Консольная публика заранее внушила нам, что Mass Effect – идеальная ролевая игра, обладающая ворохом революционных для жанра идей. По факту мы имеем компиляцию двух старых находок: опытные мичуринцы из BioWare вырастили гибрид из собственной Knights of the Old Republic и чужой Gears of War. Получилось действительно нечто необычное. Но не идеальное…
Особенности канадского клонирования
Вообще, впечатления от Mass Effect крайне противоречивые. Тут в тяжелой схватке сошлись два противоположных чувства – восторг и разочарование. Начнем с последнего.
Поначалу, признаться, автор этих строк пребывал не то чтобы в разочаровании, а скорее в недоумении. Хотелось, знаете ли, снять трубку, попросить барышню соединить с Канадой и, набравшись наглости, выпалить: «Господа, я не знаю, что и кто там об игре пишет, но ведь вы снова, в третий уже раз, продаете нам Knights of the Old Republic – если, конечно, считать вторую часть вашим совместным с Obsidian выступлением. Да, это дополненное и улучшенное переиздание, но ведь переиздание же! Доколе???».
В Mass Effect – масса практически идентичных с KOTOR 1-2 вещей. Начиная от элементов интерфейса (особенно в том, что касается инвентаря и взаимодействия с активными точками на экране), заканчивая сюжетной конструкцией и определяющим значением некой Силы в устройстве мира. Только в Mass Effect эта субстанция получила более конкретное материальное объяснение.
Сюжет – это вообще отдельная песня. Схема из предыдущих игр взята практически полностью: сначала идет локальная заварушка, выполняющая функции обучения, потом мы прибываем на огромную космическую станцию, которая, кстати, по своему устройству очень похожа на то, что мы видели в Knights of the Old Republic. Там нам дают вожделенную свободу, вагон квестов, и разрешают лететь на все четыре стороны. Далее: герой тут тоже должен спасти галактику, попутно совершив собственное восхождение, только вместо джедая он становится Спектром. Место темных ситхов заняли синтетические геты и Пожинатели. В финале второго KOTOR, кстати, тоже говорилось о некой неизведанной еще силе, которая стоит за ситхами и грядет из глубин темного космоса. Параллели очевидны. Но и это еще не все: в Mass Effect, как и в Knights of the Old Republic 1-2, тоже есть мнимый злодей, против которого мы бьемся львиную долю времени, и настоящий, стоящий за этой марионеткой и проявляющийся лишь ближе к концу. Заметны сходства и в отдельных сценах, в частности там, где герой должен защищать полуживых колонистов от внезапного вторжения.
Огромный корабль, на борту которого мы можем колдовать с арсеналом, общаться с сопартийцами и выбирать, кого брать на миссию, да и само устройство партии – все это настолько похоже, что и пояснять как-то неудобно. Тут Mass Effect выступает откровенным клоном.
По нисходящей
Проблема в том, что все эти сравнения и параллели далеко не всегда получаются в пользу нового творения BioWare. Загибайте пальцы. Во-первых, сюжет по сравнению с обеими частями Knights of the Old Republic, выглядит достаточно короткой линейной пробежкой сквозь толпы врагов, с той лишь поправкой, что солидную часть времени мы не бежим, а едем на футуристическом БТР, отстреливая по одинаково унылой схеме толпы одинаковых врагов. Какая-то интрига теплится лишь в начале, но быстро отмирает: сюжет полон штампов (о боже, кто-то хочет вернуть в наш мир страшное зло, нужно остановить его, и только вы, гражданин, можете это сделать!), а задача, которая ставится перед героем в первой четверти игры, остается неизменной до самого финала. При этом возможности переметнуться на сторону этого самого зла или хотя бы попытаться это сделать в Mass Effect нет. С этой точки зрения сюжет нового проекта BioWare проигрывает даже первому KOTOR, а уж о сравнении со второй частью с ее глубокой морально-философской подоплекой даже говорить не приходится. Впрочем, для BioWare проигрыш в этом отношении Obsidian давно уже стал доброй традицией: сравните сюжеты первой и второй частей Neverwinter Nights. Действительно глубокой нетривиальной истории у канадцев, к сожалению, не было со времен Baldur’s Gate 2.
Во-вторых, из отношений с сопартийцами выкорчевали систему влияния, что резко обеднило игру. Да, с ними по-прежнему можно общаться, заводить романы, выяснять семейные тайны, получать от них уникальные квесты, но теперь все это как-то проще и доступнее, что ли, а потому больше напоминает рутину, чем сложную и в каждом случае уникальную межличностную игру. Мы не можем, как прежде, в любой момент времени остановиться и затеять разговор с напарниками: делать это можно только на корабле, а в остальное время сопартийцы просто отпускают короткие комментарии, зачастую – совершенно пустые.
В-третьих, возможность задать союзникам внятную схему поведения в бою заменили на громоздкий тактический экран, которым канадцы, видимо, хотели доказать, что они тоже играли в Full Spectrum Warrior. Скажем прямо: эту «фичу» BioWare откровенно не довела до ума, поэтому пользоваться тактическим экраном неудобно, и желание баловаться с ним отпадает уже вскоре после начала игры. Более-менее работает лишь возможность на паузе сменить оружие у напарников да направить отряд в выбранную точку.
В-четвертых, исследования мира стало в разы меньше, хотя нам обещали огромную вселенную с множеством уникальных планет, на которые можно высаживаться. Планет действительно больше, чем в обоих KOTOR’ах вместе взятых. А вот уникальных локаций, где можно свободно походить и получить квесты ручной работы, меньше, чем в одной второй части Knights of the Old Republic. Львиная доля планет делится на две части. Одни просто доступны в качестве иллюстраций различной степени привлекательности, при этом где-то под картинкой можно нажать на кнопочку «разведать», чтобы найти ресурсы или предметы для пары примитивных квестов из арсенала любой консольной игры (собери 25 крышечек и получишь пирожок!). Вторые представляют собой различные вариации одной и той же локации, где по большому счету меняется лишь цвет текстур да высота гор. Там мы по идентичной схеме выполняем задания, страдающие комплексом Assassin’s Creed: то есть это типичный copy/past, когда нужно зачистить станцию или базу, похожие друг на друга как две капли воды, или доехать до столь же одинаковых обломков/заброшенного лагеря/аномалии, чтобы выполнить там другую последовательность заранее известных действий. Нюансы в текстах заданий, конечно, отличаются, плюс периодически случаются какие-то неожиданности типа засады или возможности сначала поговорить, а потом уже решать – зачищать станцию или нет. Но в большинстве случае схема одинаковая, а потому такие квесты быстро приедаются.
Разочаровало еще несколько важных моментов. Прежде всего, интеллект наших напарников в бою – далеко не всегда они адекватно применяют свои умения, частенько «подвисают» или застревают в предметах окружения. Враги тоже способны на милые глупости: периодически они удивительно спокойно реагируют на бегающего вокруг героя, отказываясь обращать на него внимание, пусть даже мы многозначительно шумим и, простите, стреляем. Так и умирают – спиной к смерти.
Наконец, в Mass Effect перекошен торгово-обменный баланс: деньги и магазины тут практически не нужны. Все само в изобилии сыпется в карманы героя. Невидимый благодетель выплачивает крупные суммы денег чуть ли не за каждого из сотен убитых вами врагов, а оружие, улучшения и броня буквально валяются под ногами. Вам даже не нужно лично обчищать трупы – достаточно нажать одну кнопочку и подобрать груду предметов, причем это происходит на всех локациях, независимо от того, был там бой или нет. Быстро перестаешь нервно следить и за запасами уни-геля.
