на главную
об игре

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2. Почти стратегия

Чуть больше года назад, в феврале 2005-го, один из самых ленивых и безответственных обозревателей PlayGround.ru под гневные выкрики редактора по ICQ усердно выводил на электронном папирусе заветные «семь килобайт текста с пробелами». В этом, казалось бы, очень небольшом объеме удалось покритиковать странный механизм постройки, пожурить скудное «дерево технологий» и сделать выговор разработчикам за массовое упрощение. Кульминацией был весьма пристойный, несмотря ни на что, рейтинг в восемь баллов из возможных десяти, выданный по большей части за былые заслуги разработчиков и с надеждой на светлое будущее серии. Готовый материал был упакован в архив вместе со скриншотами и отправлен по адресу начальства, предварительно получив название “LoTR:BfME Review”.
За прошедшие с того момента четыреста календарных дней изменилось очень многое. Тот самый обозреватель сменил должность, сотрудники EA больше не тянут работодателей в суд, пытаясь выбить заслуженные деньги, а The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2 ставит в крайне неприятное положение всех рецензентов первой части, обещавших поднять рейтинг сиквелу в случае исправления перечисленных недостатков. Вроде бы все на месте – игра распрощалась с трилогией Питера Джексона в качестве основы (теперь Electronic Arts эксплуатирует выцарапанную из рук VU Games лицензию на легендарную книгу), избавилась от раздражавшего принципа «строим там, где разрешено» и изрядно растолстела по всем фронтам. Но почему же мы не видим счастья на ваших лицах?

Праздник на час

Причиной всему является полумертвый однопользовательский режим. Первая часть удерживала игроков захватывающими (с некоторыми оговорками) сюжетными миссиями и возможностью принять участие в побочных сражениях, прокачивая тем самым подконтрольные войска. Кампания же сиквела скудна и неинтересна. На «добрых» и «злых» вместе приходится шестнадцать заданий, следующих друг за дружкой в заданной последовательности – далеко не этого мы ждали от разработчиков, которые наконец освободились от обязательств перед голливудским блокбастером и его создателями. Причем огорчает не только количество миссий, но и их тотальная шаблонность – разбирать вражескую базу на фэнтезийные стройматериалы мы будем практически все игровое время, изредка отвлекаясь на оборону базы собственной. Забеги по карте несколькими отрядами с парой героев во главе воспринимаются как бальзам для души, но даже это небольшое «счастье» заканчивается, так и не успев начаться – через некоторое время вы получите в свое распоряжение крестьян и снова будете вынуждены погрузиться в строительную рутину. С любовью взращенные войска, кочующие из миссии в миссию; нейтральные территории, дающие возможность нанимать большие по численности армии – все это осталось в прошлом. Хорошо хоть, что герои не теряют опыт, а у «дерева заклинаний» по окончанию миссий не опадает листва.
Частично спасает ситуацию режим War of the Ring, пришедший на помощь классическому skirmish’у. Внушительных размеров глобальная карта, поделенная на десяток секторов, знакомые фишки отрядов и несколько противников, желающих водрузить своих оловянных солдатиков на ваш огрызок территории – вот то, что припасли разработчики для поклонников Средиземья, желавших самолично сжечь дотла утопающий в зелени Шир. Играется это, к сожалению, гораздо хуже, чем звучит – геймплей сводится к все тем же «убей их всех»-потасовкам, начинающимся при появлении на одном земельном лоскутке двух раскрашенных в разные цвета «статуэток». Тактика, стратегия, дипломатические отношения? Отставить домыслы. Все что нам могут предложить – строительство до двух построек на каждом клочке земли и производство армии прямо на стратегической карте. Дальше – «конец хода», неотвратимая интервенция супостатов в ваше государство и последующее нажатие кнопки, отвечающей за автоматический подсчет результатов «матча»… Адепты Rome: Total War катаются по полу от смеха. Впрочем, как альтернатива быстрым сражениям War of the Ring смотрится вполне достойно.

