на главную
об игре

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers. Янки на страже мира

Есть жанры, представители которых на приставках получаются традиционно хорошо. Но постепенно на консоли проникают жанры, считавшиеся ранее исключительно прерогативой персональных компьютеров – например, тактические симуляторы. Воплотить боевые действия на компьютере можно по-разному. Можно, к примеру, постараться смоделировать все «как в жизни», и получится настоящий симулятор военных действий, такой как Operation Flashpoint. Можно, оставив реалистичную проработку окружения, добавить аркадности в игровой процесс, ввести особые правила игры, разделить солдат на «классы» и присовокупить ко всему этому различные «сверхспособности» (к примеру, сканирование карты командирами). В результате получится Battlefield. А если продолжить идею повышения элемента аркадности до своего логического завершения, то, в конце концов, мы придем к формуле игры Full Spectrum Warrior: никакого реализма, полная линейность и максимум зрелищности.
Как показала практика, такая формула пришлась по вкусу многим. Full Spectrum Warrior получил признание и очень неплохие объемы продаж. Релиз сиквела последовал незамедлительно, что абсолютно никого не удивило. И вот уже совсем-совсем скоро он (сиквел) должен появиться на свет, причем на трех платформах сразу: на PC и «сладкой парочке» приставок уходящего поколения. Встречаем пополнение в рядах доблестных борцов за мир во всем мире!

Уникальный атмосферный геймплей: игра Ten Hammers совмещает в себе элементы тактического шутера и динамичного экшена. (с) Описание игры

Насчет уникального геймплея я, пожалуй, соглашусь. Full Spectrum Warrior: Ten Hammers не походит ни на одну игру, кроме, конечно, своего предшественника. Взять в качестве каркаса проекта серьезные основы шутера, тактического симулятора и стратегии, и подать их под легкомысленным соусом приставочного экшена - до такого пока еще никто не додумался.
Что касается атмосферы – тут тоже все в порядке. Даже более того, атмосфера – это главная и чуть ли не единственная составляющая геймплея игры. По сути, весь игровой процесс направлен на то, чтобы погрузить игрока в просмотр художественного голливудского фильма на актуальную нынче тематику борьбы с терроризмом. Как у каждого фильма, у Full Spectrum Warrior: Ten Hammers есть свой сюжет, причем расписанный сценаристом до мельчайших подробностей. На своем пути вам предстоит провести подконтрольные отряды по ключевым моментам этого сюжета, победить супостата и получить заслуженное признание. Вы будете руководить действиями ваших солдат, разделенными на две группы по четыре человека - Альфа и Браво. Возможностей у них много: они прячутся за укрытиями, обеспечивают прикрытие другой группе, отвлекают противника, а также, как и положено настоящим актерам, могут разрядить суровую боевую обстановку веселой «шуткой юмора».
Сюжет игры начинается с очередного конфликта в вымышленной стране, случившегося как раз вскоре после завершения событий, описываемых в первой части. Нас снова пошлют в Тьмутаракань (наверняка не обойдется без неповторимого восточного колорита) с исключительно миротворческими намерениями, и опять нам придется, находясь по колено в крови, завоевывать для аборигенов демократические права и свободы.

Безостановочный экшен: используйте обширный арсенал оружия и спецустройств, являющихся точными копиями существующих образцов, вызывайте вертолетный огонь и проводите артподготовку. (с) Описание игры