Отдельно хочется сказать о диалогах. Честное слово, не понимаю, что такого революционного мои коллеги увидели в предложенной Mass Effect схеме. С чего они взяли, что она позволяет сократить время, затраченное на чтение и прослушивание диалоговых реплик? Да, мы выбираем направление беседы посредством более коротких, чем обычно, замечаний, но потом все равно же нужно внимательно читать и слушать то, что говорит герой и его собеседники, а говорят они порой долго и с охотой. Динамика разговоров, конечно, чуть выросла, да и сами они стали живее за счет того, что персонажи теперь более активно жестикулируют и двигаются во время беседы, но в целом ничего принципиально нового тут нет. По сути – просто переработанный интерфейс.
Зато интересно
Теперь о восторгах. Несмотря на все вышесказанное, Mass Effect – крайне увлекательная, яркая игра, по окончании которой хочется срочно попросить добавки. Игра обладает голливудской внешностью и лоском: здесь есть шикарная графика, великолепная лицевая анимация, безупречная озвучка и запоминающееся музыкальное сопровождение. А самое главное – она и воспринимается как мощный яркий голливудский блокбастер, от которого при всей предсказуемости сюжетных ходов и приемов невозможно оторваться до самых финальных титров. Виной тому отличная режиссура миссий и сопровождающих их мизансцен – перед нами сочное, переполненное динамикой и киношными ракурсами действие. Да, прямолинейное, да, во многом предсказуемое, но думать об этом в динамике некогда: хочется играть, проходить и идти дальше, за новой порцией «кина».
Но важнее даже не это: авторы создали очень живой, осязаемый мир, и поместили в него не запрограммированную на определенные действия куклу, а личность из плоти и крови. Глубина проработки вселенной и самого героя просто поражают. Мы верим во все: в историю и устройство этого мира, в придуманные канадцами уникальные, не похожие друг на друга расы (тут фантазия разработчиков выступает на одном уровне с вселенной Star Wars), в мотивацию персонажей, в напарников и в самого Шепарда.
Тут очень важны детали, которых еще не было ни в одной ролевой игре. Шепард дает интервью о своей деятельности, беседует с собственными фанатами и помогает журналистам в проведении некоторых расследований. Как он себя поведет в этих ситуациях – зависит только от игрока. Реакцию потом мы слышим в сообщениях по радио или в рапорте начальства. Эти, казалось бы, мелочи формируют из компьютерного героя поразительный в своем реализме образ живого человека.
Необходимость постоянно принимать решения и делать моральный выбор – это, конечно, главная удача Mass Effect. Вот тут действительно есть революционность, которая выводит уровень ролеотыгрывания (что, как известно, самое главное в RPG) на новую ступень. Дело не только в вышеозначенных интервью (хотя это тоже важно), главное – это то, что в наши руки отдали вопросы жизни и смерти своих напарников. Возможность хладнокровно застрелить сопартийца, когда он пытается проявить характер, или необходимость принять решение, кем из двух друзей пожертвовать в разгар тяжелейшей схватки – это сильнейшее эмоциональное потрясение, сопереживание, соучастие, на которое способны только единичные игры. За одно только это Mass Effect нужно простить все. Тяжесть подобных «взрослых» решений давит на нас всю игру, и с этой точки зрения проект уникален.
Еще одна важнейшая составляющая успеха, которая перевешивает вышеназванные недоработки – боевая система. Идея совместить RPG и сражения в стиле Gears of War (откуда бои слизаны один в один) оказалась удивительно живучей. Даже с учетом не самого умного AI. Несмотря на отдельные огрехи, в целом противники ведут себя достаточно грамотно для того, чтобы каждый бой превращался в увлекательный тактический поединок. С одной лишь поправкой: если при этом особенно не связываться с тактическим экраном. Тогда и управление, и сама тактическая схема покажутся вам настолько комфортными, ясными, что даже не привыкшие к шутерным забавам «ролевики» быстро освоятся. Это не значит, что сражения легки, скорее наоборот – речь о том, что авторы предоставили вменяемый, работающий набор инструментов, позволяющий именно сражаться, а не стоять друг напротив друга и тупо нажимать на курок. Конечно, шутер под личиной RPG – вещь довольно спорная, и далеко не все от нее в восторге. Но нельзя не признать, что BioWare удалось внести свежую струю в устоявшиеся жанровые каноны.
Свежестью веет и от ролевой системы. Сама схема классов и распределения умений во многом похожа на то, что мы видели в Knights of the Old Republic, но тут есть и свои нюансы. Во-первых, крайне интересным получился класс биотиков, во-вторых, нам доступны совершенно фееричные умения, заставляющие врагов, например, натурально летать по воздуху. При этом ролевая система, позволяющая гибко развивать партию, одновременно наглядна, лаконична и в тоже время многогранна. Плюс, конечно, особое спасибо за возможность самостоятельно выбрать предысторию героя.
Наконец, порадовало традиционно высокое литературное качество текстов и разнообразие заданий, которыми нагружают Шепарда. Даже если не брать в расчет все «клонированные» задания, на самой Цитадели у нас будет возможность помочь или не помочь десяткам людей, и чуть ли ни в каждом случае это связано с тем или иным выбором.
Итого
Вывод прост. BioWare снова демонстрируют замечательное маркетинговое чутье и потрясающее умение делать деньги на собственном, далеко не новом материале. В ситуации, когда все говорят о кризисе тематики и свежих идей в ролевом жанре, они делают простые, казалось бы, вещи: берут снова одну и ту же игру, отсекают от нее лишние «заморочки», добавляют чисто киношную режиссуру и динамику, киношные же бои (Gears of War – едва ли не самый роскошный голливудский шутер), и приправляют все это перчинкой в виде тотального морального выбора. В итоге получается беспроигрышный коктейль: тут тебе и «взрослая» драма, и сочный боевик. Без всего «лишнего». И придумывать что-то кардинально новое не нужно. Общеигровые массы в щенячьем восторге, издатели и конкуренты – в полуобморочном состоянии от объемов прибыли. А самое главное – у жанра появляется осязаемый вектор развития, который показывает, как выживать в суровых условиях игроиндустрии. Совмещать кино и RPG, сделав акцент на фееричные сражения и выбор, за который ответственен игрок – это путь, по которому первым, на самом деле, пошел The Witcher. Но теперь BioWare своим авторитетом доказывает западной публике, что эта дорога действительно ведет в райские кущи. И вот за ними в том же направлении уже семенят и Alpha Protocol, и Rise of the Argonauts.
Но если говорить не об общеигровых массах и маркетинговом счастье издателей, а о нас с вами, простых любителях больших, глубоких, вдумчивых RPG, то с нашей точки зрения очевидно следующее: Mass Effect обладает значительно большим потенциалом, чем то, что мы в итоге увидели в релизе. Это скорее яркий броский трейлер по многочасовой драме, которую можно было бы снять на таком материале. BioWare могут и умеют делать это, но маркетинговые условия на рынке диктуют другую тактику – тут уж ничего не попишешь. Частично наше некоторое разочарование компенсирует тот факт, что это лишь первая часть трилогии. Будем тешить себя надеждой, что во второй серии потенциал Mass Effect будет раскрыт полнее. А еще ждем, когда же BioWare сделает что-нибудь действительно новое. Или Dragon Age – это еще один Neverwinter Nights?
