на главную
об игре

Metro 2033: The Last Refuge. В метро страшно

Metro 2033: The Last Refuge – один из наиболее перспективных и ожидаемых шутеров на пространстве бывшего СССР. Делают его бывшие сотрудники GSC Game World, работавшие над S.T.A.L.K.E.R.. Иными словами, нас ждет еще один представитель яркой породы «украинских шутеров». И снова игра по книге, на этот раз братья-славяне взяли за основу одноименное произведение Дмитрия Глуховского. Все подробности об игре мы попросили рассказать менеджера проекта Александра Костюка.

PG: И прежде всего расскажите тем, кто не знаком с книгой, о мире, в котором происходит действие игры.
А.К.: Место действия – постапокалиптическая Москва. Война уничтожила практически все население Земли. Выжили немногие, в основном те, кто сумел укрыться в системах бомбоубежищ. В одной из таких систем – Московском Метрополитене – нашли свой новый дом несколько десятков тысяч человек. Они не знают, выжил ли кто-то еще, и заняты заботами о своем новом доме и собственном выживании.
Центральная структура управления быстро распалась, и метрополитен погрузился в хаос и анархию. Станции превратились в карликовые государства со своими тиранами и освободителями, сектами и политическими партиями, лидерами и армиями.
Изношенные фильтры очищают воду и воздух, собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней. Гермозатворы защищают жителей от радиации и мутантов: во время войны, кроме атомного и нейтронного оружия, было применено бактериологическое и биологическое оружие последнего поколения. Полученный «коктейль» перекроил все цепи ДНК людей и животных, попавших под воздействие этого комплекса. И то, что получилось, лишь отдаленно напоминало своих прародителей.

ВДНХ – крайняя северная обитаемая станция метро на своей линии. Здесь живут несколько сотен крепких, дружных людей, относящихся к станции как к своему родному дому. Долгое время это была спокойная станция. Но сейчас ее атакуют орды спускающихся сверху загадочных существ, которых жители ВДНХ называют «темными». Натиск пока удается сдерживать, но делать это становится все сложнее. Если станция падет – погибнуть может все метро.
Артему, молодому парню, живущему на ВДНХ, дают задание – пробраться в центр мира Метро, легендарный Полис, чтобы оповестить всех о страшной опасности и просить о помощи.

PG: А насколько близко игра будет к литературному прототипу?
А.К.: Сюжет будет достаточно близок к книге – игрок, читавший книгу, сможет узнать героев, их мотивы и цели, группировки, станции и многое другое. Но назвать сценарий калькой с книги не хотим – мы стараемся развить идеи, показать то, что не нашло отражение в произведении, дать игроку дополнительный интересный игровой опыт.

PG: Автор книги принимает активное участие в проекте? Все ограничивается общим консультированием или он все же, как мы надеемся, пишет диалоги, какие-то другие тексты?
А.К.: Дмитрий Глуховский работает и над сюжетом игры, и участвует в совместной разработке дополнительных сценарных идей.

PG: Задания стандартны?
А.К.: Нетривиальные миссии будут. Мотивы и цели главного героя, а также всех жителей Метро являются отражением мира, в котором все они живут. Но детали мы сейчас раскрывать не хотим - пусть сами задания и их выполнение будут сюрпризом для игрока.

PG: Можем ли мы рассчитывать на некоторую нелинейность сюжетного повествования?
А.К.: Игрок, внимательно следящий за происходящим в мире игры, обнаружит способы повлиять на развитие сюжета и сможет прийти к нестандартной концовке.

PG: Какова примерная продолжительность игры?
А.К.: Ориентировочно 15 часов. Но все зависит от человека и от стиля игры.

PG: Сколько игровых персонажей – будут ли у них какие-то уникальные особенности, влияющие на игровой процесс, а также ролевые характеристики?
А.К.: Игровой персонаж один – Артем (как и в книге). От ролевых характеристик в классическом понимании мы решили уйти. Но по ходу игры персонаж будет обучаться различным приемам и навыкам, открывать в себе новые способности.
В основном учителями главного героя будут жители мира Метро. Некоторым навыкам персонаж будет обучен по сюжету, другие необязательны, и вы сами решаете, нужно ли им учиться.