Да-да, насчет экшена мы уже слышали. А вот о точных копиях существующих образцов оружия - на этом остановимся поподробнее. Если быть точным (таким же, как те самые копии тех самых образцов), то оружие в Full Spectrum Warrior: Ten Hammers будет полностью соответствовать реальным прототипам исключительно внешне. Причем это «внешне» весьма впечатляет. Как сами солдаты и их амуниция, так и представленные в игре виды различной техники выглядят очень здорово. Остальное окружение, увы, производит менее благоприятное впечатление, но это успешно скрывается за толстым-толстым слоем различных спецэффектов.
Все что касается баллистики, поражающей способности, особенностей применения - ни о каких «копиях» с чего бы то ни было речи не идет. Здесь всем правит Его Величество Баланс. То же касается и применения – как вертолетов, так и артиллерии. Это лишь еще одна козырная карта в руках игрока, или, если говорить терминами игры – это еще один скрипт, который надо применить так, чтобы он стал составляющей частью очередного решения очередной головоломки.
В Full Spectrum Warrior: Ten Hammers возможности игрока будут расширены за счет добавления в игру бронетехники. Конечно, самостоятельно порулить ею не дадут, но зато туда можно будет посадить своих солдат, которые и будут заниматься управлением в соответствии с вашими приказами.
Предыдущую часть заслуженно критиковали за низкую интерактивность окружения, в частности – за невозможность входить в здания. Разработчики учли этот момент и предусмотрели для снайперов способность проникновения в гражданские здания и обустройства в них огневой точки. Увы, сделано это скорее «для галочки» - для всех остальных вход в дома будет по-прежнему закрыт. Видимо, авторы посчитали, что хорошим парням нечего «ныкаться» по подъездам, а следует с гордо поднятой шагать посреди улицы, прямо-таки напрашиваясь на засаду.
Среди нововведений есть и такие кардинальные шаги к повышению реалистичности игры, как смерть членов отряда. Каждый солдат во время битвы может быть ранен, и если ему не оказать медицинскую помощь он вряд ли доживет до возвращения на базу. Впрочем, все не так страшно. На место убывших придут новобранцы, и к следующей миссии у вас опять будет полный комплект солдат. Такие изменения в геймплее лично я только приветствую.
Кроме потерь личного состава, будут учитываться и потери среди гражданских. Если ваши «коммандос» чересчур перестараются с применением тяжелого вооружения среди густонаселенных районов - строгого выговора от начальства не избежать.

Невероятная достоверность: применяйте существующие в реальном мире тактики командования вашими отрядами. (с) Описание игры

Несмотря на то, что разработчики заявляют в качестве особенностей игры «невероятную достоверность» и возможность применять «существующие в реальном мире тактики командования вашими отрядами» - на самом деле это не так. Я слышал заявления, что, дескать, Full Spectrum Warrior был основан на программе по подготовке американских военных – тут я, пожалуй, ничего комментировать не буду. Может и был основан, может не был… Может в Америке из военных готовят идиотов? Не знаю... Знаю только, что я бы не рискнул доверять командование тому, кто прошел Full Spectrum Warrior даже на максимальной сложности.
В игре сделали упор не на реалистичность (без которой невозможно воплотить в жизнь тактический элемент), а на экшен – тот самый, о котором говорилось вначале. Никто раньше и предположить не мог, что тактический шутер можно совместить с «динамичным экшеном». Такого быть не может теоретически – если солдат участвует в «динамичном экшене», то через десять секунд он труп.
Но Pandemic Studios сделала невозможное. Она просто создала свою собственную тактику боя, ничем не схожую с настоящей. Для начала они исключили любые элементы случайностей. У каждого юнита есть строго предопределенные характеристики, и его взаимодействие с коллегами также строго регламентировано. Не думайте «на авось» проскочить через простреливаемую зону – вы наткнетесь на огневую точку, стреляющую со стопроцентной точностью и убивающую с первого выстрела.
Далее, все тактические решения AI сделали на основе триггеров. А чтобы мы этот триггер не дай бог не пропустили, нам заботливо оставили один-единственный путь к достижению цели. Даже не надейтесь перепрыгнуть через заборчик – авторы строго-настрого воспитывают в игроке правила хорошего тона, предписывающие ходить только там, где есть дорога.
В результате уровни становятся похожи не на тактический симулятор, а на помесь стратегии с головоломкой «Отгадай безумную фантазию дизайнера». Не спорю, такая форма геймплея тоже имеет право на существование, только зачем упоминать при этом слово «тактика»?

Анамнез

Особо сказать нечего: Full Spectrum Warrior: Ten Hammers полностью следует всем основным принципам первой части игры. Авторы провели работу над ошибками: подправили механизм управления отрядами, расширили возможности игрока, немного доработали графику и искусственный интеллект. Поэтому если вам понравилась первая часть - смело берите продолжение, не разочаруетесь. Тем же, кто еще не знаком с игрой, могу дать следующий совет: если вы в шутерах больше всего цените реалистичность – Ten Hammers скорее всего вас разочарует. Если же вы не прочь несколько вечеров поучаствовать в ярком и динамичном боевике в роли полководца – настоятельно рекомендую с этой игрой ознакомиться. Благо, ждать релиза осталось совсем недолго – от долгожданного появления игры на магазинных полках нас отделяет всего неделя.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

ПрЭкольно будет. Вот только амеры задрали уже. Всем ведь ясно, не смотря на их упорные попытки промытия мозгов, что их армия не самаясильная и америка не самая лучшая страна. Как вы задрали, тупые амеры. Но игра хорошая.

0