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.6
ИМХО, можно было бы и 9ку замутить. игра того стоит. С рецензией... Ну, более-менее согласен. Сюжет да, полон штампов, но очень хорошо подается. Похоже на Котор - да, но ведь это ни есть плохо. Зачем что-то менять, когда и так хорошо? Ну и прочее. "что во второй части потенциал Mass Effect будет раскрыт полнее" Верная мысль. Тоже на это надеюсь. А, ну да, за видеообзор еще респект. Хотя у меня все равно нет возможности его посмотреть)
копипаста убивает весь интерес проходить побочные квесты. с рецензией согласен
Наконец-то нормальная рецензия по нормальной игре на ПГ ;) Статья хорошая, всё хорошо расписано в отличии от Агробании, с оценкой согласен, именно этого игра и заслуживает. Игра кстати тоже хорошая, тем более придёться по вкусу не только ролевикам, как мне например, ибо я в РПГ что-то не очень играю, а тут зацепило. Ещё конечн особой актёрской игры я в игре не заметил, и озвучки тоже. Шепард как заправский робот хладнокровно почти всегда вещает всякие разности(дык, содалт, выпраывка и всё такое прочее)
Игра супер,я бы поставил 9 балов.Но в принципе оценка обьективная!
я не знаю, откуда столько претензий в адрес Биовары набежало, но, камрады, сюжет игры от КоТоРа отличается радикально...начнем с простого: КоТоР это игра "по мотивам" ЗВ и если вам нравятся мальчики-девочки с мечами, ситхи-Вейдер и иже с ними, то КоТоР вы не пропустите...идеально четкое выжимание максимума из продукта Лукас Артс - это зачет, но МЭ это же их первый продукт НЕ ПО ЛИЦЕНЗИИ чего-либо (вспомните, Балдрус Гейтс, Плейнскейп, Айсвнид Дейл, Невервинтер - все по лицензии создателей АДнД и в основах отдельных игр лежат ощутимо измененные, но все же реально существовавшие модули)... вам не нравится Республика/Федерация и пр.? А что вы ожидаете нового от НФ? Там все новое, практически, изобретено, и велосипед тут не придумать...главный злодей со стоящей за ней тенью главгада? ну, это было очевидно, когда биовары заявилил о трилогии. унылая система побочных заданий и езда на вездеходе? Зажрались вы, раньше такого в РПГ не было...т самое очевидное: шутерный интерфейс МЭ не дань моде и желанию показать, что "мы тактические симуляторы тоже умеем делать", а, скорее, ответ на вопли многих игрецов в Котор и Невервинтер, которые ныли что-то типа "ну какого черта в играх от Биовары вечно графика изометрическая, хочу сам бегать и всех рубать". Вот, пжлста, получайте... и последнее - абстрагируйтесь от КоТоР, НВ и остальных продуктов по лицензии, созданных ими ранее, и вы поймете, что МЭ - это единственный sci-fi РПГ-проект, который дейчствительно заслуживает высшей оценки...и сразу изменится отношение к игре
to oflu Ведьмак - убогая игра? Там живой мир и злая история, где разработчики не побоялись того, на что биовары никогда не пошли бы. И реальный выбор, имеющий свои последствия. ТЫ готов заплатить ту цену нейтралитета, что была оплачена Геральтом? Мое мнение может быть субъективно, с учетом того, что мне известна его история, но MЕ (лучшая ролевая игра 2007 г. по чьему-то там мнению) и рядом не стоит с Ведьмаком, который действительно встряхнул закостеневший от самоповторов жанр и дал игрокам новый опыт и впечатления. Что касается ME, то это тот самый разовый блокбастер, на который с попкорном и колой, а затем в постельку. П.С. Не нужно на Ведьмака. Он хороший.
Реально слабо для Биовар, Ведьмак мне гораздо больше понравился, хотя для поляков это был дебют. Сравнивать к сожалению больше не с чем. Хотя я не могу сказать, что Масс Эффект плох, всетаки игра делалась с творческим подходом, 6-7/10 на мой взгляд. Просто ничего нового и интересного игра в жанр не принесла, к РПГ ее тоже не отнесешь, да и скучная к тому же, как рутина. Хотя есть и то что мне понравилось в игре.
ребята, как это Ведьмак- не РПГ? Вы что???
Гуд статья, но кой чего не хватает. Если уж Масс РПГ - то такая же как и жилые комнаты в ней же. Другое дело, что для вас РПГ и Масс, и что важнее... Похоже Био так и будут Варить КОТОР, но как ни плюйся и не сетуй на аккордеон играть продолжишь с удовольствием, ибо КОТОР... О минусах и плюсах МоЕ ИМХО: Хотелось бы, видеть в игре больше ручных квестов, ДАО"совский выбор армий, "ситхов" здесь вербуют как то по ПТ"шному, так что проходили...; Жилые комнаты надо бы научиться делать реально жилыми, а не стул, стол, стены, разъяренный турель-камера...; И да не будет упомянут нечестивый Кризис - ибо это только графа, а холодно-графо-проффесионалить лучше в жизни - кул вещь, сам рубаюсь - лучше не бывает!
я не понимаю почему экшн МЭ сравнивают с ГоВ, если на то пошло то такая система боя изначально была в kill.switch По поводу оценки, ну впринцепе согласен :) Главное что мне понравилась игра... :) Если выйдет редактор, это будет гуд. Буду с удовольствием проходить пользовательские миссии :)
Ну я бы тоже 9 поставил, даже 9.2-9.3. Про то что сюжет слаб даже для КОТОР1, а в КОТОР2 сюжет великолепен, я посмеялся)
С оценкой согласен
С автором согласен на все 100, игра не заслуживает девятки... но вот восемь в самый раз.
Хм, сюжет может немного и предсказуем, зато затягивает не смотря ни на что (я 3 дня без отрыва игру проходил), боевая система вот мне не очень понравилась, не умеют разрабы делать шутеры, за звук - разрабам респект! Эта практически единственная игра (которую я видел), в которой англ озвучка совершенная (1С точно бы всё испортили), да и музыкальное сопровождение шикарное (как можно музон из игры выдрать?). В общем игра заслуживает не меньше девятки (ну прост оя в КОТОР не играл, для меня игра показалась совершенной). Для меня лично - однозначно игра года (если GTA 4 на РС не выйдет)
Приятно почитать чужое мнение, но... В КОТОР к примеру неиграл, незнаю че там и как, да и играть небуду - непрет меня от игр за звездные войны. Как человеку к счастью неигравшему в КОТОР, лично мне сравнивать не с чем, поэтому лично меня все устраивает. К стати непременно нужно вспомнить еще две игры: System Shock 2 и Bioshock - там то же абсолютно все одинаково, вся бутафория и идеи Биошока взяты из Систем Шок 2. В любор раскладе - Ведьмак круче всех !!!
Игра хорошая, в нее просто интересно играть. Оценка 8.
ааа блин спойлеры... нахрена начал это читать...? а вообще за статью 10
Благодарность сайту. http://forums.playground.ru/talk/196575/ Очередная статья по Масс Эффекту в очередной раз убедила меня что вы лучшие! Спасибо, за очередную "правильную" статью.
