на главную
об игре

The Movies. Кино с большой буквы

Заявить во всеуслышание, что, мол, сделаю игру про кино – это сильно, особенно если учитывать всё то, что проистекает само собой из понятия «кино». Игра про «кино» - это вам не action на три кнопки и мышку, это уже нечто большее, сложное и со множеством нюансов. Это может быть только «тайкун», а раз уж «про кино», то «тайкун» этот должен быть лучшим в мире «тайкуном». Собственно, к чему всё это? Ах, да, нужно было, наверное, сразу сказать: дело в том, что говорится всё это вовсе не как прелюдия к разочарованию, не пугайтесь! Питер Молинье этот самый великий «тайкун» как раз сделал, практически не допустив ошибок, и вот, «разбор полетов» The Movies сейчас начинается...

Будни в киностудии

Не будучи любителем чрезмерно сложных в освоении игр, я отнёсся к The Movies пренебрежительно – не особо вдавался в детали, изучал и делал всё как бы между прочим, отвлекаясь на ICQ и другие «факторы среды». Но это было только начало. Постепенно изучая игровой мир, я приспособился-таки к этой занимательной игрушке и с удовольствием начал строить собственную империю грёз.

Местный геймплей порадовал множеством не столько оригинальных, сколько просто весёлых и незаурядных фишек, которые будут сопровождать вас на протяжении всей игры, разбавляя временами утомительный, сложный и ответственный процесс работы над студией. В тренировке вас научат исключительно садизму. Да-да, тут так принято. Вам расскажут, как правильно заставлять людей делать то, что вам нужно. Такая опция очень пригодилась бы в реальной жизни, а тут... Короче говоря, местный способ «перемещения» людей представляет собой модифицированную версию того, что мы наблюдали когда-то в Theme Hospital – то есть курсором мыши мы жестоко хватаем несчастного безработного (для начала) и насильно запихиваем в комнату одного из зданий, делая из него, например, дворника. Человечек, ухваченный мышью, как правило, либо взвизгивает, либо как-то удивлённо вздыхает, но всё же подчиняется. Через долю секунды после принудительной отправки в определённую комнату, мы слышим короткий «динь!» и наблюдаем за возникшей из воздуха униформой на человечке, за его счастливым «книксеном» и торопливой походкой: принялся за работу. Практически все здания в игре поделены на функциональные комнатки, в которые нужно запихивать людей, дабы добиться от них какого-то участия в трудоёмком процессе формирования искусства. Допустим, в здании, где проходит кастинг, есть комнаты для «звёзд», массовки, персонала и режиссёра. Помещенные туда люди тут же принимаются за работу: репетируют, читают сценарий... оп! А про сценарий-то и забыли. После постройки студии (а сооружают её тут строители, которые нанимаются там же, где и дворники) нужно, прежде всего, «написать» сценарий. На первых порах это будет совершаться автоматически, совсем без участия игрока. Немое кино, короткие и бестолковые комедии из разряда костюмных представлений имени Чарли Чаплина – всё это не настолько интересно, чтобы даже пытаться привлечь игрока к созданию подобных сценариев. Мы пока займёмся деньгами, обустройством, закупкой оборудования и наймом персонала. Уже состоящие в штате люди проследят за мусором и съёмками. Строим различные декорации, туалеты, турники и лавочки, ставим машины – в общем, обеспечиваем студию материальной базой, которая играет важную роль в дальнейшем развитии.

Самое сложное – умудряться следить за всеми и сразу. Нельзя пропустить момент, когда у актрисы, которой предстоит сниматься в главной роли, начнётся депрессия или запой, а дворники объявят забастовку. Важно помнить обо всех и не забывать занять их делом, пока Вы, главный босс, отходите покурить или переговорить по поводу главной мужской роли в фильме с представителями Вито Корлеоне. Занимаясь отстройкой зданий и декораций, я обычно отправлял актёров «поддерживать форму», то бишь зарабатывать опыт. Это делается довольно просто, важно лишь не забывать об этой процедуре, ибо время от времени в ней есть необходимость. Актёр хватается мышью и запихивается в какой-нибудь подвал (декорированная студия, конечно, а не настоящий вонючий подпол) и оставляется там. Да, просто оставляется. Он сам понимает, что делать, и сразу же принимается за работу: носится туда-сюда, что-то говорит, занимается речевыми упражнениями, пластикой. Но и от изнурительных тренировок неугомонные актёры тоже устают. В общем, нужна недюжинная фантазия, дабы стабильно поддерживать свой персонал в хорошем расположении духа. Актёры ведущих ролей могут и повздорить, что потом скажется на конечном продукте очень сильно, если не предпринять какие-то действия к их примирению.
Важен и их внешний вид. Для этого строится отдельная примерочная-гримёрная, в которой игроку предстоит одевать (а также причесывать и гримировать) актеров и снабжать их украшениями и разными атрибутами для ролей. То есть игроку надо попробовать себя во всех профессиях театрального и кинематографического мира – побыть гримёром, художником-декоратором, художником-постановщиком, «помрежем», и так далее. В общем, процесс игры очень разнообразен и поначалу даже сложен, но ко всему надо привыкать.

