Спекуляции на Fallout-тематику впору выделять в отдельный жанр. Но я далек от мысли заклеймить тех, кто спекулирует, лентяями, жаждущими заработать «быстрые деньги» на ностальгических настроениях игрового сообщества. На самом деле все дело в качестве этих спекуляций и в том, насколько творчески их авторы подходят к изначальному материалу. В случае с Ex Machina уровень творчества и вовсе зашкаливает…
Папа, папа, где ты был?
Разработчики из Targem Games смешали в одном проекте элементы сразу нескольких значимых игровых и не только вселенных, не ограничившись наследием Fallout. В Ex Machina можно узнать и «Механоидов», и Bandits: Phoenix Rising, и Interstate '76, и «Безумного Макса», и Elite, и даже предыдущий проект Targem Games – «Магию войны». Но в итоге появилась вполне самостоятельная и самодостаточная игра, хотя и не без огрехов, конечно…
Мир Ex Machina узнается с первого взгляда. Это все тот же Fallout, только на колесах: в результате катастрофы большинство людей на Земле погибли буквально в течение одного часа. Выжившие через некоторое время нашли способ существования на поверхности планеты – в специальных масках магического действия. Но еще лучше при этом находиться за рулем собственной машины, значение которой в таком постапокалиптическом мире трудно переоценить: она и дом, и средство для зарабатывания денег – как честной торговлей, так и грязными бандитскими делишками.
Ex Machina – ролевой симулятор жизни, построенный на основе концепции свободного мира, в котором игрок является лишь одним из сотен авантюристов. Поэтому сюжет здесь из разряда тех, что призван служить фоном для всего остального. Он сознательно не претендует на особую изысканность, задавая игре и игроку лишь общее направление и настроение. Для таких целей сложно придумать что-то лучше истории о поиске пропавшего отца или его наследия/наследства – достаточно вспомнить отечественных «Корсаров». Авторы Ex Machina пошли по этому же пути, предложив игроку роль такого же Ивана, не помнящего родства. С одной лишь разницей – родство свое он упорно хочет вспомнить, в чем ему одни пытаются помочь, другие – помешать. Все как обычно в таких случаях. Сюжет развивается постепенно и особенно не настаивает на своей первоочередной роли в Ex Machina. Один из очевидных его плюсов – возможность периодически выбирать союзников и принимать некоторые решения, которые в конечном итоге приведут нас к нескольким вариантам финала. К минусам отнесем местами слишком уж избитые сюжетные ходы из арсенала южноамериканских сериалов не лучшего качества, а также примитивные и однообразные задания, чем Targem Games грешит еще с «Магии войны». Тем не менее, их достаточно много, выполнение квестов приносит реальную пользу и расширяет границы игры значительно дальше очерченных основной сюжетной линией рамок.
Мир глазами автолюбителя
Главное блюдо в Ex Machina – свободное исследование мира игры на собственном авто. Принципы и характер этого занятия более всего напоминают, как ни странно, «Магию войны». В своей машине мы свободно путешествуем по конкретной карте, постепенно открывая расположенные на ней населенные пункты, торгуем с ними, там же берем квесты. Сделав на уровне все дела и добравшись до сюжетного задания, мы со спокойной душой переходим на следующую карту. Иногда, впрочем, приходится и возвращаться…
Менеджмент отрядов из предыдущего проекта екатеринбургской студии в Ex Machina заменен на «менеджмент» собственной «махины». Всего нам доступно пять видов «железных коней», апгрейд которых заменяет здесь развесистую ролевую систему с привычными параметрами и навыками. Как обычно в таких случаях, начинаем с самого простенького грузовичка и заканчиваем навороченными бронированными танками. Менеджмент, надо сказать, весьма подробный и разнообразный: мы можем не просто покупать новую машину в строго отведенных для этого городах, но и модифицировать отдельные ее части. А именно – кузов и кабину, которых в игре представлено приличное количество. При этом каждый тип кузова или кабины в свою очередь подразделяется на несколько моделей, различающихся по качеству материала и степени «бэушности» – в результате экономному игроку долгое время приходится колесить на машине с ржавым тентом, пуская слюни на новый и блестящий. Отличаются машины и их составные части далеко не одним и даже не двумя показателями: тут и уровень брони, и вместительность кузова, и объем бензобака (за его уровнем приходится следить постоянно), и скорость, и конструкция (отвечает за целостность шасси грузовика), и управляемость, и мощность двигателей… А вот с тюнингом в Ex Machina получилось как-то совсем уж не очень: мы можем лишь поменять расцветку машины, да и цветовые варианты, мягко говоря, не впечатлили.
