На самом деле, надо наконец-то признать: клон – это не всегда зазорно. Вот, например, Star Wars: Battlefront 2 от товарища Лукаса и иже с ним – чистой воды копия Battlefield 1942. Но кому от этого плохо? Более того, всем поклонникам вселенной «Звездных войн» и персонально Оби-Вана данный продукт по части игровых возможностей и специфического, истинно ценимого только настоящими фанатами разнообразия гарантирует буквально праздник жизни и удовольствия.
Мы не халтурщики, мы – Pandemic
Вышедшая в 2004-ом году первая часть, к удивлению многих, стала самой продаваемой игрой по вселенной SW. И это несмотря на то, что проект, по сути, являлся банальным и где-то даже наглым клоном сами-знаете-чего. С другой стороны, именно эта тотальная похожесть на едва ли не самый раскрученный и популярный после «контры» сетевой многопользовательский shooter обеспечила Star Wars: Battlefront толпы восторженных покупателей и посетителей фирменных серверов. Ведь до тех пор у фанатов и просто любителей мира имени Дж. Лукаса было практически все – не хватало только вот этой вот щемящей сердце, опьяняющей возможности бороздить и покорять просторы любимой вселенной, воевать на стороне Республики, Империи или Повстанцев бок о бок с сотнями таких же юных и не очень падаванов из разных концов Земли, которые знают наизусть все эпизоды любимого фильма…
Естественно, LucasArts не могла оставить столь прибыльный проект без продолжения. И, к чести издателя и разработчика (отметившегося до этого столь же сетевым тактическим action’om Full Spectrum Warrior), к созданию второй части они подошли по возможности ответственно, постаравшись опровергнуть известное правило о том, что каждый второй сиквел – лишь бледная тень оригинала, на котором авторы откровенно отдыхают в предвкушении легких денег.
Нет, естественно, основной принцип здесь так же легко заключается в известное словосочетание «тех же щей, да побольше». Поэтому идеология и направленность игры осталась прежней – это многочисленные, захватывающие и сочные, но при этом по самой механике один в один слизанные с Battlefield 1942 сетевые баталии. Мультиплеер при этом достаточно стандартен, щеголяя многочисленными и до боли знакомыми режимами от CTF до Assault. Из оригинального отметим лишь Hunt, где мы имеем возможность повоевать за всевозможную живность из числа аборигенов различных планет. А вот далее пошли, что называется, нюансы, некоторые из которых тянут не на косметические, а на очень даже серьезные изменения.
Радость одиночества
Полноценная одиночная кампания – вот что в первую очередь бросается в глаза. Полноценная именно для подобных игр, ибо в сравнении с Half-Life 2 или даже Quake 4 назвать её таковой можно лишь с большой натяжкой. И, тем не менее, перед нами более-менее связанная история побед и ратных будней 501-го Легиона, в ходе которой мы в роли обычного клона принимаем участие почти во всех ключевых битвах на самых разных и до боли знакомых многим планетах. Финальная, к слову, происходит на Хоте. Кампания на самом деле не очень большая, но достаточно насыщенная. Прежде всего, порадовало то, что разработчики постарались максимально разнообразить миссии. Лишь считанные единицы сводятся к банальной зачистке и доставке нужного предмета на базу. В отличие от многопользовательских вариантов на тех же самых картах, в одиночной кампании в большинстве случаев грамотно и сбалансировано сочетаются самые разные задания.
В течение нескольких минут мы сначала яростно отбиваем атаку «с моря», затем, понимая что «их уже не сдержать», отступаем, столь же яростно защищаем собственную базу, а затем из последних сил переходим в контрнаступление и отбрасываем противника на его исходные позиции. Задания при этом могут достаточно неожиданно меняться на ходу: сначала надо вроде бы просто занять свои места в чреве АТ-АT, но вскоре выясняется, что прежде эти самые АТ-АT предстоит защищать от атак огромных членистоногих Acklay.