Ну а так если оценивать статью, то на 9.7)) 0.3 бала заберу за некоторые недочеты в видео обзоре) А так главное не фанбойская статья или наоборот. Т.е не ставят 10\10 и говорят шедевр всех времен или 5\10 и говорят гавно всех времен) Ибо после КОТОР Масс Эффект шедевром назвать нельзя, ибо многое взято оттуда, просто переделана система боя и почти все. Но мне тематика звездных войн была ближе. Так что хорошая игра ААА класса, но не шедевр)
По мне так 7.7 - 8.0. Разработчики видно что старались, но вышло... скучно. Арканум с FO до сих пор проходят, а это на один раз... Ведьмак интереснее.
и где ты там пафос увидел? и почему все ассоциации с америкой? не с китаем или германией да и в ссср в культ личности пафоса хоть отбавляй да и персонаж военный не важно как его сгенерировать, а вам любой военный высокого звания еще не то будет говорить. Боевая система неудобна ну вопрос спорный, если бы автор не поленился бы и поставил в опция игры запрет или разрешение, играть стало бы проще, а для передвижения в бою не надо вобще паузу жать для этого есть горячие кнопки отвечающие за команды. пол игры на бтр это автор переборщил
ну оценка игры, ну 9,3, но со статьёй согласен. будем надеятся что дальше будет полней. А то что игра по большей части котор на все 100 согласен.
-------Графика: 9.0----------- 0_0 МНОГО!!! 6.0 МассЭфекту за графику в самый раз... девятку можно поставить если игра превнесла хоть, что-то новое в графическую технологию и хоть чуть продвинула графику вперёд, так как не чего подобного и рядом нету, а все текстуры и эфекты однообразны, скудны, не чем не выделяются в череде других игр, то выше 6.0 ставить не за что. Статья на 100% обьектив, уважуха! Видеобзор: Видеоряд как всегда неплохой.
------------пол игры на бтр это автор переборщил------------- это смотря проходить доп. мисси на планетах или нет =))) в сюжетных миссиях всё ещё более менее уравновешено, но в доп квестах, более двух третей времени ездишь на Маки, разыскиваешь всякую дребедень и т.д.
В сабж еще не рубался (хотя лицуху еще 2 недели назад купил) - жду Bring Down the Sky (masseffect.bioware.com/downloadablecontent/) чтобы играть сразу с всеми +++++... На оф сайте разрабы извинялись что не сделали как обещали - выдать сабж сразу с BDtS, но обещают "исправится" июль-август.
В которе из ЗВ только световые мечи и названия типа Джедай и Ситх. В массе просто вместо мечей пушки, остальная концепция 1 в 1.
При стольких минусах игры 8.6. баллов? Простить обусловленные маркетинговой политикой разраба огрехи первой части в надежде на вторую и третью? В честь чего? Неужели имеются предпосылки того, что янки перейдут с гамбургеров на лягушачьи лапки? Или все же им по прежнему проще ориентироваться в диалоговом компасе реплик, чем тратить свое драгоценное время на длиннющие такие предложения с точками и запятыми между слов? Ответ очевиден. Не думаю, что стоит хвалить за "опопсенное" само копирование одного из ведущих и именитых разрабов ролевых игр.Да и вряд ли именно такой игры все ждали от них. На мой взгляд, повторяется ситуация с Alone in the Dark: хвалим, не потому, что действительно оно того заслуживает, а потому что другого то ничего и нет. Совсем не радует происходящее. Одна надежда на осень этого года.
Противники действуют умно? Тупо прут на героя, кастуя все, что есть...Замечательная мудрость. Иногда прячутся. Но это только иногда. Покатушки на бтр бесят уже с 3-й. Сюжет - предсказуем-м-м... С КОТОРом сравнивать - бессмысленно. ВЕЛИКУЮ игру с хорошей. По мне лучше мало планет, но полностью специфичных с множеством квестов сторонних, чем МЭ-копипаст. С рецензией в целом согласен. С оценкой - нет, на пол-бала пониже. В сравнении с КОТОРом любая игра проигрышная. Если абстрогироваться от него, то МЭ можно и 9-ку ставить.
Абсолютно согласен с оценкой, ведь 9 баллов - это же шедевр, сами подумайте и вспомните сколько игр и какие удостоились таких оценок, а Масс далеко не шедевр, но хороша
Игру прошёл с удовольствием, очень порадовал пафос который не раздражает, а действительно везде к месту. Для меня главный минус, что игра слишком лёгкая и что бы разблокировать максимальный уровень сложности надо пройти всю игру.Особо это меня не опечалило Масс Эффект одна из немногих игр которые я прошёл 2 раза подряд. Вообщем время которое я убил на сабж я не разу, не пожалел. Да те кто говорят, что в этой игре убогая боёвка сыграйте в ведьмака, такой убогой игры я давно не видел.
oflu Сыграл) Боевка очень и очень оригинальна и хороша. Вопросы?)
Игра конечно хорошая, но MGS Круче!
Прошел примерно треть и забросил.. надоело.. А Ведьмака переигрываю второй раз! Вот так вот.
Да Ведьмак просто отличная игра, от ней практически невозможно оторваться. Хочеться играть снова и снова.
7.0 вичер лучше.
Они запарили свои же игры клонировать,хотя игра что надо,интригует
Спасибо за обзор,с оценкой согласен полностью. А насчёт того,что витчер лутче,всё это брехня полная)))))))))Я его лично даже не прошёл,скучный какой-то,а МЭ на одном дыхании!!! ИМХО, конечно же.
я прошел 2 планеты за 2 недели...либо это сессия,либо не увлекает... тот же ведьмак на одном дыхании проходится и не единожды... масс эффект реально разпиарили из ничего...да хороший экшн,да есть элементы,да местами графика выдает супер картинку-НО!!! это не в новинку... и что бы в игре нашли революционного то?! х.з...может ближе к середине или к концу игра будет представлять интерес для меня,но пока что не очень... лан пойду в любимый GRID гаммать...
Ай ай не понятно что ли что игра для тех кто любит Звёздные Войны, смотрел все эти Вавилон 5, Риддики, чужие т.д. и т.п. Скай-фай вобщем... А фентезийники могут дальше идти гонять шляпо-орков с прочими гопо-тролями и верить что всё держится на необьяснимой *особой магии*. Разработать что-то ст0ящее в стилистике скай-фай намного сложнее, потому что все знают что все процессы в этих мирах обьяснимы и понятны и всё грамотно сделано, этим мирам веришь и лишь иногда добавлением т.н. *Силы* или инопланетных технологий т.п. для разбавки. Поэтому за скай-файные проекты мало кто берётся, легче сделать 35-тых *Героев херни и шляпы*...
