Современные стратегии в реальном времени можно условно разделить на две категории. К числу первых относятся проекты новой волны, основная ставка в которых делается на зрелищность и упрощенную хозяйственную часть. Подобный подход к организации игрового процесса демонстрировали Warhammer 40.000: Dawn of War и The Lord of The Rings: The Battle for Middle-earth. Ко второй категории относятся классические RTS, ориентированные на сбор ресурсов с соответствующих “экспандов” и четкий микроконтроль. Потенциал последних нынче заметно поиссяк, в результате чего даже самые ярые приверженцы проектов в стиле ретро были вынуждены слегка поступиться своими принципами. Достойный выход из сложившегося положения продемонстрировали сотрудники Eugen Systems, сумевшие не только придать Act of War: Direct Action необходимую зрелищность, но и сохранить классические основы, заложенные еще общепризнанным столпом жанра С&С: Generals.
В основу сюжета разработчики поставили борьбу за обладание важнейшим энергетическим ресурсом - нефтью. Сейчас, когда цена на топливо растет со скоростью ракеты “воздух-воздух”, эта тема начинает касаться каждого, кто пользуется транспортом, пускай даже и общественным. Сценаристы постарались максимально насытить сюжет разнообразными событиями, в итоге тот получился на редкость запутанным и сумбурным. История Act of War повествует о добропорядочной нефтяной корпорации ТрансГлобал Энерджи, начавшей разработку месторождений черного золота в Египте. Запасов нефти там оказалось великое множество, хоть трубочкой пей. По этой причине руководство корпорации решило переиграть цены на будущее топливо, а если быть точнее, снизить их. В случае успеха другим компаниям также пришлось бы сбрасывать цену, чтобы не потерять клиентуру. Такой поворот событий явно не способствовал повышению прибыли у остальных нефтяных корпораций. Беспокоясь за свое финансовое состояние, воротилы бензинового рынка встали на борьбу с ТрансГлобал Энерджи. Возглавить сей крестовый поход вызвался Консорциум, также имевший свою долю в нефтяном бизнесе. За скромное вознаграждение на выручку алчным корпорациям пришли террористы. Они пообещали, что проведут серьезную просветительную работу с демпингующими нефтяниками. Таким образом, злодеи-террористы сливаются с Консорциумом, который фактически становится их работодателем. Начав подпольные вылазки на ларьки с мороженым и организовав по ходу дела несколько взрывов на нефтяных заводах, враги народа привлекли внимание ЦРУ. А как можно не обращать внимания на такое безобразие? Сегодня террористы оставили нас без запасов “эскимо”, а завтра – без нефти. Разобраться с разгулявшимися бандитами направилась Тактическая Группа Коготь.
Вам предстоит попробовать свои силы в роли бравого полководца майора Джейсона Рихтера, который, разумеется, предпочитает форму тактической группы. Причиной этого является даже не тот факт, что красота костюма способна свести с ума любую барышню, - дело в другом. ТГК - это еще и мобильный отряд высоко квалифицированных коммандос, способных выполнить любое опасное задание, где бы это ни потребовалось. Но даже «когтистым» воякам местами и временами будет не хватать влияния. Зато на отсутствие друзей эти ребята пожаловаться не могут. К числу последних и относится армия США, которая полезна тем, что имеет базы по всей планете, и совсем не против предоставить их вам. Поэтому иногда придется переодеваться в другой парадный костюм и принимать командование американцами на себя.
Прозорливые ученые из рядов ТГК сумели подчинить себе самые передовые технологии. Благодаря экспериментам в тайных лабораториях по скрещиванию саблезубых кроликов и стальных танков, была получена боевая техника, не требующая пилотов из плоти и крови. К сожалению, даже на пике технического прогресса компьютеры могут зависнуть, что постоянно с успехом доказывает Microsoft. Поэтому в дополнение к железным друзьям вы сможете руководить вполне живыми пехотинцами и летчиками, которые прекрасно исполняют роль пушечного мяса. Для нормального функционирования лаборатории, казарм и баров требуется достаточно много электричества. А это значит, что наряду с профессией полководца, вам предстоит освоить не менее увлекательную профессию электрика. Несмотря на то, что лампочек Ильича и других потребителей энергии предостаточно, ТГК единственная группировка, избавленная от необходимости строить высоковольтные башни для снабжения своих зданий.
