В честь шестидесятилетия победы командой нашего сайта был подготовлен небольшой обзорный материал на тему лучших игр по мотивам Второй мировой войны. Каждый автор постарался выразить свою точку зрения и выбрать наиболее атмосферный и запоминающийся проект.
Название: В тылу врага
Автор: Restless
Проектов на тему Великой Отечественной войны было выпущено великое множество. Несмотря на то, что не все удачны, они заслуживают доброго слова хотя бы за то, что не дают теме ВОВ уйти в небытие. Однако некоторые игры достойны большего, чем просто добрых слов. В 2004-ом году компания Best Way разработала, а 1С выпустила в России В тылу врага. Эта RTS позволила каждому ощутить себя простым советским солдатом, уничтожающим одного проклятого фрица за другим. Реалистичность и отточенная физика позволили набрать в армию почитателей этого проекта сотни добровольцев. Особой гордостью игры является гусеничная техника, а точнее танки. То, как они выглядят, лязгают своими шестернями, двигаются, не перестает удивлять даже после нескольких дней общения с игрой. Наносить удары вражеским силам с помощью такой техники – одно удовольствие.
Сейчас к выходу готовится полноценное продолжение, которое обещает порадовать нас новыми находками в плане визуальных эффектов и реализма. Игрокам лишь остается ждать и надеяться, что В тылу врага 2 продолжит победоносную традицию именитой предшественницы.
Название: Call of Duty
Автор: elree
Опыт, получаемый от Call of Duty, гораздо ближе к кинематографическому, нежели к игровому. События, локации и персонажи меняются с невероятной быстротой. Зачастую игрок становится сторонним наблюдателем, не имеющим возможности радикально повлиять на ключевые события игры. Вы чувствуете себя не центральной фигурой, в одиночку выигрывающей Вторую Мировую, но статистом, актёром второго плана. Звучит парадоксально, но в этом – сила игрового дизайна Call of Duty. Infinity Ward чётко поняла, что если разработчик делает игрока зрителем, то он обязан показывать ему что-то особенное.
Call of Duty трудно назвать продолжительным развлечением. При некоторой сноровке её можно было одолеть за несколько часов. Но именно эта сжатость позволила разработчикам сделать игру беспрецедентно насыщенной. Call of Duty проходилась на одном дыхании, потрясающие эпизоды сменялись один за другим (вспомним, кстати, Allied Assault, в которой было немало проходных сцен). Пускай они были тщательно просчитаны разработчиками. Ничего, что самолёт всегда прилетал слева, а грузовик приезжал справа, всё равно на это никто, кроме критиков, не обращал внимания. Идеально выверенная сложность. Прекрасно сбалансированное оружие. Великолепная графика, основанная (подумать только!) на движке пятилетней давности. И ни единой промашки в дизайне уровней.
Call of Duty – одна из самых эмоционально воздействующих игр в истории. Помните Сталинград? Помните, как закончилось оружие, и вам выдали пять патронов и приказали найти винтовку на теле кого-либо из мёртвых товарищей? А помните, как вбегали на крышу Рейхстага в финале? Признайтесь, комок подступал к горлу. В Call of Duty много пафосных моментов, но этот пафос ни в коем случае не фальшив и не претенциозен. В конце концов, главное, что должна делать компьютерная игра - это развлекать. Количество удовольствия, получаемое от Call of Duty за единицу времени, не подается измерению. И именно по этой простой причине творение Infinity Ward – моя любимая игра по мотивам Второй Мировой войны.
Название: В тылу врага
Автор: Никита Рыков aka Nik
Год 2004-ый. Весна. В украинском городе Северодонецке накладывались последние штрихи на лучшую тактическую стратегию года, лучшую отечественную игру года и одну из лучших игр того самого года вообще – В тылу врага. На фоне нее подобные опросы лишаются всяческой интриги – вряд ли кто-то осмелится ставить рельсовый аркадный тир Call of Duty, до чертиков пафосную Medal of Honor и всевозможные недостратегии типа D-Day рядом со сложной, продуманной до мелочей и феноменально глубокой тактической игрой, задавшей направление для дальнейшего развития жанра.
