«Конференция Разработчиков Игр» - знаменательное событие для всей российской игровой индустрии. Именно «КРИ» явно демонстрирует все достижения отечественного игропрома, направляет на желтый свет молодых талантов, помогает амбициозным российским разработкам найти приют у простых игроков и, пожалуй, налаживает контакты с Западом. Именно благодаря «Конференции…» отечественная индустрия смогла познакомиться с такими именитыми людьми как Ричард «Левелорд» Грэй, Джошуа Сойер, Том Холл, Джон Ромеро. Ветераны западного рынка не только раздают автографы и мило улыбаются перед камерами, но и охотно делятся опытом с российскими разработчиками.
И в очередной раз гостиница «Космос» становится центром всей российской игровой индустрии. Уютные залы приютили орду разработчиков и издателей, менеджеров и журналистов, простых игроков и других посетителей. Важнейшее событие российской игровой индустрии не смогли пропустить и мы.
«КРИ 2006» встречала нас огромной очередью у входа в гостиницу. После первых секунд разведки мы со спокойствием вздохнули, нежелательных посетителей обнаружено не было. Еще бы, организаторы в лице DTF заранее предупредили игровое сообщество, что несовершеннолетним пропусков не видать. О свободном входе и речи быть не могло. Тревожные мысли прямо на входе были навеяны ветром, который исполнял роль явного раздражителя. Во втором акте роль раздражителя была передана мерзкому дождю. Когда мы наконец-то добрались до теплого холла, нас встретили еще две очереди: первая - у гардероба, вторая - на регистрации. Будучи людьми терпеливыми, мы проглотили паршивую рыбу и воздержались от нецензурных комментариев. К нашему удивлению, в гардеробе расположился медведь. Мысли о том, что он решил в наглую всех обчистить, я поборол в себе и сдал пальто. Вместо привычного номерка, мне отдали кусок бумаги, на котором написан номер. Креатифф, да? Безумно неудобно. К счастью, доля негатива моментально скрасилась зарядом позитива. Благодаря новому проекту студии Geleos Media сквозь мрачную физиономию на моем лице пробилась детская улыбка. Но обо всем по порядку.
За год «КРИ» заметно потолстела. Ни для кого не секрет, что прошлая выставка, кроме некачественных футболок, славилась банальной нехваткой места. В отдельных местах вроде стенда Nival’a плотность участников превышала шесть человек на один квадратный метр. Приходилось отмахиваться бейджиком прессы и убедительно просить не мешать работе. К счастью, «КРИ 2006» всего этого избежала. Организаторы задействовали “business lounge гостиницы”, где расположилась ярмарка проектов и некоторые стенды небольших компаний, благодаря чему мы сэкономили и силы, и нервы.
Ни для кого не секрет, что наши деятели индустрии совершенно не умеют себя преподносить. Гиганты отечественного игропрома наконец-то поняли, что стенда с логотипом и волосатого разработчика под ним недостаточно, чтобы заинтересовать участников, и помимо того, что научили многоуважаемых девелоперов пользоваться бритвой и расческой, организовали интересные PR-ходы.
Компания «1С» оформила стенд в виде закрытого бара. Такой ход явно понравился представителям прессы и членам жюри, которые могли распивать коньяк, в то время как человек в желтом пытался рассказать, какие все хорошие у «1С». А вот для простых участников вход был закрыт. Для остальных посетителей над баром висело несколько плазменных панелей, на которых демонстрировались видеоролики игр компании. Помимо этого «1С» организовала несколько встреч с celebrity: временами на стенде появлялся Дмитрий Пучков, который не нуждается в представлении, а также известные авторы Яна Боцман и Дмитрий Гордевский, литературный псевдоним которых – Александр Зорич. В целом, стенд «1С» - дорогая территория не для всех. В отличие от…
Geleos Media в очередной раз развернула dance-шоу прямо на входе выставки, пытаясь привлечь внимание к своему новому проекту Red Square. Поразительно, на стенде компании мы не обнаружили никого кроме пары танцовщиц и загримированных под зомби актеров. Куда пропали разработчики - для нас тайна. За спиной танцовщицы крутился геймплейный ролик новой игры, который, равно как и сама танцовщица, вызывал весьма отрицательные эмоции. Огромное количество пустого пространства, малополигональная главная героиня и пара штук квадратных зомби. Девушка прыгает и вроде даже стреляет. Неужели парни из Geleos настолько самолюбивы или наивны, что думают скрасить свою заведомо провальную игру стриптизом? Уж лучше бы вложили затраченные на стенд и танцы деньги в свой проект. К слову, провал Lada Racing Club вспоминали все, кому не лень. На лекциях приводили в пример, как сторону некачественного отечественного игропрома.
