Считать Mount & Blade просто забавной турецкой action/RPG c конями - все равно, что назвать топовый компьютер «печатной машинкой с выходом в Интернет». Возможности этого уникального проекта выходят далеко за пределы кавалерийских сражений. Это ролевая игра в мире средневековья, которая больше напоминает проект по созданию «идеального солдата»: здесь собраны лучшие наработки в нескольких жанрах и добавлены собственные идеи. Плюс лошади и размах.
Виват, кавалерия!
Авторы из турецкой студии TaleWorlds действительно решили показать всем, как нужно реализовывать бои на лошадях. В свою бытность в качестве перманентной бета-версии, еще до того, как Mount & Blade взяли под крыло шведы из Paradox Interactive, игра заманивала многих именно грамотно реализованными боями верхом на верном скакуне. Долгожданный релиз версии за номером 1.0 подтвердил лидерство турецкого самородка в этом вопросе. Выражаясь образно, остальные игры, где есть лошади, даже рядом не скакали.
До 80-и процентов всех сражений, да и всего игрового времени в целом, мы проводим в седле, но никакого дискомфорта (дружно с ужасом вспоминаем Oblivion или Two Worlds!) не ощущаем. Наоборот, именно на лошади мы - царь и бог. Игроку доступны практически все преимущества, что есть у всадника в реальной жизни. Так, удары тут можно наносить на скорости, и тогда урон будет сильнее, чем если просто стоять на месте и махать мечом. Именно поэтому у каждого холодного оружия есть специальный показатель скорости.
Кроме того, и это, пожалуй, самое главное, при атаке на лошади работает уникальная «активная анимация», которая задействует верхнюю часть персонажа, то есть корпус и руки. Это позволяет менять направление, траекторию и силу удара. Можно бить не только слева или справа, но и сверху по вертикали, что требует 100-процентной точности. Важно и то, что мы прямо на скаку можем поворачиваться и наклоняться в седле, менять оружие, стрелять из лука или арбалета, отдавать приказы. При этом управлять движением скакуна тут столь же легко, как водить машину в каком-нибудь качественном автосимуляторе: лошадь легко разворачивается, меняет направление, быстро набирает скорость. А вот останавливается она с учетом естественной инверсии – и это тоже правильно, реалистично. Конечно, есть некоторые шероховатости и кривизна анимации, но в целом к управлению тут быстро привыкаешь.
Бои на земле (а мы в любой момент можем спешиться или обратно запрыгнуть в седло) тоже не назовешь примитивными: анимация хромает, но механика на высоте. Мы можем бить с разной силой и с разных сторон (опять же работает «активная анимация»), ставить блок, при этом оружие реалистично отскакивает от щита.
Жить своей жизнью
Но кавалерия, да и сражения в целом – лишь один из инструментов выстраивания вашей жизни и карьеры на пространстве придуманного TaleWorlds мира. В основе игры лежит знакомая еще по Pirates! и самым первым «Корсарам» механика: перед игроком раскинулась огромная глобальная карта, на которой жизнь идет своим чередом. Тут есть города, деревни и целые государства, которые находятся в сложных отношениях друг с другом. И эти отношения постоянно меняются: кто-то заключает мир, а кто-то объявляет войну. Более того, тут есть множество правителей, королей, вассалов и генералов, которые перемещаются по карте: кто-то спешит осадить замок или помочь коллегам в какой-нибудь битве, кто-то, наоборот, спасается бегством, кто-то патрулирует свои владения, уничтожая окрестных бандитов, а кто-то торопится на важные переговоры в соседний замок. Здесь же, на карте, есть караваны, лесные разбойники, крестьяне, бегущие от своих хозяев.
Что здесь делать и как – решать только игроку. Он может поступать на службу к «сильным мира сего», работать у них сначала на побегушках, потом достичь определенных высот и пойти вместе с хозяином на войну, где есть возможность хорошо проявить себя. Кроме того, можно помогать крестьянам, доставать им пропитание, защищать от бандитов, тренировать там ополчение. А можно, наоборот, строить из себя «плохого мальчика»: грабить всех и вся, сжигать деревни, разорять караваны, нападать на города и осаждать замки. Или делать все это одновременно.