Игра не плоха. но слишком много копипасты чувствуется наследие консолей. Одни и те же коридоры даже мало отличаются по цвету, луна без кратеров, одинаковое строение космических кораблей на которые надо кого-то убивать или забалтывать.В побочных квестах нет растительности и рек на планетах хотя живность там какаято- якобы есть, нет чисто водных планет. Руины древних цивилизаций в побочных квестах представлены очень скупо и убого хотя под конец основного появляется пример того что умеют делать красяво.... жаль что остается привкус жестких рамок и условностей от планета, вот в этом квадрате вы, враг и прочее то что вам положено. И ни каких рассветов на спутниках плутона, огромных динозавров, инопланетных аборигенов, ночных стелз миссий по захвату объектов или воровству инфы. Не так давно была игра Gene Troopers. Вот на неё очень похожа получилась и ME. Такое чувство что делали их одни и те же люди: кописпаста на копипасте, длинная кишка коридор в начале вы в конце цель по пути перестрелки, "игрушечное" управление транспортом, корявое передвижение, тупые напарники и противники, диалоги на борту звездолета, слабо влияющее на игру развитие, невысокое разрешение текстур одежды и окружающего мира. Мало мелочей, таких как мусор, старые газеты, роботы уборщики, продавцы хот догов, проститутки, торговци наркотиками ине легальными имплантантами, малая анимация танцовщиц, мало неоновой рекламы, больших экранов, нет густонаселенных городов или кварталов, нет детей, кошек, питчек, мелких насекомых. бомжей и собачек. Не понятно чем занимаются колонисты - иногда можно догодаться что вот тут они типа живут, а вот типа шахта... а где магазины, склады, бары, огороды или теплицы, перерабатывающие комплексы, тюрьмы, больницы? почему не строят дороги и нормальные дома или бункеры а ютятся в вагончиках? что их правда так мало? и как-то не верится что нельзя было сделать это на консоли, в ГТА же есть много народу, есть хоть какое-то движение, "признаки жизни" так сказать. а в МЕ как будто все замерло в одном дне все ждут когда придет мистер шеппард и все сделает. Хорошо или плохо не важно... и абусрд что после бегства как ни в чем не бывало поступают квесты на зачистку стоит только попасть в нужную систему... Но на без рыбье и сам раком... Буду ждать 2й части или эддонов.
игра прикольная балов 9.5 поставить можно но на 10 не тянет. планет много но приземлится можно только на некоторых и все однообразны а система диалогов прикольная и характера проработаны а ещё радует то что можно управлять командой
Игра хорошая.. ближайшее время один фиг не будет достойных рпг.
Какие то все слишком мелочные детали указывают аж смешно) Главное что игра увлекает как и все игры от биовар, другое дело что это уже немного не то, но все равно игра хороша.
Игру прошел)))Игра неплоха,но оказалась не тем чем ждали)я немного разачарован)игра действительно зацепила,но это блокбастер,он в голове мало что оставил))Разве что проработка вселенной и повествование меня зацепили) Игра,правда,оказалась далека от того, чего от нее ждали)Помню,Смотрел ролики ее в году 2006.В голове постоянно проносилась мысль-вай-вай,чуваки делают свои собственные ЗВ,и кажется,У них получается)еще в них рассказывали,Как будет все круто)что,высадившись на незнакомую планет,ты наткнешся на интересное приключение,квест,будешь наблюдать красивые инопланетные виды,планеты будут заселены и озеленены,какая крутая будет система диалогов(до сих пор помню ролик, как там в ходе диалога наставили чуваку к горлу пистолет),то что персонажей можно будет перебивать и дослушаивать.В игре некоторые эти вещи есть,но в еденичном или кастрированном виде. Может быть,консольность виновата.Которы такими недугами не страдали. вобщем,получилось прям как со сталкером.Игра на 8\10 тянет,А обещаля что прям на 20\10)
Рецензия понравилась, согласен почти со всем. Ну, кроме того, как за плюс игры выдается ее голливудность. Для меня плюс МЭ был в том, что он интересен по ходу игры, ну и минус в том, что оказался несколько примитивным по ее прохождении (: Сравнение с Которами - истинно верное, и первая часть лучше в сюжетном плане, чем МЭ, и уж тем более вторая. А посмеяться над этим может, наверное, только тот, кто не понял ни ту, ни другую (: Хотя, конечно, не понять первый Котор... Впрочем, не так это важно. По сюжету МЭ даже не рядом с звездновойновой историей биовор. Насчет Ведьмака - целиком (и даже близко) не проходил его, потому про сюжет помалкиваю. Но как факт, диалоги в этой игре до жути убогие и написаны, кажется, школьником класса из седьмого - ибо до того примитивные и самоповторяющиеся, что в желудке какие-то нехорошие процессы начинают происходить - а боевуха хороша вплоть до появления аццкой гидры, когда начинается геймплей уровня денди аля битва с большим боссом. Короче, плохо. Далее, по МЭ: Диалоги - обещанной разветвленности нет, зачастую даются три варианта ответов, и все, с*ка, по сути одинаковые. Плюс, почему-то в МЭ слишком опасливо отнислись к роли Отступника, и отговаривали от "плохих" вариантов, при том, что предлагали их куда реже, чем это было в КОТОРах. А еще часто варианты ответа не совсем соответствовали тому, что глагерой говорил - выбираешь по всему циничный ответ, а в ролике тебе впаривают очередную гору пафоса. Несколько раз и вовсе натыкался на ситуации, когда просто не было выбора ответить что-то нормально, или вовсе послать куда подальше, вечно приходилось так или иначе изображать добряка-оратора, рассуждающего в критериях "на нас вся надежда" или "вперед, хлопцы". Боевуха понравилась. В итоге неплохая игра, но Которы круче (:
Оценка правильная,но я бы девятку поставил.
Мне иногда кажется, что ведьмак нравится людям далёким от рпг, потому что говорить о том что масс эффект шутер, а вот ведьмак настоящая рпг, мягко говоря странно и человек любящий ролевый игры никогда такого не напишет(покрайней мере то, что ведьмак это рпг) Всё это конечно ИМХО
Игра сплошной облом - не оправдала она моих ожиданий. Хотя она и неплохая - виноваты хвалебные оды западных журнаглистов, "делающих мозги" западным же игрокам. В итоге значительная разница между итоговым продуктом и ожиданиями. Моя оценка 7 P.S. В общем, если хотите получать удовольствие от РПГ играйте в Fallout...
oflu Вах. Как раз человек и знающий ролевые игры скажет что МЭ это экшен с элементами РПГ, а Ведьмак это рпг.
HARRIER294 да неужто, Ведьмак - не экшн с элементами рпг? :D
я тоже думаю что ведьмак это экшн с элементами рпг но мыже говорим про МЭ ане про ведьмак
Al Bundy Это просто экшен рпг, не путай, до чистого экшена не дотягивает, до сплешер рпг тоже. Так что это именно экшен рпг, но ближе к рпг. А масс эффект это экшен с элементами рпг, но сильными элементами.
HARRIER294 И действительно, МЭ экшн с сильными элементами рпг - всем сюда, всем читать (: А ты случаем разницу между экшн-рпг и экшеном с "сильными элементами рпг" не подскажешь? Впрочем, можешь не напрягаться, я тебе сразу отвечу: МЭ так или иначе воспринимается по геймплею в первую очередь как рпг. Экшн Масс Эффекта там присутствует на правах вкроплений и элементов, но никак не на правах определяющего жанр. Так что МЭ - рпг с элементами экшена и не иначе.
2 Al Bundy не спорь с фанатами ведьмака. Помнится мне как то написали что ведьмак как рпг > фаллаута.
Al Bundy разница. То что Рпг - это значит система боя должна быть рпг. Тут же система боя обычного шутера. Да и вся динамика обычного шутера. Фактически это можно сравнить с Ксенус, тоже была прокачка, тоже были всякие апгрейды оружия и т.п. Но это был шутер с элементами рпг. В МЭ они более ярковыражены. У тя есть доказательства обратного? Та даже таже прокачка ближе к обычному шутеру. oflu Ну мне Фалаут не понравился. Да и Фалаут это немного другая весовая категория. Это как раз именно чистое рпг, без всяких НО. Дьябло - сплешер рпг, как и все его клоны, это уже другая категория. Ну есть категория игр как КОТОР, ведьмак и т.п., которые ну не сказать какие они рпг. Есть такие как Готика и моровинд. Ну и есть такие как МЭ. Да и где сказано что я фанат ведьмака?)