Достаточно подробным и разнообразным получился оружейный арсенал. Мы можем ставить на кузов несколько видов пушек – от стандартного маломощного пулемета с уроном в пять-шесть единиц до лазерной пушки, наносящей супостатам повреждения, исчисляемые сотнями пунктов. Есть и ракетница, и плазменное орудие, и даже дробовик. Соответственно, у каждой «махины» есть собственная шкала защиты от того или иного типа повреждений. Оружие может выходить из строя, поэтому следить за его состоянием приходится так же тщательно, как и за бензобаком. Проработке ТТХ оружия в Ex Machina могли бы позавидовать и иные околотактические игры. Среди показателей каждого «ствола» – точность, скорострельность, эффективная дальность стрельбы, прочность, объем обоймы и скорость ее перезарядки. Помимо орудия на машину можно также повесить различные «девайсы», дающие тот или иной бонус: дополнительный объем бензобака, усиленное повреждение определенным типом оружия и др.
Все вышеописанное сделано в Ex Machina на твердую пятерку с минусом. Минус – за ограниченный тюнинг и слишком уж попсовую смену оружия прямо во время боя. Ex Machina сознательно и успешно пробуждает практически в каждом игроке махрового манчкина, который исколесит всю карту взад и вперед, пока не купит новый продвинутый кузов или не поставит на крышу более мощную пушку. И то, что случайно генерируемые квесты тут примитивны до ужаса и значительно уступают даже аналогам из третьих «Корсаров», его будет волновать в последнею очередь.
Торговать нельзя убивать
Деньги на апгрейд зарабатываются торговлей с городами и продажей «лута», который мы подбираем на поле брани. Каждый более-менее крупный город покупает и продает с десяток видов товаров – от дров и картошки до электроники. В основном, кстати, покупает. Особенно продвинутой систему торговли не назовешь: цены везде почти одинаковы, на определенном этапе игры активно торгуешь только одним–двумя типами товаров, которые вываливаются изо всех противников без исключения. Расценки в каждом городе можно сохранить на глобальной карте, но единственное, что нужно помнить – в поселениях выгодно продавать то, что покупаешь в окрестных населенных пунктах, и, соответственно, наоборот. Уяснив это, можно за относительно короткое время методичного «курсирования» между ближайшими торговыми точками сколотить неплохое состояние. Но в Ex Machina почему-то торговать не особенно хочется. Здесь куда выгоднее, эффективнее и приятнее воевать и продавать трофеи.
А вот AI в Ex Machina оставляет неоднозначное впечатление. Вроде бы все «махины» в игре ведут себя вполне адекватно, занимаясь каждая своим делом: кто-то в окружении охранников едет в ближайший город, кто-то пытается ограбить все, что движется в окружении охранников или без оного. Во время боя противники стараются маневрировать, а, нападая группами, используют даже некоторые тактические навыки, которым их научили программисты Targem Games. Но и дыр в их поведении хватает. Враги совершенно не обращают внимания на то, что по периметру каждого города расставлены автоматические турели и ракетные установки, которые в считанные секунды превращают почти любую «махину» в груду черного (в буквальном смысле) металла и обгоревших покрышек. Они с большим воодушевлением несутся за игроком прямо к городским воротам, и это становится последним порывом в их жизни. Надеюсь, вы понимаете, какие возможности для быстрого и беспроблемного обогащения таит в себе эта милая особенность местного искусственного разума.
