на главную
об игре

Stolen. Splinter Cell для бедных

Клептомания игровая в отличие от клептомании реальной – недуг исключительно полезный. Виртуальные воры не прозябают в тюрьмах, не лишаются конечностей в случае поимки, а скорее наоборот, становятся предметами всеобщего преклонения, элементами некоего культа. Напялив черные маски, черные балахоны и черные тапочки, фанатеющие геймеры еще долгие месяцы безнаказанно воруют груши в соседских огородах. Подобные явления, как правило, связаны с выходом тяжеловесных хитов или хотя бы крепышей-долгостроев. Творение Blue 52 от обоих этих понятий космически далеко. Stolen – это не зрелищный боевик о воровке-одиночке и даже не экшен третьего эшелона, а жалкое юмористическое шоу, ориентированное на обладателей дешевых офисных компьютеров и истекающих слюной подростков. Впрочем, последних игра едва ли заинтересует. Девушка-ягодка с обложки имеет слишком мало общего с кустарным 3D-недоразумением, именующимся главной героиней. За исключением синих очков, конечно.

А началось все, как ни странно, задолго до анонса Stolen. Холодной зимой 2003 года в продажу поступила Tom Clancy’s Splinter Cell. Игру тут же признали одним из лучших стелс-экшнов, и вскоре свежий хит превратился в предмет беззастенчивого клонирования со стороны сотрудников Blue52. Как часто бывает в таких случаях, факт расхищения ценной интеллектуальной собственности был немедленно сокрыт за плотной ширмой “эксклюзивных находок”. Три патентованных зеленых глаза заменили синими пляжными очками, вместо Сэма Фишера поставили ту самую девушку с обложки, а “горячие точки” планеты превратили в музеи и склады.

Шоу продолжается…
Однако вернемся к главной героине. Остроумные сценаристы подарили барышне царскую фамилию Романова и звучное имя Анна. На этом везение виртуальной красотки закончились. Вместо “Института Благородных Девиц” несчастную Аннушку забросили на далекую чужбину – расхищать частную и государственную собственность. К числу последней относятся разнообразные нефритовые статуэтки, драгоценные камни и другие не менее ценные вещи. При желании можно также разжиться mp-3 плеером или декоративным подсвечником (привет мосье Гаррету). Все наворованное добро обязательно вам зачтется, так что не стесняйтесь заглядывать в карманы прогуливающейся охраны и одиноко стоящие ящики.

…и заканчивается
Несмотря на неказистую концепцию и общую вторичность, шансы у Stolen все-таки были. Например, очень оригинально смотрится портативный сонар, позволяющий видеть движущихся граждан сквозь препятствия. Авторов подвели вкус и чувство меры. Честно “вытачивать” эксклюзивный движок для своего первого проекта - это, конечно же, похвально. Но когда эксперименты с ним крадут драгоценное время, а в результате получаются дома-коробки и невзрачные модели персонажей, начинаешь невольно задумываться о целесообразности такого подхода. Да, все действительно настолько плохо. Чего только стоит кошмарная система стрельбы из игрушечного пистолета, способного вывести из строя охрану или камеры всего на несколько минут. Вертикальный бег по стене, явно подсмотренный у Prince of Persia, тоже ничего кроме раздражения не вызывает. Если Принц начинал фирменную пробежку в результате нажатия всего пары кнопок, то Аня требует от игрока немыслимых способностей в обращении с клавиатурой.

Даже если закрыть глаза на вышеперечисленные недостатки (Гаррет, между прочим, успешно воровал и без “персидских выкрутасов”), то Stolen от этого интереснее не станет. Скажу прямо: действия, совершаемые в игре, не доставляют абсолютно никакого удовольствия или хотя бы удовлетворения. Неужели можно почувствовать себя профессионалом, пугливо забиваясь в тень при виде толстого и непроходимо тупого охранника с фонариком?
Графика и звуковое оформление от общей картины не отстают. Тени, которые по замыслу должны играть чуть ли не главную роль в создании атмосферы, смотрятся на редкость фальшиво и неубедительно. Если Анка даже нечаянно наступит на затемненную область, то стрелка на индикаторе видимости/невидимости значительно опустится вниз. В таком состоянии можно без особых проблем очистить большую часть игровых локаций, не прибегая к оружию. В особо крайних случаях рекомендуется приседать на корточки. Сидящая на корточках героиня по части восприимчивости для вражеского глаза даст сто очков вперед любому Сэму Фишеру.
Со звуком ситуация обстоит еще хуже. Невнятные щелчки вместо приглушенного звука стрельбы, громкий перестук вместо осторожных шагов и “дивная” озвучка персонажей способны довести до “мягких стен” даже самого спокойного человека.
Теперь я понимаю, почему Blue52 скончалась за полтора месяца до выхода своего детища в люди. А выход этот, к слову, состоялся практически одновременно с релизом гениальной Splinter Cell: Chaos Theory, оставившей несчастных создателей Stolen без выходного пособия.

P.S. Если уж вы и после этих строчек решили обзавестись Stolen, то подумайте вот над чем: здесь нет человеческих сэйвов. Сохраняться можно только в соответствующих чекпоинтах. Если вам дороги нервы, то припрячьте кровные для чего-нибудь действительно стоящего.


Рейтинг:

Геймплей: 5.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 5.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.5

Общий рейтинг: 5.5

Комментарии: 16
Ваш комментарий

То что нет нормальных сейвов - большой плюс.
Какой нафиг стелс экшен без риска? так даже не
интересно!