HARRIER294 РПГ - это че? Система боя? Не надо впаривать тут эту средневековую ересь, рпг есть отыгрывание роли как самый главный элемент игры. И чем сложнее роль, чем больше факт отыгрыша в себя включает, тем больше игра относится к рпг. В МЭ, еще раз, отыгрывание роли, слежение за сюжетом и проч. важнее экшн-составляющей. Да и потом, что это за система боя обычного шутера с режимом паузы, юзаньем прокаченных скилов, получением инвентаря и опыта за убийства? Короче, пока не убедил, МЭ в первую очередь рпг, потом экшн (:
хочешь сказать что ведьмак это чистокровная рпг?
конечно. ты думаешь, если есть экшен и хорошая боевка, то это уже не РПГ? в ведьмаке есть главное условие настоящей РПГ -возможность отыгрывать роль.
Если есть экшн и боевка - то этот элемент (еще раз: экшн и боевка) не рпг. В Ведьмаке экшена, скажем так, немало - раз, и он порой жутко приставочный - два. Так вот, эти элементы в Ведьмаке не рпг. Поэтому и Ведьмак не чистокровное рпг, ибо там есть принцип игры из категории быстрее-на-кнопку-нажать, к отыгрыванию роли отношения не имеющий. Да и, как я уже говорил, особого качества в рпг составляющей Ведьмака не успел увидеть - с его практически олигофренскими диалогами сие крайне затруднительно. И последнее: речь здесь идет про МЭ и все вылилось в глупый по сути спор о том, что МЭ не такое рпг-шное рпг как Ведьмак. И это - да, бред (:
В масс еффекте я разочарован. 8.5/10 это максимальная оценка для этой игры имхо. Она была бы еще ниже, если у этой игры были бы достойные конкуренты. На безрыбье и Масс Еффект - рыба.
Ну вы нашли че сравнить, Ведьмак и кхм.. и это. Масс Эффект игрушка расчитана на пользователей консолей(основные пользователи - бездушные азиаты и тупые американцы), для них она и делалась, я понимаю молодняк доволен игрой на ПК в ней автоматы есть, а Ведьмаке где они? Там мало того что Ведьмак игра сама по себе не форматная, так и предполагает что бы игрок еще прочел книжку. А кто у нас читает то? Большинство уверены что книги нужны что бы костры разжигать, ну и в сортире может какая польза будет. Ведьмак это то что можно будет переигрывать по прошествии времени. Каждый кто обладает своим внутреннним миром найдет для себя что то возвышеннное, вечное... Для меня это друзья алкоголь и бабы))
Да Ведьмак - это тоже "кхм... это" (: Короче, играйте в Которы и в БГ. Ну мб Фаллоут и Арканум еще, не играл. Остальное - пффф.
Al Bundy А я лучше в ведьмака поиграю чем Фалаут и другие, думаю как и многие) А мое мнение ты так и не переубедил, что МЭ больше рпг... ТАк же как и про Ведьмака. Придумай какой нидь поубедительныее довод.
HARRIER294 С чего я должен придумывать доводы? Ты еще попроси тебя убедить в том, что 2х2=4. Почитай начало описания на ПГ: "Лучшая ролевая игра на Xbox 360...", и почитай мнения людей, которые ее прошли, полюбили со всех сторон и прочее. Ни для кого это не экшн, все в МЭ играют как в рпг и ценят в первую очередь рпг-составляющую, а экшном ее зовут, судя по всему, те, кто ленился читать и вникать (:
Тут ключевая фраза ХЭ бокс, известно что Хэ бокс ориентирован на американцев, об их умственном состоянии тоже много чего написано, будешь продолжать продвигать игру? Кстати а ты уверен шо доказать, что два+два элементарно? Если конечно ты яблоки плюсуешь то понятно, там все просто, но есть вещества и материи при сложении которых результат будет иным. Учитывая что цифры это абстрактные величины, то быть уверенным что 2+2=4 быть абсолютно нельзя, просто этот результат более предсказуем.
d84 Если мы говорим о доминирующей жанровой составляющей в игре, умственное состояние тут не причем. Или тупые американцы играют в МЭ как в рпг, а умные русские как в экшн? (: Я же не говорил, что МЭ крутое рпг, и мое мнение прочитать можно выше не раз, впрочем, как и по Ведьмаку с его недалекостью. Я говорю, что МЭ - это жанрово в первую очередь рпг. А товарищ HARRIER294 в очередной раз пытается впарить, что это экшн. При том я бы понял человека, фанатеющего от фаллоута и все "не такое" отвергающего, но называть МЭ экшном, защищая при том рпг-шность Ведьмака - это ведь уже диагноз.
Да вроде и так понятно что рпг, я бы даже так сказал такой своеобразный консольный рпг. Пусть бы там и оставалась, на консолях.
Такое ощущение, что тут почти все оценивают игру по 9(90)-бальной системе. Идеальных игр не существует, поэтому игры с небольшими недостатками-10, с инновациями но с серьезным недостатком(и) - 9 -9,5, и Mass Effect как раз их заслуживает (хорош технический уровень,проблемы с освещением, есть инновации(Для РПГ)) Так что оценка занижена, мне кажется, что автор посмотрел Видеоманию (как и я) и ожидал большего, вот с горя и поставил. Ну ,и господа РОЛЕВИКИ, с DIABLO3 вас !
господа, фишка в том, что и Ведьмак, и мазь "Эффект" - это суть ролевые игры. Обе. Независимо от экшена. Ибо, как бы Биотвари не подыгрывали консольщикам, талант все равно не пропить. Диалоги и постоянный моральный выбор превращают МЭ в концентрированную, свежевыжатую РПГ. Просто проблема в том, что ее потенциал не использован и на 40%
JDGRROM "Так что оценка занижена, мне кажется, что автор посмотрел Видеоманию (как и я) и ожидал большего, вот с горя и поставил" Отнюдь, автор играл в Котор-1,2 (как и я) и ожидал большего, вот с горя и поставил ((: demigot Угу.
Ну в KOTOR не играл ( с горшка тогда ещё не слез), а кто Видеоманию смотрел, тот меня поймёт
автор ваще ничего не смотрел. он не умеет ыыыыыыыыыы
а если серьезно, то, конечно, предрелизные ожидания были намного выше того, что увидел в итоге
Классная игра, 9.5, не меньше. Автор переиграл в KOTOR. Там больше про него говорится, чем про Mass Effect. (имхо)
Al Bundy Ладно сойдемся на том что МЭ все же РПГ) Но с большой долей экшена)
Stalker_m "Автор переиграл в KOTOR" Это как если бы упрек фильму "Форсаж" в том, что тот - бессовестный плагиат с "На гребне волны" назвали результатам пересмотра последнего :)) HARRIER294 ок (:
Al Bundy *ок (:* Не расстраивайся)
HARRIER294 Это не грустный смайл ;)
Al Bundy Эм а какой? )
HARRIER294 Перевернутый веселый (:
ггг
Афтара фтопку. Все и без него знают что такое масс эффект и чего он заслуживает. demigot, ты зажрался немного. [quote]HARRIER294 26.06.08 14:15 Ну я бы тоже 9 поставил, даже 9.2-9.3. Про то что сюжет слаб даже для КОТОР1, а в КОТОР2 сюжет великолепен, я посмеялся)[/quote] +1 Это бред.