Кроме того, частенько мне приходилось наблюдать картину, как какой-нибудь торговец долгими часами пытается взобраться на почти вертикально-расположенную гору или холм. Сизифов труд ему при этом, видимо, только в радость, так как ничем другим он заниматься, судя по всему, не собирается. Впрочем, во время боя противники настойчиво дают игроку «прикурить». Игра в этом плане достаточно непростая, особенно на фоне недешевого ремонта. Поэтому значение той же мирной торговли увеличивается по мере увеличения сложности боевых столкновений в мире Ex Machina. Иногда куда дешевле и эффективнее всячески избегать боя. Бежать, одним словом.
Дышать нельзя, зато красиво
Тем не менее, свободный мир в Ex Machina получился достаточно живым, подробным и разнообразным. Городов и населенных пунктов очень много, как и заданий. При этом игра ведет подробный учет практически всех наших действий: сколько убили и кого, сколько сделали выстрелов, какова наша точность, сколько заработали денег и т.д. Интерес поддерживает нахождение книг, раскрывающих некоторые подробности игровой вселенной, есть здесь и весьма информативная энциклопедия, в том числе по типам машин. Журнал и отражаемые в нем истории не назовешь скупыми. Другое дело, что и язык, которым все это написано (как и диалоги), не назовешь очень уж качественным с литературной точки зрения. Но тут надо сразу определиться в своих желаниях – мы хотим играть в Planescape: Torment или в симулятор жизни. Качественно соединить достоинства и того, и другого пока еще никому не удавалось.
Важную роль в концепции живого мира по версии Ex Machina играет система взаимоотношений с различными группировками. Система эта выглядит не совсем завершенной: отношения с некоторыми «фракциями» являются изначально враждебными, а нападение на вчерашних союзников меняет только наши с ними взаимоотношения, но никак не отражается на отношениях с другими группировками. Получается, что все и тут вертится только вокруг игрока? Тем не менее, группировок много, в любой момент времени мы сами можем решать, кому помогать, а кому нет, и это само по себе уже многого стоит.
Отметим и то, что машинками здесь просто приятно управлять: физика, конечно, далека от звания «реалистичная», но и до уровня NFSU не опускается. Единственная претензия - создается впечатление, что машины в игре не могут перевернуться в принципе…
Одна из сильнейших сторон Ex Machina - графика. Шикарные пейзажи радовали глаз еще в «Магии войны», а тут мастерство художников Targem Games, кажется, достигло совершенства. Тени от деревьев, качающаяся на ветру трава, пыльные дороги, развалины древних храмов и даже одного Колизея, легкая рябь на воде, ржавые остовы машин – все это и многое другое создает яркую, достоверную картину жизни в мире Ex Machina. Шикарно сделаны и спецэффекты, дающие знать о себе в момент получения критических повреждений или при серьезных столкновениях. Добавьте сюда также адекватную смену дня и ночи и нетривиальный дизайн – как окружающего ландшафта и населенных пунктов, так и непосредственно машинок. На «отлично» сделана и физика. «Махины» разлетаются и разваливаются на части очень реалистично, а все «боевые ранения» честно отражаются на нашем транспорте. Интерактивны и многие другие элементы окружения, в частности деревья и телеграфные столбы. Последние, кстати, делают пейзажи Ex Machina удивительно похожими на наши, отечественные просторы…
Очень удобными следует признать интерфейс и управление в игре. Особенно всё, что касается навигации и карты, которую вместе со всеми ее пометками и указателями можно назвать едва ли не эталоном в жанре. Про звук и музыку хочется сказать только одно: не шедевр, но в целом производит приятное впечатление, особенно жесткий гранж в главном меню. Саундтрек, кстати, получился очень «дорожным» – крутить под него «баранку» весьма комфортно.
***
В отношении таких игр как Ex Machina у нашего брата-журналиста давно уже выработана парочка стилистических штампов. Один из наиболее распространенных звучит примерно так: «Эту игру по воздействию на игрока можно сравнить с наркотиком». Спорить не будем – ингредиенты для своего блюда кудесники из Targem Games подобрали со знанием дела.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.7
Вау, классная оценка, классной игре! Вот это действительно хорошая оценка, ни тот, что в игромании, там 7.0 поставили и рецензия какая то стрёмная, я с ней полностью не согласен, рецензировал человек далёкий от гонок со стрельбой, но большой ванат фаллаута(сравнивать гонки с рпг, всёравно, что палиц с ж...), а тут всё здорово, молодцы!