Комментарии? Отменная графика, замечательная физика, богатство возможностей, потрясающая атмосфера, великолепный искусственный интеллект – все это о ней. Список достоинств, пожалуй, можно не продолжать – это наверняка сделают мои многоуважаемые коллеги. Остается лишь констатировать очевидный факт: если труженики из Best Way ответственно подойдут к созданию сиквела (который, напомню, увидит свет уже в конце нынешнего года), то почетное звание “разработчика лучших игр по мотивам Второй мировой” останется в Северодонецке на очень длительный срок.
Название: Call of Duty
Автор: Chosenone
Тема Второй Мировой войны в последние годы пользовалась столь бешеной популярностью, что плохих, хороших и отличных игрушек этой тематики появилось достаточно много. Практически каждая из них (кроме уж совсем никчемных) пыталась добавить что-то свое к образу "идеальной WWII-игры". Но все-таки, по моему мнению, в таких играх главное не количество нововведений или умопомрачительная графика, а атмосфера. Именно она способна сделать из просто хорошей игры настоящий хит.
Из всех проектов по мотивам ВОВ, в которые мне доводилось играть, самой атмосферной оказалась Call of Duty. Столь реалистичного воссоздания картин Второй Мировой я не видел больше ни в одном другом проекте. Помните лучшие советские фильмы, которые всегда показывают перед 9-м мая? Или такие голливудские блокбастеры как “Враг у ворот” и “Спасение рядового Райана”? Так вот, в Call of Duty нам показали все то же самое. Игрок - всего лишь маленькая песчинка в бушующей вокруг битве. Кругом гремят взрывы, однополчане бегут в атаку, а вы стоите с раскрытым ртом и никак не можете поверить, что все это - лишь игра.
Пускай за всей этой зрелищностью и кинематографичностью стоят всего-навсего умело написанные скрипты. Какая вам разница? Ведь погружение в игру настолько велико, что при каждом взрыве инстинктивно втягиваешь голову в плечи, а неожиданно выпущенная очередь заставляет шарахнуться в сторону, рискуя свалиться с кресла. Конечно, достижения Call of Duty впоследствии были удачно скопированы многочисленными конкурентами. Но она была первой, за что ей честь и хвала. Еще одно бесспорное достоинство Call of Duty в том, что это практически единственная нероссийская WWII-игра, которая не преувеличивает роль союзников в победе. Здесь русские сражаются наравне с американцами и англичанами. Более того, кампания за СССР - самая яркая и интересная в игре. Куда уж там заезженной до дыр теме высадки в Нормандии.
Название: Блицкриг
Автор: MOAA
Несмотря на огромное количество игр, посвященных Второй Мировой, только одна способна передать ее события наиболее точно. И дело здесь не в положении в жанре и не в качестве аудиовизуального исполнения. Считать полигоны и радоваться поддержке EAX будем в другом месте. Здесь стоит упомянуть о глубине и стиле. Разработчики из Nival подарили не просто одну из лучших тактических стратегий, они точно передали атмосферу того времени. Вступительный ролик заставляет сердце неистово биться, а всех пацифистов навсегда отречься от своих убеждений. Обилие деталей, роскошный дизайн: все эти милые избушки, покосившийся забор, детально прорисованная техника (особенно запомнилась “Катюша”).
Музыка. Феноменальная смесь чего-то пафосного, но бесконечно сентиментального вкупе с упомянутыми деталями создаёт невероятный эффект присутствия. А уж сам игровой процесс… Форсирование Волги из пресловутой Call of Duty – ничто по сравнению с созерцанием того, как наши танки сначала мужественно обороняются, а затем стремительно контратакуют и заставляют врага аннигилировать.
Ещё историчность. Да, на полное соответствие карты не претендуют, но здешняя Курская дуга “убивает наповал”. При всём при этом “Блицкриг” – вещь очень доступная, и, в общем-то, простая в освоении. Приятно, что у нее появляются достойные преемники, как тот же ”Сталинград”. Сиквел, бесспорно, является одной из самой ожидаемых игр этого года. Искренне надеемся, что он не утратит всех тех черт, за которые игроки так полюбили оригинал.