В любом случае каждое действие отражается на репутации вашего героя. Он постепенно приобретает известность, причем где-то - положительную, а где-то, как легко догадаться, - совсем наоборот. Поддержав одну фракцию, вы ухудшаете отношения с другой. Более того, репутация дифференцируется по личностям: все генералы, короли и местные князьки находятся в сложных отношениях друг с другом, и если вы помогли одному, это может не понравиться другому. В итоге через некоторое время среди «сильных мира сего» у вас появятся персональные друзья и заклятые враги. Впрочем, отношения можно улучшить: вы вольны в любой момент обратиться против своих друзей или подкупить нужных людей. Но и это еще не все: здесь можно брать пленных и продавать их работорговцам, захватывать важных персонажей и получать за них выкуп. Наконец, готовы ли вы помочь какому-нибудь королю в изгнании вернуть свой трон? При этом в игре востребована не только сила оружия, но и сила слова: вы можете попытаться убедить двух правителей остановить войну, уговорить противника сдаться без боя или доказать слабому на язык графу, что не хорошо распускать грязные слухи о баронессе из соседнего замка. Если это не действует, но вы все еще не хотите обнажать меч, попробуйте дать взятку. А потом вызовите на дуэль.
Особое внимание во всем этом отводится осаде и защите замков. В принципе, вы можете никому не служить, а просто прийти, увидеть и взять наскоком приглянувшиеся владения. Но лучше предварительно построить осадные орудия и попытаться блокировать неуступчивый гарнизон. Игра будет аккуратно высчитывать, сколько дней еще продержатся защитники: вы вольны перейти к штурму (обороняющиеся в свою очередь тоже могут провести контратаку в попытке снять блокаду) или вызвать на переговоры, чтобы предложить сдаться.
Полученные владения можно и нужно развивать, ведь их обязательно кто-нибудь попытается отбить. Стройте тюрьмы, почтовые службы, укрепляйте гарнизон – лишь бы на все хватило денег и навыков.
Ты не один!
Да, практически все ваши действия в этой игре определяются разветвленной ролевой системой, которая распадается на три составляющие: параметры персонажа, навыки и умения во владении каким-нибудь конкретным видом оружия. Параметры и умения достаточно стандартны, а вот навыки отличаются широчайшим охватом самых разных сторон героической жизни. Здесь есть практически все: торговля, убеждение, лидерство, группа боевых умений, скорость перемещения по карте, тактика, различные лечебные навыки, инженерия и т.д. и т.п.
Но самое главное: развиваетесь не только вы, но и ваша партия. В Mount & Blade одиночки долго не живут. С самого начала вы столкнетесь с необходимостью нанимать бойцов, которые будут воевать под вашим началом: чем больше и успешнее вы сражаетесь, тем быстрее они переходят на новый уровень, повышают свои боевые качества. У каждой фракции свои типы юнитов, но все они могут уживаться в команде игрока – главное следить за моральным состояниям войска и вовремя обеспечивать его провизией.
Помимо крестьян и профессиональных наемников, в игре есть и уникальные личности, которые прожигают жизнь в тавернах. Тут Mount & Blade примеряет на себя одежды серии Neverwinter Nights: эти товарищи обладают собственной историей, регулярно высказывают свое мнение относительно действий игрока, ссорятся друг с другом и периодически пытаются покинуть партию в знак протеста. Каждый из них оценивает наши действия по нескольким ключевым показателям: как мы ведем дела, как подбираем напарников и какова в целом ситуация.
Развитие этих персонажей и их экипировка целиком и полностью лежит на наших плечах. При этом нужно учитывать, что некоторые навыки складываются и в совокупности влияют на характеристики всего отряда. Соответственно, сопартийцев нужно набирать и развивать с умом.
На поле боя мы действуем в составе собственного отряда, имея при этом возможность отдавать тактические приказы: следовать за героем, защищать выбранную позицию, атаковать определенным типом оружия и т.д.
