на главную
об игре

Onimusha 3: Demon Siege. Я пришел к тебе с приставки, рассказать, что солнце встало...

Отношения между почитателями консолей и персональных компьютеров уже давно стали очень и очень сложными. Первые попрекают компьютеры дороговизной, необходимостью постоянных апгрейдов, неэффективным расходованием мощностей. Вторые с независимым видом отмечают, что заглядывать в чужой карман – дурной тон, что на модернизации деньги у них всегда есть, и тычут в глаза первым бедной графикой, «геймпадовым» управлением и солидной стоимостью приставочных игр. В ответ первые возмущенно заявляют, что заглядывать в их карман – не менее дурной тон, что на хорошие игры денег они не пожалеют, и что в отличие от компьютеров, где от игр осталась одна графика, на приставках есть еще и сюжет, а также «драйв» и увлекательный геймплей. Поперхнувшись от такой наглости, вторые спрашивают, кому может быть увлекателен геймплей «попсы» для детей 10-и лет, а также требуют дать определение «драйва»: мол, если «драйв» - это просто интерес к игре, то и шахматы тоже можно признать «драйвовой» игрой. После этого начинаются прямые оскорбления, угрозы найти в «реале» и покарать физически, причем богатство и выразительность используемого лексикона прямо пропорциональны времени до выдачи модератором первой награды.
И у той, и у другой стороны есть «тяжелая артиллерия» – профессиональные авторы. Консольные журналисты окопались в основном в печатных изданиях, которые «интернетчики» презрительно называют «мурзилками», ну а «писишники» пишут статьи на профильные интернет-сайты.
Более умные люди, многозначительно ухмыляясь, обходят подобные столкновения стороной. Некоторые из них просто признают за другими право иметь вкусы, отличные от их собственных. Ну а отдельные личности так и вообще имеют дома полный набор платформ: и компьютер, и приставку, да порой еще и не одну.
Если вы пока не принадлежите ни к одной из противоборствующих группировок, то у вас есть замечательная возможность наконец определиться с выбором: на PC портировали один из самых популярных приставочных хитов, правда, полуторагодовалой давности. Впрочем, это совершенно не мешает его оценить. Бессмертные хиты не стареют, а графика на приставках остается неизменной годами, да и отнюдь не визуализацией живы консольные проекты. Встречаем – Onimusha 3: Demon Siege! Лазутчик из вражеского стана или мессия, несущий свет? А может, ни то и ни другое? Начинаем наши разборки.

Управление: заблудимся в трех кнопках? Нихть!

Самое первое, что обращает на себя внимание – то, что разработчики не стали слишком утруждать себя подгонкой управления под обычные для данной платформы стандарты. Поддержка мышки введена исключительно странным образом: она отказывается взаимодействовать практически со всеми пунктами меню. Единственное, где мне удалось ее применить - в опциях выбора клавиш, да и то из-за того, что это меню было введено специально для PC. На PlayStation 2 все кнопки предустановленны заранее и не подлежат изменению. По всем «родным» меню поначалу придется путешествовать исключительно с помощью клавиш. Проблема решается, причем разными способами. Во-первых, можно купить геймпад. Учитывая, что геймпад стоит порой даже дешевле самой игры – вариант вполне подходящий. Но не единственный. Вполне можно переназначить управление на клавиши так, как вам удобно. Ведь что такое клавиатура? Это очень большой джойстик с более чем сотней кнопок. Период привыкания у меня занял всего один день, после чего я вполне лихо рубил врагов приемами средней сложности, а на вторые сутки фактически чувствовал себя в игре так, будто провел в ней всю жизнь.
В Onimusha 3 есть специальный режим тренировок. В определенных местах вам будут встречаться «защитные зеркала» - там можно сохраниться, «проапгрейдить» оружие и разучить новые приемы боя. В начале вам предоставят возможность попрактиковаться в самых простых режимах – атаке, защите. По мере продвижения вперед и получения новых способностей, виды тренировок будут добавляться.
Итак, делаем заключение по управлению: разработчики подошли к переносу данного аспекта на PC достаточно безалаберно, но никаких трудностей для освоения оно, тем не менее, не представляет. Но это, конечно же, ни в коей мере не оправдывает тех криворуких программистов, которые этим занимались.