Сначала было Слово

По прохождении определённой части игры нам дают возможность уже самим «писать» сценарий. На самом деле всё гораздо проще, чем кажется. Творческая доля в этом процессе минимальна, что и делает эту часть игры наиболее фальшивой. «Написание» сценария в The Movies происходит следующим образом. Открывается окошко, в котором пред нами предстаёт множество образцов сценок с названиями типа «Драка 1», «Страстный поцелуй» или «Посещение уборной 5». Мы отбираем нужные, расставляем их в определённом нами порядке, попутно приукрашивая фон той или иной сцены различными предметами, и... всё. Сценарий готов. Можно его «играть». Так что о словах тут и речи не идёт, простая расстановка сценок. Но в этом есть и свои плюсы, ибо AI-сценаристы всегда строго следуют канонам определённого жанра, а публика-то любит эксперименты, так что если в ваших силах снять какой-нибудь трёхчасовой порнографический боевик с элементами мелодрамы и сюжетом детектива – дерзайте!

Интермеццо

Давайте посмотрим на игру со стороны, не углубляясь в управление, нюансы и другие мелочи, которые так не хочется разжёвывать в этот раз. Да-да, говоря именно о The Movies, я утрачиваю склонность к беспощадной констатации фактов. Посмотрим на дело просто. Мы имеем «тайкун» высшего класса, которому совершенно нечего скрывать, и есть, чем похвастаться. Постройка киностудии и все связанные с этим нелёгким делом проблемы: премии, финансы, актёры, сценаристы и спецэффекты... Всё это увлекательно, красиво оформлено, грамотно сделано и совершенно не вызывает желания выискивать какие-то мифические ляпы или ошибки. Зачем? Молинье создал для себя отличную и очень дойную корову, ведь The Movies сделана так, что аддоны и модификации к ней можно выпускать бесконечно. Это, пожалуй, первый «тайкун», в котором так тонко передана атмосфера: музыкальное сопровождение, голос ведущего какой-то радиопередачи на фоне, блуждающие по студии актёры и много чего ещё... Целый мир, фабрика грёз на мониторе и полностью под нашим контролем. Не говоря уже о конечном продукте. Нынче молодёжи дарована возможность делать без пяти минут настоящее кино! Увы, герои фильмов говорят не по-русски и даже не по-английски или по-французски, они говорят на своей, никому неведомой тарабарщине. Но это на самом-то деле поправимо: достаточно лишь иметь в хозяйстве микрофон.

***

В целом, The Movies – это один из лучших проектов 2005-го года, безоговорочный лидер в своём жанре и просто отличная игра. Советовать можно всем, кроме, разве что, ярых противников «тайкунов» вообще. Не пропустите!


Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Ну чо... согласен с оценкой... :)

0

точно, главное не графика главное сюжет

0

Дата выхода в России: запланирована на 2006-ой год
Учитывая, что сегодня 11 февраля, эта цитата становится цитатой недели=)

А ваще игра неплохая...

0

"грамотно сделано и совершенно не вызывает желания выискивать какие-то мифические ляпы или ошибки" - ???

- Ага, конечно, особенно не вызывает никаких желаний студия пост-продакшена со спутниковыми тарелками на крыше, которую можно построить уже в начале 30-х...

0

Никита Рыков aka Nik

Да нет... в том-то и дело, что русское издание выйдет дай бог к концу 2006 ого =))

0

Да, игра ничего! Вот только русская версия от 1С еще не вышла!

0

Игрушка офигенная! Даже демо затягивает.

0

нильза писать свои цынарий

0

Можно писать свой сценарий, еще и озвучивать или писать субтитры)

0

Игра была очень крутая , когда-то играл... поначалу я там всасывал и не получалось у меня вообще ничего... А потом как-то так получаться вдруг всё начало, мои звёзды в Топе были, студия получала награды... Но вот как стать лучшим к концу игры - для меня загадка)

0

Мне по барабану на графику, главное затягивает))))))

-1