на главную
об игре

Sudeki. Спасение мира глазами японцев

Две пышногрудых и пышнозадых анимешных красавицы и пара высоких, с шикарным телосложением мачо, обладающих не только обаянием, но и недюжинными способностями в борьбе против многовекового зла. Неправда ли заманчиво?
После успешного релиза на Xbox в 2004 году выхода Sudeki на PC с нетерпением ждала огромная аудитория поклонников RPG. Обладатели Xbox-версии были в восторге не только от сюжета и игрового процесса - графика, управление и звуковое сопровождение также заслуживали низкого поклона. С датой выхода игры на PC возникла некоторая путаница, но на данный момент любой желающий может обнаружить сие творение на прилавках магазинов и оценить, что же Climax «натворила» за 2 года. Наверное, не меня одну удивит начало руководства, прилагающегося к игре. Вместо привычного предисловия там раскинулось предупреждение о том, что людям, больным эпилепсией, играть в Sudeki строго противопоказано. Но больше всего мне понравился следующий пассаж: «Даже если у Вас или Вашего ребенка не установлен врачом диагноз эпилепсии или никогда не было эпилептических приступов, Вы не застрахованы от такой реакции на мигающий экран». Очень мило, вероятно в ближайшем будущем на коробочках компьютерных дисков появится надпись: «Минздрав предупреждает…». Пришлось попробовать себя в новом амплуа – в роли лабораторной мышки. Опыт прошел удачно: красочный мультик с частой сменой кадров не вызвал ни мышечных судорог, ни потери сознания, зато впечатления были более чем положительные.

Один в поле не воин
Рассмотрим действующие лица более подробно.
Самый старший в команде Тал (Tal) – сын генерала Арло (General Arlo). Дружелюбный, слегка наивный, невероятно сильный и не менее красивый воин. В детстве его спасла от смерти королева Хаскилии (Haskilia), и он поклялся верой и правдой служить ее государству. Закончив с отличием королевскую академию, он только и ждет удобного момента, чтобы доказать всем и каждому свою доблесть в бою. Ну, как в такого не влюбиться? Тал – единственный герой, способный поднимать и перемещать различные предметы. Это качество делает его просто незаменимым в разгадывании некоторых головоломок.
Грациозная и сексапильная женщина–кошка Буки (Buki) – представитель племени антропоморфов. Она предана религии и военному мастерству. Благодаря своим когтям (постоянные посетительницы салонов по наращиванию ногтей обзавидовались бы), способна карабкаться по стенам и другим вертикальным поверхностям. Её женственность - это маска, скрывающая до поры до времени навыки первоклассного воина. По технике боя эта особа не уступит ни одному мужчине, с головы до ног увешанному мечами, дубинками, топориками и даже саперской лопаткой.
Не отстает от сотоварищей и молодой, но очень меткий стрелок Элко (Elco) - невероятно высокомерный, гордый мужчина, посвятивший всю свою жизнь разработке новых технологий. Вместо одной руки у него железный протез, видимо, в детстве он не послушался бабушку и сунул-таки пальцы в магическую розетку. Впрочем, данное механическое устройство позволяет ему расстреливать недоброжелателей издалека, не подвергая риску свое драгоценное тельце. Вот и получается, что иногда полезно не слушаться старших. А еще он умеет летать! Не самостоятельно, конечно, в этом ему помогает компактный джэтпак, который он носит в рюкзаке за спиной.
Во главе разношерстной команды стоит Эйлиш (Alish) – принцесса Империи Света, уроженка Иллюмины (Illumina), столицы Хаскилии. Как и подобает особе голубых кровей, была взращена во дворце «под стеклянным колпаком», а посему она немного, да что уж там, “много” нахальна, надменна и к физическому труду не приучена. Правда, не обделена интеллектом и весьма решительна. Её сильная сторона – магия. Подлечить друзей, попавших под перекрестный огонь, – всегда пожалуйста, бросить в агрессивно настроенную толпу огненный шар – раз плюнуть, увидеть то, что обычному человеческому глазу не подвластно, будь то скрытые проходы или спрятанные сундуки – “не фиг” делать. И никогда не собрались бы вместе столь разные по сословиям, образу жизни и интересам существа, если бы не общая беда.