Игра конечно хорошая, спору нет! :) Ждем-с вторую часть!!!
to Marmelad87
Я тоже не согласен с Игроманией (она меня вообще в последеее время удивляет своей тупостью). Но Ex Machina - это не только и даже не гонки со стрельбой. Это если быть точным action/RPG на колесах!!! Так что твое примечание про пальцы и ж. не к месту... ;)
Nightwish, я это читал, это всего лишь рекламный трюк разработчиков, приписка RPG сделана, что бы игра была больше похожа на фаллаут, с каких это пор "улучшение машины, торговля, система диалогов, гибкая сюжетная линия" считается рпг элементами?
Marmelad, да с самых первых пор! Ты видно ничего не знаешь про жанр RPG, ведь кроме опыта и прокачки в нем есть еще множество элементов, таких как свобода перемещения, свобода выбора, диалоги тоже являются элементаки RPG, т.к. содействую отыгрышу роли, как и гибкая сюжетная линия! улучшение машины это почти таже прокачка своего рода. А торговля всегда присутствовала только в ролевых играх!
RPG - это самый многогранный жанр с самым большим количеством возможностей, своего рода настоящая "жизнь в игре". И это всем известно!
Ты вообще что считаешь RPG? Вообще назови все известные тебе ролевые элементы. Тока не говори, что только прокачка, воон во многих играх она есть, но игры от этого не пренадлежат к жанру ролевых игр.
ЩАС ОТОРВУСЬ!
Nightwish, "action/RPG на колесах" такого жанра нет, это именно action/racing, ну максимум с элементами рпг, хотя я их там не заметил, опыт не идёт, навыков нет...
Все хорошо! игра неплохо! но все таки сыровата! Многое могли бы сделать но не доделали! Фзика, графика хрен с ней ! Живой мир где? АИ где? то что все изначально заскриптовано очень сильно ламает атмосферу игры! (еду из города в город проезжаю большой валун рыжего цвета и тут же вспоменая что за следующи поворотом мне встрититься охотник и урал, доезжаю до поворота , ба кавоя я вижу неждали не гадали!!! остается только развернуть арт орудия в напралению уже известном пальнуть раза три,и багажник доверху забит металоломом) , кастати даже с нпс поговорить нельзя!!!
Вот кстати игра Космические ренджеры что им было так сложно прописать хотя бы отдалено похожую систему диалогов и взаимо отношений!
Не знаю,но я сразу почувствовал что игра русскими руками делалась. Нет,я не о технических параметрах говорю,они на высоте и полностью соответствуют сегодняшнему дню. Я имею ввиду нестандартность мышления русского человека,которая отражается даже в играх. ЕксМашина,Магия Крови - игры не имеющие аналогов. Мне было поразительно интересно в них играть. Машинки вообще было жалко проходить(ключевое слово "жалко"). Я ездил по дорогам, только если нельзя было проехать по горам (думаю, кто-нибудь меня поймёт). Блин,это доставляло такое удовольствие: забираешься на самый хребет,а потом делаешь газу,поворачиваешь камеру в профиль и любуешься своим летящим зилком... мммм...exellent(c) Mr.Burns. Не знаю как вы,но я определённо чувсвовал эту спокойную,постядерную атмосферу в игре.
Короче,я ставлю игре 9.5(не 10 только за неудачный саундтрек)
ЗЫ Dead Squallit2 - Йаду?
to Marmelad
Ты гонишь! Это именно action/RPG, ведь отсутствие опыта это еще не признак!
Зайди на сайт разработчиков и внимательно почитай, что бы понять что такое ролевая игра.
Вот ссылка: http://www.nival.com/exmachina_ru/
А вот то, что тебе надо там прочитать:
"Мы с гордостью представляем Action/RPG на тяжелых грузовиках - Ex Machina, действие которой происходит в пост-апокалиптическом будущем.
Вам предстоит колесить по миру, исследуя новые земли и открывая секреты ушедшей цивилизации. Бронированный грузовик - ваша единственная надежда на выживание в жестоком мире будущего, поэтому возможность улучшать и оснащать машину разнообразными гэджетами и пушками становится жизненно необходимой.
