Ни для кого не секрет, что в игровой индустрии работают лучшие бизнесмены. Этот факт подтверждают продажи мегахитов, сравнимые со сборами от голливудских кинопроизведений. Самое главное качество игровых продюсеров – умение вовремя откликнуться на модные тенденции. Тему Второй мировой подогрели именитые американские режиссеры вроде Стивена Спилберга, а вовсе не Electronics Arts со своей Medal Of Honor. Гигант игропрома лишь правильно среагировал на желание публики и выпустил разудалый action.
Но французский издатель Ubisoft и разработчики из Gearbox пошли совершенно другим путем и показали игрокам, каким, по их мнению, должен быть настоящий военный shooter. Забудьте о том, что раньше вы без труда выносили бесчисленное количество немцев из старенькой винтовки, не заботясь об укрытиях. В Brothers In Arms: Road To Hill 30 нет супергероев. Здесь побеждают простые смертные. На сей раз отдавать долг отчизне будет сержант Мэт Бэйкер. В роли этого бравого вояки нам предстоит пережить еще одну страшную неделю в Нормандии.
Как ходит армейский конь
После невразумительной пальбы в окопах и прыжка с парашютом из горящего самолета нас охватывает чувство паники, страха и нервного напряжения. Свист пуль, вспышки света, перекошенные лица, серые каски. Уцелевшие товарищи стреляют неплохо, но едва ли продержатся и минуту. Война! Пережив буйную ночную прогулку, игрок в спешном порядке изучает планировку боевых действий. Система управления отрядом довольно проста. Несколькими кнопками мы отдаем приказы и указываем место, куда должен направиться солдат. В меню паузы отмечены конкретные цели и расположение супостатов.
По ходу боя нередко приходится наблюдать гибель однополчан, которую мы по мере сил должны предотвратить. В случае неудачи солдат не попадает в Валгаллу. Вместо встречи с Одином и хмельными викингами его ожидает чудесное возрождение в следующей миссии. Тем не менее, геройствовать в одиночку даже несколько минут – задача не из легких.
Взять противника в клещи, подавить огнем и разорвать на грелки можно старым дедовским способом. Делим отряд на две группы. Первая строит фрицам гримасы, рассказывает бородатые анекдоты про толстозадых фройляйн и периодически постреливает в воздух. Так сказать, подавляет морально. Тем временем вторая стремительной тенью обходит противника с тыла и дает революционный залп из всех орудий. Данная тактика практически безупречна, но идеалом не является.
Тем и хороша Brothers In Arms, что простейшее на вид управление дает неограниченный потенциал для разного рода маневров. Порой перепуганные враги окончательно теряют волю и с криками бросаются под пули. У дружественных бойцов с нервишками тоже не все в порядке. "Обласканные" взрывами тела товарищей, нескончаемые атаки немцев, рванувшие в унисон гранаты – все эти факторы выводят напарников из себя.
Красоты боя
Итак, что на сей раз приготовили для нас записные консерваторы из Gearbox? Увы, разработчики не изменили своим традициям, вследствие чего придется довольствоваться старым движком U-Engine, разбавленным новомодными спецэффектами. Ситуацию спасают художники, которые в отличие от программистов сил явно не жалели. Они не поленились слетать во Францию, запечатлеть архитектурные достопримечательности, местный ландшафт и даже порыться в исторических архивах. Окружающий мир прорисован до мельчайших подробностей, несмотря на поистине огромные размеры уровней. Конечно, не помешали бы более четкие текстуры, но и без них все выглядит очень и очень естественно.
К сожалению, разработчики не уделили должное внимание моделям персонажей. Лица собратьев выглядят тускло и невыразительно. Фашистам повезло еще меньше. Движения противников более всего напоминают ломаные па фарфоровых марионеток. С техникой дела обстоят значительно лучше. Разработчики не упустили самые мелкие детали, в результате грузовики и танки получились на редкость реалистичными.
Музыка в Brothers In Arms: Road To Hill 30 банальна до безобразия. Кажется, эти оркестровые завывания мы уже слышали во всех action’ах, так или иначе связанных с военной тематикой.
