Всем интересно, почему жанр стратегий в реальном времени отказывается меняться. Всякие пошлости про застои в головах, лень и бесталанность говорить глупо и неуместно. Неправда все это. Дивных, цветущих мифическими растениями идей, одаренных людей и упорных, не знающих отдыха тружеников можно найти при любых условиях. Застаиваться лучшие умы вынуждают деньги, фискальные планы и, разумеется, душка-покупатель, справедливо разучившийся подключать выкачанную телевидением да Интернетом фантазию. Издатель внемлет всем пожеланиям своих кормильцев. Появляются заголовки. «Третья стратегия во вселенной Звездных войн!». «Третья стратегия во вселенной «Властелина Колец!!». «Стратегия про начальный период Второй Мировой!». «Стратегия про переломный период Второй Мировой!!». «Стратегия…» Много, в общем. Только вот мало толку во всем этом написанном тексте. Повод для ворчания найдется всегда. Например, после тесного знакомства с Rise of Legends.
Лицедейство
На улицах Big Huge Games маскарад. Солдаты, танки, самолеты из Rise of Nations превращаются в паровых электрических роботов, страшного размера САУ, стеклянных драконов, жалящих смертью скорпионов и пешеходных осьминогов. Воплощения идей Леонардо Да Винчи (нация Vinci), чей код сейчас изучает сомнительного рода бумагомаратель, сталкиваются с персонажами персидских сказаний (раса Alim). Компанию им составят вездесущие инопланетяне южноафриканской национальности (раса Cuotl), приехавшие по своим делам. Уникальная, если грубо обобщить, вселенная с возможностью организовать эпос масштабов WarCraft. Сослагательный оттенок предложения подсказывает читателю, что никакого эпоса организовано не было. История начинается портящей надежды сценкой, из-за чего вникать в дальнейшее также глупо, как смотреть художественный фильм «Поле битвы – Земля». Неодушевленные, стоеросовые герои должны быть расквартированы в псевдоисторических стратегиях, где полет авторской мысли в известной степени ограничен. Здесь по-хорошему простор полный. Даже не фэнтези со спасителем эльфийского происхождения. Но получается всепоглощающий кошмар: главный герой мстит за смерть брата. Хилый заставочный ролик расскажет, как же все это горько, и выбросит нас на глобальную карту. Такую характеристику лоскутному одеялу из трех цветов давать нельзя, но случаи бывают более запущенные (Empire at war или LotR: Battle for Middle Earth II, где оно непонятно как работает и зачем вообще существует). Прообразом послужила первая часть, но в ней присутствовала дипломатия, экономика и желание чуть-чуть напоминать проекты Paradox. В RoL эти компоненты отсутствуют. На самом деле стремление все вынести под знамя «воюю с кем хочу» не просто погоня за модой. Появляется возможность делать меньше, чем при стандартном раскладе. Раньше совестливый разработчик обосновывал суть миссии, теперь нам обзорно очерчивают ситуацию и отправляют строить базу. Сюжетные локации отмечены особо, на остальных Big Huge отдыхала. Дизайн ужасен, примитивен и не заслуживает слов. Голое поле, свыше десятка разбросанных «городских центров», наше поселение посерединке. Дерзайте! Учтите, что на этой замечательной пустоши произойдет не одно сражение. Возможно, даже не два.
Над первой кампанией создатели частично трудились. Встречаются интересные по своей структуре, заданиям, расположению врага эпизоды. Далее – одно сплошное Бородино. Завоевав первую область, переходим к следующей, зарабатываем очки. Тратятся они на улучшения уже основанных городов, характеристик героя, приумножение численности армии и, главное, – на исследование новых типов войск. Именно об этой детали необходимо помнить всегда. Обычно доступ к более мощным юнитам открывается по мере продвижения по сюжету либо после соответствующего апгрейда (например, перехода в следующую эпоху). Отныне мы вынуждены бороться почти за все земли – кому не хочется натравить на не знающего подобных ограничений неприятеля стаю паровых истребителей размером с четверть экрана? Самой болезненной оказывается необходимость выбора. Чудовищный исполин или разящий градом истребитель, грозная пехота или новый механический паучок, ядовитое членистоногое или крылатый ящер. В какой-то степени жестоко, зато справедливо и не портит баланс. Впрочем, легче играть все равно за Cuotl, самых последних. Пришельцы балуются технологиями, позволяющими даже мизерной армии громить беспомощного соперника.
Home edition
Резкий и насмешливый тон мы, как вы заметили, меняем на противоположный. Rise of Legends в самом хорошем смысле напоминает Age of Empires 3. Они даже внешне очень похожи, как в принципе и все стратегии от Microsoft. Визуальная часть после стараний Ensemble повышенного внимания не стоит. Свое слово говорит масштаб: армии можно создавать солидные (никакого Total War, естественно), атмосфера, как и положено, максимально уютная. С ней замечательно сочетается образцовое управление. Необходимые функции находятся парой кликов, дрессировать рабочих у контрольных точек не нужно. Здания строятся автоматически, шахтеров для добычи минерала Тимониума нанимаем прямо на руднике. Вторым ресурсом является богатство (или энергия у Cuotl), само по себе поступающее в наш толстый кошелек. Дополнительные исследования, институты, переход между эпохами скопированы из оригинальной Rise of Nations. Развитие цивилизации (или размах на него) уступило место развитию стандартному. Увеличиваются города, доходы, бонусные армии. Вырастают, в самом деле, целые мегалополисы, уничтожать которые сложнее с каждым их новым уровнем, посему затягивание походов на неприятеля может обернуться чем-то нехорошим.
