на главную
об игре

Корсары: Город потерянных кораблей. Обзор демо-версии

В наше смутное время, когда жанр RPG начал гнаться за технологиями и стал забывать о таких простых понятиях как «атмосфера» и «геймплей», качественную игрушку в этом направлении найти крайне сложно. В то же время в наш век глобального и агрессивного пиара могут затеряться настоящие самородки, которые не имеют именитых издателей и крупных дензнаков. Среди таких самородков живет подзабытая и чуть не загубленная серия «Корсары». Третья часть пиратской саги едва не убила всю идею, но нашлись люди из компании Seaward.ru, захотевшие возродить некогда цветущую серию, и это, надо сказать, получилось у них «на ура». «Возвращение легенды» вдохнуло в погибающих «Корсаров» новую жизнь. А сейчас эти же люди собрались доказать нам, что похождения пиратов еще не изжили себя и еще на многое способны. Что ж, посмотрим, сможет ли легенда вернуться еще раз?

Паруса и попутный ветер

Первое, что бросается в глаза – потрясающее внешнее сходство с прошлогодним «Возвращением легенды». Но это лишь на первый взгляд. «Город потерянных Кораблей» – отдельная игра, ее сложно назвать позорным и блеклым словом add-on или, упаси господи, expansion pack.

Игроку предлагается отправиться в путешествие и разделить нелегкую пиратскую жизнь с самим капитаном Бладом, а также другими не менее любопытными личностями пиратского сообщества того времени. Но если сюжетная канва за Питера Блада – это совершенно новая история, то остальные герои начнут игру так же, как и в «Возвращении Легенды». История Капитана Блада очень интересна и увлекательна, с точки зрения подхода к ней. Каждый сюжетный квест за него продолжителен и интересен. Чего стоит один только «Пролог», когда Бладу предстоит попасть в рабство без денег, без кола и двора, а потом благополучно сбежать навстречу свободному ветру. Вроде бы ничего интересного на словах, но на самом же деле все обставлено очень динамично и правдоподобно. Все начинается с понимания того, что к нам на Барбадосе относятся не так, как к остальным рабам, и часто прибегают к нашим услугам лекаря. Это дает нам возможность оглядеться по сторонам, познакомиться с «нужными» людьми, а также подумать, каким образом слинять с ненавистных плантаций. Которые, к слову, выполнены в депрессивном стиле, как и полагается нехорошим местам, что прибавляет игре еще пару плюсиков. Страстей, как в нашумевшем Prison Break, нам не дадут, но для того, чтобы ощутить себя в шкуре узника, жаждущего свободы, здешних квестов и диалогов достаточно. А теперь, собственно, о главной достопримечательности игры – о Городе Потерянных Кораблей. Далее следуют долгие и продолжительные аплодисменты дизайнерам, которым удалось сделать это неуютное, неприветливое место очень атмосферным и красивым. Разработчики смогли очень хорошо слепить здешнюю атмосферу такой, что при первом попадании в ГПК с него хочется уносить ноги, сломя голову, куда-нибудь на Мальдивы и потягивать ром, лежа на пляже в лучах солнечного света. В то же время остров очень таинственен и интересен, он манит своей историей, загадочностью и секретами.

Затишье перед бурей

В целом механика игры не претерпела каких-либо кардинальных изменений. Ролевая система - знакомая нам по предыдущим «Корсарам» PIRATES (горячий привет Fallout со S.P.E.C.I.A.L. наперевес), то есть в самом начале задаем набор определенных характеристик, коих тут вагон и маленькая тележка, и вперед – в объятья морских просторов! Зато по ходу игры эти свои «качества» напрямую менять нельзя, они будут самостоятельно изменяться в зависимости от стиля прохождения. Также довольно серьезной подтяжке подвергся и местный ИИ. Противники и NPC стали сообразительней, диалоги – богаче, а бои – динамичнее. Но не все так гладко, иногда противник нет-нет да и «уснет» во время боя, пропустив пару залпов и вызвав вздох разочарования. Но все же остается надежда, что в финальной версии все встанет на свои места, и оппонент задаст нам жару посреди океана!
В целом же морские битвы в ГПК ничуть не изменились со времён «Возвращения Легенды». То есть мы имеем два режима ведения боя – от первого лица, и, соответственно, от третьего. В последнем случае играть зрелищнее, но теряется возможность непосредственного управления боем.
Квесты в игре стали разнообразнее, а диалоги ветвистее, что, стоит отметить, не влияет на развитие сюжета. Задания выполнены и отрежессированы добротно, что, в свою очередь, не дает заскучать во время их выполнения. В остальном же общая стилистика не отличается чем-то экстраординарным – все как мы уже видели: берем квест, садимся на корабль, поднимаем паруса и мчимся его выполнять, попутно сражаясь с супостатами разной степени умственного развития. Сама же подача сюжета мне показалась немного сумбурной, но это не сильно портит впечатление от игры.

За картинку отвечает пенсионер Storm 2.5, регулярно глотающий эликсиры молодости. Выглядит он еще бодрячком, нареканий не вызывает – вода выглядит отменно, модели тоже недурны, но все же возраст дает о себе знать. За такое освещение в наше время несильно, по-отечески, бьют палками. Хотя разработчики заверяют, что в полной версии освещение станет одним из плюсов графической стороны игры. Также крайне раздражают вездесущие клоны на улицах городов, создается такое впечатление, что разработчикам было крайне лень нарисовать несколько дополнительных моделек. А размазанные и кое-где растянутые текстуры заставляют вспомнить игры четырехлетней давности. Острова выглядят симпатично, особенно если смотреть на них с мостика корабля, но в шок не повергают. В целом же картинка, конечно же, не выглядит суперсовременной и не может похвастаться новомодными технологиями с труднопроизносимыми словами, но и не смотрится бедным родственником в особняке Рокфеллера.
Звуку в игре стоит отдать отдельную полосу. Нет, он не вызывает приступов невротического восторга, нет, он не использует никаких супертехнологий. Он просто живой и настоящий. Можно выйти в океан, надеть наушники, закрыть глаза и наслаждаться мягкими, ненавязчивыми звуками моря, поскрипываниями корабельных досок. Это особенно ценно в наш век, когда звук стал синтетическим, а игры – монструозными и дорогими.

***

Впечатления проект оставляет приятные – это очень крепкая ролевая игра на волнах. В меру атмосферная, в меру интересная. Она стала такой, какими должны были стать «Корсары 3». Похожа на «Пиратов Карибского моря», но в то же время оставляет свой след. Игровому процессу немного не хватает лоска 7-го века и антуража эпохи пиратства, кое-где видны недоработки сценаристов. Но, тем не менее, «Город потерянных кораблей» - это очень красочная, живая и красивая морская RPG. Именно RPG.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

легенда не возвращается: либо она есть, либо её нет !

0

Легенда была, есть и будет всегда!

0

ну что же, надеемся, что не очередная поделка на тему корсаров, КВЛ порадовала, надеемся, что эта "часть" будет есчё лучше ;)

0

Тема уже не прет.......надо было еще тогда в 2005 году выпускать третьих Корсаров нормальными. Я после того как купил их лицензию с 0,99 версией забил на пиратов вообще и отрицательно стал относиться к русским разрабам вообще

0

Точняк, разрабы делать ничего не хотят кроме, как название поменять. После ПКМ все отстой.

0

Трудно судить об игре, читая обзор. Принцип "тех же щей" вечен, если уж великая ЕА им не брезгует, то нашим тем более не западло. Автор, конечно, предельно мягко отзывается о графике. Шторм 2,5 - это уже пенсионер. А точнее - дряхлый старик - на фоне героев НАШЕГО времени. Текстуры, вода, острова - увольте. Если уж на то пошло (а пошло в сторону тропического рая), то если и говорить - "За картинку отвечает <движок>, регулярно глотающий эликсиры молодости. Выглядит он еще бодрячком, нареканий не вызывает – вода выглядит отменно, модели тоже недурны, но все же возраст дает о себе знать." - так это о Far Cry (CryEngine, если угодно). А наш пациент в графическом плане давно уже отправлен в кунсткамеру. И графика в этой игре будет - не кривя душой - страшненькая. Вот и низачот номер 1. Чем тогда занимались разрабы? Сюжет, локации, модели.Но и с моделями косячок: про новые корабли - молчок. Дай бог новые строения увидим. Да и автор туда же: " крайне раздражают вездесущие клоны на улицах городов" Вот и низачот номер 2. Локации. Карибы, они и есть карибы. Добавлен "Город". Не жирно. Город я не видел - потому объем работ не знаю. Но попахивает и третьим низачотом... Сюжет. Сюжет, так сюжет. Поиграем и посмотрим. И что же нам покупать за 10 баксов зимой? КВЛ (А по большому счету ПКМ с ветвистой ролевой системой) с новой сюжетной линией и новой локацией в страшненьком исполнении ШТОРМА 2,5. Это теперь называется отдельной игрой? На ум мне лично приходит Bethesda с ее позорными Tribunalom, Bloodmoon'oм u Shivering Isles'oм. Всего лишь блеклые аддоны... После такого обзора - бог с ним - с 7 веком...