Несмотря на все недоработки по части графического оформления, Brothers In Arms: Road To Hill 30 остается отличным тактическим shooter’ом и заслуживает самой преданной любви со стороны поклонников жанра.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.5
Сравнивать эту игру с Мохой и КОД-ом так же бессмысленно , как сравнивать огурцы с помидорами( для тех кто всё ещё не в курсе , помидор - это фрукт P.S. Сам был в шоке когда узнал ). Драматизм , хоть и американский . Старается косить под историю "Про простых солдат" . Геймплей неплох . Музыка и правда ужасна . А вот звук в целом меня просто взбесил. Звук (будь то свист пуль или разговоры однополчан) идёт из одного источника ( причём где то сзади главгероя). В начале миссий собирается пара отрядов и начинает обсуждать дальнейшие действия , и понять кто говорит можно только по шевелящимся губам (которые порой очень нелегко разглядеть , например если этот персонаж повернулся к вам спиной). Свист пуль , крики подчинённых жутко дезориентируют (на дворе 2005 год ) когда вы их не видите , а слышатся они где то сзади.Вот он мне подпортил впечатление об игре. Плюс перед миссией обычно приходил старший по званию ( не помню как его хвать) с Леггетом , а потом быстро убегал за соседний дом , миную невидимую стену в месте разрыва колючей проволоки.Вот эта и некоторые другие условности внесли свою лепту в финальную оценку игры.( про умирающих "раненых" соратников автор уже упомянул в статье). Пара слов о локализации букой: Голоса подобраны неплохо , но тексты в допматериалах не везде переведены. Буквы "ч" и "ы" в текстах только заглавные (пересеЧение и т.д.). Патча нет до сих пор (на буковскую версию). В целом игра неплохая и в неё стоит поиграть. Вердикт - 8 баллов (огромное спасибо лагазвуку).
Движения противников более всего напоминают ломаные па фарфоровых марионеток. Это ещё что. Здесь это хоть особо в глаза не бросается и не мешает стрелять. Вот в Medal of Honor Airbone движения сделаны гораздо хуже. Музыка в Brothers In Arms: Road To Hill 30 банальна до безобразия. Кажется, эти оркестровые завывания мы уже слышали во всех action’ах, так или иначе связанных с военной тематикой. По моему, это уже придирство! Что же вы предлагаете делать разработчикам? Изобрести новый музыкальный инструмент или вы предпочитаете выносить фрицев под панк-рок, метал или джаз? Мне кажется, трек довольно неплохой, хотя конечно можно было усилить напряжение в кульминации. Остальные рассуждения довольно логичны. Но я не согласен с оценкой: 9 - думаю, наиболее справедливо.
А не поздно?
Описать прекрасную игру никогда не поздно!
2 G-man: спешу тебя огорчить. Игровая онлайновая пресса еще не доросла до того, чтобы за обзоры платились деньги.
Да ладно. Не обижайтесь)
Был же сканадал с Atari - а там как раз крупные онлайновыне издания фигурировали))))
Но ведь рецензия же и прада неадеквата....
Игровая онлайновая пресса еще не доросла до того, чтобы за обзоры платились деньги.
да ладно вам...
действительно, игра очень скучная, однообразная и одноцветная...
меня от этого сраного пиксельного зеленого уже в начале игры стало
тянуть к блевпакету, а тут блин 7 дней мудится.
кстати графика сама по себе очень даже симпатичная. по крайней
мере симпатичнее тех 7.5. просто надо игры запускать и с максимальными
настройками...
Рецензия абсолютно неадеквата.
Создается впечатление что автор ее даже не видел - по роликам писал что ли...
Почему ни слова о самых слабых моментах? Сюжет и атмосфера говорите? - всю дорогу нам комопстерят мозги таким количеством военно-патриотического бреда, что тошно становится уже после третьей миссии.
А эта боевая ситсема засад? Да от нее в сон начинает клонить уже на середине игры - почему? да потому что она банально ОДНООБРАЗНАЯ. И все, абсолютно все задачи в игре решаются одним способом, которым нам продолбили мозги рарзработчики - подави, обойди с фланга и добей. (и кстати ничего другого придумать просто невозможно из-за убогих карт, ок отрых чуть ниже). Стратегическая система вообще не пригодна к использованию - так как не дает обзора, а просто переключает межу отрядами (что порой запутывает еще больше).
Но самое главное - игра просто ужасно 9не кошмарно) условна. Условность прет буквально отовсюду. Нет конечно я понимаю что это игра и все такое - но вот скажите НАФИГА разработчики хвастались тем что дескать половину домов они преренесли из реальной норманидии. ЗАЧЕМ? Карты - своершенно идеальные ЖЕЛОБЫ-ТРУБОПРОВОДЫ ни дающие ступить в бок ни шагу, и заставляющие иди только в том направлении который заранее придумали дизайнеры. ТОЛКУ то от того что мы вышагиваем в ПОТЕМКЕНСКИХ деревеньках пусть и срисоваанных с настоящих домов. Какое мне дело? Если бы моделировался реальный ладшафт и открытые пространства - другое дело. А тут...
Вообщем совершенно банальнейший экшн, в застрявшей в печенках Нормандии, абсолютно ни чем не отличающийся от своих предков - MoHAA и Call of Duty - оценкка 6.0
Вообще по моему рецензия куплена "Букой" что бы этот локализованый бред еще кто нить купил. Народ не попадайтесь, это **** каких свет не видел .))))))))