Иные миссии и вовсе трудно забыть: процесс сдерживания прибывающих толп джедаев, так и норовящих разрушить библиотеку, многие, уверен, запомнят надолго. Особую изюминку кампании, да и всей игре в целом, придают заметно похорошевшие и пополневшие боевые действия в космосе. Процесс управления теми самыми легендарными X-Wing'aми и TIE-Fighter'ами (равно как и нахождение за рычагами других старваровских «больших игрушек») – всегда радость для истинных ценителей, а когда оному процессу уделяется не второстепенное, почти эпизодическое внимание, а почти равноценное всему остальному – это уже действительно «просто праздник какой-то».
Еще один существенный момент – в кампании появилась возможность играть за легендарных героев и джедаев: от генерала Гривуса и Ки-Ади-Мунди до Йоду и Дарта Вейдера. Доступными они становятся после того, как в ходе битвы игрок наберет достаточное количество очков. Время управления этими «легендами» также ограничено, но, уверяю, вы успеете навести такого «шороху» в стане врага, что последний может и не продержаться до момента убывания джедая восвояси.
Наконец, в целом положительному восприятию одиночной кампании способствует и атмосферное, стильное её оформление многочисленными роликами. Казалось бы, мелочь, но очень уж сочно все сделано. К тому же нельзя недооценивать магию «тех самых кадров», способствующих созданию «правильной» атмосферы.
Еще одно существенное нововведение ждет нас в режиме Galactic Conquest, который теперь в чем-то похож на очень облегченный, но все-таки вариант Master of Orion: добавились элементы пошаговой стратегии и экономического менеджера. Мы передвигаем свои кораблики по звездной карте, жмем кнопку «конец хода», после чего не без волнения наблюдаем за действиями противника. В конечном итоге приходится спускаться на грешную землю и самолично покорять планету за планетой. Но прежде предстоит вложить заработанные кредиты в различные бонусы и апгрейды, дающие действительно разнообразные и эффективные возможности, а также нанимать новых солдат и покупать корабли.
Из нововведений калибром помельче: появление 6-го класса бойцов для каждой из участвующих в развитии истории Звездных войн сторон, становящихся доступными лишь после набора достаточного количества очков на ратном поле. Причина проста – они обладают сверхмощными пушками и спецспособностями. Увеличилось количество карт (до 24-ех) и всевозможных настроек в режиме Instant Action. На каждой локации доступны сразу несколько режимов, кроме того, почти всегда есть, так сказать, «земной» и «космический» вариант боевых действий вокруг той или иной планеты.
Ну и, конечно, нельзя не отметить расширенную и подробную статистику игрока, в том числе и в режиме «карьеры», что, впрочем, совершенно логично на фоне всего вышесказанного.
Бот и разум – они ведь не пара…
А вот боевая и тактическая часть Star Wars: Battlefront 2 не стала лучше, если не сказать наоборот. Всеобщая суматоха, мельтешение, беспорядочная пальба, крики и скоростной «респаун» остаются фирменными чертами серии. В первую очередь это относится к битвам с участием ботов, куда хотя бы даже намеки на тактические, тем более, командные действия, видимо, и не планировали завозить. Игроку по-прежнему приходится взваливать на свои слабозащищенные до поры до времени плечи всю основную работу по прикрытию – захвату – защите - выносу ближайшего танка – доставке артефакта на базу и т.д. и т.п. Тактика тут проста: пошла тяжелая техника – значит, орудуем «рокетлаунчером»; пошел ближний бой – хватаем шотган, и т.д. В некоторых случаях только правильно выбранная в данный момент специализация может решить исход миссии в нашу пользу (все, кто понимает, о чем я, сразу вспомнили ту самую битву с джедаями в библиотеке). Боты, мягко говоря, не всегда могут так гибко реагировать на меняющуюся ситуацию. Если, конечно, скрипт не велит. В мультиплеере все это, разумеется, выглядит куда более осмысленно в силу причин слишком очевидных, чтобы говорить здесь о них подробно.
Аннигиляция местных якобы противников зачастую способна вызвать искреннюю жалость к ним, сирым и убогим, реагирующим на игрока и его агрессию слишком избирательно и не всегда адекватно. Порою местный «кремниевый мозг» просто напросто глючит: у меня были ситуации, когда боты откровенно «тормозили» и смотрели на копошащихся вокруг врагов, не предпринимая никаких ответных действий.
