Продолжение знаменитой военной стратегии для многих любителей варгеймов было не менее ожидаемым проектом, чем самые раскрученные иностранные блокбастеры. Если многие из них, к сожалению, не оправдали надежд, то «Блицкриг 2» не посрамил своего знаменитого предка, в чем-то даже превзойдя его.
Первая игра серии запомнилась скрупулезным вниманием к деталям и совершенным балансом, став для многих любителей исторических RTS культовой и оставив позади многих конкурентов.
Все по-честному
Простейшим способом облегчить кошельки фанатов был выпуск расширенной и дополненной оригинальной версии, с улучшенным балансом, новыми юнитами и слегка подретушированным движком. То, что такой прием работает, доказывают бесконечные дополнения к «ИЛ-2: Штурмовик». Дело в том, что серьезные игры о Второй мировой войне очень специфические: графика играет в них далеко не главную роль, куда важнее соответствие техники исторической действительности, грамотное оформление поля битвы и тому подобные «мелочи». Достаточно вспомнить, что все части серии «Противостояние» были выполнены с минимальными изменениями в графике и игровом процессе, но это не мешало называть их разными играми. Тем не менее, разработчики из Nival Interactive не пошли по этой проторенной дорожке и представили совершенно новый проект.
Начнем с того, что «Блицкриг 2» обзавелся собственным полностью трехмерным движком (в первой части трехмерной была только техника). К счастью, переход в новое измерение не только не повредил реалистичности ландшафта и окружения, но даже усилил ее. По проработанности местности игра превосходит виднейших представителей классических стратегий, таких как Rome: Total War или Warhammer 40k: Dawn of War. Дома и деревья находятся в правильной пропорции с юнитами, все предметы отбрасывают тени, а картинка иногда кажется фотографией местности. За такой реализм игра поплатилась детализацией, и даже при небольшом приближении в глаза бросается недостаток полигонов. По большому счету, возможность масштабирования практически отсутствует, так как от нее нет никакого толка, поэтому во время прохождения игры камера, вероятно, провисит на стандартной для двумерных стратегий высоте. Здесь не найдете ни одного «модного» спецэффекта вроде пресловутых шейдеров или blur`а, но несмотря на это игра выглядит очень красиво. На то, что модели отстают от стандартов, быстро перестаешь обращать внимание – настолько ровно и собранно выглядит картинка на экране. Кроме того, разработчики отлично поработали над спецэффектами пыли и дыма: куски земли, разлетающиеся от пулеметных очередей и взрывов, радуют глаз.
Плюс ко всему игра обзавелась отличной физической моделью, и хотя до «тотальной интерактивности» она не дотягивает, – для масштабной военной стратегии ее хватает с избытком. Почти все объекты можно разрушить, стальные гусеницы танков крушат стены небольших зданий и ломают деревья, а крупные дома превращаются в руины после бомбардировок.
Много не мало?
А вот с пиротехникой боевых машин явно переборщили. В гениальной стратегии «В тылу врага» уничтожение техники выглядело куда реалистичнее: при точном попадании по танку из него вырывалось облако серой пыли и немного огня. Здесь же каждый взрыв выглядит так, будто взорвался бензовоз. С одной стороны, это добавило битвам зрелищности, с другой – полностью изменило предельно реалистичный стиль игры. Как ясно давали понять разработчики из пресс-релизов – они делали игру для более широкой аудитории, поэтому намеренно смягчили атмосферу. Чрезмерно яркие взрывы – не единственное спорное нововведение в дизайне. Изменилась пехота. Теперь, скажем, пехотинец-штурмовик спокойно расхаживает с огромным станковым пулеметом, из которого он стреляет на бегу; перед смертью солдаты выполняют «прыжок с подкруткой», машут рукой, сжимаются в судорогах и только потом умирают. Про то, как бойцы реагируют на команду «Ложись!», лучше умолчать – это надо видеть.
Еще одним фактором, отрицательно влияющим на атмосферу, является звуковое оформление. С музыкой все в порядке – кроме военных маршей встречаются вполне мелодичные ритмы. Подкачала озвучка юнитов. Мы все привыкли к нелепым фразам, звучащим из уст бравых американских парней, но перлы на русском языке страшно режут слух. «Ежели к нам с уважением…», «Что??? Да! Танки!» и неподражаемое «Валенки, валенки…» бьют по мозгам не слабее, чем надрывное «Пули смелых боятся!» из упомянутой выше «В тылу врага». Некоторые выражения совершенно не подходят серьезной военной игре, а актеры переигрывают и «фальшивят».
Преемственность и традиции
На этом, к счастью, проколы заканчиваются. Геймплей претерпел исключительно положительные изменения. Одиночная игра представлена тремя кампаниями: вы можете играть за США, Германию или СССР (именно в таком непатриотичном порядке расположены эти страны в меню игры, а в заставке на заднем фоне вообще едет и деловито стреляет немецкий танк). Каждая кампания, в свою очередь, состоит из четырех главных миссий и нескольких побочных. Здесь разработчики внедрили два интересных нововведения: набор боевыми единицами опыта и систему подкреплений.
Теперь вы можете назначать командиров каких-либо типов юнитов, которые будут с ними на протяжении всей кампании, а к ее завершению станут опытнейшими полководцами. «Начальников» не видно в боях, они лишь обозначают ту или иную боевую единицу (пехота, танки, авиация и т.п.). Чем больше врагов эта единица уничтожила – тем опытнее ее командир, а опыт открывает различные бонусы: пехота кидает связку гранат, танки получают умение стрелять на ходу, самолеты могут летать в плохую погоду и т.д.