Для армии США и Консорциума велика опасность получить десяток собственных построек в виде бесполезных сараев, если враги разбомбят столбики с электричеством. Видимо, “когтистые” переманили на свою сторону всех талантливых ученых, так как на долю США приходится наименьшее количество новинок военпрома. Оружие самое, что ни на есть, обычное: танки Abrams, вертолеты Apache и Blackhawk. Характерной чертой американских войск является их узкая специализация. Например, несколько засевших в зарослях баобаба вражеских пехотинцев могут уничтожить тяжелый армейский танк, который только что обошелся вам в кругленькую сумму. Фактически, танки американцев – не более чем начиненные боеприпасами консервные банки, годные только на то, чтобы утюжить хозяйственные постройки противника. В тоже время представители ТГК могут похвастаться более широкими возможностями. Благодаря использованию передовых технологий их боевая техника способна успешно выполнять тактические задачи любого уровня сложности.
К сожалению, поиграть за «плохих» русских удастся только в мультиплеере или одиночных миссиях. Видимо разработчики не захотели, чтобы восторжествовала справедливость, и парни в ушанках одержали заслуженную победу над янки. Мощь террористов растет скачкообразно. Проделав ряд усовершенствований, вы переходите в «открытый» статус, который позволяет строить здания футуристического дизайна и технику, опережающую свое время на десятки лет вперед. Например, танк невидимка Akula может подобраться к врагу на расстояние верблюжьего плевка и проявиться только в момент атаки, а затем тут же исчезнуть обратно.
Благодаря обилию всей вышеперечисленной техники Act of War позволяет разыгрывать хитроумные тактические комбинации. Более того, в проекте на редкость грамотно реализованы здания и прочие постройки, то есть большая часть из них интерактивна. Небольшая группа пехотинцев может зайти в здание и устроить там засаду. Большого труда стоит зачистить районы, где в каждом окне на тебя смотрит черное дуло автомата, а с крыши дружески подмигивает вражеский гранатометчик.
Надо сказать, что игра изобилует всякого рода маленьким приятными мелочами, что делает игровой процесс значительно интереснее. Например, не всегда убийство врага являются наилучшим выходом из ожесточенного поединка. Контуженный противник садится на землю и ждет подмогу от своих. В этот момент, если у вас ранее была построена тюрьма, его можно поймать и посадить за решетку. Набив таким образом с десяток контуженных в тюремный блок, вы сможете получать лишние пятьсот долларов в минуту. Именно благодаря подобным штрихам в целом рядовая RTS приобретает невиданную доселе глубину.
Ни одно, даже самое замечательное, преимущество не может привлечь к игре на долгое время, если картинка будет скучной и однообразной. Визуальные эффекты Act of War привлекут к игре даже самых искушенных стратегов. Дизайнеры серьезно поработали над приданием окружающей местности особой реалистичности. Проводя зачистку городов можно заметить свежепостиранное белье, сушащееся на веревках. Мусор разбросан с таким художественным вкусом, будто в городе бесчинствовали хулиганы, прошедшие азы обучения в местном университете искусств.
Для создания видеороликов к игре были специально приглашены актеры, которые отлично справились с поставленной задачей. В итоге общая атмосфера игры навевает воспоминания о Command & Conquer - недаром все ролики выполнены в сходном стиле. Хотя немного жаль, что самые интересные моменты, вроде сражения колонны танков и отряда гранатометчиков, выполнены на движке игры, а не сняты живьем подобно брифингам.
Итак, если вы относитесь к числу любителей классических RTS, то смело можете поздравить себя с рождением очередного продолжателя дела C&C. Вам не придется изменять своим привычкам и привыкать к изощренным новаторствам – принципы остались неизменными. В числе таких же вечных ценностей, сохраненных в игре, можно отметить нежный женский голос, который будет докладывать о военных успехах и поражениях с тем же шармом, что и в серии Command & Conquer. И очень приятно, что это лишь одно из самых маленьких достоинств Act of War.
Chosenone:
Act of War оставила после себя двойственное впечатление. Конечно, в глаза сразу же бросается великолепная графика и потрясающие спецэффекты, которые буквально брызжут с монитора. При этом, что особенно удивительно, за внешним лоском скрывается довольно интересный геймплей, который держит в напряжении вплоть до финальных титров. Но... Вернее целых два "но". Во-первых, игрушка полностью вторична, причем она даже не пытается скрывать этого. На протяжении игры вас будет преследовать постоянное чувство "дежа вю". Все верно. Практически все то же самое мы уже видели в C&C: Generals. Во-вторых, меня уже бесят истории, в которых крутые американские парни в очередной раз спасают мир от советской (российской, арабской и т.д.) угрозы. В этом плане Act of War - типичный образчик американской пропаганды, который всеми силами пытается показать, что только в США живут достойные ребята, которые болеют за судьбу всего мира. Надоело. Единственное спасение - мультиплеер, в котором наконец-то можно надрать задницу американским миротворцам. Впрочем, если перебороть отвращение к сюжету, Act of War вполне сможет доставить удовольствие приятной графикой и захватывающими баталиями.