Повысить свое благосостояние вы сможете, торгуя с многочисленными городами и деревнями и выполняя самые непредсказуемые задания их обитателей. Будьте осторожны в выборе друзей и врагов и не рассчитывайте ни на кого, кроме себя.
В Ex Machina Action-составляющая - путешествия и сражения на грузовиках - тесно переплетается с RPG компонентами - улучшение машины, торговля, система диалогов, гибкая сюжетная линия. "
игра не плохая, но с оценкой я не согласен.
я бы поставил 8.0 не больше. Графика даже на максимуме довольно средняя по нынешним параметром. The Movies получше, а оценка здесь похуже:(
Мдя игра чисто русская - работает как станция "МИР" - типа главное запустить и три месяца потом ремонтировать в пути =)) Очень сырая. В приницпе из-за отсутсвия навязчевого пеара игра вполне заслуживает 8 баллов. Но 8.7 - это перебор. Плюс много чего недоделанно, недоработанно и по сей день - все перечисленные выше реальные проблемы с графикой, сыроватая физика кое где недоработки в экономическом балансе, проблемы с утечками памяти, тормоза... Вообщем есть где работать и куда стремится. Ждем сиквелл.
G-man прав игра сырая,а так хорошая игра-хорошая оценка.
Marmelad, ты сколько за свою жизнь ролевок переиграл? Лично я только в них и играю и очень хорошо разбираюсь, что такое RPG, а что такое, пардон, детская пострелушка!!!
Даже в этой статье, автор пишет: "Ex Machina – ролевой симулятор жизни, построенный на основе концепции свободного мира, в котором игрок является лишь одним из сотен авантюристов."
Не понимаю почему ты споришь? Я ведь тебе не свою мысль толкаю, а факт. Была бы игра тупой стрелялкой на машинах, я бы согласился, а так не могу.
Cтавлю игре 8.0
РПГ там очнь мало -1 7.0
Вы не поверите, но я опять играл в демо. Графически игра ничем не выделяется, но и глаз не раздражает. Также мне показалось, что она достаточно оттестированна, по крайней мере у меня в демо не было ни одного бага. По-моему, уютно воссоздан постнуклеар сеттинг. Процесс игры чем-то мне напомнил японскую рпг: выехал на карту, прошёл несколько стычек, в городе взял квест-миссию и продал смарадёрствованный с поверженных товар, вылечился и по новой. Сюжет не распробовал, но вроде он может заставить игрока продвигаться по сторилайну. Понравились диалоги, очень живо написано. Хотя игру пока брать не надумал, т.к. есть много чего непройденного.
Nightwish, в рпгшки я играл много и все стоящие прошёл, безусловно отыгрыш какой-то роли здесь присутствует, но почти любая игра включает в себя элементы рпг (если рассматривать вышеописанные), и RPG в строку жанр им не пишут, а уж тем более игре-симулятору, тогда и акванокс и механоиды и серия X и ещё куча симуляторов, что тоже рпг? если да то рпг можно назвать любую игру (ну наверно кроме тетриса)... и вообще я не спорю, что рпг-элементы там присутствуют, просто я не согласен с тем, что разрабы вписываю Махине в жанр RPG...
to Мarmelad Ты видел что на лиц диске на обложке написано? Fallout на колёсах. Со ссылкой на какой то журнал. Жутко да и только.
Я полностью согласен с автором статьи!
Сказал бы я в первый день игры в Ex machina.
Я согласен со многим и не согласен тоже с многим, написаным выше, но мне очень лениво писать и поэтому отмечу галвное.
Недостаток, окончательно убивший игру в моих глазах как раз то ,что сюжет не заставляетвас хотеть пройти игру до конца. Когда я понял ,что открыть мне осталось всего одну последнюю машину, страсть к манчкинизму упёрлась в стену недоработаной игровой механики и я перестал понимать зачем вобще мне здалась эта чёртова игра.
