День добрый, дорогие друзья! Я тут мимо проходил и решил пренеприятное известие занести к вам – всего-то ничего осталось до начала «восстания машин», только не совсем того, в котором термогубернатор Калифорнии играл. Дело, видите ли, в том, что через какую-то сотню лет безымянный десантник высадится на планете Строггос и отправится фаршировать разномастных киборгов направо и налево, защищая честь матушки Земли. Сто лет, то есть целый век, прожить не каждому дано, конечно, но история-то, оказывается, началась значительно раньше… Понимаете ли, не мы такие плохие, что пошли на строггов наезжать со своим модным галактическим флотом – как могли вы такое подумать?! Первыми, конечно же, атаковали они. Мы первыми только против, понимаете ли, Чечни или Ирака можем, а против целой сверхтехнологичной державы – это уж извините. В общем, нападут на нас скоро строгги, не далее чем через пол века отправимся все защищать Землю родную от нашествия, а пока давайте погадаем на кофейной гуще, как же все это будет выглядеть.
Созидательная деятельность
Сидит, значится, Джон Кармак у себя в офисе, хмурится, перечитывая многочисленные рецензии на Quake 4 и нервно постукивает пальцами по столу. Зрачки его метаются вдоль строчек, а когда раздается телефонный звонок, он даже вздрагивает от неожиданности.
- Кармак слушает, - лениво протягивает он в трубку, откладывая «версии для печати».
- День добрый, с вами представитель Activision говорит…
Джон закрывает трубку рукой, в панике оглядывается и прислушивается. Убедившись, что вокруг ни души, он возвращается к разговору:
- Поймите вы меня, я тут ни при…
- Забудьте вы про «ку-четыре», Кармак! Сами знаете, юзеры модов понастроят приличных и доведут игру до ума без Вашей помощи! А у нас тут проект новый намечается, еще одна «квака», только уже другая совсем. Название студии Splash Damage Вам о чем-нибудь говорит? Но не важно, забудьте. Короче, они эту новую «кваку» и сделают!
Сглотнув комок в горле, Джон обреченно спросил:
- А я?..
- А Вас, Кармак, мы к ним чернорабочим под прикрытием устроим, будете нам докладывать об обстановке…
Надо сказать, деятели Activision недаром выбрали в разработчики именно Splash Damage - мало того, что им и игру с подобным названием делать уже приходилось - Wolfenstein: Enemy Territory называлась – так еще и сделали они ее просто великолепно, чего алчные «ростовщики» из «актива активов» просто не могли не заметить. Мультиплеерная часть Quake 4 увидела свет, мягко говоря, будучи просто старомодной (не хочу говорить «классической» - это было бы чуть ли ни комплиментом… если бы речь шла, скажем, о литературе), поделив давно ждущих релиза фанатов на две категории: тех, кто ждал «ку-четыре» будучи ортодоксальным поклонником «ку-три», и тех, кто ждал «ку-четыре» будучи не менее ортодоксальным почитателем сюжетной «ку-два». Нет, средняя, скажем так, промежуточная категория, конечно, была и остается, но факт, как и написанное пером, топором не вырубишь и плазмаганом не расплавишь – разочарованных в мультиплеере четвертой части культового сериала хоть отбавляй. По факту столь явной халтуры возбуждено… энное количество геймеров по всему миру, а толку? В общем, искупать вину свою надобно, потому и взялись бравые товарищи за Enemy Territory: Quake Wars - созидательная деятельность, понимаете ли, зовет.
Ни любви, ни тоски, ни жалости
За пять десятков лет до событий Quake 2 матушку нашу Землю дружно и слаженно атаковали крайне враждебные нам существа – строгги. У строггов, как вы и сами могли догадаться, все очень строго: «ни любви, ни тоски, ни жалости», Бога, черта и советской власти они тоже, конечно же, не боятся. У них, за исключением невиданного вооружения, в запасе различные штучки-дрючки, насильно ввинченные каждому по факту рождения. Обе стороны действуют умно, слаженно и руководствуются приказами начальства, так что в качестве плюсика приписываем тактические элементы, которые, похоже, не будут уступать оным из Battlefield 2. Но гости из далекой-далекой галактики приволокут с собой не только бесчисленные орды разномастных солдат, поделенных на классы. Внушительных средств передвижения тоже будет достаточно - от колесных до ногастых, которые, кстати, будут еще и реалистично разрушаемыми – вплоть до коррозии металла, плесени и ржавчины (каждому замлянину будут обязательно выдавать по баночке «Silit Bang!» на случай, если тачка заржавеет). Боюсь только, как бы не переусердствовали разработчики со своей разрушаемостью, а то сделают они свои танки такими, что они только и будут что разрушаться. Красиво, конечно, но толку?
Ладно, средства передвижения – это, конечно, хорошо, но люди-то живые – совсем другая тема! В игре они делятся на три типа: солдаты, полевые медики и инженеры. Простых солдафонов, конечно, будет больше всех, но оставшиеся играют не последнюю роль: без медика солдаты, дай Бог, два боя проживут, а без инженера в открытый бой на танках лучше даже не соваться. Вообще, командный дух – это как один из нюансов системных требований, если играть вы собрались за землян. Модное нынче явление «мясо» в Quake Wars, скорее всего, места не поимеет – тут все четко и продумано, тактика и стратегия, никаких самовольных операций и одиночек-диверсантов. Кстати, о системных требованиях…
Мегатекстура!
