Есть жанры, представители которых на приставках получаются традиционно хорошо. Но постепенно на консоли проникают жанры, считавшиеся ранее исключительно прерогативой персональных компьютеров – например, тактические симуляторы. Воплотить боевые действия на компьютере можно по-разному. Можно, к примеру, постараться смоделировать все «как в жизни», и получится настоящий симулятор военных действий, такой как Operation Flashpoint. Можно, оставив реалистичную проработку окружения, добавить аркадности в игровой процесс, ввести особые правила игры, разделить солдат на «классы» и присовокупить ко всему этому различные «сверхспособности» (к примеру, сканирование карты командирами). В результате получится Battlefield. А если продолжить идею повышения элемента аркадности до своего логического завершения, то, в конце концов, мы придем к формуле игры Full Spectrum Warrior: никакого реализма, полная линейность и максимум зрелищности.
Как показала практика, такая формула пришлась по вкусу многим. Full Spectrum Warrior получил признание и очень неплохие объемы продаж. Релиз сиквела последовал незамедлительно, что абсолютно никого не удивило. И вот уже совсем-совсем скоро он (сиквел) должен появиться на свет, причем на трех платформах сразу: на PC и «сладкой парочке» приставок уходящего поколения. Встречаем пополнение в рядах доблестных борцов за мир во всем мире!
Уникальный атмосферный геймплей: игра Ten Hammers совмещает в себе элементы тактического шутера и динамичного экшена. (с) Описание игры
Насчет уникального геймплея я, пожалуй, соглашусь. Full Spectrum Warrior: Ten Hammers не походит ни на одну игру, кроме, конечно, своего предшественника. Взять в качестве каркаса проекта серьезные основы шутера, тактического симулятора и стратегии, и подать их под легкомысленным соусом приставочного экшена - до такого пока еще никто не додумался.
Что касается атмосферы – тут тоже все в порядке. Даже более того, атмосфера – это главная и чуть ли не единственная составляющая геймплея игры. По сути, весь игровой процесс направлен на то, чтобы погрузить игрока в просмотр художественного голливудского фильма на актуальную нынче тематику борьбы с терроризмом. Как у каждого фильма, у Full Spectrum Warrior: Ten Hammers есть свой сюжет, причем расписанный сценаристом до мельчайших подробностей. На своем пути вам предстоит провести подконтрольные отряды по ключевым моментам этого сюжета, победить супостата и получить заслуженное признание. Вы будете руководить действиями ваших солдат, разделенными на две группы по четыре человека - Альфа и Браво. Возможностей у них много: они прячутся за укрытиями, обеспечивают прикрытие другой группе, отвлекают противника, а также, как и положено настоящим актерам, могут разрядить суровую боевую обстановку веселой «шуткой юмора».
Сюжет игры начинается с очередного конфликта в вымышленной стране, случившегося как раз вскоре после завершения событий, описываемых в первой части. Нас снова пошлют в Тьмутаракань (наверняка не обойдется без неповторимого восточного колорита) с исключительно миротворческими намерениями, и опять нам придется, находясь по колено в крови, завоевывать для аборигенов демократические права и свободы.
Безостановочный экшен: используйте обширный арсенал оружия и спецустройств, являющихся точными копиями существующих образцов, вызывайте вертолетный огонь и проводите артподготовку. (с) Описание игры
Да-да, насчет экшена мы уже слышали. А вот о точных копиях существующих образцов оружия - на этом остановимся поподробнее. Если быть точным (таким же, как те самые копии тех самых образцов), то оружие в Full Spectrum Warrior: Ten Hammers будет полностью соответствовать реальным прототипам исключительно внешне. Причем это «внешне» весьма впечатляет. Как сами солдаты и их амуниция, так и представленные в игре виды различной техники выглядят очень здорово. Остальное окружение, увы, производит менее благоприятное впечатление, но это успешно скрывается за толстым-толстым слоем различных спецэффектов.
Все что касается баллистики, поражающей способности, особенностей применения - ни о каких «копиях» с чего бы то ни было речи не идет. Здесь всем правит Его Величество Баланс. То же касается и применения – как вертолетов, так и артиллерии. Это лишь еще одна козырная карта в руках игрока, или, если говорить терминами игры – это еще один скрипт, который надо применить так, чтобы он стал составляющей частью очередного решения очередной головоломки.