Чтобы не остаться недопонятым скажу: я считаю что игра по моему мнению заслужила 8 баллов из десяти. Дело в другом: в данном случае балыы- просто сухой рэйтинг, значащий только качество исполненния.
to Marmelad
Но ведь они вписывают это обоснованно, а то получается, что вдруг у экшена появились скрытые возможности отыгрыша роли в постапокалипстическом мире!!! 8) А так все ясно и понятно! Тем более, что игра ведь не RPG, а Aсtion/RPG. Я смотрел репортаж с какой-то прошло годней Е3 (с диска Игромании) и там разработчики "Махины" тоже заявляли, что их игра будет иметь не только экшен, но и рпг. Хотя подчеркнули, что экшена все-таки будет больше. Теперь, что касается перечисленных тобою игр-симуляторов, X3 и Акванокс - это симуляторы, а вот Механойды - это ролевая игра (ведь не назвать же игру симулятором роботов-механойдов? Что там можно симулировать?). Т.е. разработчики называют ее ролевой игрой. И вообще не понятно какое отношение симуляторы имеют к RPG? Ведь в симуляторах ты отыгрываешь (хотя скорее не отыгрываешь, а играешь) роль чего-то конкретного (самолета, гоночной машины, космического корабля, танка и т.п.), а в RPG, что удивительно нет и не должно быть какой-то определенной за игрока роли. Игрок в RPG сам создает свою роль в зависимости от своих поступков в игровом мире и в зависимости от его мировозрения и предпочтений (отсуда кстати и ролевая система с навыками). В ролевой игре игроку дают понять: "Ты никто! Если хочешь это изменить, это твоё право!" Во всех RPG игрок является (в начале игры) просто одним из множеств себе подобных. Он часть ролевого мира, а не центр Вселенной! Т.е. от RPG требуется дать возможность игроку свободу выбора, что бы он мог поступать так как хочет (относительную свободу перемещения, в диалогах отвечать что хочет и т.п.) "Роль (науч. термин) - это род, характер и степень чьего-либо участия в чем-либо." (ключевы слова род, характер и степень). Именно по этому для жанра так важна нелинейность (без нее это уже не рпг) и хоть какая-нибудь диалоговая система (даже такая примитивная, как "да" - "нет"), а прокачка навыков это лишь для того, что бы подчеркнуть индивидуальность данного персонажа. И не имеет значение кем мы играем: человеком, роботом или машиной...
Ну ладно... давай не будем больше заострять вопрос о жанре "Махины" (или Мачины?)
>Шикарные пейзажи радовали глаз еще в «Магии войны», а тут мастерство художников Targem Games, кажется, ( Это нало стока выпить что бы казалось то )достигло совершенства. Тени от деревьев, качающаяся на ветру ( Деревья из железа бетона хрен на Белезе снесёшь а что бы они ваще качали я не замечал )
Может мы в разные игры играли? у меня деревья,что называется, реально гнулись, да и остальные элементы пейзажа выглядели куда более мило и реалистично, чем то, что создается в Вашем описании...Никто не гооврит о полностью реалистичной физике, но имитация ее, иллюзия создана вполне грамотно. Подпрыгивание машин на кочках действителдьно выглядит странновато, также как и невозможность махины перевернуться, о чем я написал. Но не критично для общего восприятия физической модели, особенно что касается повреждений.
По поводу смены дня и ночи- насколько я понимаю, это только в реальном времени игрок пробыл на заправке или в городе 30 секунд, игровое же время считается несколько иначе.
игра действительно наркотик втянет и пока не пройдеш по обеим сюжетным линиям не вылезеш
To Dead Squallit2
Ты ОЧЕНЬ сильно перегнул палку. Перечислил незначительные недостатки, но таким тоном, что если бы я в игру не играл, подумал бы, что игра отстой. Но я играл в эту игру. Поэтому знаю, что это не так. Игра хорошая. Но у нее есть и заметные недостатки, снижающие геймплей. Вот эти недостатки:
1. Непозволительно мало типов машин... Всего 5 - это очень мало. И все линейно. Т.е. молоковоз явно лучше дена... урал явно лучше молоковоза... миротворец явно лучше урала... Надо было ввести в игру гораздо больше машин, причем отбалансировав их разными достоинствами и недостатками... Чтобы было не очень ясно, какую же машину все-таки выбрать.