«Никита» отличилась весьма оригинально. Анонсировав новый проект «Дом 3 Online», компания пригласила «звезд» популярного шоу «Дом 2». Такой ход сделан скорее для популяризация телешоу, а не для привлечения внимания к игре. Ничего кроме безразличия девушка-обезьяна «Солнце» у участников «КРИ» не вызывала. Но стоит отметить, что «Никита» делает грамотный шаг, ориентируясь не на хардкорных игроков, а на казуальную аудиторию. Игра находится на ранней стадии разработки и концепция видна весьма расплывчато, однако на данный момент «Дом 3 Online» очень напоминает Sims Online. Живем, общаемся, делаем покупки, строим дом, встречаем «любимых героев» из телешоу - никакой лишней нагрузки.
В связи с локализацией игры Prince of Persia: The Two Thrones, компания «Акелла» оформила свой стенд в восточном стиле. Полотна на стенах с изображением арабских пейзажей, украшенные персидскими коврами и восточным оружием, создавали впечатляющую картину и оставляли исключительно положительные эмоции. Для общения с прессой и другими участниками «КРИ» внутри стенда были поставлены несколько небольших диванов. Но главное – по обеим сторонам от арендованной «Акеллой» территории расположились восточные наложницы, исполнявшие под листьями пальм танец живота. В отличие от стенда Geleos, территория «Акеллы» не вызывала агрессивных эмоций. Необычные декорации, милые девушки, разговорчивые PR-менеджеры, амбициозные игровые проекты. Именно так надо себя преподносить.
Стенд издательства «Новый Диск» можно охарактеризоваться банальной фразой – простенько и со вкусом. На территории, арендованной компанией, развернулся стильный компьютерный салон, огороженный стеклянными перегородками. Салон выдержан в красном цвете, на стенах – названия издаваемых компанией игр. Внутри – столы с компьютерами. Для приличия на входе в салон посетителей встречала девушка, изображающая из себя Лару Крофт. Модель неохотно позировала фотографам и периодически размахивала игрушечным пистолетом. Но главная причина, по которой стенд не пустовал, заключается вовсе не в «псевдо Ларе»: знаменитый игродел Бенуа Сокаль являлся частым посетителем стенда «НД». Еще бы, ведь французский гейм-дизайнер приехал на «КРИ» презентовать свою новую игру - Paradise, изданием которой на территории России займется именно «Новый Диск». Автора великолепной «Сибири» постоянно окружали представители прессы и любители приключенческих игр, чьи вопросы Сокаль не оставлял без ответов. Собственно, Paradise - одна из громких премьер на «КРИ». Авторы привезли с собой играбельную версию, которую каждый желающий мог опробовать. Paradise обещает стать великолепным квестом и повторить, а то и превзойти успех легендарной «Сибири». Внимание авторов в очередной раз обращено не в сторону технологий, а в сторону сюжета.