Название: Commandos 2: Men of Courage
Автор: OrcHunter
Признаюсь, что первая часть Commandos, а также примыкающей к ней адд-он впечатлили меня гораздо меньше, чем сиквел. Очень уж сомнительной казалась идея некой головоломки, главными сложностями в которой были ужасные зеленые треугольники, символизирующие поле зрения у нацистов, и стремительно заканчивающиеся патроны к снайперской винтовке. А вот вторая часть произвела куда более сильный эффект. По сравнению с предшественницами, в игре было всего лишь десять миссий, но каждая, повторяю, каждая запоминалась по-своему. Дерзкий угон немецкой субмарины, саботаж пушек острова Наварона, демонтаж посредством взрывчатки моста через реку Квай…. Причем, уровни отличались невероятной детализацией и пристальным вниманием к самым мельчайшим деталям. Но более всего меня поразило идейное происхождение заданий.
Алек Гинесс, почетный джедай Оби-Ван старого образца, в далекие 60-е сыграл командира пленного английского полка в фильме ”Мост через реку Квай”. Задание с субмариной – прямая отсылка к картине Das Boot Вольфганга Петерсона, до троянских коней занимавшегося постановкой серьезных военных драм. А предпоследний эпизод с декорациями руин французского города недвусмысленно намекал на заключительную сцену из ”Спасения рядового Райана”. Однако этим дизайнеры Pyro не ограничились. Уровни из камерных локаций превратились в зубодробительные зоны, нашпигованных сотнями фашиствующих выкормышей. В итоге получилось, что абсолютно каждая миссия стала бриллиантом в короне одной из лучших тактически RTS.
К сожалению, Pyro Studios круто повернула в сторону штамповых голливудских блокбастеров в следующей, третьей части – Commandos 3: Destination Berlin. Упор делался не на аккуратное вырезание личного состава Вермахта, а на молодецкий наскок с автоматами и гранатами наперевес. Многие упрекнут, что никто не запрещал предаваться утонченным переодеваниям во вражескую униформу, но никто и не скажет, что пользы от этого было теперь несравнимо больше. А сейчас, как вы знаете, в разработке находится четвертый проект из серии Commandos, но уже с видом от первого лица.
Итак, друзья, наплевав на жвачные Call of Duty и Medal of Honor, я называю Commandos 2 лучшей игрой по мотивам Второй мировой войны.
Мне лчно больше всего запомнился Call of Duty так как играл в неё толлько купив свой комп. Потом был
“Блицкриг. Пылающий горизонт", тоже незабываемые впечатления, особенно от исторической
достоверности и описании боевой техники. Ну и совсем недавно прошёл В тылу врага 2, потрясаюшая игра!
Спасибо огромное компании Best Way за этот шедевр. По моему мненею это лучшие игры на тему Второй мировой войны(в которы я играл).
Полностью согласен с OrcHunter: Commandos 2 действительно прекрасная игра на тему Второй мировой, и, возможно, самая лучшая, хотя сравнивались игры очень различных жанровых категорий. Но если оценивать впечатления и восторг =) , то ни Call of Duty , ни В тылу врага и близко не подобрались к планке Commandos'а. Прекрасно сделаные, разнообразные миссии, куча тактик, где каждый игрок мог подобрать для себя подходящую к своим извращенным потребностям (закидывание фашстов ножами или бональное растреливание с автомата). Увы, но 3-я commandos, по крайней мере меня, не очень впечатлила, это уже совсем не та игра (чертова направленность на массового игрока). Ждем новых хороших игр на вечную теиу 2-й мировой!
Для меня лучшей была (да скорее всего и будет) В тылу врага.
ИМХО 3-й Commandos разочаровал на 100% - попса.
На мой взгляд, шедеврами на сегодняшний день действительно являются все игры серии "Блицкриг",
"В тылу врага", ну и разумеется "Call of Duty". Во всяком случае более интересные мне не попадались.
"В тылу врага" супер, все мои друзья с нетерпением ждут продолжения.
Мне больше всего запомнились Commandos 2 и В тылу врага(жду продолжения). Commandos 3 откровенно ХРЕНОВАЯ игра. Call of Duty - отличная игра, погамал с удовольствием.
Call of Duty - безусловно лучшая в своём жанре.
Doomsday