Территориальный вопрос
Вот Вам простенькая задачка. Поселили на необитаемом острове двух молодых женщин и одного красивого мужчину. Сколько человек Вы обнаружите на острове через пару-тройку недель? Правильно, двое. Божествам в этом плане труднее. В силу своего бессмертия навредить друг другу они не могут. И не осталось ничего другого Тетсу и Хайгу, как раскроить мир на солнечную Хаскилию и мрачную Аклорию (Akloria). Правда, существа, населяющие последнюю, не были довольны разделом мира и вознамерились, во что бы то ни стало, отвоевать соседские территории.
В это время жила-была в светлом королевстве принцесса, неплохо жила, но стоило ей сесть на трон, как повадилось на ее земли Зло. Не повезло девочке. И чего эти мерзкие гоблины там потеряли? Хотя, если посмотреть на одежду Эйлиш (под предметами гардероба здесь и далее подразумеваются крохотные клочки материи, едва прикрывающие аппетитно выступающие формы), то монстров можно понять. Недаром бытует мнение, что жертвы сами провоцируют маньяков вызывающим внешним видом. В общем, неважно почему, но королевство в опасности, а, значит, его надо спасать. Совет мудрецов постановил, что надобно создать «щит мира» - устройство, генерирующее силовое поле вокруг главной цели противника - императорского дворца и прилегающих территорий. Но где взять на него энергию? Ту единственную розетку, что была, Элько в детстве закоротил, а про пальчиковые батарейки горе-ученые не слышали, поэтому придется добывать ее своими силами. И отправились отважные воины и две красавицы в поход за энергетическими кристаллами.

Пойди туда, не знаю куда, возьми то, что плохо лежит
На первый взгляд, задача достаточно проста и банальна: набрать магических кристаллов для щита, «отшлепать» алкорианцев и других агрессивно настроенных антропоморфов за их плохое поведение и отправить в небытие на перевоспитание. А вот где конкретно искать что одних, что других, неизвестно. Придется исходить все вдоль и поперек, но разве это плохо? Вы побываете в Хаскилии - родине торговли, искусства, культуры и науки, Аклории – мире темноты, земли, с которой никогда не сходят сумерки. Загляните в Мир Теней (The Realm of shadows) , населенный антропоморфами, в Замок Иллюмины (Illumina Castle) и Новый Световодск (New Brightwater). В общем, посетите все местные достопримечательности. В начале пути в вашем распоряжении находится один лишь Тал. Остальных членов «труппы» придется собирать по дороге. Наиболее безопасными местами на пути являются города. В них можно поговорить с местными жителями и выведать нужную информацию. Если вам нужно оружие и какие-нибудь вещи - к вашим услугам магазины и кузницы. Вы спросите, а где на все это взять деньги? Торгово-рыночные отношения еще никто не отменял. Местные леса просто кишат пушистыми зверьками всех мастей и окрасов. Купцы с удовольствием отдадут за меховые шкурки кругленькие суммы, на которые вы сможете прикупить микстурку и обмундирование, а это, согласитесь, вещи полезные в любом походе. Что? Зверьков жалко? Придется смириться и отложить свои «зеленые» идеи на дальнюю полочку, уж лучше их, чем вас. Подбирать следует все, что плохо лежит и косо на вас смотрит - рано или поздно пригодится. В некоторых баночках-скляночках содержатся противоядия и снадобья, улучшающие навыки героев. Предназначение многих предметов станет ясным по ходу игры, так что избавляться от них придется по мере необходимости.

Против кого дружить будем?
Большую часть игрового времени игрок проведет в боях и потасовках, но для многих именно эта часть является наиболее интересной и значимой. Неприятели подобрались слишком близко? Сгоните гнилые ухмылки с их лиц!
Тал и Буки владеют рукопашным боем значительно лучше остальных. Но наибольшую эффективность в драках дают комбинированные атаки. Они позволяют наносить увечья сразу нескольким противникам. Чтобы выполнить комбо, вы должны нажать определенную последовательность кнопок. Всевозможные удары и соответствующие им комбинации клавиш приведены в руководстве.
Иногда можно избежать рукопашной битвы и атаковать противника издалека. Элько предпочитает пересчитывать вражьи ребра с приличной дистанции, но его оружие приходится постоянно перезаряжать, что отнимает драгоценное время. Эйлиш пользуется волшебным посохом и заклинаниями, но на это требуется очень много энергии.
Кроме рукопашного боя и атаки на расстоянии можно осуществлять ментальные атаки (Spirit strikes): «удар изменения состояния» или «разрушительный удар». Но для проведения этих атак сначала надо накопить немалое количество очков. Набрав необходимую сумму, игрок сможет призвать на помощь одно из воплощений светлого божества. Одного удара этого существа будет вполне достаточно для того, чтобы недруги в буквальном смысле взорвались фейерверком из крови и внутренностей (несмотря на мультяшную стилистику в игре достаточно высокий уровень насилия). Тактику поведения героев во время боя можно выбрать заранее. Тем самым, вы избавите себя от неприятных сюрпризов в самый разгар схватки и добьетесь слаженных действий от всех членов команды.