Графика: привет из прошлого

Ну а теперь настала пора поговорить о графике. Ожидать чего-либо существенного от приставки, конечно же, не приходится. Можете смело забыть примеры удачных портов, когда проекты вроде Chronicles of Riddick занимали первые места среди самых красивых и технологичных PC-игр года. На сей раз вам дают возможность полюбоваться на доисторическую графику во всей ее красе. Малое количество полигонов, тесные локации, размытые текстуры... Самые продвинутые технологии – первая модель шейдеров, которых хватает только на все световые спецэффекты. Но, как ни странно, ничто из этого не раздражает.
Да, полигонов маловато, а текстуры действительно низкого разрешения. Но зато с каким вкусом сделан и костюм средневекового самурая, и джигитский плащ Жана Рено, какое впечатление оставляют собор Нотр Дам де Пари или секретный подводный храм Генма! С помощью малоподвижных угловатых лиц персонажи умудряются выразить больше чувств, чем выразили во всех PC-играх вместе взятых года эдак с 1998-го.
Или шейдеры первой версии, царствовавшие в эпоху GeForce 4. Устарели? Безусловно! Но зато они использованы по полной программе: сияющие мечи и хлысты, потоки крови от зарубленных врагов, искажающие пространство переходы между мирами...
Превосходная анимация, отличный дизайн персонажей, неповторимый шарм восточного взгляда на вещи, так любимого поклонниками аниме – все это привело к тому, что графика вызвала у меня только самые благоприятные эмоции. Но я – это я, мне важнее общее впечатление, а владельцы мощных видеокарт и почитатели самых последних достижений в области 3D наверняка сочтут уровень графики неудовлетворительным, причем не только для игры 2006-го года, но и даже для 2004-го, когда вышел оригинал. По приложенным скриншотам вы можете составить свое личное мнение о качестве картинки в игре, поэтому не буду дальше задерживаться на этом вопросе. Скажу лишь одно: если вас покоробило от одного только взгляда на них, тогда это однозначно не ваша игра, а если вы допускаете, что в игре может быть что-то помимо графики – тогда вперед, к следующей части нашего обзора!

Режиссура и сюжет: дышите глубже, вы взволнованы!

Как обычно начинаются игры на PC? Давайте грустно помолчим по этому поводу. Последней игрой, в которой присутствовал хоть какой-то намек на режиссуру, был великолепный Chaser. Потом все погрузилось в заdoomчивый сумрак... Поэтому закручивающемуся сюжету Onimusha 3 я внимал с благоговением. Сначала - массированная атака самураев на какой-то храм в древней Японии. Потом герой проваливается в дыру времени и оказывается прямо на Елисейских полях образца 2004-го. Париж в это же время атакуется злобными монстрами. Зарубленная женщина в потоках крови, паника на улицах, горящие демоническим огнем глаза генма, окруженные жандармы, ожесточенно отстреливающиеся из бульпапов... Детям до шестнадцати лет данное буйство можно просматривать только в свободное от родителей время. Хаос и разрушение повсюду, а спасать весь мир, причем в прошлом и будущем одновременно, придется именно нам - в лице аж трех (!) протагонистов.
По мере игры нам постоянно будут показывать ролики на игровом движке, а также вводный и финальный CG-ролики. Сделаны они отлично, фактически, во время прохождения игры меня не покидало чувство, будто я смотрю большой интерактивный фильм. Но, опять же, оговорюсь – придется по вкусу этот фильм не каждому. Мне, как давнему поклоннику японской мультипликации, очень и очень понравилось. Но многим россиянам особенности восточной режиссуры могут показаться чересчур напыщенными, неестественными и надуманными. Как говорится, на вкус и цвет...
Что касается сюжета, то рассказать его словами практически невозможно... Если говорить о главной концепции, то она такова: древний враг человечества Нобунага в очередной раз воскреснул благодаря ученому генма, который создал машину времени. Построив наполеоновские планы по захвату мира, они начали их претворять в жизнь, наступая на двух фронтах – из средневековья и будущего одновременно. В каждом времени были выбраны два могучих воина, чтобы разбить супостатов в пух и прах. А чтобы не случилось так, что эти воины откажутся – их поменяли местами. За Саманоске Акеши, впрочем, можно было не волноваться – он спасал мир уже не раз и поэтому с радостью принялся за дело. А вот на меркантильного француза из 2004-го пришлось надавить, отобрав у него всю семью - иначе ни в какую не согласился бы. Но, встав перед выбором - или помереть в древней Японии, или проложить огнем и хлыстом путь к светлому будущему - он выбрал последнее. И вот, помогая друг другу посредством временных порталов, наши герои отправляются в путь.