2. Второй недостаток - слишком прямолинейный автобаланс крутизны противника. Это приводит к тому, что на некотором этапе игры апгрейд вооружения на вашей машине приводит не к вашему усилению, а наоборот, к ослаблению (когда на ваш молоковоз с хорошим, но единственным лазером, начинают переть Уралы толпами).
3. На мой взгляд, слишком много езды между локациями. Когда тебя посылают из Швеции в Малую Азию и обратно... Это, Имхо, слишком... Но данный недостаток - уже дело вкуса... Уверен, кому такие путешествия нравятся.
По сравнению с этими недостатками, твои претензии к графике просто смешны. Тем более, что именно графика в данной игре просто замечательна! Практически, реалистична.
"...Трава, зависшая в воздухе..." Да. Она иногда встречается, но весьма редко. Строить на таких мелочах обличительно-убийственную речь просто глупо.
Кстати, насчет прыжков на кочках... Возможно, в игре это и гипертрофировано, но не слишком. Моему другу как-то пришлось на газоне проехать по грунтовке через пески 4 часа до нужного ему селения... Так вот доехал он туда в полубессознательном состоянии от тряски и болтанки... Машина скакала так, что он раз 20 впаялся головой в крышу кабины за это время. Но поплохело ему не от этого, а от общей и непрерывной болтанки в течение 4 часов.
Самое интересное, что шофер остался в прекрасном самочувствии! Привык ;)
Вышли "Механоиды 2: Воины кланов" Уже играю!!! Супер!
Все что тут написано, я еще не прочел, но скажу: тот, кто в свое время не играл в "Вангеров" - многое потерял. Сама концепция игры почти полностью содрана оттудова. Не подумайте, что я хочу поумничать тут, но это правда. Тем, кому понравилась "Машина", а так же любителям Фола, да и вообще игр (и фильмов) на эту тему, я не навящиво советую поиграть в эту игру. И вникнуть, ибо я не писал бы тут это все, если бы мне не пришлось как-то раз играть только в нее (ничего другого не было). Вначале мне жутко не понравилось, но, пересилив себя и посидев подольше я понял, что за невзрачной графикой, непонятным миром, и какими-то наркоманскими приколами скрывается настоящий шедевр. Ксати, издателем "Вангеров" была та же "Бука", так что я подсознательно воспринимаю "Машину", как продолжение... А кто-нибудь все-таки играл? Отзовитесь!
Все что тут написано, я еще не прочел, но скажу: тот, кто в свое время не играл в "Вангеров" - многое потерял. Сама концепция игры почти полностью содрана оттудова. Не подумайте, что я хочу поумничать тут, но это правда. Тем, кому понравилась "Машина", а так же любителям Фола, да и вообще игр (и фильмов) на эту тему, я не навящиво советую поиграть в эту игру. И вникнуть, ибо я не писал бы тут это все, если бы мне не пришлось как-то раз играть только в нее (ничего другого не было). Вначале мне жутко не понравилось, но, пересилив себя и посидев подольше я понял, что за невзрачной графикой, непонятным миром, и какими-то наркоманскими приколами скрывается настоящий шедевр. Ксати, издателем "Вангеров" была та же "Бука", так что я подсознательно воспринимаю "Машину", как продолжение... А кто-нибудь все-таки играл? Отзовитесь!
Все что тут написано, я еще не прочел, но скажу: тот, кто в свое время не играл в "Вангеров" - многое потерял. Сама концепция игры почти полностью содрана оттудова. Не подумайте, что я хочу поумничать тут, но это правда. Тем, кому понравилась "Машина", а так же любителям Фола, да и вообще игр (и фильмов) на эту тему, я не навящиво советую поиграть в эту игру. И вникнуть, ибо я не писал бы тут это все, если бы мне не пришлось как-то раз играть только в нее (ничего другого не было). Вначале мне жутко не понравилось, но, пересилив себя и посидев подольше я понял, что за невзрачной графикой, непонятным миром, и какими-то наркоманскими приколами скрывается настоящий шедевр. Ксати, издателем "Вангеров" была та же "Бука", так что я подсознательно воспринимаю "Машину", как продолжение... А кто-нибудь все-таки играл? Отзовитесь!