Оружейный арсенал мало изменился со времен первой части, добавились лишь некоторые виды сверхмощных пушек, открывающиеся также в режиме бонусов.
Неоднозначное впечатление оставляет и графическая составляющая игры. С одной стороны, техническая отсталость движка на фоне нынешних мастодонтов игростроения не особенно пытается себя скрывать. С другой – все очень красочно, сочно (Фелуция и Дагобар – наш выбор) и, главное, – стильно сделано. Стильно ровно настолько, насколько это нужно, чтобы игрок мог наиболее адекватно, «по-старваровски» воспринимать эту игру. То же самое можно сказать и про звук: если вы поклонник или хотя бы любитель SW, то и музыка, и озвучка, особенно оружия, вызовут у вас только прилив бодрости и умиления. В противном случае уже через короткий промежуток времени вас будет раздражать однообразие и излишний пафос.
***
Вывод прост и не претендует на откровение: для всех поклонников и фанатов вселенной Star Wars: Battlefront 2 является игрой из разряда “must have", для остальных же это – крепкий середняк. Что есть – то есть. И да пребудет с этой игрой Сила…
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.0
А мне ОЧЕНЬ понравилась! Особенно карты в космосе- именно то чего так не хватало в первой части.
хотя на мой взгляд- игра слабее первой части, даже несмотря на джедаев, космические бои, "улучшеную" графику - какаято она монотонная, и быстро надоедает. нет ярких карт, ярких моментов. оптимальный маршрут передвижения да и тактика в целом вычисляются за пару раундов... Хотя, че там... Star Wars - FOREVER!
З.Ы. Если оценивать как просто шутер, в отрыве от вселенной - тупая лажа, а если нет, то оччень стоящая вещь. Хотя и монотонная.
игра - супер!!! Я фанат звёздных войн я давно играл в Star Wars Battlefront 1. Вторая часть добавила в игру как раз тех вещей которых мне не хватало в первой. Например управление джедаями и битвы в космосе.
Хорошо, что хоть здесь в космос выпустили и дали нормальное оружие лазерные мечи, учли косяки
игра бомба днями засиживался, один минус что в космосе только один флагманский корабль и когда разбомбил его он не взрывается, и не разваливается как фрегаты. Система боев Джедаев какаято хилая самая ефективная атака это бросок меча подругому забивают как мамонта.
Shasow dancer, ДА ПРИБУДЕТ с ТОБОЙ СИЛА!
Das Monster - малолетний имбицыл...
Не, батл 2 всеравно недоделан как то...
Хорошая статья, но заметьте, что на Star Wars: Battlefront 2 проще устанавливать моды чем в остальные игры
Крутая игра, лично мне очень понравилась. Здесь классные наземные бои, но все же битвы в космосе мне нравятся на много больше. Единственное, что меня раздражает, это то, что бонусные персонажи не доступны в некоторых миссиях, где бы они совсем не были бы лишними.
Cупер
эта крутая игра я теперь жду ну очень сильно star wars battlefront (2015)
Крутая игра.
Какой сидике ?(((
Мне так нравится ходить по главному кораблю в открытом космосе.
скажите пожалуйста как скачать эту игру
как ее скачать?
ребята помогите хочу поиграть по сетке но не получается пытаюсь добавица к другим в сети пишет "ключ твоего cd не подходит для авторизации в этой игре " help баттелфронтовцы
помогитеееее оч хочу посети сыграть
А мне не понравилась. Серая она и однообразная. А вот первая часть - просто спасение, когда надоело все и охота застрелится (не буквально, конечно)
Игру еще не видел, но первая часть приколола, хоть я и не фанат "Войн" и даже считаю всю серию сагой для детей иль для дебилов...
Графика мне еще в первой понравилась, на "Принца" чем то похожа, размытость примерно такая же....будем надеяться что и тут не подкачает...Уж гораздо симпатичней чем в "технопродвинутых" шутерах типа ФЕАР-а, где кроме стен не начто и любоваться... Вообще стильная игруха, верно автор заметил...