Внимательно изучив скриншоты, невольно начинаешь унывать. Да, это действительно модифицированная версия «моторчика» Doom 3 плюс открытые пространства и какая-то небывалая детализация как окружения, так и моделей персонажей, техники. Какие же у игры будут системные требования? На этот вопрос я отвечу односложно – не парьтесь! Едва ли они будут выше, чем, скажем, у Quake 4, но есть основания полагать, что туго’doom’ить игра будет значительно меньше. Видите ли, тут дело такое: Джон Кармак придумал новую мегасистему текстурирования, которая так и называется - Megatexture. Суть ее заключается в том, что вся карта покрывается лишь одной огромной текстурой, которая хранит всю информацию о каждом клочке земли: звук, физические свойства etc… Таким образом видеокарта и процессор нагружаются значительно меньше, качество картинки на высоте, а системные требования на среднем уровне. Карты в игре будут довольно большими, до тридцати двух человек на одной территории, но с мегаидеей Кармака есть основания полагать, что особых тормозов при загруженном сервере не будет. А вообще графика выглядит просто великолепно, не за это ли нам предстоит вывести твердую десятку после релиза? Продюсер проекта Пол Веджвуд вообще нескромно заявляет, что дистанция обзора в игре будет время от времени переваливать за километр. Посмотрим.
Темная Сторона Луны
Что касается меня, то я предпочтение отдам, скорее всего, игре за строгих строггов. Право, строгать землян при помощи высшей технологии полуроботов куда веселее! Если «человеческую» составляющую геймплея мы можем себе представить на примере той же Battlefield 2, то действо глазами плохишей обещает быть особенным и новаторским. Меня, например, привлекает чисто строгговская возможность зомбировать убитых врагов и отправлять их обратно в бой уже за другую сторону. Конечно, серьезного вреда противнику они не причинят и битву не выиграют, но мелкие пакости совершить очень даже могут… Кроме того, боевая техника у инопланетных захватчиков заметно круче, а арсенал интереснее. По части классификации все примерно одинаково – те же медики, инженеры и солдаты. Но у строгговского десанта, например, имеются в наличии реактивные ранцы яко пропеллер у Карлсона, при помощи которых можно лихо преодолевать приличные расстояния, получая удовольствия не меньше, чем лягушка-путешественница. Все это вместе делает игру за злобных роботов-захватчиков значительно более привлекательной, чем за людей, хотя… Уверен, люди из Splash Damage просто не допустят таких грубых нарушений баланса. У каждой из рас будет своя специфика. Так, строггам командное мышление и сплоченность вовсе ни к чему – каждый из них, по сути, является ходячим вандамо-шварценеггером, так что у них в любой ситуации действует план «А» под кодовым названием «напролом!».
Каждое сражение будет проходить по определенному плану, а не вразнобой. Если цель захватить вражеские укрепления, то захватывать их нужно будет в определенном порядке, например. Разработчики уверяют, что интерфейс в игре будет предельно прост и интуитивно понятен, так что ковыряться во вкладке «управление» (как в Battlefield 2) вовсе не придется.
Осталось построить дом…
В общем, очень даже неплохой мультиплеерный экшен намечается – со множеством интересных находок, потрясающей графикой и не столько оригинальной, сколько просто тщательно проработанной концепцией геймплея и, надеюсь, баланса тоже. Любителям «мяса», скорее всего, по душе все это дело не придется, и они отправятся обратно в залы Quake 3 и Quake 4, а вот ценителям тактики, стратегии и командного духа игра, безусловно, понравится. Кстати, слово «стратегия» я тоже упоминал не зря. Тут, видите ли, такое дело: решили в игру ввести не только традиционные для жанра элементы тактики, но еще и стратегические аспекты. Таким образом, обороняющаяся сторона сможет даже возводить кое-какие простенькие постройки, которые, при всей своей, опять же, простоте, очень даже помогут удержать оборону. Переварите все вышесказанное и попробуйте сделать для себя простой и многозначащий вывод: придется ли потеснится Battlefield’у?.. Мне почему-то кажется, что игра выйдет у тандема Splash Damage & id Software как минимум на 8.0, но все покажет время.
Вообще то Кармак формально уже давно забил на разработку каких либо игр для ПК (я слышал он че то там баловался с инструментариями для консолей но по моему дальше дело не пошло). ID сегодня может спокойно жить отдавая дорогие франчайзы в руки негров-аутсорсеров. Ну а красивая надпись на коробке "ID Software presents" гарантирует успешные продажи. Во всяком случае пока...
Aziphov
Как может мультиплеерный хай-тек экшен с закосом под Батлфилд подходить на Вульф? =)) Даже зарядившийсь изрядной долей оптимизьма представить себе подобное я не могу...
Думаю, что игра получится классной, как и сама идея
Ханн, молодец! Превью хорошее, читать было интересно, особенно про Кормака =)
will-o-the-wisp, спасибо, решил рискнуть слегка "поглумить". =)
Aziphov, "квака" не идёт лесом, лесом идёт "вольф". Название игры перечитай ещё раз. =))
G-man, вообще-то, так и должно... было быть. Но для Quake Wars г-на Кармака "выцепили" и заставили контролировать разработку, т.е. формально предотвратить возможную халтуру и недовольство фанатов.
Правильно. Что бы потом не получилось казусов, с отсутствием воды в Quake 4, всего лишь из-за того, что разработкой занималась сторонняя контора.
В целом игра понравилась,но...Это можно сказать двойник Батлфилдов в другой немножко оболочке.А в целом игра RouleZZZ!
Харе ET QW сравнивать с BF, суть в играх одинакова ибо жанры таковы. ET QW лучше!
Главное, чтоб игра походила на Вольф. А квака идет лесом...