на главную
об игре

Broken Sword: The Angel of Death. Old school

Если кто забыл, в трехлетней давности Broken Sword: The Sleeping Dragon бессменный герой серии Джордж Стоббарт вступал в неравный бой с драконами, божествами индейцев майя, был посвящен в рыцари «Священного Ордена» и передвинул никак не меньше тысячи ящиков самых разнообразных видов. Совершенно непонятно, как столь блистательный муж в итоге пополнил ряды низкооплачиваемых британских адвокатов, но факт остается таковым: новая игра открывается душераздирающей сценой, в которой мы видим, как Джорджу не хватает средств на покупку пиццы в дешевой забегаловке. Положение спасает блондинистая femme fatale по имени Анна Мария, среди бела дня врывающаяся в офис с просьбой перевести древний манускрипт, а между делом – помочь сбежать от шайки вооруженных поклонников. Перспектива оплаты счета за пиццу затуманивает Джорджу мозги, и, вооружившись клюшкой для гольфа, наш герой отправляется в очередной культпоход.

Point’n’Click is Dead

Каких-то пять лет назад создатель сериала Broken Sword Чарльз Сесил порядком оскандалился фразой, вынесенной в заголовок. Кроме того, в те воистину смутные времена мэтр пытался убедить всех в блестящих перспективах жанра на приставках. В итоге, к 2006-му году мы имеем вот что: а) Broken Sword 4 лучше всего управляется point’n’click’ом, б) игра вышла только на PC. Обойдемся, пожалуй, без лишнего ерничанья, игростроительство – штука крайне нелогичная, и даже мастодонтам вроде Revolution иногда приходится давиться собственными словами.

Раз уж речь зашла об управлении, отметим, что передвигать Джорджа по местности можно двумя способами. Существование первого логическому объяснению не поддается – какая вот необходимость двигать Стоббарта стрелочками на клавиатуре, если объекты все равно приходится выцеплять мышью? Второй же метод, как нетрудно догадаться, p’n’c, реализованный, надо сказать, довольно коряво. Как результат, в местной трехмерности крайне просто уткнуться мышью не в тот объект, расположенный к тому же парой этажей ниже.
Графическое исполнение на первый взгляд не слишком выразительно, да еще и подтормаживает, зато с функцией передачи визуальной стилистики BS1/BS2 игра справляется гораздо лучше предшественницы. Что касается невыразительности, то тут дело вовсе даже не в технологической отсталости, а, скорее, в намеренно блеклой цветовой палитре. The Angel of Death — игра довольно мрачная, что, смею предположить, и стало поводом сгустить краски.
С технологиями разобрались, остаются сценарий и пазлы – честь и совесть практически любой адвенчуры. Касательно первого практически сразу возникает вопрос крайней степени насущности.

Где Нико?

По прошествии часа игры о существовании французской журналистки напоминают лишь редкие фразы Джорджа. Боевая подруга Стоббарта все же объявляется, правда лишь эпизодически; будь BS4 фильмом, фамилия играющей ее актрисы в титрах шла бы четвертой-пятой. Немногочисленные камео, тем не менее, крайне удачно вплетены в сюжетную линию, поэтому даже за столь ограниченное экранное время Нико успевает начисто переиграть вялую Анну Марию.
Местный сценарий слегка прихрамывает в плане интриге, но вообще-то его «непобиваемый» козырь спрятан в другом рукаве (см. парой предложений ниже). Сколько-нибудь негативное впечатление от непосредственно сюжета оставляет лишь неторопливая завязка, зато впоследствии не без удовольствия созерцаешь то, как разворачивается история загадочного манускрипта. В активе и проработка характеров (за исключением, пожалуй, Анны Марии), и шикарная озвучка (правда отсутствие полноценного lip-synch иногда сбивает атмосферу). И вот еще настоящий плюс без всяких оговорок: совершенно шикарные диалоги, которых, к счастью, через край - так, уже во второй локации случатся две блистательных перепалки с владельцем гостиницы и косящим под Элвиса мафиози

А вот совести игре порядком не достает – местные головоломки, помимо зубодробительной сложности, отличаются такой нелогичностью, что волосы дыбом встают даже у ветеранов Monkey Island – эталонного сборника нелогичного пазлостроительства. Не исключено, что в условиях крайне низких требований к интеллекту пользователя, предъявляемых большинством современных игр, мы просто-напросто разучились думать, и будем отныне впадать в истерику при одних лишь намеках на challenge. Однако ж совать тараканов в циферблат – это, знаете ли, явный перебор. Безусловно, квесты, в отличие, например, от FPS, не предполагают скоростного марш-броска от главного меню до финальных титров. Но когда практически в каждой сцене появляется необходимость переходить на тактику «перетыкать все объекты, переговорить со всеми обо всем», зубы издают непроизвольный скрежет.

Старость-радость

В целом, The Angel of Death – наглядная иллюстрация дурацкой пословицы о соотношении нового и хорошо забытого старого. Игра функционирует по схемам, заложенным в жанр лет десять тому назад — срок, как вы понимаете, для индустрии просто астрономический. Однако ж делает это она не без блеска, хотя и с порядочным скрипом (это я о паззлах). Будем откровенны, играющему в BS4 не помешает иметь под рукой упаковку-другую успокоительных веществ, но вместе с тем надо понимать, что адвенчур калибра и качества The Angel of Death не будет еще ой как долго.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Лично меня в этой игре убило лицо главного персонажа - Джорджа... Я не могу играть за такую личность...хм... Как можно было его так изуродовать??? Лицо прям кота какого то - Базилио из русского фильма Буратино...хм. 3-4ая части - это вовсе не 1-2... Пройду конечно...но никаких приятных впечатлений...как впринципе и 3тья часть, которая мне напомнила Tomb Raider - Angel Of Darkness. =) Они чё специально такие названия придумывают? Или так скхожесть проектов указывают???

0

С оценкой, в принципе, согласен ...

0

Нда... Я ожидал большего. Гораздо большего. Ещё не играл, но надеюсь что сюжет хотя бы хороший.

0

Не судите предвзято. Вполне возможно, что игра выйдет достойной воего названия :)

0

а мне игра понравилась...

0

Игру прошёл ради Джорджа и его юмора. А где форум? Не , ну ПГ совсем разваливается! Пока найдёшь форум по интересующей игре, а потом туда заходишь и видишь- нашли его немногие... Правильно , прячте форумы подальше, шоб вобще никто, кроме модератора не знал адреса. Кстати по сссылке http://forums.playground.ru/all/ можно увидеть все! Самому пришлось догадаться.

0

даже незнаю что сказать превые два сломаных меча мне оч сильно понравились отличныйе квесты в 3 не играл, но говрят что игра получилась средненькая, атеперь думаю брать ли четвертую часть по отзывам игра так себе, но все равно пока не попробую не буду судить P.S. Статья не плохая

0

ХЗ... но иногда в "такие" игры бывает полезно поиграть... P.S. Статья отличная... в отличии от игры

-1