужно только не перестараться и не сделать игру слишком сложной для понимания. Пусть даже для этого придется пожертвовать частью фирменных лавкрафтовских штучек.
Если игра получится так, как ее рекламируют, будет во что поиграть вечерком ;) но что-то в последнее время разработчики сильно преувеличивают плюсы и замалчивают минусы своих творений до их выхода...
А эта игра уже в продаже на 1CD! Я уже играл! На неё на данный момент в интернете нет ничего! Только прохождение да и то на английском яэыке
Играю на данный момент в нее... Ничего, кроме прохождения не нужно (ну приходится иногда туда заглядывать). Атмосферная игра... жутко затянула меня
Как ни странно, хорошее превью...)