T.I.B. "+1 Это бред." Нет, просто признай как факт: в МЭ примитивный сюжет практически лишенный поворотов и уж тем более таких штук как метафоричность, глубина и все прочее (: С КОТОРами вообще рядом не стоял.
Нифига себе, да таких сюжетов в играх хз сколько уже не было. Как такой сюжет можно назвать примитивом я вообще не понимаю. Вы чего от игры хотели?
Ну вообще то в КОТОР2 - сюжет очень слабый и скомканый, из за торопливости Обсидиан. В КОТОР1 - сюжет великолепен. МЭ тоже имеет неплохой сюжет, но ИМХО хуже КОТОР1, но всяко лучше недоделаного КОТОР2
T.I.B. "Давно не было" и "лучше чем в КОТОРах" - разные понятия. HARRIER294 Сделаю скидку на то, что ты просто не понял (: На деле сюжет КОТОРа-2 намного лучше сюжета первого и уж тем более лучше сюжета МЭ. Причем КОТОРы, особенно второй, это уже даже не категория игр, это такие сюжеты, которые и для кино и для литературы были бы весьма неплохи.
Посмотрел видеообзор: про Джека из ЛОСТ вы чё-то загнули, не похож =) А возможностей менять внешность (и пол!) достаточно, я сделал перца аля Кличко, а то и Валуев. А про блокбастер правда.. всё однообразно, а оторваться не возможно. Эх, как я радовался возможностям квестов на Новреии, а оказалось это только там, на один уровень =(
Для меня, игра удалась 8 балов то что надо, (на 9 не тянет, да там и не пахнет девяткой) прошёл можно сказать с удовольствием, когда играл то вспоминал про звёздные войны и немного грустил(хотелось бы чтоб создали вместо MassEffect KoToR 3) лично мне сюжет понравился, особенно концовка, когда все подумали что Шепарт умер, а он прям как ТЕРМИНАТОР вышел из обломков, но если сравнивать ВЕДЬМАК и MassEffect то Ведьмак лучше. Так что проходите скорей Ведьмак(кто не прошел) и бегом в магазины за MassEffect !
Al Bundy Если бы сюжет был полным, а не отрывками, как вышло в итоге, то да я полностью согласен, что сюдет КОТОР 2 лучше первого, но так уж слишком отрывист он вышел, из за того что обсидиан поторопились из за майкрософт.
HARRIER294 Я не в курсе о какой "отрывочности" ты говоришь - сюжет второго Котора идеален (:
Al Bundy Да да) Если бы я его не прошел пару раз, то может и поверил бы. А так там мноо непоняток, что откуда, почему именно так.
HARRIER294 Непонятки - проблемы истинно личностного характера, т.е. если кто-то чего-то не понял, это его личные проблемы (:
С автором статьи согласна по большинству пунктов. У меня лично Mass Effect вызвал противоречивые чувства, и поначалу (да и сейчас местами) некое недоумение и непонимание относительно того, а понравился он мне все-таки или нет... Но пройдя его несколько дней назад, желания еще раз сыграть не возникает. Mass Effect мне видится как недо-РПГ и недо-Экшен. Вот тут сравнивали Ведьмак с этой игрой... Ну, господа, Ведьмак гораздо рпгшнее Mass Effect. РПГ - это ведь не только отыгрывание роли, мы роль отыгрываем в играх всех жанров. Mass Effect начинает за здравие, а кончает за упокой, становясь все унылей и унылей... И потом, где вы видели такие малюсенькие РПГ???
Al Bundy Ну зачем же ты пытаешься все оправдать КОТОР 2) Даже сами разрабы сказали, что не успели доделать все нюансы сюжета и вырезали некоторые локации и некоторые моменты из за спешки с выходом (:
Al Bundy Мне пофиг на котор, это другая вселенная и вообще, если тебе кажется что сюжет масс эффекта хуже которовских, то это не значит что так же кажется и мне. На вкус и цвет, всё такое...
сколько людей - столько мнений)). у масс эффект - очень хороший баланс между чистой боевкой и чистым рпг. давно не получал столько удовольствия от игры и тем более не перепроходил (в этом году - так точно). не хочу никого обидеть - о вкусах не спорят)), но и ведьмака, и котор2 - снес до первой трети игры, не зацепили.... имхо, по кинематографичности и интересности МЭ - игра полугодия. здесь именно с удовольствием играешь, ждешь, что будет дальше, а не борешься с управлением, багами и глюками (вздыхаю по поводу нового АлонИнЗеДак). МЭ - очень качественный продукт, девятки - не жалко))
Как RPG Mass Effect полный шлак, а вот если рассматривать, как 3d Action то вышла относительно неплохо. Автор обзора не очень вменяем. Ибо если ставить оценку игре по 10 бальной шкале больше 7 она не заслуживает.
HARRIER294 Не оправдать, а показать тебе, что ты просто непонял, либо, как в народе говорят "не твое" - этот Котор (: А то, что разрабы сказали - это, по большому счету, нифига не определяющее: ну вырезали локации, и что? Про сюжет там ни слово не сказано, он, повторюсь, лучше первого Котора и гораздо лучше попсового МЭ.
Сейчас будет тупой вопрос...что такое котор?
Сейчас будет тупой вопрос...что такое котор?
..что такое котор? - Star Wars: Knights of the Old Republic 1 и 2 части (Рыцари старой республики - неплохие игры по мотивам звездных войн. джедаи, ситхи, световые мечи в комплекте)) тока не спрашивай, кто такие джедаи и ситхи))
10 балов игра супер
3 раза прошёл на нереальном уровне сложности ваще жесть
осбенно сарена в синтетической форме мочить а с рецензией не согласен вы на Ассасинс крит не сравнивали с принсом
А мне кажется, лет так через 15 люди будут говорить - вот МЭ была настоящей xRPG, а все что потом вышло - это так, пародии, и будут вспоминать серию котор как прародительницу МЭ - ведь сейчас же все вспоминают фоллаут ("да, вот это игра была!") а не Wasteland. Я не играл в Котор. Поэтому МЭ мне кажется однозначным хитом. Ролевой отыгрыш здесь потрясающий. Только тут можно ткнуть фанату в лицо пистолетом, на полном серьезе выстрелить в человека на фразу "Ну давай же !", и отрубить связь в разговоре с правительством. И, да, убить сопартийца. И возможность создать какого угодно героя. Хочешь - героя, хочешь - морального урода, хочешь - поступай так как ты бы поступил. В этом плане игра гораздо глубже скажем Арканума. Там все просто - либо ты плохой, либо хороший. Да и вообще сравнивать МЭ с Арканумом и фоллом - как то неправильно. Совершенно разные игры в плане жанра. Возможно я просто не играл в НАСТОЯЩИЕ RPG. Честно говоря и не хочется после МЭ. Называйте меня как хотите Насчет самоповторения. Знаете, почему то Call of Duty 4 все называют мега шутером, безо всяких скидок, и не упоминают при этом про первую, вторую и третью части. Там то же самое. Но - четвертый калл - шедевр, а про самоповторение как-то аккуратно забыли
И еще - вы не объективны. Игра плохая потому что есть круче. Даже не смешно.