Сделай мне красиво
Выглядит все очень прилично, хотя картинка не избежала при этом некоторых недостатков, связанных с устареванием начинки Xbox. Игровой мир, да и сами герои проработаны слабо, зато обилие ярких, жизнерадостных цветов ласкает глаз и создает прекрасное настроение. Зубодробительные сражения с использованием мощных заклинаний и комбо-атак смотрятся очень эффектно. Затянувшиеся cхватки скрашивает хорошее музыкальное сопровождение. Саундтрек к версии на Xbox даже выпустили на отдельном CD.
Немало порадовало и управление. Вы все еще страдаете от фортепьянной раскладки клавиатуры? Тогда мы идем к Вам! Точнее не мы, а вы, и не к нам, а в магазин за Sudeki. Прощайте, сломанные ногти и западающие клавиши. Разработчики не поленились и частично перенесли управление боем на кнопки хвостатого друга, который всегда под рукой.
На Xbox Sudeki шедевром не стала. Не станет они им и на PC. Но то, что проект займет достойное место среди собратьев по жанру, вполне очевидно. Создатели обещали нам оригинальную ролевую игру с элементами экшна и тактической стратегии и не обманули. Сюжет и персонажи достаточно банальны, игра для своего жанра слишком короткая, но в целом все смотрится очень даже неплохо. Готовьтесь, любители анимешных персонажей, динамичных сражений и красочных спецэффектов, Sudeki поглотит все ваше свободное время.


Рейтинг:

Геймплей: 7
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Вот сейчас впервые играю. Оказывается игропром реально деградировал за последние 4 года. Если в 2005 году неизвестная Climax тихой сапой сделала ТАКУЮ ИГРУ, на которую и внимания некогда было обращать, т.к. были другие шедевры, покруче Sudeki. А теперь эта Sudeki уделывает современные "шедевры". Нифига она не детская. Жестокости и драмы там достаточно. Поднимаются сложные взрослые вопросы. Аклория и Мир Теней вышли очень пугающими. Характеры персонажей раскрываются со всех сторон. И главное они так подобраны, что являются антагонистами друг другу (и это без того что у них есть еще двойники). Графика сочная и безо всякого мыла, которым пичкает современный некстген (какой же он после этого некстген). Сюжет не такой заезженный и подаётся правильными порциями. Как РПГ не надо ее воспринимать. Не дотягивает до этого. Просто в последнее время я стал сомневаться в себе и думать, что я наелся играми и поэтому все менее интересно играть. А оказывается это игры деградировали. Имеем либо бездушный блохбастер, либо кинцо за 2300 р., либо кусок бага, либо жалкие клоны. Поэтому приходится иногда играть в старые добрые игры, разбавляя ими современные, чтобы не заскучать и оскуднеть.

3

> Наверное, не меня одну удивит начало руководства, прилагающегося к игре.
Все руководства боксовых (не-jewel) версий игр начинаются с предупреждения об эпилепсии и т.п. Ничего удивительного в этом нет.

2

Игра супер, обзор тоже.

1

игра класс жаль короткая прошёл всего за 18 часов

1

> Но то, что проект займет достойное место среди собратьев по жанру, вполне очевидно.

На ПК займёт, и на ящике займёт, а вот на ПС2 не займёт. Просто писишники и хбоксники давно не видели японщины в играх, поэтому кажется будто игра хорошая в своём классе. Хотя всё равно попробовать стоит.

0

2 Kefka:

Не подскажите куда счастливому обладателю PS2 нужно засовывать диск с игрой в свою консоль? И какую версию, под Xbox или PC? Или нужен специальных мод-чип??? Помогите, пожалуйста! Прошел все Фантазии и очень хочу поиграть в Sudeki для сравнения на тойже платформе...

ps фанат FF? Kefka - главный злыдень FF6...

2 Sic Fuck

Советую купить (или скачать) 3-е издание AD&D или GURPS и книжку сценариев. И начать получать удовольствие от игр использую самую навороченную игровую консоль - воображение!

0

2 chromice
Ну пасиба тебе, как же я сам раньше не догадался.

0

К chromice:

>Игра сделана чистокровными англичанами!!!
Будем откровенны: БГ (билл гейтс) очень хочет хочет завоевать японский рынок. Но многие японские девелоперы ему не дают. Не дают ему этого сделать (см. параграф "японская игровая солидарность", не учитывая отдельных диссидентов наподобие Сакагучи). Вот и пытаются англикосы по максимуму закосить под жрпг. В принципе, сюдеки вполне похоже на ниже-средний эшелон жрпг.

