на главную
об игре

Splinter Cell: Chaos Theory. Превосходство Сэма

Друг молодёжи и акробат Сэм Фишер, прибывая в Россию, «попал в пробку». Пока западные геймеры активно изничтожали злодеев и в третий раз раскрывали мастерски запутанные Томом Клэнси планы политиканов, мы «нервно курили в сторонке», лениво почитывая обзоры, изучая ролики и просматривая западные форумы. Не секрет и то, что многие, переварив многочисленные негативные отзывы от западных «коллег», уже и ждать-то перестали, порешив, что сиквел не удался. Но вот наступил конец ноября, и у всех нас нынче праздник – время выносить вердикт… Наш вердикт.

Стоп, снято!

От «третьего пришествия Сэма» все изначально ожидали чего-то сверхъестественного: очень уж старательно пиарили игрушку люди из Ubisoft. Не знаю, что ближе вам, но я привык не ожидать особых изысков, дабы не разочароваться в дальнейшем. Вероятно, это – наиболее выгодная позиция, ибо Chaos Theory меня нисколько не разочаровал. На то есть несколько причин, о которых мы и поговорим более подробно.
Первым делом в глаза бросаются… разумеется, ролики. Они претерпели множество изменений: стали динамичнее, красивее, интереснее. Если в Pandora Tomorrow между миссиями мы наблюдали за скучнейшими новостями и заунывными брифингами, после каждого просмотра которых посещала мысль о том, что это время было потрачено зря, то в Chaos Theory ролики – это уже часть геймплея, атрибутика сюжета, без которой картина не только получается неполной, а практически отсутствует. Многие видеовставки здесь дают стимул к выполнению миссии: в новостной ленте показывают интервью с матросом, который весело рассуждает о том, чем американские морпехи занимаются в свободную минуту. Неожиданно он смотрит куда-то в сторону, на заднем плане туда же обращают взор и остальные матросы. Начинается паника, которой не суждено продлиться долго, ибо судно взрывается и тонет из-за попадания в него боевого ракетного снаряда. Всё это зрелище легко отключается одной единственной клавишей, которая, как бы между прочим, таит в себе и скрытый смысл – «отключает» и стимул к выполнению задания. Более того, с каждым роликом задаётся атмосфера следующей за ним миссии: напряжение, агрессия, скрытность… Они, без сомнения, играют особую роль в Chaos Theory, если вас хоть немного интересует сюжет.

И винтовка, и тесак – не хочу попасть впросак!

«Джентльменский набор» Сэма Фишера тоже пополнился. Кроме стандартных огнестрельных чудо-аппаратов, ставших визитной карточкой серии, у нас теперь есть нож, без которого с первой же миссии игровой процесс просто немыслим. Новый движок открыл и новые акробатические трюки, а пластика движений Сэма стала настолько реалистичной и живой, что от экрана невозможно оторвать глаз: завораживающие захваты, спуски по канату и «обезьяний лаз» - свисание с балки, зацепившись ногами, цель которого заключается в сворачивании шеи проходящему мимо глупцу. Увеличился и общий объём возможных действий при прохождении той или иной миссии. Множество лазеек и путей, обходы и срезы, лазы и вентиляции – выбор воистину впечатляющ. Приплюсуем ко всему этому новый режим зрения, ориентированный на указание объектов, зависимых от электросети, и получаем почти героя современной остросюжетной прозы Евгения Никифорова – «…я быстро собрался, - благо, всё уже было готово: темно-серые (черные видны ночью) широкие джинсы; матовая черная куртка, в больших внутренних карманах которой помещались сильный портативный бинокль, компактная видеокамера, многочастотная рация; в накладных карманах лежали фонарик, инфракрасные очки (ноктовизоры), кусачки, пилка, универсальный набор отмычек, пластиковый пакет, таблетки обезболивающего и, конечно, сигареты со спичками. Некоторое время я колебался, брать ли с собой нож, хороший спецназовский тесак… В конце концов я укрепил нож на груди на специальном ремне…». Это, если интересно, «Без продюсера». С особой нежностью вспоминаются и моменты бросков с высоты, когда Сэм, вися где-то на карнизе сто тридцатого этажа, тихонько высвистывает что-то, любопытный охранник подходит посмотреть и получает финт а-ля «Леон», только без галстука: выныриваем из ниоткуда и, предварительно крепко схватив гада за руки, отталкиваемся ногами. Враг перелетает за спину Сэма и с оглушительным воплем отправляется к праотцам, а лихой агент Третьего Эшелона спокойно хватается за тот же карниз и либо ожидает ещё одного «героя-лётчика», либо продолжает выполнение миссии. Это и есть «летальный исход».

