Питер Молинье всегда славился своим умением делать оригинальные проекты. В его голове полно замечательных идей, которые запросто могут воплотиться в великолепную игру. Другое дело, что мистер Молинье, как и все творческие люди, не любит нагружать себя излишней заботой о деталях. В итоге многие его детища, несмотря на инновационные и крайне интересные концепции, получали весьма сдержанные отзывы от игровой общественности. Схожая судьба постигла и первый в истории симулятор Бога – Black & White. И игроки, и критики отдали разработчикам должное за столь смелую идею и, поиграв несколько дней, поставили коробку на полку. Ведь все многочисленные достоинства Black & White перекрывались практически нулевой играбельностью. Однообразный геймплей и отсутствие понимания со стороны игроков того, что же от них требуется, привели к быстрому уходу игры в тень менее оригинальных, но более привычных проектов.
Работая над второй частью Black & White, Питер Молинье обещал учесть все свои ошибки и предоставить нам не только самобытную, но и интересную игру. Судя по всему, он опять слегка приврал.
Божьи хлопоты
Главное обещание господина Молинье о том, что мы сможем раз и навсегда забыть о необходимости следить за всеми мелочами и сосредоточиться на воспитании Существа и направлении развития своего народа, так и осталось невыполненным. Виной тому – убогий искусственный интеллект, превращающий ваших подопечных в безвольное стадо, которое, оставшись без контроля владыки, начинает бесцельно шататься по городу. Да и горожане, назначенные на какую-нибудь работу, не отличаются особым рвением. Самый обычный дом они будут строить так долго, что миссия, рассчитанная на три часа, грозит затянуться на все шесть. Поэтому куда проще лично ускорять процесс постройки, своими руками вкладывая в будущее здание требуемое количество ресурсов.
Единственное, на что способны ваши подопечные, – это возмущаться недостатком еды, сна и прочих ценностей, а в свободное от митингов время прятаться в домиках и клепать себе подобных.
К счастью, интеллект врагов также не ушел далеко. Победить армию, превосходящую вашу в два раза, не составит труда даже новичку. Вражеские солдаты ведут себя крайне неадекватно – то начнут перестраиваться прямо перед лучниками, то вдруг решат разделить свои силы и отправить большую часть войска патрулировать какое-то забытое Богом ущелье. Порой противник в упор не замечает ваших бойцов или, упершись в городскую стену, просто топчется на месте.
Да и сама война в Black & White 2 выглядит очень скромно. Наличие всего трех типов войск и полнейшее отсутствие каких-либо намеков на тактику приводят к победе в сражении того, чья армия больше или опытнее.
Good vs. Evil
Обещанный баланс между добрыми и злыми поступками на деле оказался весьма сомнительным. Теоретически возможно возвести прекрасный город, в который рекой потекут восторженные переселенцы из других деревушек. Но, учитывая крайне неудобную систему застройки и отсутствие какой-либо помощи со стороны горожан, этот путь потребует от вас просто неимоверного количество времени и усилий.
Куда проще и эффективней собрать армию побольше и при помощи Существа быстренько покорить близлежащие поселения. Благо на первых островах вам даже не окажут какого-либо серьезного сопротивления.
Не хочется портить свою положительную карму? Расслабьтесь, она будет испорчена в любом случае. Ведь по какой-то странной причуде разработчиков даже самые нейтральные поступки засчитываются как злодеяния. Порой доходит до смешного. Мы убиваем противника, атакующего наш город, а за это получаем несколько отрицательных очков «репутации». Вот уж действительно дотошное следование христианским заветам.
Кроме того, играть за добрячка попросту скучно. Куцый набор действий, которые разрешают выполнять адептам светлой стороны без всякого штрафа, и общая монотонность процесса развития города способны даже самого стойкого и терпеливого фаната довести до состояния белого каления буквально за час. Не спасают и различные побочные квесты, призванные хоть как-то отвлечь вас от нудного возведения очередного десятка домов. Уж лучше стать злодеем – у них жизнь все-таки повеселее будет.
Продается Существо. Недорого
Единственной отдушиной для игрока станет Существо. Как и прежде, оно готово четко выполнять указания своего повелителя, ведя в бой войска или собирая урожай. Во второй части контролировать и направлять поступки своего любимца в сторону зла или добра стало значительно проще. Можно заранее жестко задать тип его поведения или методом проб и ошибок воспитать питомца с уникальным характером.
Но не стоит радоваться раньше времени. Хлопоты по возведению городских построек и выполнению всех прихотей местных жителей отнимают столько времени и сил, что Существо, как и в первой части, зачастую остается предоставленным самому себе или же монотонно выполняет предписанную Богом работу. В итоге из любимой обезьянки вырастает либо настоящая скотина, которая бездельничает и ждет ваших подопечных, либо забитый работник, способный только на выполнение выданных приказов.
Остров-сказка
А вот в чем нас действительно не обманули, так это в красоте графического исполнения. Разработчики поработали на славу, создав огромные и потрясающе красивые ландшафты. Багровые рассветы, звездное ночное небо, заснеженные пики гор, дремучие леса – в этой игре есть все. Причем каждый объект и спецэффект выполнен с такой тщательностью, что тем, кто отвечал за визуальный ряд Black & White 2, можно поаплодировать стоя. Особенно хорошо удались Существа. Они готовы порадовать своего владыку не только внушительным количеством полигонов и настоящей шерстью, которая колышется на ветру, но и великолепной анимацией.