Действие игры вертится вокруг очаровательной девушки Энн Смит. Будучи простой студенткой, Энн оказалась жертвой падения самолета. Гигантская машина обрела покой в центре африканской республики - Морании, которую контролирует жестокий диктатор Король Родон. В полной беспамятности наша героиня возвращается в сознание посреди таинственных джунглей. Девушка решает отправиться на поиски населенного пункта, надеясь разогнать туман в голове. Впоследствии девушка узнает тайну своего истинного происхождения. Энн Смит - брошенная много лет назад дочь Короля Родона. На фоне политических интриг и глобальных проблем авторы предлагают нам окунуться в сложные взаимоотношения отца и дочери. В гениальности и тонкости сюжета Paradise сомневаться не приходится, «Сибирь» отчетливо продемонстрировала, какие смелые идеи вертятся в голове Сокаля. Нас ждет множество диалогов и логических загадок, на решение которых придется потратить ни один час. Все феерическое действие будет проходить в красивейших и разнообразных локациях. Всего в игре четыре мира, которые кардинально различаются друг от друга. И если, например, один мир максимально приближен к реальности, то другой - плод богатой фантазии авторов. Создатели поставили перед собой задачу - оживить картинку на экране монитора. Несмотря на то, что декорации останутся двухмерными, они потеряют свою статичность. Готовьтесь наблюдать за перелетом птиц или, например, за движением дыма. Бенуа посвятил процессу создания технологии Paradise целую лекцию.
Однако королем выставки несомненно являлся Nival. Стенд, выполненный в фэнтезийном стиле, постоянно находился в центре внимания. Помимо интересного стенда, PR-отдел организовал карточную игру на манер какого-нибудь Magic. Концепция проста – в игре три вида карточек: стандартные, редкие и очень редкие. Каждая карточка обладает своими способностями и параметрами. Чем реже карта - тем ценнее способности. Цель - составить максимально мощную колоду из пяти карт и победить в бою других участников выставки. Призом служил внушительный меч. Сразу пять карт мы получаем при регистрации, а дальше - выполняем задания эльфиек, гулявших неподалеку от стенда. Вознаграждением за выполнение служит заветная карточка. Задания были разнообразные и довольно глупые, но в то же время интересные, а поэтому в игре принимали участие не только простые участники выставки, но и сотрудники известных компаний. Если автору этих строк, чтобы получить карточку, пришлось рассказывать случайному прохожему о самом счастливом моменте в своей жизни, то сотруднику Step Creative Group («Звездное наследие 0: Корабль Поколений») следовало снять с себя вещь определенного цвета. За действием было просто забавно наблюдать, не говоря уже об участии. Помимо всего этого Nival предлагал опробовать всем желающим играбельный билд Heroes of Might and Magic 5.
Пятая часть знаменитых Героев являлась одной их главнейших игр «КРИ 2006». В рамках постмортема проекта Илья Карпинский рассказывал о больших сложностях в работе с французским издателем Ubisoft. Например, несколько раз менялся интерфейс, портреты героев были получены от издателя в самый последний момент, а дизайн пришлось переделывать в кротчайшие сроки – и все это по вине западного гиганта. Но, несмотря на все трудности взаимодействия с западным издателем, игра приближается к дате релиза, а в скором времени проект уйдет на золото.
Большинство остальных стендов были оформлены довольно просто - фирменный логотип, плазменная панель, монитор и человек, который за всем этим следит. В отдельных случаях к банальной картине дорисовывалась полуобнаженная модель.
Все три дня мы прошатались мимо стендов. Громких проектов практически не было. А те, что и были, уже изучены вдоль и поперек задолго до «КРИ». Временами мы забегали в один из залов послушать ту или иную лекцию, дабы прогнать скуку, но общего впечатления не изменили. В этом году на обертку было потрачено больше сил, чем на начинку. «КРИ» оказалась более яркой и фееричной, но менее интересной.