Рокировка

Во всем этом непотребстве принимают участие шесть значительно отличающихся друг от друга сторон – очевидный прогресс по сравнению с первой частью. Знакомые нам по предыдущей серии Рохан и Гондор были объединены в людскую коалицию, а вот представители «темных сил» – Изенгард и Мордор – решили остаться порознь, хотя и обладают схожим набором особенностей. Новых участников конфликта трое. Гоблины сами по себе слабы, предпочитают брать количеством и стоят сущие копейки. Зато именно у них есть огромные горные чудовища, метающие валуны; не менее внушительные тролли, предпочитающие в качестве оружия ствол ближайшего дуба; наездники на пауках и разнообразные ловушки на территории базы. Из остальных особенностей стоит выделить их брезгливое отношение к стенам (да-да, теперь в игре есть и они) и прочим защитным сооружениям, любовь к подземным туннелям, позволяющим перебрасывать армии в другой конец карты за считанные секунды, и возможность призвать на помощь подземное же чудовище, раскидывающее ближайшие войска своими гипертрофированными щупальцами.

Эльфы – вполне стандартный набор из лучших в Средиземье лучников, легковоспламеняющихся энтов и всевозможных остроухих рейнджеров. В свободное от озеленения окрестных земель время занимаются вызовом гигантских орлов и балуются изменением погодных условий.
Наконец, гномы – выбор вашего непокорного слуги. Очаровательные бородачи лучше других знают, как нужно делать осадные орудия и как ими впоследствии пользоваться. Кроме того, превосходно владеют тяжелым колюще-режущим оружием и предпочитают истреблять оппонентов, сидя в мягком кресле боевой телеги.
Различие между расами подчеркивает и набор героев – их действительно много, причем каждый обладает уникальными умениями. Если же предложенный разработчиками комплект ключевых персонажей вас не устраивает – добро пожаловать в конструктор, благодаря которому вы сможете вырастить действительно оригинального полководца. К вашим услугам шесть классов воинов, в свою очередь подразделяющихся как минимум на два типа – развернуться есть где, поверьте нам на слово. Тролли, эльфы, гномы, наемники в разных вариациях, маги – ассортимент «каркасов» для будущих героев заставляет проникнуться к разработчикам безмерным уважением. Выбрали расу и «специализацию» персонажа? Добро пожаловать в «гримерку» в лучших традициях The Sims, в которой вас поджидают шлемы, доспехи, наплечники, наручи, солидный выбор оружия и даже возможность определить цвет набедренной повязки. Последний пункт программы – распределение очков на первичные характеристики (сила, здоровье, регенерация, броня и т.д.) и выбор специальных умений – заставляет серьезно задуматься, представитель какого жанра попал к нам в руки на рецензирование.

Хорошо забытое старое

Основное нововведение, которое некоторые западные журналисты, обтираясь слюнявчиком и облизывая подаренный руководством EA леденец на палочке, называют не иначе как “innovation” – долгожданная возможность строить здания в любом месте на карте. Стратегия проста – возводим крепость (вокруг которой, кстати, сохранились все те же приснопамятные ячейки для размещения оборонительных сооружений), окружаем ее защитными башнями, чуть поодаль располагаем бараки. Несколько разбавляют игровой процесс разбросанные по карте нейтральные постройки, после захвата которых вы получите солидные бонусы и, иногда, возможность найма новых воинов (отряд хоббитов на поле брани? О да!).
Возросла роль денег – единственного, как и прежде, ресурса в игре, для получения которого у каждой расы используются собственные строения. Последние, к слову, теперь являются и спасительным «подъемником» потолка на количество юнитов (роль которого раньше выполняли те самые нейтральные территории), а у гномов и гоблинов – еще и скоростным «метрополитеном». Что примечательно – размещать золотодобывающие «шахты» где угодно крайне не рекомендуется, ибо от места расположения напрямую зависит их продуктивность.
Система набора опыта зданиями – одна из глупейших находок первой части – пережила ощутимые метаморфозы. Отныне сами по себе развиваются только упомянутые абзацем выше фермы, в то время как военные и хозяйственные постройки требуют выкладывания звонкой монеты за каждый level-up. Хотите открыть доступ к пещерным троллям, продвинутым лучникам или новым апгрейдам? Извольте заплатить кругленькую сумму. Ассортимент улучшений, что обидно, практически не изменился, предлагая все те же знамена, сверкающие клинки и огненные стрелы, призванные, скорее всего, продемонстрировать, как ловко здешний графический движок рисует красочные спецэффекты.