Но самое главное, что при всей своей красоте Black & White 2 вполне сносно работает даже на весьма средней конфигурации. Конечно, для того, чтобы получить максимум удовольствия, придется запастись хорошей видеокартой и гигабайтом памяти. Хотя вполне комфортно играть можно и на куда более слабых системах.
Звуковое сопровождение также удалось на славу. И если музыкальные треки радуют слух, но не могут вызывать каких-то особых восторгов, то звуковые эффекты в Black & White 2 – лучшие из тех, что мы видели за последнее время. Достаточно сказать, что при создании игры было записано около десяти тысяч звуков. Так что будет вам и шум прибоя, и гул ветра среди горных вершин, и журчание ручейка. Отлично подобраны голоса актеров. Особенно удались ваши помощники – чертенок и ангел – слушать перепалки которых очень весело.
Экспонат руками не трогать!
Что ж, итог оказался вполне предсказуем. Питер Молинье остался верен себе и в очередной раз порадовал нас красивой и оригинальной игрой. Однако ошибки первой части были исправлены лишь наполовину. Несмотря на все потуги разработчиков, играть в Black & White 2 иногда довольно скучно. Хорошо еще если вы знакомы с первой частью и сумеете быстро сориентироваться в дебрях местного интерфейса, укротив непослушную мышь. Новичкам, впервые вступившим на заповедную землю Black & White, уготованы адские муки в попытках разобраться в том, чего собственно хотят от них в данный момент и как заставить этих чертовых человечков выполнять божественные указы. Можно было бы еще попинать игру за куцую кампанию и отсутствие мультиплеера, за примитивный сюжет и занудный режим обучения… Но с Black & White 2, пожалуй, и так достаточно.
Оригинальная идея в очередной раз оказалась подпорчена неумелой реализацией. Хотя прогресс по сравнению с первой частью налицо. Так что в Black & White 3 (а в том что она будет сомневаться не приходится) мы вполне можем получить удачный сплав гениальных идей мистера Молинье, простоты и удобства. А пока все-таки обратите внимание на Black & White 2. Ведь можно на время забыть о недостатках ради возможности побыть Богом.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.7
ИМХО маловата оценочка.
На счет системы застройки - конечно если привык играть в Адж оф емпериес то таким людям будет немного не привычно в игре, потому как такие понятия как гармония и красота им неизвестны... А вреале система очень интересна и своеобразна. Постороением особых фигур (выработкой которых сейчас сам занимаюсь) и грамотное использование ланшафта дают потрясающие результаты. Конечно если просто тупо натыкать вряд домишек к вам никто не придет - а я совершенно спокойно играю за "свет"...
В любом случае у Мулинье еще полно времени - мы ведь помним что Black&White планирвалась как игра из пяти частей и уже во второй части несмотря на бурчание автора о том что все осталось как было, прогресс очень заметен - чего стоит дневник существа - его значение просто огромно для тех кто хочет вырастить действительно что то стоящее, а не недоросоль который лопает собственные какашки просто по тому что вы когда то не успели его за это наказать (как в части первой).
7.7.
Честно.
Тов. Мулинекс либо случайно, либо по злому умыслу, либо по умыслу корыстному упростил многое.
Воспитание Creature под топор попало.
Уникальный Temple исчез.
Магия... Не будем.
Фуй вам, маэстро.
to G-man
Если вы не заметили, то автор в последнем абзаце тоже отмечает, что прогрессс есть. Так что в третьей части все будет еще лучше;)
Да игра по-своему необычная и уникальная и сравнивать ее скажем с AoE3 некорректно, но оценочку в целом надо бы поставить повыше скажем 8.5, да и графика тянет на более высокий балл.
Лучше уж Казаков вторых поиграть чем AOE 3, а прогресс у маэстро во второй части на лицо...хотя интеллект действительно на нуле практически.
Притом с оптимизаций у игры совсем плохо...
Хм на этот счет ничего как за так и против сказать не могу - у меня проблем не было, а воот друг брал у него p4 2.8 512 ram r9000 - он грил что в принципе на средних пашет неплохо - хотя я не видел качество картинки))))
На порядок лучше чем первая часть, но недоделок... А ведь можно было развернуться. Такой шедевр загубили!
to Chosenone
Молодец, но твоё призвание новости. У тебе немного коряво получается развивать мысли, но ты отлично улавливаешь конкретный смысл, плюсы и минусы!
ну штож, ждемс 5ую часть;)
Разработчики презентовали нелинейность и свободу действий, как главный плюс, мол, играй добряком или злыднем - выбор за игроком. А на деле, реально развиться как в градостроительной стратегии после пятого острова сложно, камней нет, ненужный лес переполняет склады, все ценное на военные нужды. Прям, Settlers V! Где дипломатия? Торговля? Устрашение зверем? Или “дуэли” тварей?
Действительно, мини задания интересны, но порою бессмысленны (убей всех животных на острове, или собери весь лес и т.п.). Чем больше затягиваешься, тем больше понимаешь, что играешь по уже уложенным рельсам, а шаг влево – дикая тупость AI (солдаты упираются в стену или идут в сотый раз на смерть в давно проверенную ловушку.)
Болт Вем!! Игра так себе,красиво, но скучно. Лучше рубануться AOE 3