Церемония награждения
А вот тут нас постигло полное разочарование. Вместо некогда актуальных Бачинского и Стиллавина церемонию пригласили вести Антона Камолова. И если в прошлом году парочка законченных пошляков высмеивала разработчиков, то в этом году ситуация изменилась кардинально – разработчики высмеивали Камолова. Несмотря на то, что мы не захлебывались от смеха, улыбка с лица не сходила. Результаты церемонии награждения вы можете наблюдать чуть ниже:
- Лучший дебют: «Магия Крови»
- Лучшая игра без издателя: «КОЛЛАПС: Разрушенный Мир»
- Самый нестандартный проект: «Стальные Монстры»
- Лучшая зарубежная игра: Tomb Raider: Legend
- Лучшая игра для портативных платформ: «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца»
- Лучшая игра для игровых консолей: «Мыши байкеры с Марса»
- Приз от прессы: студия .dat
- Приз от индустрии: компания «Никита»
- Лучшее звуковое оформление: Heroes of Might and Magic V
- Лучшая технология: «Анабиоз: Сон разума»
- Лучшая игровая графика: Disciples III
- Лучший игровой дизайн: ExMachina
- Лучшая компания-локализатор: «Акелла»
- Лучшая компания-издатель: «1С»
- Лучшая компания-разработчик: Creat Studios
- Лучшая игра «КРИ 2006»: «В тылу врага 2»
Эх, хотел бы я там побывать...
Что ж...статья без купюр...КРИ 2006, как он на самом деле есть...
Автору уважение...
Эх, хотел бы я там побывать...
Лучшая компания-локализатор: «Акелла» - ??? опять ??? они Принца 3 издавали полгода и это лучший локализатор ??? ПОЧЕМУ НЕ 1С ???
Лучшая компания-локализатор: «Акелла» - ??? опять ??? они Принца 3 издавали полгода и это лучший локализатор ??? ПОЧЕМУ НЕ 1С ???
Меня тоже возмутило то,что Акелла - лучший локализатор.Лучший - Софтклаб,ну или,в конце концов - 1С
У Софтклаба цены кусаются, поэтому они и пролетели
За качественный продукт - не жалко.
СофтКлаб-лучший, кстати цены через 2 мес. у них норм, когда в джевеле появляются диски
Не, Софтклаб не пойдет. Какой он лучший, если он даже не удосуживается переводить игры на русский язык и продает нам английские версии по таким ценам. Вот 1С - согласен.
дааааа интересно а кто FEAR переводил
Fear? предполагаю софтклабовская работа, могу ошибаться
http://www.kriconf.com/ - слева достаточно ясно написано, почему Акелла - лучший доказизатор...
Wolfenstein 12.04.06 19:34
дааааа интересно а кто FEAR переводил
--------------
Софтклаб...
Перевели недурственно, хотя огрехи есть...да и голоса мне не понравились...какие-то чересчур знакомые...опопсевшие уже...
Приколол момент:
сбивают вертолет, вы в заброшенном доме, ваши напарники - девка и мужик - говорят, чтоб ты проверил здание...Если немного подождать, а не уйти сразу, можно услышать, как начнется беседа между ними...Клево мужик сказал: "я о тебе(девке) не волнуюсь, ты и так сам справишься...а вот о тебе(переводя взгляд на игрока) - да..." В общем, напутали все...
Про "Солнце" из Дома 2 правильно заметил
блин,про эти номерки дтфу будут 10 еще помнить?!Такая фишка сложилась из-за подставы самого Космоса,в раздевалке просто не было номерков.
Этот КРИ похож на студенческий капустник. Собрались, поприкалывались, разделили между собой медальки и айда домой. Скукота...
Камолов со своими "кубиками" всех задолбал )))
Да вы че там про 1С гоните? Она не переводит игры. Переводом "Логрус" у них занимается или snowball.ru ... Херню порете
Да Камолов просто не знал, как ещё публику развлечь. Под реакцию публики несколько раз перестраивался -)
Вот толи дело Бачинский и Стиллавин жгли на прошлой КРИ=) Над Сойером здраво поглумились=))
И вообще в этим году КРИ была, ну, не знаменательная чтоли, была и была и фиг с ней, ничего интересного.
5555
клева