Подкрепления коренным образом меняют геймплей – без подмоги невозможно пройти даже средние по сложности миссии, не говоря уже о тяжелых. Кроме того, важно правильно выбрать тип войск, необходимых в данный момент. Бессмысленно, например, вызывать истребители, если в небе нет вражеских самолетов, или пригонять танки, когда немецкие бомбардировщики вот-вот разнесут ключевой объект. Количество подкреплений в главной миссии напрямую зависит от прохождения побочных, поэтому вы непременно будете выполнять необязательные задания, чтобы получить доступ к новым пополнениям.
Что касается непосредственно игрового процесса, то он, как и в первой части, весьма разнообразен. Командование эшелонированной обороной, ночные вылазки в тыл врага, прорыв укреплений и классические танковые сражения увлекут вас на долгое время. Основным ключом для прохождения миссий по-прежнему являются тактика и контроль единиц. Про лобовые атаки лучше сразу забыть – часто придется искать особое решение для каждой проблемы: в одном случае лучше выждать и набраться сил, в другом выгоднее совершить стремительную танковую атаку. У техники есть уязвимые места, боезапас ограничен, проходимость у каждой единицы разная: танки, к примеру, сносят все на своем пути, но не могут проехать по небольшому мосту. По-прежнему силен снайпер, но теперь и простая пехота перестала быть пушечным мясом. Новая система подкреплений изменила приоритеты на поле боя: наподобие Ground Control 2 появились «ключевые объекты», обладание которыми гарантирует стратегическое превосходство. Примечательно, что на протяжении игры, охватывающей длительный исторический этап, техника не стоит на месте и меняется от года к году, становясь все более совершенной. На десерт в финальных миссиях за каждую страну приготовлено супер-оружие, обладающее огромной разрушительной мощью.
***
Итак, можно смело утверждать, что «Блицкриг 2» стал удачной игрой: отточенный баланс и разнообразный игровой процесс вкупе с неплохой графикой и достойной физической моделью наверняка порадуют фанатов первой части (они простят даже огрехи в озвучке и несерьезный стиль). Но ему все же не удалось выйти за рамки «стратегий о Второй мировой войне», так что если подобные игры кажутся вам столь же интересными, как и документальные фильмы, – он вряд ли вас заинтересует. Для всех остальных же «Блицкриг 2» станет отличным времяпрепровождением на долгое время. По крайней мере, до выхода третьей части.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.5
Даже не знаю что сказать в игромании 9 поставили.
Я так и не нашел в рецензии обоснованя оценки 7.5 - ну стала игра чуть красочнее и что стого? Играть все так же интересно и это главное. на счет 9 не знаю но 8.5 игре можно поставить свободно...
>Даже не знаю что сказать в игромании 9 поставили.
Это показатель, пардон, чего?
Геймплей 9
графика 7
музыка 8
управление 9
Итог 9
Даже не знаю что думать об этой игре! Почти на всех форумах ее облили помоями, только на этом расхвалили. Купились что ли ?
Игра что надо ,затягивает и играть интересно, а что ещё надо
хм..... нада купить..... первая часть мне понравилась
Жаль, что я не умею играть в стратегии, а то такое бы тут высказал...
Кстати в лючхиш компьютерных играх
Рейтинг (80%)Для сравнения Fear и фаренгейту 90
и награда Корона(самая высокая)
Хотелось бы насчёт звука сказать а чего такого плохого в забавных репликах помойму это не минус а скорее даже плюс притом и в первом блицкриге и в противостоянии они были. Не зря ведь как наши так и западные режиссёры фильмов про Вторую Мировую вставляют туда шутки чтобы уш слишком тяжело кино не смотрелось. Заслуженные 9 баллов (ну не меньше 8.5 уж точно). P.S Кстати жаль в IV Противостоянии вставили американскую и немецкую речь оставили бы с акцентом как в третьем.
Хотелось бы насчёт звука сказать а чего такого плохого в забавных репликах помойму это не минус а скорее даже плюс притом и в первом блицкриге и в противостоянии они были. Не зря ведь как наши так и западные режиссёры фильмов про Вторую Мировую вставляют туда шутки чтобы уш слишком тяжело кино не смотрелось. Заслуженные 9 баллов (ну не меньше 8.5 уж точно). P.S Кстати жаль в IV Противостоянии вставили американскую и немецкую речь оставили бы с акцентом как в третьем.
Энциклопедия конежно стала хуже, чем в первом Блицкриге Реплики юнитов тоже не очень, такое ощущение будто не на войне, а хз где... Но игра хорошая, а мелкие недароботки вроде этих не повод ставить такую низкую оценку
ПОЗОР отечественным игроделам!!!
Если отстойную графику и скудоумие юнитов можно терпеть (мол, торопились ребята, что-то не успели доделать), то простить незнание родного языка невозможно. Раздел «Энциклопедия», представляющий собой хаотичное собрание различного вооружения, полностью не отвечает своему названию. Не могли хотя бы отсортировать по имени! Цифры (видать в школе по физике было 2), взятые с потолка, хронологические ошибки и дебильные по своей неправильности выражения заставляют лишь сожалеть матерям этих, мягко говоря, не самых умных людей. Если б меня взяли бы в штат, то я им такую бы энциклопедию отгрохал, от которой у них челюсть не закрывалась продолжительное время.