0

>И графика в этой игре будет - не кривя душой - страшненькая Напомню, что "Корсары" - это ролевая игра, поэтому "любителю кровищщи в шутерах" всё видится искажённо. Здесь иные приоритеты. Красивая погода и вода - а большего и не надо. >Но и с моделями косячок: про новые корабли - молчок. Субъективизм в чистом виде. Новый Летучий Голландец выглядит отменно по мнению абсолютного большинства.

0

RavenCrowleR Согласен, разработчикам удалось выжать из движка довольно симпатичную картинку, а недостатки...ну так они везде есть.

0

Обзор вселяет сомнения - похоже что будет квл с анимацией ПКМ + пара локаций и квестов( к3 уже напоминают Симс 2)

0

Квестов будет очень, очень много. Говорю как игравший - я собственными глазами наблюдал это: работа есть у всех ключевых персонажей островов (появились квесты в портовом управлении, на верфи и везде, где не было) и у большинства прохожих (не загадки!) - люди подходят, рассказывают что-то, просят найти пропавших, выследить предавших, ограбить богатых и убить нищих... Уж чего-чего, а в квестах недостатка не будет.

0

Причем разнообразие квестов находится на высоте.

0

А квесты в основном генераторы или уникальные? просто ещё в КВЛ надоедало по 5 разы пирата топить.

0

Кто считает эту игру поДелкой? Просьба поднять руку!

0

artes_revenge я бы сказал, 65 на 35. 65 -уникальных... Assassins_Creed А ты играл, чтобы так считать? Я вот лично не считаю ее поделкой.

0

Глупо рассказывать очевидцам, как там все на самом деле, прочитав лишь обзор. Вот выйдет финальный релиз - тогда и проругаемся :) А по поводу кровищщи - так я про нее и не заикался. Даже если б я и не знал жанра - он же ввреху написан. Если игра не шутер - к кровищще претензий никаких.

0

Да, на нее надо посмареть. По скринам всего не увидишь.

0

уже демо версии обозревают)

0

ну это не совсем демо-версия :)

0

Morozoff Ты считаешь Tribunal, Bloodmoon и Shivering Isles позорными. А какая RPG тогда не позорна? Графика в КВЛ вполне нормальная. Может у вас компы из Пентагона, а у меня Oblivion, Two worlds, Gothic3, dark Messiah тормозили. В КВЛ все пучком. К тому же покажите двиг кроме Storma способный правильно обрабатывать морские боевки. Хотите крутой графики - выйдите на улицу и посмотрите по сторонам.

0

Первые корсары- лучшие корсары!)

0

КВЛ - дичь а Morrovind всё - таки мура

0

КОГДА ОНА ВЫДЕТ УЖЕ??? для общенародного пользования!!!! если кто знает пусть отпишеться заранее СПБ

0

Уже месяц как игра вышла.

0

уже месяц как вышла!!! а наши челноки-воротилы, еще мляяяя не привезли ее в ташкент!!!!!!!!!!!!! :-(( когда же млин если здесь есть кто с ташкента и у него есть эта вещь, очень вас прошу поделитесь

0

можно качьнуть здесь её там всё есть http://powertracker.org/torrent/forum/index.php тока она идет с демодом 4.12 версии

0

В корсары играть интересно в начале, будучи салагой, как в прочем и вдругих RPG, после того, как персонаж прокачается, начинаются "серые будни".

0