Рейтинг:
Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.8
Ну и кому из вас теперь верить? :/
Пока мы имеем два мнения против одного. Кроме того, товарищ MsManiac указал только на возможные ошибки, забыв о достоинствах. 4.0 - это очень смешной рейтинг. Такой оценки вы больше нигде не увидите.
Во-во. 79 % (8 баллов).
Это называется классическая RTS.
По мне, игруха получилась весьма неплохой. Да, не буду спорить - все это уже было, сюжет вторичен до последней фразы, копируется все и вся, но разве плохо делать клоны с хороших игр? Лично я отношусь к ней как к очередному продолжению Generals. Полностью начинает цеплять только в мультиплеере, когда не надо думать о всяких сюжетах, хороших и плохих дядьках и т.д. и т.п. Мультик у нее действительно классный. Приглашаются все. Даже владельцы пираток! А как? Читайте посты на форуме Act of war!
Наконец-то ТАКТИКА! Городские бои - на отлично. Несколько сданий для постройки техники - помогает. Нужна легкая поддержка - одна зона высадки. Тяжелая - другая. Впервые вижу защиту от супер оружия. Даже еслиуже было, все равно - весело. Подключайтесь к мультиплееру - увидите. Комп - зверь. Против человека - весело. Загляните на форум и подключайтесь к сетке. поиграем.
Оппсс... был пьяный... ошибок наделал.. но все равно зацените... если у кого есть - подключайтесь!
Игра может и вторична, но заводит гораздо лучше! Реализма больше чем в C&C Generals, достаточно вглядется в пехоту!!!
Эхх, хорошая игра была..)
Я поклонник серий C&C в разных ее инкарнациях, в общем, из-за этого я эту игру и купил. Акт оф Вар на самом деле жалкое убожество даже по сравнению с давно устаревшими Генералами. Во первых в игре идиотический интерфейс - зачем в армиях 3 здания для производства техники? Одного бы хватило выше крыше. Почему в Генералах я могу легко найти собственных юнитов на карте и собрать их в одном месте и в нужный момент использовать, а тут нет? Да потому что на карте их днем с огнем не сыщешь - они сливаются с ландшафтом. Дизайнеры фиговы. Дизайнеры серьезно поработали над приданием окружающей местности особой реалистичности - и всего одна миссия с гражданскими... Ладно, а почему в рашевой стратегии появился герой, которого нельзя терять? Что за чушь? Почему я должен искать на карте место где его не убьют? Я хочу играть в "танчики", а не "прятки". Сюжет в игре - сумбурный бред. В общем, игра из себя ничего не представляет - пустышка. Общий рейтинг: 4.0
Вот например на ag.ru такой итог статьи (правда 79% автор поставил):
Имитация - лучшая форма лести
Несмотря на вопиющую вторичность и нелепые попытки сделать из комедии технотриллер, Act of War - неплохое развлечение на несколько вечеров. Произведение Eugen Systems берет не умом, а внешностью. Не думайте дольше двух секунд над бредовым сюжетом, шустро шевелите "мышью" и шире откройте глаза. Массаж им не повредит.
Я вспоминаю еще одну игру, Халк по-моему называется, все издания поставили ей по 60-80% (6-8 баллов по 10-ти бальной в некоторых изданиях), а я даже играть не смог - игра просто явно вызывала отвращение. Но тут другое дело, я эту игру прошел и проиграл все карты в скирмише и стёр. Может, сказалось то, что до этого я прошёл Сеттлерс: Херитадж оф Кингс. Вот игра где немного думать надо, а тут, прямо действительно какой-то стратегический слешер, аля диабло в современности.
Рейтинги игры: http://www.gamerankings.com/htmlpages4/922366.asp
Ниже 70% никто не поставил - коррумпированные черти. ;)
Не горячись. Просто твое мнение абсолютно субъективно:) Мне, например, тоже не нравятся некоторые игры, которые потом увешивают орденами:)
Эту игру оценивать через реализм - чушь. Так не бывает.
Сюжет - амерский бред. Система постройки - чрезмерно усложнена у некой игровой фракцией- Task Force Talon. Графика и тактические баталии в принципе реализованы хорошо, но переюор эффектов типа "огонь и дым" иногда создает помехи ( банально ничего не видно)....
ЗЫ: А вообще, почему нет России как отдельной стороны, причем чтобы и в основной кампании можно было бы за наших поиграть...
ЗЗЫ: америка- parasha, Россия-страна наша!
Слава России !!!