Прощай, Средиземье

Но главная проблема игры кроется совсем не в этом. Разработчики ослабили однопользовательскую кампанию, высадили игрока на глобальную карту и разрешили «строить там, где хочется», но совершенно забыли, что воевать с самим собой – весьма спорное удовольствие. Искусственный разум пролежал в клинике для душевнобольных больше года, где, видимо, пережил лоботомию и контакт с коллегами из невменяемых «стратегий» под лейблом «спецподразделений» THQ и Activision. Накатывающиеся на нашу базу немногочисленные отряды позволяют комфортно отсиживаться в обороне, собирая за городскими стенами внушительное войско. При всей хлипкости защитных сооружений – такая тактика приносит заметные плоды. Выйдя в чисто поле и совершив вояж на вражескую базу, предварительно обработав всех участников маскарада соответствующими заклинаниями, вы со стопроцентной вероятностью поставите AI шах и мат.
Компенсировать повсеместно преследующую нас скуку и несостоятельность «синглового» режима не в силах даже замечательная графика, которая, впрочем, уже не вызывает прежнего “wow-эффекта” (причина тому – релиз Age of Empires 3 и свежие поступления роскошных скриншотов из недр берлинской студии SEK, трудящейся над уже обожаемой всеми членами редакции ParaWorld). Да, спецэффекты поразительно сочны, модели замечательны, здания великолепны. Да, возводить постройки теперь можно где угодно, героев много, а некоторые элементы геймплея перестали вызывать раздражение. Но…
Но при всем при этом играть в The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2 стало попросту неинтересно, и этот недостаток вряд ли можно будет исправить вереницей патчей, хвастающихся километровыми списками изменений. А вот сменой политики издателя и выпуском триквела, имеющего минимум общих черт с «попсовыми» предшественниками – наверняка. Только мы с вами, друзья, скорее всего до этого не доживем.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 7.0

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Да, лучше первой части однозначно, но все же ИМХО не дотягиевает до звания сиквела, скорее всего, это хороший адд-он, а потому играть в нее достаточно скучно, ибо рядом у меня лежит ярлык Обливиона =)

3

Лично я не воспринимаю эту игру как стратегию, но... она мне просто нравится. Я люблю вселенную Властелина Колец, люблю фильмы Питера Джексона и музыку Говарда Шора. Оценка, как мне кажется, вполне справедливая... жду локализации от СофтКлаба.

2

А я не согласен со столь категоричной оценкой автора статьи. Игра не на столько плоха, как он ее описал.
И кстати WC3 тоже не идеал RTS, как тут некоторые пишут. А вообще хочу сказать проще: "У всех свой вкус - сказал индус слезая с обезьяны" (с)

2

A1addin
Плохие игры не получают от меня 7 баллов. BfME 2 - неплохая игра. Для многих даже хорошая. Но все сойдутся во мнении, что это явно не то, чего мы ждали. Выйди игра до AoE3 - получила бы опять восьмерку. Но она вышла после. А все познается в сравнении. Вот :)

2

Прикольная игра . Графа нормальная , музыка тоже , а главное много рас , а это круто!

2

Игра супер, кто то говорил лотр бфме2 недотягивает до стратегии? Извините может вьІ ошиблись?!?!?!?!

2

Вчера на Автозаводе прикольный магазинчик нашел там DVD-game по 90руб CD-70
обмен CD-10Р DVD-15

1

Никита Рыков aka Nik
"А все познается в сравнении."(с) Именно так. Согласен абсолютно. И тем не менее игра заслуживает немного большей оценки. Эта стратегия не расчитана на хардкорных игроков. Если провести анологию с музыкальными направлениями, то это несомненно попса. При чем сделанная очень качественно. Ну, а геймплей конечно на любителя. Это бесспорно.