Да, с "Которами" автор как-то увлекся... Ведь есть такие люди (и их, вероятно, даже много), которые вообще ни в какие "которы" не играли. Рецензию то мы пишем для всех, а не только для супер-мупер-мега-знатоков компьютерных игр. К тому же, одна мысль о том, что я, например, где-нибудь в 25 веке вдруг начну размахивать МЕЧОМ (пусть и лазерным) - уже одна эта мысль НАПРОЧЬ отбивает охоту играть в такую игру. А вот в Маss Effect - с этим всё Ок. Штурмовые винтовки, снайперки и удары прикладом... Всё это весьма греет душу и предельно соответствует выбранному жанру - научная фантастика. А в целом (если убрать отсылки к "которам") - рецензия написана хорошо и живо. Совершенно правильно подмечены все основные достоинства игры. Рецензия написана на два порядка лучше и объективней, чем на том же АG. Хотя итоговая оценка игры несколько занижена. Девятку запросто можно было поставить.
Полностью поддерживаю мнение : Лякуша Ацубенчик
кульно! с нетерпением жду вторую часть и искренне надеюсь, что Bioware исправят недоработки первой и сделают мир игры гораздо более живым... атмосфера удалась лучше всего, здесь действительно отыгрываешь роли, создаёшь некий образ своего персонажа... а вот ещё: не всё ли равно RPG, action?! главное - чтобы игра доставляла радость. и вообще бесят такие рассуждения "а вот в KotOR то, а вот в KotOR это..." зачем так занудствовать?! может лучше обсудим, что хотели бы видеть во второй части?
Видеообзор - супер!!!
Аж заинтриговали меня, обязательно возьму Mass Effect!!!
Mass effect - это супер тема, а встатье её покозали не случшей стороны, но всё равно обзор нормальный и оценки хорошие. А Витчер мне почему - то не понравился, причём жестоко. Сам не знаю почему!
сначала понравилось... но после первой же скушной 30-минутной поездки по каким то безликим убогим горам с парой-тройкой каких то тупых гетов, которые уничтожаются за километр из пушки и не представляют вообще никакого интереса в плане геймпеля - я попал на завод и !случайно! увидел как мои напарники в очередной "жаркой" схватке в коридоре (а других помещений тут не бывает) тупо месят лазерами стену в направлении врага и орут при этом "я его не вижу".... это апогей глупости :((( может игра и хороша, но тупость интерфейса торговли/инвентаря и ИИ убивает весь геймплей... ФПС часть игры вообще полный провал...
Враги тоже способны на милые глупости: периодически они удивительно спокойно реагируют на бегающего вокруг героя, отказываясь обращать на него внимание, пусть даже мы многозначительно шумим и, простите, стреляем. Так и умирают – спиной к смерти. Не знаю как там у автора,но меня они замечают на расстоянии 3 км,а то и больше.
Мне вообще очень понравилось 10/10.
мега игра!хачу MASS EFFECT 2
Автору статьи: спасибо за статью, но надо было больше об игре писать, о ее особенностях. Вы не думали о тех кто не играл в Knights of the Old Republic 1-2 и KOTOR, им игра покажется свежей, а никаким-нибудь клоном. Желаю Вам быть менее предвзятым и писать рецензии о сути игры, а не в чем-то обвинять ее авторов.
Я очень люблю эту игру, но соглашусь с первым абзацем, из-за рекламы на консолях в какой-то степени. К сожалению, или к счастью, она оказалась хуже шедеврального Ведьмака. Mass Effect, на мой взгляд, достойна 9, но ведь у каждого своё мнение, а Ведьмак 10 и за локализацию 10.
Игра супер не слушайте придирчивых упырей!!!!!10 из 10 ,сравнения с Ведьмаком вообще не в тему!
Хватит сравнивать Ведьмака с Масс Еффект!!! Совершенно разные игры!! Можно было и 9 поставить. Геймплей тоже 9.
игра отличная 10/10. но вот только порт на ПК вышел галимый. в нее лучше играть на боксе. ну это конечно же мое мнение=)
kotoe кака по сравнению с мэ, смысл игнрать если ты сам никаких действий невыполняеш кроме как наводишмышкой на врага?вот обьясните мне мож я и пойму почему вы считаете котор лучше массеффекта
потому что котор лучше массэффекта, примерно как морровинд лучше облы, что за тупые вопросы
Рецензия отличная, хотя я с ней и не совсем согласен. Ну так ведь всё субъективно. Автор статьи ставит игре 8.6. Я ставлю 10 из 10. Потомучто Mass Effect, для меня это такой "идеальный KOTOR". В тех "Звёздных Войнах" я реально иногда засыпал во время игры. Боевая система там была, для меня, поклонника экшенов, ниочём. Плюс эти доолгие диалооги, когда ты выбирал из четырёх вариантов ответа один и для этого надо было читать КАЖДЫЙ вариант целиком... В MassEffect ты читаешь только пару слов, определяющую направление беседы. Наконец вселенную "Звёздных Воин" я никогда особо не любил. Нравились только световые мечи(Да кому они не нравились собсно). В ME наконец-то нормальная "реальная" вселенная. Никаких Ситхов и джедаев. А именно "наша" история, наше гипотетическое будущее. Это реально интересно. В общем такого, как я, человека никогда не любившего РПГ, Mass Effect таки сумел покорить. Это просто крышеснос. Кино с большой буквы. Было только две РПГ, которые мне реально понравились: Ведьмак и Fallout3. Mass Effect стал третьей. Самое классное, что меня дико радует, это то что Mass Effect задуман как трилогия и, главное, недавно я узнал, что Mass Effect2 просканирует перед началом игры сохранения первой части и сюжет и начало его там будут развиваться в зависимости от поступков, которые ты совершил в первой части. Т.е. какие-то персонажи у кого-то будут живы, у кого-то нет и т.д. Вы только представьте КАКАЯ работа должна будет проделана сценаристами, чтобы всё это учесть! Слов нет. Итак: 10 из 10.
Я бы поставил игре оценку 9,2, потому что игра супер.
10
Бросил на третий день... Боевка ужасная, а одной болтологией заниматься - сомнительное удовольствие. Хотя да, диалоги сделали практически идеально.
Ведьмак круче всех +многа
Согласен с ewqqx и DNMOH
"И еще - вы не объективны. Игра плохая потому что есть круче. Даже не смешно". Хыхы, конечно не смешно. С каких пор верное утверждение воспринимается смешным? МЭ действительно плохой, потому что в его жанре есть игры лучше. И не надо мне песен про то, что котор - совсем другое. Другое он только тем, что лучше МЭ (: Ну и понятное дело, что все познаецца в сравнении, и категории хорошо/плохо в вопросе качества объекта - это обычно категории лучше/хуже чего-то там. Включая собственные идеалистические представления.
Шикарная игра, а сравнения с этим гребаным ГирсОфУор уже достали. Система боя принадлежит КиллСуитчу вообще-то.Биовар делает лучшие РПГ. Обливионы и Ведьмаки рядом не валялись. Ну а Ведьмак вообще дерьмо редкое...имхо
это не рпг...
В Crysis ничего кроме графики нет
с оценкой графики не согласен... в Crysis warhead на много лучше, а вышли они в одном году!
Я б поставил 6/10 Начиналось все интересно, но постепенно интерес сошел на нет. А назвать этот шутер rpg у меня язык не повернется. Это даже не элементы rpg, а так, зачатки. Да еще этот убивающий американский ПАФОС везде и во всем! Чесслово, пока я играл, у меня было ощущение, что я играю американцем, окружают меня не алиены, а американцы. да, самому смешно. Я отчаялся дождаться новых fallout, baldur's gate, arcanum........... ИМХО
мне так игра не сильно понравилась 7/10, Витчер круче (: