Если кто забыл, в трехлетней давности Broken Sword: The Sleeping Dragon бессменный герой серии Джордж Стоббарт вступал в неравный бой с драконами, божествами индейцев майя, был посвящен в рыцари «Священного Ордена» и передвинул никак не меньше тысячи ящиков самых разнообразных видов. Совершенно непонятно, как столь блистательный муж в итоге пополнил ряды низкооплачиваемых британских адвокатов, но факт остается таковым: новая игра открывается душераздирающей сценой, в которой мы видим, как Джорджу не хватает средств на покупку пиццы в дешевой забегаловке. Положение спасает блондинистая femme fatale по имени Анна Мария, среди бела дня врывающаяся в офис с просьбой перевести древний манускрипт, а между делом – помочь сбежать от шайки вооруженных поклонников. Перспектива оплаты счета за пиццу затуманивает Джорджу мозги, и, вооружившись клюшкой для гольфа, наш герой отправляется в очередной культпоход.
Point’n’Click is Dead
Каких-то пять лет назад создатель сериала Broken Sword Чарльз Сесил порядком оскандалился фразой, вынесенной в заголовок. Кроме того, в те воистину смутные времена мэтр пытался убедить всех в блестящих перспективах жанра на приставках. В итоге, к 2006-му году мы имеем вот что: а) Broken Sword 4 лучше всего управляется point’n’click’ом, б) игра вышла только на PC. Обойдемся, пожалуй, без лишнего ерничанья, игростроительство – штука крайне нелогичная, и даже мастодонтам вроде Revolution иногда приходится давиться собственными словами.
Раз уж речь зашла об управлении, отметим, что передвигать Джорджа по местности можно двумя способами. Существование первого логическому объяснению не поддается – какая вот необходимость двигать Стоббарта стрелочками на клавиатуре, если объекты все равно приходится выцеплять мышью? Второй же метод, как нетрудно догадаться, p’n’c, реализованный, надо сказать, довольно коряво. Как результат, в местной трехмерности крайне просто уткнуться мышью не в тот объект, расположенный к тому же парой этажей ниже.
Графическое исполнение на первый взгляд не слишком выразительно, да еще и подтормаживает, зато с функцией передачи визуальной стилистики BS1/BS2 игра справляется гораздо лучше предшественницы. Что касается невыразительности, то тут дело вовсе даже не в технологической отсталости, а, скорее, в намеренно блеклой цветовой палитре. The Angel of Death — игра довольно мрачная, что, смею предположить, и стало поводом сгустить краски.
С технологиями разобрались, остаются сценарий и пазлы – честь и совесть практически любой адвенчуры. Касательно первого практически сразу возникает вопрос крайней степени насущности.
Где Нико?
По прошествии часа игры о существовании французской журналистки напоминают лишь редкие фразы Джорджа. Боевая подруга Стоббарта все же объявляется, правда лишь эпизодически; будь BS4 фильмом, фамилия играющей ее актрисы в титрах шла бы четвертой-пятой. Немногочисленные камео, тем не менее, крайне удачно вплетены в сюжетную линию, поэтому даже за столь ограниченное экранное время Нико успевает начисто переиграть вялую Анну Марию.
Местный сценарий слегка прихрамывает в плане интриге, но вообще-то его «непобиваемый» козырь спрятан в другом рукаве (см. парой предложений ниже). Сколько-нибудь негативное впечатление от непосредственно сюжета оставляет лишь неторопливая завязка, зато впоследствии не без удовольствия созерцаешь то, как разворачивается история загадочного манускрипта. В активе и проработка характеров (за исключением, пожалуй, Анны Марии), и шикарная озвучка (правда отсутствие полноценного lip-synch иногда сбивает атмосферу). И вот еще настоящий плюс без всяких оговорок: совершенно шикарные диалоги, которых, к счастью, через край - так, уже во второй локации случатся две блистательных перепалки с владельцем гостиницы и косящим под Элвиса мафиози
А вот совести игре порядком не достает – местные головоломки, помимо зубодробительной сложности, отличаются такой нелогичностью, что волосы дыбом встают даже у ветеранов Monkey Island – эталонного сборника нелогичного пазлостроительства. Не исключено, что в условиях крайне низких требований к интеллекту пользователя, предъявляемых большинством современных игр, мы просто-напросто разучились думать, и будем отныне впадать в истерику при одних лишь намеках на challenge. Однако ж совать тараканов в циферблат – это, знаете ли, явный перебор. Безусловно, квесты, в отличие, например, от FPS, не предполагают скоростного марш-броска от главного меню до финальных титров. Но когда практически в каждой сцене появляется необходимость переходить на тактику «перетыкать все объекты, переговорить со всеми обо всем», зубы издают непроизвольный скрежет.
Старость-радость
В целом, The Angel of Death – наглядная иллюстрация дурацкой пословицы о соотношении нового и хорошо забытого старого. Игра функционирует по схемам, заложенным в жанр лет десять тому назад — срок, как вы понимаете, для индустрии просто астрономический. Однако ж делает это она не без блеска, хотя и с порядочным скрипом (это я о паззлах). Будем откровенны, играющему в BS4 не помешает иметь под рукой упаковку-другую успокоительных веществ, но вместе с тем надо понимать, что адвенчур калибра и качества The Angel of Death не будет еще ой как долго.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 7.3
Лично меня в этой игре убило лицо главного персонажа - Джорджа... Я не могу играть за такую личность...хм... Как можно было его так изуродовать??? Лицо прям кота какого то - Базилио из русского фильма Буратино...хм. 3-4ая части - это вовсе не 1-2... Пройду конечно...но никаких приятных впечатлений...как впринципе и 3тья часть, которая мне напомнила Tomb Raider - Angel Of Darkness. =) Они чё специально такие названия придумывают? Или так скхожесть проектов указывают???
С оценкой, в принципе, согласен ...
Нда... Я ожидал большего. Гораздо большего. Ещё не играл, но надеюсь что сюжет хотя бы хороший.
Не судите предвзято. Вполне возможно, что игра выйдет достойной воего названия :)
а мне игра понравилась...
Игру прошёл ради Джорджа и его юмора. А где форум? Не , ну ПГ совсем разваливается! Пока найдёшь форум по интересующей игре, а потом туда заходишь и видишь- нашли его немногие... Правильно , прячте форумы подальше, шоб вобще никто, кроме модератора не знал адреса. Кстати по сссылке http://forums.playground.ru/all/ можно увидеть все! Самому пришлось догадаться.
даже незнаю что сказать превые два сломаных меча мне оч сильно понравились отличныйе квесты в 3 не играл, но говрят что игра получилась средненькая, атеперь думаю брать ли четвертую часть по отзывам игра так себе, но все равно пока не попробую не буду судить P.S. Статья не плохая
ХЗ... но иногда в "такие" игры бывает полезно поиграть... P.S. Статья отличная... в отличии от игры