Half-LifeR

Да будет вам известно, уважаемый, что и C&C и BfME сделаны на одном и том же игровом движке. Только в случае с BfME и BfME2 он сильно доработан. Просто подозреваю, что вам не нравится фентезийная тематика. Вам наверное ближе техногенное направление... ;)


Ребят, я ни кому не хочу навязать свою точку зрения. У всех разные пристрастия в играх. Я это понимаю. Удачи...

1

Подскажите как в эту игруху по мультиплейеру поиграть

1

играть былобы интересней еслибы был хоть какойто разброс снарядов..:)

1

На мой взгляд игра довольно не дурная,звук хороший, герои озвучины актёрами да и графика не отдыхает!

1

Только она у меня не хочет идти у меня NVIDIA GeForce4 MX 440 . Если кто знает что нужно сделать чтобы игра шла на этой видюхе то подскажите буду благодарин

1

самая лучшая ртска какаю я видел!!!

1

Коржик у меня такаеже фигня !!! Будь проклят тот, кто дадумался такую игру не делать на такую видюху как GeForce4 MX 440 (нормальная), а ради игры влом бабло на новую отстёгивать. НАРОД ПОМОГИТЕ ЕСЛИ КАКИЕ НИБУДЬ ПАТЧИ, ЧТО БЫ ИГРА ШЛА НА ЭТОЙ ВИДЮХЕ.

1

Лутшая РТС,слово модера и прогеймера

1

Согласен со Strongus-ом. У меня тоже МХ. Единственное, что могу посоветовать - это играй в первую часть.

1

ЛИЧНО Я СЧИТАЮ ЧТО ИГРА ВПОЛНЕ НА НОВИЧКА ТЯНЕТ НО НА НОРМАЛЬНОГО СТРТЕГА НЕТ !!!ВСЁ ЧТО МОГУ СКАЗАТЬ ОБ ИГРЕ.

1

привет, скажите есть патчи или коды на версию 1.00 на безлемитку войнов , напишите если есть . плиз

1

Анатолий,вспомнил про эту игру хотел бы поиграть по сети. вот ася пишите 368904552

1

Особо не первая не вторая часть не впечатлила. Очень средненькая игруха. Поучились бы EA переносу тайтлов у той же Relic - вспомните великолепный Dawn of War...

0

Кампания ацтой не спорю, но игра мультипеерная и создана только для мультиплеера, да и Варкрафт далеко не идеал, просто у него фанов много, это классика

0

Согласен с автором по части графики, музыке бы дал оценку 9.0, интерфейис и управление - тут не больше 6. По-моему, оценка завышена(опять же, мое мнение), чтобы управлять отрядом, нужно развязывать настоящую "войну" с мышкой! Бесит перемешивание войск, пришпиленная к земле камера и тупой AI. Скажем так - игра быстро приедается(первые впечатления - самые благоприятные, потом назойливые и повторяющиеся миссии отбивают желание играть). В среднем, RTS получилась неплохая, но с кучей недостатков.

0

ОЧЕНЬ УБОГАЯ СТАТЬЯ,автор по всей видимости попросту не играл в эту игру,а САМОЕ ГЛАВНОЕ что он так и не понял: ЭТА ИГРА ДЕЛАЛАСЬ ДЛЯ- CLAN WARS и бьёт в этой системе все рекорды Никита Рыков Таких идиотских статей ещё поискать надо

-1

Намного лучше первой части но еще далека от нормальной игры
ps ВАРХАММЕР РУЛИТ

-2

Для меня все игры по Властелину колец - ацтой. А эта игра - тем более, так как это недоигра.

Command & Conquer is The Best!

-2

100% согласен с оценкой
игра не очень содавать РТС глупо графика не заменит геймплей никогда !!
Вспомним великую фирму BLIZZARD от сюда и выводы )))

-3

Первую прошел за добро. Во вторую играть не буду. Воркрафт 3 вот это вещь.
А пока мучаюсь с запуском обливиона....

-3

Хрень и первая и втарая!

-3