Малиновая война
Тактики ровно столько же, сколько в любой современной стратегии в реальном времени. «Давить!» – главный лозунг. Парочка «джаггернаутов», пять отрядов пехоты (по единичке воинов штамповать давно перестали), три артиллерийских расчета и главный герой со способностями хорошо прокачанного Артаса из WarCraft 3. Rush возведен в ранг культа, именно он заставляет играть. Разве было кому-то плохо в Warhammer 40k: Dawn of War? Значит, не будет плохо и в Rise of Legends. Схема отточена десятилетием непрерывного конвейерного производства. Все хотят добавки. Сочные, красивые битвы, разлетающиеся по частям строения, солдатики, хороводом отбрасываемые чугунным ядром, взрывы, один прекраснее другого. Закончите поэму сами. Гармонию разрушает тишина. Рев орудий, скрежет металлических роботов, тревожащие марши симфонического оркестра. Без такого сопровождения можно загрустить. Разумных оправданий его отсутствию найти не удается.
Еще и по этой причине вы устанете от непрекращающихся войн. Сначала – полнейшее упоение, затем – рутина. Появляется новая раса, и цикл следует за часовой стрелкой. С перерывом на ланч, обед и поздний ужин. Игра не хочет, чтобы ее проглатывали за один раз.
***
Изобретательность и заманчивость Rise of Legends останавливаются на удачно подобранном сеттинге. Остальное содержание находится на индивидуально определяемом уровне качества. Отдельных обозревателей он не устраивает, другие попросту не требуют излишеств, третьим до положения в жанре нет никакого дела. Выбирайте, к какой категории отнести себя.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.7
"Warhammer 40k: DOwn of War?" а не Warhammer 40k: DAwn of War?"
Полностью согласен с оценкой!!!
2 Wolfenstein Ненадо таких громких замечаний, с протосами у "3 рассы" общего тока более или мение окраска :) Многие помню кричали что в Ворхамере списан с воркрафта ЛОЛ.
игроха более менее. даже хороша. сам в нее сейчас играю. правда согласен - 3 компания ни к чему. да и раса отстой. да игрушка всетаки аццки хороша. согласен с игроманией. она ей дала больше 8 баллов
MOAA С чего вы взяли? Все необходимые библиотеки лежат в директории игры - драйвер движка Ageia игру опознает - пожалуй тока платы ускорителя то и не хватает =)
GreatVV Точно. Исправил
Напишу своё мнение. Постораюсь вкраце: Весьма и весьма удачный продолжатель реал-тайм стратежек. Лучше, на данный момент, боевичных стратежек не вижу. Превосходнейшая Графика - не видел доселе более красивого, "покирпичного" разрушения зданий (просто авард), горящих юнитов, разрядов энергии. Правда как ни ожидал я "расчленёнки" Ворхамерской маленьких юнитов от больших собратьев по несчастью - так и не дождался, жалко конечно, но Мир вообще не самая идеальная штука. Звуки хороши, но тоже не идеальны (а он есть идеал этот??). Музыка приятная, но бывает приедается. Вот с Геймплеем однопользовательским разработчики недосторались - слишком много идентичных боёв-дуэлей на Завоевание городов и, помоему главный минус игры - в основном сражения с идентичным по расе врагом. Надоедает. Проблематично в Компании выяснить, какая же раса круче будет. Не по Воркрафотски, товарищи. Управление на средне-высоком уровне. Горяченьких клавишек поболее бы. Юниты почти полностью послушны, своего мнения не имеют. Да и нефыг мелюзге :-) По поводу мегасложности игрушки - враки. Лично проходил игру почти всегда на Сложном уровне (иногда, признаюсь, ставил Средний или даже Лёгкий, но лишь для того, чтоб побыстрее пройти повторяющийся уровень), на некоторых уровнях вообще не трогал Паузу чтоб покомандовать индивидуально юнитами. А вроде бы я не так уж крут в РТС, хотя надо бы проверится. Долой ВоВку!! Айда РТС!!! Итог - игруха стоит внимания любого геймера, кому не набил аскомину жанр РТС. P.S. Два вопроса - чего вы к третьему эпизоду привязались то?? Вполне нормальная раса Кволты эти, чего стоят Идол Солнца, а эта мясорубка кружочек грозный а-ля Звезда Смерти!! И второй - бедняжка Ленора! Так навоевалась, что в конце игры тик на правый глаз заработала - заметили как хорошулька эта моргает?? :-)
9/10 и неипёт
9.5! Игра достойна большей оценки!
Кто хочет сыграть по сети?
Группа ВК - https://vk.com/ron_rol
Дискорд - discord.gg/hS4dxnx
Идите в FEAR бояЦЦо. Из всех тут более-менее понял смысл, только, Wolfenstein.
QuickFobos Увы Фир не переношу на дух, так что идти некуда =)) А первая часть RoN мне куда больше нравилась. А во второй как всегда опопсела - убрали все что можно и рады. Конечно, зато Ageia PhysX поддерживает...
Конечно, зато Ageia PhysX поддерживает... Пока не поддерживает.
Наивная и глупая игруха. 7.7 многовато - 7 - и не больше. Зря ты автор свое мнение не водрузил и в финальный вердикт =)))
Проклятый варкрафт!!! После него немогу играть в такие стратежки. Слишком все медленно и долго...
игра конечно хорошая , но на мой взгляд сюжет слишком затянутый , мне кажется не стоило делать кампанию номер 3 , а ограничеться двумя , вообще непонятно зачем было делать 3 рассу которая списана на 99.9% с Протосов из Старкрафта , да еще и приписывать к этой рассе кампанию , т.к в конце второй кампании главгерой убивает в ролике того кто убил его брата , ну и зачем было приписывать еще кого-то , это непонятно. С оценкой соглашусь , даже можно было бы 6 за звук поставить , т.к музыка взята из первого RoN и просто незначительно переделанна.
Игра Фуфло полнейшое