Конечную цель в Mount & Blade вы выбираете сами: добиться великой славы, получить в свои владения города и замки, подчинить себе целые государства или уничтожить все вокруг. А может просто жить, выполняя задания, участвуя в боях на арене или в рыцарских турнирах?
Развлеки себя сам
Конечно, тут не все идеально. Не самая лучшая картинка, неказистая анимация – это все мелочи, которые вряд ли могут испортить впечатление от игры. Куда серьезней претензии к тактической системе в бою: приказов, да и в целом возможностей по управлению своим войском явно недостаточно, и бои частенько сваливаются в кучу-малу. Осады и защита замков реализованы слишком поверхностно и схематично. Тут явно есть, куда развиваться.
Но самое главное – неадекватная работы системы квестов и полное отсутствие сюжета. В игре существует несколько типов заранее прописанных миссий, и они на самом деле достаточно разнообразны: это и спасение заложников, и охота за головами, и защита деревень, и поиск сбежавшего преступника, и сопровождение караванов, и доставка грузов. Плюс есть шпионские проникновения во вражеский город, почтовые миссии по доставке посланий, вышеупомянутые мирные переговоры, помощь в восстановлении трона. Конечно, хотелось бы еще больше разнообразия, но проблема даже не в этом: генератор, который случайно выводит все эти миссии, частенько впадает в спячку. В течение долгого времени вам будут поручать только эскорт каравана или сопровождение стада коров. В итоге это, конечно, рано или поздно надоедает. Спасением могла бы стать пусть простенькая, но сюжетная кампания. Ну, или нужно заставить генератор миссий адекватно поддерживать ритм и насыщенность событий на всем протяжении игры.
В любом случае, Mount & Blade - это уникальный феномен, доказывающий, что сегодня еще можно выпускать настоящие Игры, с глубочайшей продуманной механикой и бездной возможностей. И самое главное – проект продолжает развиваться в тесном сотрудничестве с игровым сообществом, давно уже сформировавшемся вокруг Mount & Blade. Поэтому давайте верить, что все существующие проблемы будут решены, а игру ждет долгое и счастливое будущее.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 7.8
Игре - тыща лет, но затягивает так, что не оторваться. И плевать на примитивную графику, отсутствие сюжета - геймплей на высоте. В свое время играл только в бету, где после шестого лвла либо покупаешь игру, либо отваливаешь. Но игра супер.
игра апупеть)))))революция в жанре RPG
МБ - просто уникальная, неповторимая и, возможно, одна из последних ИГР сделанных с любовью и душой.. Не знаю за какие-такие заслуги интерфейс и управление так понижен.. Да, сюжета нету, есть частенько однотипные миссии.. - и это все, за что ее стоит хаять..
игрушка супер, затягивает с первых минут)))) жду продолжения)
зачОтная игра
Игра - супер!!!
Оценка маловата по мне 9/10 игра супер затягивает!!!
Игра хороша, статья отличная (так держать demigot!)
Время течёт - все меняется. Лишь обзоры демигота как были вымученным гавноплётством, так ими и остались. Слов в статье хоть ж0пой жри, зато мыслишки скачат чертями в решете. Лечись и учись писать корректно, йопт, а не ходи коридорами графомании и словоблудия.
Ну на самом деле я благодарен Демиготу, что он хотя бы написал эту статью.. без разницы даже как. Какой-никакой, а пиар, не побоюсь этого слова, одной из лучших и наиболее душевных игр современности - это тоже неплохо. Нет, я не пиар-агент тейлворлдс)
игра одна из лучших игр в жанре. забил на кризис, сталкер, сакред 2. Играю, играю, играю. Оценка 9.0
NeoStаlker: ты, ушлепок, даже зря надеешься и провоцируешь: достаточно было посмотреть в профиле одного сайта на твоего друга, чтобы все сразу стало ясно. там уже давно диагноз вынесен...так что сорри
Я давно за этой игрой наблюдаю, я вам скажу что это действително революция в жанре RPG пускай не графикой но возможностями!!