В Full Spectrum Warrior: Ten Hammers возможности игрока будут расширены за счет добавления в игру бронетехники. Конечно, самостоятельно порулить ею не дадут, но зато туда можно будет посадить своих солдат, которые и будут заниматься управлением в соответствии с вашими приказами.
Предыдущую часть заслуженно критиковали за низкую интерактивность окружения, в частности – за невозможность входить в здания. Разработчики учли этот момент и предусмотрели для снайперов способность проникновения в гражданские здания и обустройства в них огневой точки. Увы, сделано это скорее «для галочки» - для всех остальных вход в дома будет по-прежнему закрыт. Видимо, авторы посчитали, что хорошим парням нечего «ныкаться» по подъездам, а следует с гордо поднятой шагать посреди улицы, прямо-таки напрашиваясь на засаду.
Среди нововведений есть и такие кардинальные шаги к повышению реалистичности игры, как смерть членов отряда. Каждый солдат во время битвы может быть ранен, и если ему не оказать медицинскую помощь он вряд ли доживет до возвращения на базу. Впрочем, все не так страшно. На место убывших придут новобранцы, и к следующей миссии у вас опять будет полный комплект солдат. Такие изменения в геймплее лично я только приветствую.
Кроме потерь личного состава, будут учитываться и потери среди гражданских. Если ваши «коммандос» чересчур перестараются с применением тяжелого вооружения среди густонаселенных районов - строгого выговора от начальства не избежать.
Невероятная достоверность: применяйте существующие в реальном мире тактики командования вашими отрядами. (с) Описание игры
Несмотря на то, что разработчики заявляют в качестве особенностей игры «невероятную достоверность» и возможность применять «существующие в реальном мире тактики командования вашими отрядами» - на самом деле это не так. Я слышал заявления, что, дескать, Full Spectrum Warrior был основан на программе по подготовке американских военных – тут я, пожалуй, ничего комментировать не буду. Может и был основан, может не был… Может в Америке из военных готовят идиотов? Не знаю... Знаю только, что я бы не рискнул доверять командование тому, кто прошел Full Spectrum Warrior даже на максимальной сложности.
В игре сделали упор не на реалистичность (без которой невозможно воплотить в жизнь тактический элемент), а на экшен – тот самый, о котором говорилось вначале. Никто раньше и предположить не мог, что тактический шутер можно совместить с «динамичным экшеном». Такого быть не может теоретически – если солдат участвует в «динамичном экшене», то через десять секунд он труп.
Но Pandemic Studios сделала невозможное. Она просто создала свою собственную тактику боя, ничем не схожую с настоящей. Для начала они исключили любые элементы случайностей. У каждого юнита есть строго предопределенные характеристики, и его взаимодействие с коллегами также строго регламентировано. Не думайте «на авось» проскочить через простреливаемую зону – вы наткнетесь на огневую точку, стреляющую со стопроцентной точностью и убивающую с первого выстрела.
Далее, все тактические решения AI сделали на основе триггеров. А чтобы мы этот триггер не дай бог не пропустили, нам заботливо оставили один-единственный путь к достижению цели. Даже не надейтесь перепрыгнуть через заборчик – авторы строго-настрого воспитывают в игроке правила хорошего тона, предписывающие ходить только там, где есть дорога.
В результате уровни становятся похожи не на тактический симулятор, а на помесь стратегии с головоломкой «Отгадай безумную фантазию дизайнера». Не спорю, такая форма геймплея тоже имеет право на существование, только зачем упоминать при этом слово «тактика»?
Анамнез
Особо сказать нечего: Full Spectrum Warrior: Ten Hammers полностью следует всем основным принципам первой части игры. Авторы провели работу над ошибками: подправили механизм управления отрядами, расширили возможности игрока, немного доработали графику и искусственный интеллект. Поэтому если вам понравилась первая часть - смело берите продолжение, не разочаруетесь. Тем же, кто еще не знаком с игрой, могу дать следующий совет: если вы в шутерах больше всего цените реалистичность – Ten Hammers скорее всего вас разочарует. Если же вы не прочь несколько вечеров поучаствовать в ярком и динамичном боевике в роли полководца – настоятельно рекомендую с этой игрой ознакомиться. Благо, ждать релиза осталось совсем недолго – от долгожданного появления игры на магазинных полках нас отделяет всего неделя.
ПрЭкольно будет. Вот только амеры задрали уже. Всем ведь ясно, не смотря на их упорные попытки промытия мозгов, что их армия не самаясильная и америка не самая лучшая страна. Как вы задрали, тупые амеры. Но игра хорошая.