Геймплей: полстакана крови, полстакана адреналина, пить не залпом, не закусывая

Не будем сравнивать игру с ее предшественниками, потому что она очень сильно от них отличается. Поменяли все – от графики, которую сделали полностью трехмерной, отказавшись от рисованных задников, и до геймплея, в котором за основу взяли ураганную динамику традиционных приставочных файтингов. Но при этом авторы умудрились сохранить общий дух игры, и поэтому Onimusha 3 является полноценным представителем своей фамилии.
По своей сути Onimusha 3 - файтинг с элементами квеста и RPG. Назвать ее боевую часть традиционным hack-n-slash у меня не поворачивается язык - слишком уж отличается процесс боя от примитивного «закликивания» врагов одной кнопкой, как это традиционно принято делать на компьютерах в играх подобного рода. Более всего сражения в Onimusha 3 мне напомнили оные в Blade of Darkness. Конечно, по сравнению с ним все очень сильно упрощено, но общие ощущения те же. Выбираешь момент перед атакой, когда противник максимально открыт, взмахиваешь мечом – критический удар! Еще одно нажатие кнопки «атака» вызывает «цепочку» - ваш герой проносится меж всех противников, на ходу разделывая их толстые тушки напополам. На секунду весь экран тонет в кровавом месиве, из которого затем выплывают десятки огоньков, символизирующих бренные души поверженных противников. Если оружие слишком мощное и тяжелое шанс нанести критический удар падает, но зато это компенсируется огромной силой обычного удара. Особенно впечатляющими выглядят атаки Жака – взмахивая хлыстом, он нежно обвивает талию врага. Если при этом быстро нажать несколько раз кнопку «атака», он выпускает в него пол обоймы из своего верного «Магнума». А если после этого послать по хлысту добрый заряд магической энергии (кнопкой треугольника) - не устоит и самый здоровенный из монстрюганов. Даже если и не умрет – все равно свалится на пол. Тогда, подойдя к нему вплотную, нужно еще несколько раз нажать на «атаку» - прижав супостата ногой к полу, Жак выпустит еще несколько пуль прямо в его голову.
Для чего я так подробно объясняю? Для того чтобы вы поняли, насколько разнообразны возможности героев игры в бою и насколько тщательно реализована анимация для каждой из них. Пользуясь нехитрыми комбинациями, вы можете применять очень зрелищные приемы, зависящие от используемого оружия. Замораживайте противника, бейте его током, сжигайте огнем - восемь видов холодного оружия к вашим услугам, не считая винтовок, гранатомета Мишель, пистолета Жака и лука Саманоске.
Но файтинг в Onimusha 3 - не единственный элемент игры. В отличие от предыдущих частей, в игру ввели элемент RPG, который заключается в накоплении душ и прокачке за их счет различных предметов инвентаря. Души бывают нескольких типов: самые распространенные – красные (точнее, малиновые), именно их можно обменять на улучшение оружия и экипировки главных героев. Желтые души пополняют здоровье, белые – уровень магии. Самые редкие души – фиолетовые. Рядом с уровнем здоровья имеется пять пустых слотов, и если полностью заполнить их фиолетовыми душами, герой получает возможность на короткое время превратиться в демона с чудовищной разрушительной силой. Кроме этого можно увеличить максимальный уровень здоровья и магической энергии с помощью специальных камней силы и магии.

Помимо героя, можно «прокачивать» и маленькую тенгу по имени Ако. Она постоянно витает вокруг героев, указывает на цели и подбирает различные предметы. Но также она может выполнять и другие функции, которые становятся доступными, если надеть на нее тот или иной жилет. Для того чтобы это сделать надо, во-первых, этот жилет найти. Во-вторых, надо зарядить его «экодухами» - этакими маленькими зелеными камешками, которые можно найти в самых неожиданных местах: мусорных корзинах, ящиках, сундучках. Например, на синий жилет нужно два «экодуха», а надев его, Ако позволяет вам поглощать души поверженных врагов гораздо быстрее. Зеленый жилет высасывает души из живых врагов - правда, делает это только на небольшом расстоянии. С его помощью удобно убивать лучников на балконах и прочих возвышенностях - становишься прямо под ними, в недосягаемости, и забираешь их жизнь. Белый жилет, наверное, самый полезный - если вы стоите смирно и не двигаетесь, Ако начинает лечить вас. Желтый жилет показывает уровень здоровья у врагов и, насколько я понял, убыстряет процесс поглощения душ. Последний жилет, который я нашел - коричневый, уменьшает расход магической энергии при спец. атаках.
На своем нелегком пути героям придется не только порубить на фарш толпы злодеев, но и решить не один десяток головоломок. Их сложность очень хорошо сбалансирована. С одной стороны, у игрока появляется приятное чувство, что разработчики не считают его полным идиотом, но с другой – их сложность не настолько высока, чтобы выкинуть монитор с балкона и наслать проклятие на того, кто придумал эти задачки. Несмотря на то, что мне все-таки пришлось пару раз заглянуть в «солюшн», каждый раз оказывалось, что небольшая толика внимательности позволила бы решить проблему самостоятельно.

Заключение: все дороги хороши - выбирай на вкус!

Итак, подводим итоги. Чем же является выход Onimusha 3: Demon Siege на PC? Думаю, для разных людей этот ответ будет звучать по-разному. Для ортодоксальных PC-фанатиков это лишний повод посмеяться над приставочниками, «желающими странного». Для тех, кому чужды священные войны, эта игра – прекрасный повод окунутся в альтернативный игровой мир, где развитие шло параллельно развитию игр на PC. Ну а для меня... Для меня это просто еще одна замечательная игра, достойная всяческого внимания. Что выберете вы – решать вам, но я просто хочу сказать: выбирая сами, уважайте и выбор других.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 7.4

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Автору респект! Игра действительно классная.

2

Alec Frise, есть несколько вариантов этой игры на РС. Я слышал о многочисленных пробелмах, но лично мне встретилось только две - плохо работающий телепорт в Сан-Мишель (там под особым углом к нему надо подходить, чтобы активировать), а так же рассинхронизация звука в некоторых роликах (ближе к концу, редко). Все. Остальное работало как часы. Уж не помню какая версия у меня была, на двух дисках...

2

Полностью согласен.Прикольная игрушка.

Особенно понравилось как автор отметил вот это-Сделаны они отлично, фактически, во время прохождения игры меня не покидало чувство, будто я смотрю большой интерактивный фильм.

1

В детстве играл. Классная игра.

1

У меня после инсталляции демо руганулось на d3d9.dll, даже не запустившись. Особой охоты разбираться не было, так что...
А на ПС2 мне больше нравилась вторая.

0

Дык ты ДиректХ поменяй.Не будет ругаться.

0

Вот так надо писать ревью на порты! Игра клёвая, пусть и с немного кривой графикой и управлением.

0

ктонибудь знае активные коды для GTA San Andreas скажите

0

"пол обоймы из своего верного «Магнума»"

Там и близко не "магнум" !!! Обычный полуавтоматический пистолет, скорее всего 9мм или ,40 св.

0

Не могу найти комбинации клавиш,чтоб прыгать на плетке по жукам!!!!Кто знает-ПОМОГИТЕ!!!!

0

Игра хорошая, а порт кривой.

-1