>Хотя ее достоинств это у нее не отнимает...
Чьего достоинства? Сюдеки или дозора? По мне, дык обе проходные посредственности.

>Не подскажите куда счастливому обладателю PS2 нужно засовывать диск с игрой в свою консоль?
фтопку

>И какую версию, под Xbox или PC?
Под мусорную корзину (см. ввв.озон.ру)

>Или нужен специальных мод-чип???
Есть такой. Стоит около семи тыщ. Весит около трёх кило. Спрашивайте на горбушках страны.

>Прошел все Фантазии
Ещё раз пройдите. А есть множество других... (в истоме) Xenosaga, н-р. Или урбан-жрпг-триллер shin megami tensei - nocturne.

>ps фанат FF? Kefka - главный злыдень FF6...
Зачот по истории моего ника. Но не фанат. Просто, пмсм (по моему скромному мнению), Кефка - самый харизматичный злодей за всю историю игр. Я фанатею с Xenо и Chrono серий.


ЗЫ Не принимайте близко к сердцу.

0

В игре хорошо все, кроме боев. Вот если бои выкинуть, то классно всё смотрится!
Еще этого последнего мужика хрен убьешь... нет, его конечно можно убить, но игра должна доставлять удовольствие, а не гемор...

0

Игра для инфантильных!
Но !
Больные "сю-сюканьем" тоже играть хотят, а в Дум или Халву им страшно, вот на таких и расчитан этот мультик-пультик!

0

2 Moreman
Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения (c).

0

Случайно залез в обзор и прочитал все )
Ну вы даете... Стоило в кое веке на PC выйим подобию jrpg и ее сразу так вот... Вот мне наоборот нравятся именно вот такие сюжетные сказочные игры, а не все эти пластиковые, безчувственные и схематичные рпг, которое обычно выходит на PC, мне только Готика и нравится, в остальном могу еще в экшен-рпг побегать, но эти хардкорные классик рпг, где ничего кроме нелинейности, характеристик и продуманной вселенной нету меня раздражают. При этом я также играю в дума и сайлент хилл, но называть сказочные игры детскими и тупыми - это некорректно!

0

Мне очень понравилась Sudeki.Больше, чем Финал Фэнтези 8, например.И многие ее качества, которые всякие там "Игромании" считают минусами, я считаю как раз плюсами.Например, "наивность" сюжета гораздо лучше, чем исскуственная заморочность с придумыванием каких нить нереалистичных ситуаций, притянутой за уши мутной псевдофилософии.А чрезмерный упор на чувствах и переживаниях персонажей вообще раздражает...А в Sudeki все очень мило.И за ней можно хорошо отдохнуть от нпряженной и нервной интеллектуальной работы.

0

Поддерживаю Sic_Fuck. Вообще, я так и не понял, с чего это судеки называют рпг? Это совершенно ясно не рпг, чтоб быть рпг недостаточно изучать навыки и поднитаться по уровням, а это совершенно ясно аркада. Где возмодность перемещения по миру? Где утончённость стелса? Где выбор в развитии персонажа? Где сложность и глубина истории, достойная полноценного литературного произведекния? Ты тупо влезаешь в новую локацию, появляется толпа мобов, и их всех надо замочить - без идей, тонкистей, возможностей для маневра или альтернатив. Для аркады это "закон жанра", для РПГ - зверское извращение жанра. Если это и новая ступень в развитиии РПГ, то эта ступень вниз. Я очень оптимистично отношусь к перспективам этого жанра, но вот такие поделки заставляют всё ж задуматься - а может всё же правы те кто предсказывают "смерть РПГ" ?

0

Мля это по моему не RPG а детская сказка для мелких япошек,я чёто тоже не вломлю зачем выпускать такой аркадный дибилизм под столь громким названием ролевая игра!? да я скорее Bard`s Tale назову хардкор рпг,..
нежели этот хентай.., у барда хотя-бы прородитель есть,и весёлость присутствует \хоть он тоже экшен\ рпг, да Sic Fuc ,я тоже надеюсь на Fable,по крайней мере там не будет Сейлор Мунов всяких, да и Рпг
система будет богатой,а вот Готик 3-й...
пока ждём Fable!!!

-1

Согласен, такие гамы популярны на консолях, так я не пойму Билли, если он так хочет завоевать японский рынок, пусть и заваёвывает, нах такие игры выпускать на ПЦ я думаю большенству PCшников анимэшные страсти до лампочки или абсолютно неперевариваемы (чуть не прабливался когда увидел кадры из 12-й финалки), так зачем старацца и тратить время и бабки, лучшеб Ninja Gaiden или HALO 2 два портировали, толку больше было б.

-1