0

Повышать интерес к игровому процессу за счет отсутствия возможности нормально сохраняться - это, извините, нонсенс. Есть сотня других способов, при помощи которых можно повысить долю "риска" и при этом угодить всем. Смотрите Splinter Cell.

0

>Лавры Сэма Фишера и вора Гаррета не дают спокойно спать огромному числу девелоперских команд. Но, как ни странно, до сих пор не появилось ни одного удачного клона, способного встать на одну ступеньку с вышеобозначенными хитами.


Вот спасибо-то! А мужики-то не знають! Девятнадцать лет живу на свете, а до сих пор не знал, что Столен скопировали со СЦ и Вора. А я ведь, дурак, думал, что отец всех стелзов Metal Gear. Вот ведь как: век живи - век учись.

>в продажу поступила Tom Clancy’s Splinter Cell. Игру тут же признали одним из лучших стелс-экшнов
Он был действительно одним из лучших стелз-экшенов, т.к. до того момента был 1 стелз-экшен.

0

Stolen - детсад по сравнению с Chaos Theory.
Chaos Theory - детсад по сравнению с MGS:Snake Eater.

0

Metal Gear? хех... а как же первый Вор? Кто раньше?

0

1987 на MSX вышел Metal Gear - первая игра в которой надо было прятатся от охранников, убивать исподтишка и передвигацца не замеченым.

0

2kefka
Вот спасибо-то! А мужики-то не знають! Девятнадцать лет живу на свете, а до сих пор не знал, что Столен скопировали со СЦ и Вора. А я ведь, дурак, думал, что отец всех стелзов Metal Gear. Вот ведь как: век живи - век учись.

Ну вот вы и сами себя дураком назвали. Прежде чем голословить подучили бы матчасть. Специально для вас: Thief: the Dark Project - 1998 год. MGS - 2000.
Вам и вравду надо немного ещё поучиться.

Он был действительно одним из лучших стелз-экшенов, т.к. до того момента был 1 стелз-экшен.
Не говорите с таким тоном то, чего не знаете.
К выходу SC у нас было 2 Thief'а, 2 Hitman'а, MGS, Prisoner of War, the Operative: NOLF и отчасти NOLF2.

0

2 MOAA
Да нет уж это тебе пора, MGS вышел в 1998 году, не вериш посмотри на сайте Konami. В 2000 был порт на PC.

0

2 Sic Fuck

уважаемый.
мы сейчас не про то, когда вышел порт MGS на ПК (тема архиактуальная, не вопрос), а про "раскрытие глаз" на стелс-экшены товарища Кефки.

0

К охотнику на орков

1 Аффтару на заметку:
http://www.gamefaqs.com/search/index.html?game=metal+gear&x=10&y=13
http://www.gamefaqs.com/computer/msx/data/578853.html

2 Если учитывать каждую игру, в которой надо хоть иногда скрываться от врагов, то стелзами окажутся почти все игры от ФК до Готики (это я к слову об НОЛФе и Хитмане). МГС, СЦ и Вор - самые чистые образцы жанра укрытия, где за экшеном надо проводить менее 10% игровремени.

0

Хотя действительно до СЦ было три игры: две про вора с 98ого года и МГС на мсх'е и несе с 87ого. Вполне возможно, что кто-то вспомнит и другие, жду ещё примеров.

0

Кстати, а в чём заключается "раскрытие мне глаз"?

0

2 Кефка.

>Кстати, а в чём заключается "раскрытие мне глаз"?

тебе никто глаза раскрывать не собирался, не переживай.
наоборот: это именно ты делаешь сенсационные заявления, мол до SC был только один стелс-экшн.

но то, что ты свою неправоту признал, это, конечно, замечательно.
целую.

0

2 OrcHunter

>уважаемый.
мы сейчас не про то, когда вышел порт MGS на ПК (тема архиактуальная, не вопрос), а про "раскрытие глаз" на стелс-экшены товарища Кефки.

Та на здоровье, я просто точную дату указал.

2 Афтар
Не стоит забывать что SC сам был клоном.

0

Ну а если про игру-то это не игра...

0

Когда начал играть,взбесили инверсии мыши и камеры...Так и не понял,как их поменять на нормальные настройки...Пришлось игру стереть,потому что с инверсией играть было невозможно...Вернулся к игре спустя 3 года,надеясь найти возможность инверсии поменять...Нашёл,поменял...Но дальше возникла новая проблема:не мог понять,как активировать аптечки и прочее оборудование...Когда и с этим разобрался,понял,что игра - реально классная! Играл 3 дня подряд,не отрываясь... Игра немного похожа на Лару Крофт,причём по стилю особенно на 4-й эпизод "Хроник",где Ларе приходится красться по техногенному комплексу,а по графике на "Ангела тьмы"(в котором был тоже эпизод с музеем)...Несмотря на отдалённое сходство с играми про Лару Крофт,игра Столен - вполне оригинальна и имеет кучу своих собственных фишек... Невольно сравнивал эту игру с играми Томб Райдер...Ане в отличие от Лары в чём-то легче(нет тяжёлых боссов из потустороннего мира),но в остальном тяжелее:охранников нельзя замочить,а только можно вырубить на очень короткое время,за которое нужно взломать замок или комп.систему,очень трудно прокрасться мимо охранников незамеченным...Сплошной адреналин...С Ларой полегче было,своих врагов она просто элементарно мочила и всё... Оценку Столену даю 5! Игра меня сильно захватила...Признаюсь,мало игр меня так захватывали...

0