PG: Увидим ли мы в боевой основе что-то уникальное?
А.К.: Пока могу сказать одно: у нас планируется много уникальных вещей. Метро - это будет нечто!

PG: Насколько масштабными будут сражения?
А.К.: Мы не хотим давать игроку возможность уничтожить значительную часть цивилизации, ведь в мире живет около 40 000 человек. Поэтому игра в большей степени ориентируется на вдумчивое, атмосферное прохождение.

PG: Будет ли в игре система ранений, потери крови, точечных повреждений и т.д.?
А.К.: Да. И система точечных попаданий, и критические повреждения, и возможность отстреливать врагам различные части тела.

PG: Окружение статично или вы попытаетесь симулировать живой мир?
А.К.: Жители на станциях занимаются своими делами (кто-то дежурит, кто-то что-то мастерит, а кто-то и отлынивает от работы). Все они так или иначе реагируют на игрока. Монстры же не дадут особенно наблюдать за своей жизнью, хотя внимательный игрок и тут обнаружит много интересного.

PG: Сможем ли мы управлять транспортными средствами?
А.К.: Основным средством передвижения в мире метро являются ноги и дрезины. Дрезины есть самые разные: и легкие курьерские, и тяжелые торговые, и боевые. Игрок, проходя игру, неоднократно будет сталкиваться с этим средством передвижения. Автомобилей же на ходу практически не осталось, да и поверхность слишком опасна для каждодневных путешествий.

PG: Если можно - чуть подробнее о роле физики в игре…Как игрок сможет использовать интерактивное окружение?
А.К.: Хотя мы не делаем ставку на уникальные физические «фичи», но по полной используем ее «естественные» возможности: частичное или полное разрушение и ломание различных объектов, движение транспорта, поведение некоторых монстров. Все это будет находить отражение в геймплее: за деревянной стеной, которую разнесут в щепки, особо не спрячешься, поездка на быстрой дрезине с сильной тряской скажется на удобстве прицеливания и т.п.
Расчет физики лежит на физическом движке PhysX от Ageia. Физический ускоритель поддерживаться будет, но его наличие не станет обязательным условием для запуска игры.

PG: Расскажите подробнее об оружейном арсенале. Будет ли здесь что-то уникальное?
А.К.: В арсенале главного героя представлены как стандартные (нож, пистолет, автомат и др.) так и уникальные, характерные для постъядерного мира виды оружия кустарного производства.

PG: Чем поразит нас искусственный интеллект?
А.К.: Благодаря тому, что в игре противниками будут как люди, так и монстры, мы можем адекватно реализовать различные стили поведения. Для людей характерно более хитрое поведение, использование элементов командной тактики (грамотное использование укрытий, взаимодействие бойцов разных «классов»: например, легкие стрелки и тяжелые штурмовики). Монстры же будут иметь уникальные и необычные тактики, которые трудно ожидать от обычного человека.

PG: Что с графикой и движком в целом?
А.К.: Мы используем движок собственной разработки 4A Engine. Из его возможностей отмечу использование инновационной технологии визуализации, базирующейся на психо-оптическом восприятии человека. Есть и gamma-корректный “Deferred Shading” с аналитическим Аnti Аliasing, HDR, адаптацией глаз, DOF и т.д. Используется честный пространственный displacement. В игре все освещение – динамическое, с эффектом global-illumination. В кадре у нас поддерживаются тысячи источников света.

PG: Когда же выход? Не думали ли уже о том, чтобы сделать серию игр в этом сеттинге?
А.К.: Мы планируем релиз на четвертый квартал 2008-го года.
Относительно серии игр: нами рассматриваются различные варианты дальнейшего воплощения мира Метро в играх, но сейчас рано говорить что-либо конкретное.

Комментарии: 92
Ваш комментарий

"Скриншоты и видео мы посмотрели уже на прошлой неделе в выходные. Что можно сказать... Второй Сталкер. Очень похож движок и графика. Посмотрим что из этого получится. Остаётся только ждать." Кто - мы? Может хватит уже в комментариях к каждой статье упоминать, что вы, якобы, великий журналист, которого везде зовут?