"А вот останавливается она с учетом естественной инверсии.." Наверное, хотел сказать - инерции..?
demigot Ты перепутал плюс и минус, назвав факт провокацией. А чтобы прикрыть свою пятую точку, вышел на жалкие измышления, попытавшись с их помощью парировать критику. Что же, прими мои поздравления, ты не только бездарный бумагомаратель, но и мнительная изворотливая с.ука.
ну да -эти убогие болезненные провокации от вашей убогой группы по интересам давно уже на пг стали фактом. и даже этакой местной достопримечательностью- дескать, а это наши юродивые...ну каждому свое. более на провокации не отвечаю - как меня и просила редакция
Игруха действительно классная. Есть недочеты, которые надеюсь со временем исправят, респект создателям. Надеюсь и продолжения когда-то будут, пускай не до V серии, но хоть до III.
NeoStаlker, закрой хлеборезку, жалкая тень плейшнера, и помни, когда нить за свой гнилой базар придется все таки ответить. А по существу случайно зашел на эту игру - изучал что там из рпг вышло, вот а люди то как пишут - поробовать что ли? ))
Что про эту игру можно сказать? Да много чего хорошего и не очень... Во первых, многие из вас говорили что эта игра относиться к жанру RPG, но это далеко не так. Даже сами создатели этой игры это признали и зделали заявление, что они смешали в этой игре 3 жанра включая вышеупомянутое RPG. Некоторые говорили что-то из серии того что граффика не дотягивает... Ну да я конечно понимаю ЧТО НАША ЖИЗНЬ - ИГРА сюжет отстой, зато граффика прикольная ))... Но с граффикой проблемы уже давно решены, так как эта игра рай для модеров и они решили проблему с граффикой и количество войск на поле битвы одновременно, докачали до 1000 юнитов. Теперь граффика дотягивает даже до современных масштабов игр, правдо мод этот весит соответствующе. Да в принципе ставка то не на графу была, а на сюжетность и зрелещность... хотя с сюжетом создатели подкачали =). Ну и огромный с моей точки зрения минус, это то, что как и в проктически любой игре куча дырок... Я изучил игру вдоль и поперек, досканально каждый кусочек и могу сказать что игра получилась довольно интересной лиш если взять вот эти баталии, хотя когда с сотней человек тебе приходиться несколько раз отбиваться от 800 или в районе того, это както преедается... Многие задавали вопрос очень интересный и заинтересовавший меня ''можно ли стать королем?'' мой ответ да. У меня было свое королевство даже в списке фракций вывесилось и также при нажатии на него высвечивался список замков, городов, деревень, вассалы (хотя набрать их у меня так и не получилось, или плохо пытался...) и что самое главное после слова король или правитель, непомню уже, стояло мое имя. Все это без каких либо модов, это оригенальная игра. Ролевая система пока далека от совершенства, но будем надеятся что разрабы это исправят в онлайновой версии которую они уже пишут. Соглашусь с заявлением Rayne 3. Возможностей море... Хочеш поступи на службу королю, хочеш захвати город и строй в нем здания, в случае с королем он за заслуги перед ним он даст тебе сначало деревню, потом замок, и потом через голосование лордов ты может станеш воеводой и будеш можно сказать управлять всеми войсками и лордами королевства... из серии скажеш "лорды, утютю собераемся и всем быть завтро с войском там-то там-то или атакуйте этот замок" и они это зделают =)... придеш к королю и скажеш мол "войска нужны, в поход я собрался" а король этот скажет что "хорошо, войска завтро будут... незабудь сувенирчиков превизти..." Вобщем диологи явно не страдают, но после нного времени теряется разнообразие и персонажи говорят уже стандартные для тебя фразы... На самом деле я мог-бы писать и писать про нее поскольку сказал далеко не все что хотел или мог-бы сказать но скажу одно, в ней есть практически все что я хотел видеть в игре такого жанра. Но я пожалуй остановлюсь. Если есть вопросы, то задавайте... Отвечу. mrDemon - попробуй обязательно.