Красота по-американски

Отдельного упоминания достойна и графика. Вообще в народе графику обозначают по разному – она может быть «клёвая», «кульная», «офигительная» или «умопомрачительная» (еще есть слово «рульная», я знаю – Прим. Ред.). Но есть ещё небольшой контингент, использующий слово «красивая». Именно этим словом мы и воспользуемся, поскольку оно не только наше, родное, русское, но и этимологически понятное. Красивая графика – это не обязательно «хай-энд», не всегда «бамп-мэппинг» и не исключительно мягкие тени. Красивая графика – это картинка приятная, не пёстрая и не вызывающая, радующая глаз изображением пейзажей и закатов. Здесь, в Chaos Theory, графика красивая и почти конкурентоспособна среди хитов последнего времени. Да, это не F.E.A.R., не Half-Life 2, но и не, извините, Cold War. Единственный, пожалуй, изъян – это совершенно «пластиковые» люди: привет от детища той же Ubisoft под названием Far Cry. И… всё. Всё остальное безупречно: тени, вода, упомянутый «бамп-мэппинг» и детализация. Есть уровни, где кирпичная стена или кафельный пол выглядят в совокупности с местным освещением куда лучше, чем те же скудные стены из Doom 3. В некоторых локациях пред нами открываются такие виды, что можно забыть, зачем ты тут, вообще, находишься. В первой же миссии, в Перу, мы попадаем на высокий маяк во время проливного дождя, на закате… Такое не забывается, это остаётся в памяти до конца игры, накапливая в ту же ячейку и живописные пейзажи из зелёной и культурной Японии, пресноводной Кореи и урбанистического Нью-Йорка. Так что о графике Splinter Cell: Chaos Theory нужно, прежде всего, сказать «красивая и разнообразная», а потом уже говорить что вам угодно – тут уж на вкус и цвет…

He’s alive! Alive!

По сравнению с Pandora Tomorrow, где Сэм мог прятаться даже в такой «никакой» тени, что становилось не по себе (может, охранник слеп?), в Chaos Theory нам придётся уже считаться с реальностью и врагами. При всём своём пластиковом блеске AI-солдаты чертовски умны, что в некоторых ситуациях даже поражает. Нет, на логику они по-прежнему не способны (а кто способен?), но вот реагировать с быстротой молнии уже умеют, равно как и научились действовать наугад, на слух… Вися на трубе, можно тихо дождаться, пока патрульный пройдёт и опасность минует, но стоит сделать ошибку у него за спиной, будь то шорох или мелькнувшая от Сэма тень, как он обернётся и либо прострелит голову горе-агента сразу, либо начнёт палить по всему и вся, не заметив врага. Они борются за свою жизнь, производят впечатление именно людей, индивидуумов. В Pandora Tomorrow мы встречали одинаковые морды, монотонно бубнящие что-то с каменным выражением лица, когда у их виска блестит дуло пистолета. Здесь же пойманные в захват пленные тут же состроят испуганную гримасу, начнут бешено вращать зрачками и молить о пощаде, попутно трепещущим голоском выкладывая всё, что знают, поглядывая на лезвие ножа у горла. Потом остаётся лишь решить, что делать: нож в спину или удушение. Смерть или жизнь. Раздражает их «безразличие» к сослуживцам: если двое противников идут друг за другом, можно утащить одного в тень, не особо напрягаясь и не волнуясь о том, когда же оставшийся заметит отсутствие товарища. Это грустно, но не настолько, чтобы затмить те десятки плюсов, которые заявляют о себе гораздо чаще, показывая игру с наилучшей стороны.

Шпионские игры

Очень сильно радует наличие в игре элементов нелинейности. Всё-таки варианты развития событий – давний плач фанатов. Нынче мы можем решать, что делать в той или иной ситуации, как поступить с человеком и выполнять ли очередное задание. Есть в игре и несколько, скажем так, «ВАУ-моментов», контроль над которыми тоже в руках игроков. С сюжетной точки зрения Chaos Theory - это связной между оригиналом, Pandora Tomorrow и грядущей четвёртой частью, которая послужит началом своего рода «нового сезона». Скажем, в Chaos Theory мы бегаем «хвостиком» за старым знакомым Дагом Шетландом, отдирая от стен установленные им заряды взрывчатки и выслушивая его измышления на тему политики, жизни и любви. Этот момент, если позволите, больше всего хочется сравнить с F.E.A.R.. Судите сами: бешеная динамика, особо атмосферная музыка и Даг, рассуждающий о «простых истинах» тоном, пардон, Пакстона Феттела. После этого мы выбегаем на крышу здания и, «коротко обменявшись хуками» по велению скрипта, останавливаемся в напряжении: Сэм и Даг смотрят друг на друга пристально, выхватив стволы и направив их в лица друг другу. После заунывной беседы в стиле политических триллеров - «Ты плохой, потому что был за нас и стал за них, а ты пешка и тебя используют» - Даг выдаёт коронную фразу: «Ты не убьёшь старого друга, Сэм». Сценка отключается, появляется крестик прицела, контроль над Сэмом возвращается, и мы в ступоре смотрим на морду лица Дагласа Шетланда… Потом лично я прострелил ему голову, после чего с удовольствием откинулся на стуле, просматривая эффектный ролик-вставку. И такой момент не один, что радует, удивляет и впечатляет. Разочарованы будут, разве что, «хардкорщики»: очень уж часто многоуважаемый начальник Ламберт произносит фразу «Никого не убивать!», а иногда даже ставит в такое положение, когда на улицах война и взрывы, а убивать Сэму, увы, нельзя, хотя его самого прикончить кому-то, кхм, чертовски можно!

Rublic Rel… R-r-r!..

Конечно, не оставлю «в пролёте» и музыку, роль которой в Chaos Theory огромна. Множество разнообразных треков, отличное качество звучания и на редкость атмосферные ноты. Каждая мелодия полностью отражает происходящие на экране события, сопровождает их, подкрепляет и украшает. Кроме того, и реплик стало больше как у Сэма, так и у AI-противников. Они уже общаются, мягко говоря, не только на сверхсекретные темы. Например, в Нью-Йорке можно услышать вот такой разговор охранников:
- Я должен буду присмотреть за его домом, - говорит один.
- Да ты что?
- Ага… там есть всё, и видеоигры тоже. У него есть игра «Принц Персии»!
- *восхищенно* Не может быть!
- Да. Классная игруха, станет игрой года – несомненно!
Это только начало. С рекламой у Ubisoft в третьей части Splinter Cell проблем нет – об этом ниже. А пока о звуке, точнее о фразах, смысл которых иногда действительно вызывает невольную улыбку. Скажем, на военном объекте в Корее из репродукторов доносится фанатичный голос, говорящий: «Помните, каждый патрон сделан с чувством мести! Бей америкосов – спасай Корею!». Не успеваешь стереть с лица улыбку по поводу этого перла, как тут же даёт о себе знать другой, высказанный тем же голосом: «И помните: завтра всеобщий день чистки зубов!». Огорчает лишь то, что AI по-прежнему игнорирует голос Сэма до тех пор, пока не окажется у него в захвате: можно связаться с Ламбертом прямо под носом врага, сидя в тени, ибо он не выкажет никакого недовольства.

Случай с Prince of Persia в разговоре солдат не единичен - Chaos Theory нашпигован рекламой по самое «не хочу». Сэм жуёт «Аэроволны», взламывает компьютеры на базе процессора Athlon 64, прослушивает разговоры по телефонам Nokia и смотрит фильм Splinter Cell: Pandora Tomorrow на ЖК-дисплее домашнего кинотеатра в холле дома одного из злодеев. Сначала забавно, потом - раздражает.

Ложка дегтя

Всё. Теперь немного о плохом. Вероятно, каждый из нас помнит (я лично лелею оное воспоминание) уровень из Splinter Cell: Pandora Tomorrow, в котором мы пробирались по пассажирскому поезду с целью обнаружения Жертвенного Пингвина. Если вы наивно ждали чего-то подобного – забудьте. Ни один уровень в Chaos Theory рядом с «поездом» не стоял: девять миссий, отличных друг от друга лишь динамикой и архитектурой, конечно, на высоте, но… нет того звериного драйва, той доли адреналина, которой в Pandora Tomorrow мы «наелись» за одну лишь поездочку «Нальчик-Москва». В целом нечто похожее уже и вряд ли будет в дальнейших Splinter’ах, но очень хотелось бы надеяться. Здесь, в третьей части, хоть какой-то намёк на драйв будет только в Сеуле, который нам предстанет под огнём войны, с танками и бомбами. Радует лишь то, что каждая локация в игре теперь так тщательно продумана, что путей попадания в ту или иную комнату/зал/этаж великое множество, за что разработчикам отдельное спасибо.

***

В целом мы получили игру, которая достойно займёт место на той же полке, где у нас давно стоят Quake 4, F.E.A.R. и Fahrenheit. Это Сэм Фишер, тень Третьего Эшелона – и этим всё сказано. Мы встречаем всё тот же Splinter Cell с чуть большим количеством того «винегрета», за который мы все и любим детище Ubisoft Montreal. Если вы фанат серии, то обязаны это видеть; если просто играли в какую-то из частей – тоже. Если вы вообще хоть раз в жизни слышали имя Сэма Фишера и название Splinter Cell - то игра, безусловно, для вас. Почему? Да потому что при своей принадлежности к весьма немногочисленному жанру, Splinter Cell: Chaos Theory является той игрой, в которой почти нет изъянов и очень много плюсов. Это – красивая игра.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии: 32
Ваш комментарий

Пожаловал фанбой Метал Гира!..Гы-гы...=))

3

отличная игра!ни чем не уступает Метал гир!

3

ага хДД игра еще не вышла а он говорит что ее любит))

2

10 из 10 для меня идеал этого жанра

2

Ну, прокомментировать считаю своим долгом...8-))) Хорошо, что ты припомнил поезд Пандоры, но мне кажется, что он ехал немного иным маршрутом, но не суть...;-ъ Жаль, что ты не вставил скрин Фишер vs. Шетланд (я хотел тебе его отослать на всяк случай, но руки не дошли=((( ). Хорошая статья, молодца! Мне понравилось.;-))

1

Powerfull, спасибо. Скрин "тет-а-тет на пистолетах" думал выложить, но решил, что этот момент каждый должен видеть сам. ;-)
Kefka, синдром "не читал, но скажу" ныне в узких кругах уже известен. Если тебе тошно, то прими активированного угля и засунь свой "поверхностный взгляд"... ;-) Извиняюсь, что сорвался. Много я таких видел, особенно из серии "слышит звон, не знает где он". Не так ли, Kefka? ;)
Old RAPtor, не стоит напоминать мне о забытом "ИМХО", если ты называешь крутой игрой экземпляр, где враги респаунятся, равно как в детских аркадах.

1

Офигенная игра!!!(9.5 баллов).

1

Не играл, но думаю что игра просто супер теиболее ее предшественница была довотольнатоке хорошей игрой !!

1

Ну че сказать, рецензия классная, все выверено и пронюхано....оценки реальные. Если честно, то в Пандоре уровень на поезде был единственным интересным, я его помню и люблю, зато все остальное в Пандоре - бред(ИМХО)....зачем они тогда отдали Сэма на растерзание не Ubisoft Montreal а какой-то Ubisoft Hong-Kong, не поняли они всей фишки и все, зато третья часть себя оправдала по полной. Прошел с удовольствием, а для непонимающих американский юмор (ПРИЗ), эти диалоги были сделаны для того чтобы игра не особо напрягала своей политической фигней, и кстати очень удачно у них это получилось.

1

"Потом остаётся лишь решить, что делать: нож в спину или удушение. Смерть или жизнь"

Я тебя не пойму, извини, но удушение вообще-то тоже смерть (кстати в игре не удушение, а давление на сонную артерию), извини, что придрался, просто я такой))))

1

sExtasy, респект за понимание. А по поводу удушения =) Вруби ноктовизор - тело тёплое. Удушение - не смерть. А вот после ножа в спину можно наблюдать, как тело холодеет в течение минуты. ;-)

1

А вот я считаю Splinter Cell 3 отличной игрой, равно как и Metal Gear Solid.

1

Том Клэнси Рулит во всём и УбиСофт - робяты талантливые а счастливые обладатели всяких там PS 2 c Metal Gear пусть шкрибут бабки на PS 3 поскольку Metal Gear классна тока на приставах, а яуж как нибудь протяну со своим 4 пнем,

1

Мнение по поводу SC; Chaos Theory

Геймплей - Как ни странно введение ножа очень освежило геймплей, да и разрабы наконец довели игру до ума, сделали зрелищной и более интерактивной, короче серьёзный шаг для всей серии.
Звук и Музыка - Звук в игре супер, особенно если дома стоит мощная звуковая система. Саундтрек От Амона Тобина просто агонь, идеально вписывается в окружение плюс звучит оригинально, однозначно зачОт. Локализация на уровне но всё равно оригинал намного лучше, плюс ряд ошибок перевода. Отдельное спасибо за возможность вернуть в игру оригинальную озвучку.
Графический мотор - Графика на 5, впечатления портят разве что слабые модели людей, а так всё идеально, ну и надо отдать должное дизайнерам из Монреаля, карты великолепны. Не подкачала анимация, не Motion Capture конечно, но всё равно лучший пример ручной анимации в играх, и пример для бездарей из Valve.
Ролики - слабенькие хоть и занимался ими вроде известный режисёр, но всё равно слабо и невзрачно.
Сюжет - очередной ура-патриотичный бред от маразматика Клэнси, тем не менее на лицо некоторый прогресс, но всё равно Тому пора на свалку, гробит колоритного персонажа Сэма. Хотя за прикол по поводу Гарри Татла можно простить многое.
Итого серьёзный качественный скачОк для серии, можно сказать уже уровень Третьего Вора, но ещё далеко не уровень Метал Гира.

2RavenCrowleR
если ты называешь крутой игрой экземпляр, где враги респаунятся, равно как в детских аркадах.
Слышь баран, пора б уже и того, яду.

0

Том Клэнси Рулит во всём
Кроме написания нормальных сюжетов.

0

у кого есть русификатор речи к игре ?

0

Столько времени было падумать (с момента 1ой части, Pandora Tomorrow делали не они) а ничего толком не придумали, накидали новых гаджетов, новых уровней, падлатали движок и вперёд. А.I. на высоте...ну ну, в Splinter Cell: Pandora Tomorrow ползали перед харей и никто не замечал тебя, а тут типо "реализма" добавили... теперь противники чувствуют тебя, стоит только что бы патрульный падошёл к тебе на метр, как сразу разворачивается на тебя и прётся в лоб и ето в кромежной тьме, как магнитом притягивает....на запах видимо. А етот бред про 3 тревоги.....уровень тревоги 1 - надеть бронежилеты...натуральный детский сад, на карабле Фишер спрашивает: 3 тревоги, как по старинке? на что Ламберт отвечает, ето тебе не видео игра какая-нибудь, но всё равно 3 тревоги, как и было со времён 1ой части.....умно :) Миссии не все доработанны, например банк, ето вобще смех, насавали датчиков разных на окна, а нужно всего то залезть на крышу и выключить рубильник....идиоты. Игра в которой почти нет изъянов....ну ну... ИМХО
P.S Лучше Metal Gear Solid 2: Substance пока нету слелс экшена, ну не считая конечно Metal Gear Solid 3 Subsistance, которого ещё не портировали на PC.
P.P.S. Кста классно показали в тизере MGS 4 какой персонаж стелса рулит, кто видел ролик, тот поймёт.

-1

Splinter Cell: Chaos Theory!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, даите ключ активации !!!!!!! толька не 2Q4PL-S4YXN-QSULH-VR53S-SNH7F у миня не идет

-1

а меня игра разочаровала!!ничего нового..все вторично!!какие заставки блин...
играю шестую миссию,устал как собака...неинтересно,скучно.!!!мля...одна миссия..
разнести фальшивые письма по компам..бегаешь как идиот!!другая миссия:найти 5 скрытых
микрофонов..опять по карте бегаешь!!это и есть реалистичная игра?????а диалоги для даунов!!
словно не сэм фишер и противник,а братья понамаренко из аншлага!!два диалога по памяти:
сэм угрожает противнику зарезать его,а тот в ответ:меня жена будет ругать,если я испачкаю
костюм кровью...или та же ситуация:фишер противнику,держа нож у горла:назови цифру!!враг1,нет2
..а ты наверно хочешь знать шифр двери на втором этаже!!!Поразительное ясновидение..
три раза хаха..аншлаг отдыхает!!
и что действительно..никакого драйва..одни и те же комнаты,корабли,токо другие задания!!
...вообщем что было
в первой и второй части..собрали и сделали третью..)игра пшик...скорее адон,для любителей!!
а взлом замков..я понимаю..вор 3..там ковыряться отмычкой реально..время такое..но фишер..это
не в какие ворота не лезет...в век технике сидеть и давить w,s,a,d..удовольвтия мало...
короче вердикт 7...не больше..))))

-2

Читать противно. Даже поверхностно пробежав взглядом заметку и увидев тайтлы Doom3, Halflife2, quake4... Короче, стало тошно.
Касательно игры. 5 из 10. ИМХО. Точка.

-4

0 из 10. Ну не люблю я эту серию, кроме Conviction. Это мое ИМХО.

-5