4

Очередная фуфляндия! Коротко и ясно!

1

Да, графика классная. Сразу навивается атмосфера из S.T.A.L.K.E.R.A.

1

Скриншоты и видео мы посмотрели уже на прошлой неделе в выходные. Что можно сказать... Второй Сталкер. Очень похож движок и графика. Посмотрим что из этого получится. Остаётся только ждать.

0

Кроме того делают его люди которые работали над Сталкером... Главное, чтобы сроки выхода не растягивались как у того же "Сталкера". Ждем!

0

Ух, читаю сейчас эту книгу! Ничего лучше ещё не читал в таком жанре. Атмосфера ещё круче чем в фэллауте, больше хоррора....

0

Чем то напоминает сталкер,посмотрим,что там получиться.

0

Кто там про мистику пишет? Ты, товарищ, дочитай до конца, а потом скажи, что это не НФ. Там мистика вся в эпизоде с двумя "Кастанедами" на станции - и то имеет рациональное объяснения. Во народ пошел...! Надеюсь только на то, что в Метро будет прикольный рикошет - а-ля эльматадор - убийственность перестрелок повысится. И НИКАКИХ СЛОУ-МО - ЗАДОЛБАЛИ!

0

Книга "Метро 2033" отличная и автору большой респект! Если некоторые ламеры не въехали - это их траблы. ИМХО - это лучшее произведение этого жанра! Посмотрим на игру...

0

Полностью согласен с Pretor, а ты Gosha Ik дочитай книгу до конца.

0

я тоже боюсь что получится клон S.T.A.L.K.E.R.'a, только оружие другое, локации и AI. если получится шедевр на движке X-Ray и на закваске сталкера, то почему нет! в людей интереснее стрелять чем в мракобесов из Quake и Prey.

0

лишь бы работала не как Stalker Clear Sky

0

ВЫ ЧЕГО ТУТ ПИШИТЕ ВСЯКОЕ ГАВНО., кто видел или играл в сталкера чистое небо...уйня полная,все что делает эта гребаная фирма после сталкера ТЧ отстой, движок игры старый, жопятся новый купить,свет гавно, небо гавно, НПС НЕ ВМИНЯЕМЫЙ, И ВООБЩЕ ПОШЛИ ОНИ НА .УЙ!

0

ТаГ вот и подошел 4 квартал... а о демке даже и не слышно...

0

лично я являюсь фанатом постнуклеара и скажу напрямую, что книга "Метро 2033" конечно, если так можно выразится, попсовая, бестселлер, но для тех, кому действительно нравится данная атмосфера и окружение, она является эталонной на сегодняшний день и шедевром. просто надо понимать разницу между рядовым читателем, читающим всю современную литературу, и читателем, интересующимся конкретной тематикой. Что касается игры, то мне плевать - второй сталкер это или чо-то другое. все равно буду ждать с нетерпением и побегу покупать, как выйдет. Графика - фактор для данной игры опять же относительный. Вон, в фоллауте 3 графика не очень, но атмосфера постъядерного мира, с визуальной точки зрения, передана отлично. И если вам наплевать на сюжет и незабываемую атмосферу, играйте в Crysis или ещё во что-нибудь, и не орите на каждом форуме, какая графика гавно. ИМХО

0

лично меня расстраивает только предположителное отсутсвие свободы игрока. хотя, надеюсь, побегать можно будет где угодно и когда угодно, без определённой мисси.

0

жду с нетерпением новую игрулю. то что она на сталкер будет похожа так это просто огромны плюс. Сталкер -форева!!!

0

когда выйдет наконец?!!Задолбали уже. .С.Т.А.Л.К.Е.Р. FOREVER!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

ВААААААА!!!!! Жду игру с момента прочтения книги!!! Знал что такая книга должна быть обыграна на РС! Когда узнал что РЕАЛЬНО игра будет оооч обрадовался... говорили выйдет в конце 2008... потом в начале 2009.... БЛИН РЕБЯТА-РАЗРАБОТЧИКИ!!!! Лучше скажите что игра выйдет в следущем году!!! НО ТОЧНО СДЕЛАЙТЕ ЕЕ К ТОМУ ВРЕМЕНИ!!! День в день!!! Блин я щитаю все меня поддержат!!! Скажите точную дату!! НЕИЗВЕСТНОСТЬ ХУЖЕ ВСЕГО!!!

0

Судя по всему, будет та же ситуация, что и со СТАЛКЕРОМ. Будут отмалчиваться или откладывать дату выхода игры. А когда дождешься, радоваться не особо будешь.

0

Сталкер 3 + Метро 2033 = Жена ты меня не увидишь месяца два.... Жду недождусь...

0

Аж мурашки........Ждемс очередного шедевра от сотрудников GSC.

0

На всех скинах единственная пушка, калаш, а какой там ещё арсенал то?!

0

;( нет нелинейности простите я играть не буду мне в основном нравятся шутеры нелинейный вроде Battlefield bad company и исключение Call of duty 5, а это не нет нелинейнести нет а насчет физики какая в метро физика пробить камни невозможно но блокпосты, ну я незнаю и еше есть ли там мультик а если есть кооп то вобше отлет!!!!!!!

0

скрины - ужасные, модели оружия абсолютно нерподеланны, если такой будет игра то играть небуду! в сталкере оружие гораздо лучше выглядело, теперь понятно почему это "Бывшие" сотрудники ))

0

Согласен..... Скриншоты убогие....а я надеялся(

0

Чудо. Я прям не нарадуюсь. Эти господа наконец-то вспомнили, с какой стороны затвор у автомата. Хоть в чем-то плюс.

0

Ну по мне так у игры есть хороши задаток. Главное чтобы ее не испохабили. Не превратили в какой ни будь S.T.A.L.K.E.R. , от которого я между прочим ждал очень много и хорошего, а получил кучку чего-то не понятного. Но я не об этом. И так у метро есть шанс стать отличной игрой. Главное чтобы сюжет не подкачал. И самое главное чтобы атмосфера была хорошей, а не как в S.T.A.L.K.E.R.'е. И не надо забывать что игра должна показать мир который должен стать адом, настоящим испытанием на выживание. А не очередной рельсовкой с отстрелом мишеней по пути. Конечно у игры уже есть минусы. Главные это отсутствие свободы в прямом смысле. Ну есть еще один ее делают ьывшие сотрудники GSC. Главный минус то что они бывшие. И то что взяли движок от S.T.A.L.K.E.R.'а. Но я думаю что все-таки игра выйдет из тени S.T.A.L.K.E.R.'а и станет лучше его во всем. Мои вердикт 8/10. P.S. ребят хватит писать про графику и про тупое клонирование S.T.A.L.K.E.R.'а. Если нужна графика играйте в Crysis. Если нравится S.T.A.L.K.E.R. играйте в S.T.A.L.K.E.R.'а.

0

метроооо.... и тишинааааа.... новости новые о проекте появлялись? ;)

0

В Куеве крыза, мобуть и не зробять гаму!

0

когда игра выйдет тогда и посмотрим чего она стоит, скорей всего еще придется моды ставить чтоб она нормальной стала как S.T.A.L.K.E.R

0

чё вы так судите по скриншотам , графа там на 2007 год , может они её там сейчас улучшают - потому и игра задерживается.

0

V.L.A.D.O.K., на 2006 год!) NicolosD, не нравиться сталкер,не пиши про него.Тени Чернобыля сложно не назвать шедевром!! А по сабжу-нефиг судить ща,выйдет игра-тада и посмотрим. Кста,Люблю погамать, крутой у тя украинский! )(

0

Согласен,есть сходство со сталкером,но собственно что тут плохого? Кому не нравится, не играйте.Вам же хуже.Вот собственно и все.

0

Лишь бы вылетов поменьше было, ну или хотя бы патчи как пирожки выпускали :)

0

Condemnation согласен. правильно говоришь!

0

Меня удивляют деятели, которые утверждают, что книга ***, не интересная... У всех фкусы разные и книги нравятся разные. Кто-то и от ДД в восторге. Учитывая, что те кто в коментах отзывался о книге Метро 2033 - г***о в основном игроманы.... не позорте себя, вы сидите за своими РС и видете только форумы и оружие своего героя, в очередной игре. Вы хоть знаете об Айзике Азимове, Рее Бредбери, Гарри Гарисоне? Первые два являются столпами мира фантастики, последний является одним из лучших писателей для мягкой обложке, хотя у него и ширпотреб (Стальная крыса). По поводу мистики, читайте Стивена Кинга, там и мистика и ужасы. Я не собо этого заметил у Глуховского. Кстати, сам жду игру. Я сначало 2034 прочел, только потом 2033 начал... не было на тот момент первой книги у меня :) Хотя с большим нетерпением жду книгу "Метро 2035", Вродебы Глуховский обещался. PS: Боюсь только игра не скоро выйдет, ибо зачинали ее до кризиса, а вот уже как полгода по миру страшный дядько Кризис гуляет.

0

Эм, катал, катал, а комент пропал :(

0

Сходство со сталкером это + а не - ! На мой взгляд...

0

Оп-ля ждемс новый аддон к сталкеру: S.T.A.L.K.E.R. Metro 2033)))))

0

какой нах аддон! Зов припяти аддон, чистое небо аддон! Игра по книге которая доволно интерестна))) И гру ждём к концу году и терь надеюсь поиграть в неё, так как в последний сталкери тот что выйдет я лично играть не буду!

0

SaNTa перестань, и сталкер был крут, и эта будет супер! Хватит ныть.....давайте верить и ждать!!!

0

вышла книга 2034..не читайте..жесть

0

На мой (а также большинства моих знакомых) взгляд метро 2033 намного интереснее чем 2034.

0

Блиииин!Я ждунемогу эту игруу!)

0

Мы её будем ждать, как и первый S.T.A.L.K.E.R. - лет пять, не меньше! :) Когда она выйдет, об этом не знают даже сами разработчики... P.S.: Не думаю, что она будет лучше S.T.A.L.K.E.R-а. Практически всё действие происходит под землёй – значит, не будет великолепно выполненных пейзажей, смены дня и ночи и т.д.

0

IgorVolk, Ну это как сказать... И под землёй будут свои фишки! Пять лет ,не пять лет-всё равно будут все ждать,даже те кто делают вид ,что не будут ждать... Атмосферность в игре будет ещё та!Поверь мне. Ну а для великолепных пейзажей ты выбрал не ту игру!..

0

Судя по тексту не плохо.

0

Нэ хрузитэся, хоспода ихроки, ихра увыдэт точно у срох, у 2033 ходу. Самое хлавное шоб в ихре було побольше вылетоу!)))

0

ТАК ВОНА У 33-М ВИЙДЭ? ПОХГАНО... АСТЭРОИД РАНЬШЭ ПРИЛЭТЭ... ПОЭГХРАЮТ ТИЛКИ ТЭ, ХТО У МЭТРО ЗАХОВАЭТСЯ-- БУДЕТ ПРЕКРАСНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЖИВАНИЮ ДЛЯ СТОЛИЧНЫХ "МОСКАЛЕЙ", ПИТЕРСКИХ КАЦАПОВ, И КИЕВСКИХ ХОХЛОВ

0

кстати .. а какого числа по глуховскому война началась? в 12 или 13 году?

0

-ВСЁ НАЧАЛОСЬ ЗА 15 ЛЕТ ДО 2033г, но там не война-автор в книге комментирует. что намеренно не уточнил, что это было. Как вариант-перехват ПРО США Иранских ракет над нашей тарриторией

0

А что касаемо игр на эту тему-- тут от дефицита времени. чисто для разгрузки переиграл в МЕТРО-2. После S.T.A.L.K.E.R впечатления уже не те.... ВОТ БЫ пелеложить МЕТРО-2 на движок СТАЛКЕР (ИЛИ метро 2033) сюжетик освежить--был бы нехилый приквел. Тем более что всё это братья-хохлы изобрели

0

В ПРОДОЛЖЕНИЕ: С. Тармашев щас думает над идеей игры по своей трилогии "ДРЕВНИЙ"- в принципе (в идейном смысле) ,если дойдёт до игры-лет через 5- (это тоже должны БЫ делать МЕТРОSTALKERЫ)-- сиквел буде необычайный. Кто не читал трилогию- восполняйте- не пожалеете. Даже про 2033 или ПРИПЯТЬ забудете--проверено и гарантированно публикой

0

Издатель как и у первого сталкера будет THQ толко когда выйдет?????

0

Жду с нетерпением! но когда выйдет? сейчас не 2008 ,а 2009 год

0

По слухам в сети игра должна выйти 16.03.2010. Судя по тому, что игру делают бывшие создатели В.Ы.Л.Е.Т.А.Л.К.Е.Р.А. оттого и понятно че они так долго ее стряпают (сотни ошибок латают). Смотрел на сайте скрины, движок в игре тоже почти один в один как в С.Т.А.Л.К.Е.Р.Е., так что будет где погулять :) Надеюсь что по выходу игры в свет проблем с багами не будет как в GSC.

0

Ждемс! Только что-то коротковатая игра будет - 15 часов всего! Кстати, С.Т.А.Л.К.Е.Р. - великая игра, и надеюсь разработчики Метро 2033 поймут свои недочеты в С.Т.А.Л.К.Е.Р.Е. и не допустят их в своем новом проекте!

0

Ожидаю от Метро более зримых свершений чем в Сталкере!

0

Сталкеру придется потесниться..

0

слушайте откудо столько скринов??????? игра есче не вышла а тут !!!!!!!

0

15 часов согласен маловато, но если превзойдут великого сталкера, то ДЛС думаю потянутся

0

Превзайдут Сталкера ,но не в плане свободы действий!

0

блин как хочется чтобы там жизнь сама восстанавливалась, а не как в сталкере)

0

ну когда уже выйдет?! переносят релиз и переносят.

0

Пикник на обочине. Интерпретация книги. Появилась книга метро. Теперь игра. Стругацких не переплюнуть.

0

Блин жду не дождусь все некак игры ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! А кто здесь из вас книну четал 7 =)

0

Графой только лишь и напоминает сталкера.А нелинейности сюжета не будет - разрабы об этом давно уж заявили.Я так считаю,имхо,что будет что-то вроде зова припяти-коротко и скучно.Так что "побродить" по метро как они(разрабы) заявляют не будет возможности.Жаль...Но может мододелы что-нибудь исправят.Все у нас как со времен совдепа-конструктор сделай сам и обработай напильником)))

0

Да что можно сказать :) у метро очень страшно! Разрабам удалось меня напугать :D

0

PG: Будет ли в игре система ранений, потери крови, точечных повреждений и т.д.? А.К.: Да. И система точечных попаданий, и критические повреждения, и возможность отстреливать врагам различные части тела. даааа.... это заметно. Как и обучение навыкам.

0

PG: Когда же выход? Не думали ли уже о том, чтобы сделать серию игр в этом сеттинге? А.К.: Мы планируем релиз на четвертый квартал 2008-го года. Относительно серии игр: нами рассматриваются различные варианты дальнейшего воплощения мира Метро в играх, но сейчас рано говорить что-либо конкретное. -ха ха ха , улыбнуло, только что закончил прохождение игры..... PG: Какова примерная продолжительность игры? А.К.: Ориентировочно 15 часов. Но все зависит от человека и от стиля игры. -потратил 7 часов при средней сложности.... PG: Можем ли мы рассчитывать на некоторую нелинейность сюжетного повествования? А.К.: Игрок, внимательно следящий за происходящим в мире игры, обнаружит способы повлиять на развитие сюжета и сможет прийти к нестандартной концовке. PG: Задания стандартны? А.К.: Нетривиальные миссии будут. Мотивы и цели главного героя, а также всех жителей Метро являются отражением мира, в котором все они живут. Но детали мы сейчас раскрывать не хотим - пусть сами задания и их выполнение будут сюрпризом для игрока. - обман, ска!!! Порадовала графика, на директ10 смотриццо отлично,оптимизация супер, видимо на 11 вообще супер. атмосфера весьма хорошая, но ИМХО сталкера этой игре не догнать, ждал ее полгода, прочитал книгу, не сказал бы что разочарован, но и не впечатлен как к примеру от фаллоут3 или СТАЛКЕР (все части обожаю)! линейность все испортила, большой минус! моя оценка игре 7.5 из 10!

0

А.К.: Мы планируем релиз на четвертый квартал 2008-го года. как так вроде в 2010

0

Народ,помогите плиз!Я кароч установил игру,потом драйвер обновил,но все равно ошибка выплывает,но уже из стима "Metro 2033 игра не запустилась (ошибка 53)" Помогите плиз!Заранее спасибо

0

Randi777 попробуй переустановить игру и стим

0

Афигеть ещё полтора года до выхода. Это капец )

-1

"А.К.: Игрок, внимательно следящий за происходящим в мире игры, обнаружит способы повлиять на развитие сюжета и сможет прийти к нестандартной концовке." В переводе на нормальный язык, похоже, никакой нелинейности...

-1

"Скриншоты и видео мы посмотрели уже на прошлой неделе в выходные. Что можно сказать... Второй Сталкер. Очень похож движок и графика. Посмотрим что из этого получится. Остаётся только ждать. Кто - мы? Может хватит уже в комментариях к каждой статье упоминать, что вы, якобы, великий журналист, которого везде зовут?" Мы - это рядовые геймеры дорогой aka Just_KRIK, некоторые люди тоже следят за новостями геймдева представьте себе... Комментарии для того и созданы чтобы человек высказывал свое мнение, не нравится - нефиг их читать и давать якобы умные советы мистер великий журналист которого везде зовут...

-1

книга- то хорощая, а воплотят через зопу.что делать, такая тенденция нынче

-1

А по-моему книга-говно!Ну не могут сейчас писать фантастику и не свалиться в галимую мистику.Но идея для шутера просто замечательная.Атмосфера круче,чем в сталкере должна быть.Я читать книгу пытался,ещё до того,как узнал о игре,ещё подумал,что игрушка должна была-бы получиться первосортная.Правда судя по уровню графики,программёры опять будут прыгать с движка на движок(всё-таки она подустарела уже сейчас,а что через полтора года будет я думаю говорить не надо)Так что 2033-год релиза...

-1

ну не знаю.... книга так себе, не в восторге. судя по всему игра будет клоном S.T.A.L.K.E.R., тока с другими локациями. в любом случае куплю, как только поступит в продажу, а там уж посмотрим .... заочно ставлю 7

-1

Ктонибудь знает, какие там есть концовки и как добиться каждой из них. Я сколько ни проходил, постоянно "происходит ядерная атака по Черным".

-1

Ну, я дочитал книгу до конца. И перечитал два раза. И мнение моё не изменилось - качественный середнячок - 4 за стиль, 3 за сюжет. Фантастика умерла, ПостНюк - неактуален, саспенс заколебал ещё со времён "Чужого". Глуховский, несомненно, талантлив, но "Метро 2033" - далеко не шедевр, хоть и (к сожалению) лучшее из того, что есть в России. Сорь за оффтоп - теперь по теме. Несомненно, мы будем иметь дело с клоном "Сталкера". Только более продуманным и выделанным - это плюс. Вторичным - это минус. Что окажется сильнее - нездоровый ажиотаж вокруг "Метро...", который явно поутихнет к моменту выхода игры (правда, есть заточка на "Метро 2034", которое, не сомневаюсь, будет издано практически одновременно с игрой) или ностальгия по "Сталкеру", который, опять же, скоро получит продолжение? Увидим со временем. Но мне, почему-то кажется, что желание срубить денег как всегда возобладает над уважением к конечному пользователю (как книги - так и игры).

-2

слушайте а на этом сайте качать игры можно или нет ? я зарегестрировался а скачать не могу! может мне дать кто-нибудь ссылку на метро 2033 the last refuge. мне надо не просто метро 2033 , а метро 2033 the last refuge и желательно чтобы с торрента

-3

Нет, ну так-то 4A Games нормальные игры делают, но они пидолы, я их в рот имел. И до City Interactive им ещё сосать и сосать. А - aleksei_shumskih Тролль неудачник

-4

Нет, ну так-то 4A Games нормальные игры делают, но они пидолы, я их в рот имел. И до City Interactive им ещё сосать и сосать. А - aleksei_shumskih Тролль неудачник

-4