ну, народ, вы меня убедили-) завтра возьму, а то уже поднадоели фолаут и фарик второй. хочецо чего нить "для души"-)
У нас с автором удивительным образом совпала "Общая оценка" игры, хотя по пунктам я бы оценил иначе. That's like the truth exists! :) А без шуток - игра, конечно, откровение года. Пускай не хит, и тем не менее.
demigot Согласен с обзором в целом. Но Ихмо сюжетная ветка тут не нужна, а вот дополнительные квесты и разнообразные диалоги необходимы как воздух. Да и неплохо было бы тактическую карту ввести. Короче как сказано выше "есть куда расширяться". Игра супер, хоть и с недочётами, но какие игры без недочётов сейчас делают?
Зачем вам тут сюжет!!! Цель есть - поехали!!!! Может ей и не хватает мелочей, но и без них она тянет на очень порядочную и захватывающую игру!!! Я когда первый раз сел. не мог отойти недели две, играл днями и ночами!!!!! Для любителей исторических игр это как раз то что нужно!!!!!
Boлaнд.. Оффтоп каешн, но все же....Появилась тактическая карта
demigot! Отличный обзор, 5+! А если кто-то из Неоманов или Неофилов и пытается кинуть предъяву по поводу данной статьи, то забей. Ты написал и мы оценили. Таких самовыродков в сети предостаточно и чтобы всем угодить, тебе придется каждую статью писать в двух экземплярах: для нормальных людей и для невостребованных талантов (таких как Неомонстр или как там его, забыл кличку... ;)) Еще раз 5+ за статью.
Mount & blade рулёз. Долгое время для меня идеалом ActionRPG был Gothic1/2, с MB познакомился только где-то пол года назад и играю до сих пор. Эта игра стала для меня настоящим откровением, продуманая боевая система, классная рпг составляющая, полная свобода действий и (обратите внимание!) это на сегодня единственная реалистичная средневековая рпгшка БЕЗ МАГИИ. Конечно графика подкачала, но ведь это не главное. А геймплэй на высоте. Большое спасибо Демиготу! Лутший обзор MB из всех кторые я читал. P.S. А оценка за управление действительно низковата. P.P.S. Графику осенью подправят и внесут ещё много улутшений и дополнений (Виват Эпохе турниров!!)
Нормальная графика! Было и похуже
Сугубо моя оценка игры: 10\10. Да, оффтоп, конечно, но: во первых, как с вашего фтп-узла (ftp.playground.ru) можно чё-то скачать (если для таких вопросов есть отдельная тема, то дайте ссылку плиз), во вторых, можно ли оттуда скачать эту игру?
Игра супер понравилась очень.
вот мне не понятно че про m&b говорят что у нее плохая графика?? да наверно 75% всех игр ХУЖЕ M&B намного!!!!!! ОТЛИЧНАЯ ИГРА
demigot статья супер!!! а общую оценку 7,8 ты нашел как среднее арифметическое остальныз твох оценок ПРИЗНАЙСЯ!!
графика и всё остальное супер особенно графика.
игра отличная. жалко релиз warband откладывается...
Я играю долго иногода надоедает но всеровно нравится супер игры наставил кучу модов и сижу играю когда нечего делать
Игрушка супер, одна из тех немногих игр где графика не самое главное!
Скажу что вообще Mount & Blade - СТРАТЕГИЯ! Осаждать-захватывать замки, вести войну, заключать переговоры. В конце концов РПГ - это про тебя одного (ты всё делаешь сам). А здесь без армии, пусть и в 50 человек, но никак! Тем более, например, брать в плен ВСЕХ лордов и НЕ выпускать, что бы у врагов не было армии - это разве не СТРАТЕГИЯ и ТАКТИКА??? Эпоха турниров лучше, чем история героя. Но от игры по сети я ожидал большего. Просто так пробабахал на неё 300 рублей.
Игра отличная. Статье 8
Я мечтал о такой игре!
Графика: 6.5 А Warband? Там на 8 минимум.
Люди а где можно найти уникальную броню и оружие?