Близится выход новой части приключений легендарной расхитительницы гробниц и мужских сердец Лары Крофт - Tomb Raider: Underworld. Редакция PlayGround.ru буквально на днях получила превью-версию игры, предоставленную компанией «Новый диск». И, естественно, мы спешим поделиться с вами первыми впечатлениями …
По следам папы Лары Крофт
Итак, пятая часть именитого сериала снова заставляет неутомимую Лару колесить по всему миру. Повод более чем серьезный: наша героиня узнает, что в Южной Мексике, в штате Чиапас, в энные дни по календарю Майя открывается вход загробный мир, который тут называют почему-то Шибальдой. Как обещают авторы, в поисках таинственного портала Лара побывает в районе Бермудского треугольника, в Риме и Ватикане, в Австралии, на территории древней Месопотамии... Впрочем, как выясняется, дело не только в календаре Майя. В сюжете игры огромное значение уделено выяснению семейных тайн самой Лары.
Во всяком случае, предоставленная нам превью-версия начинается с того, что Лара, стоя на борту быстроходного катера, много говорит о своем отце и матери с какими-то неизвестными людьми, потом примеряет симпатичный водолазный костюм и ныряет на дно Средиземного моря. Там обнаруживается подводный храмовый комплекс, где мы сразу же сталкиваемся с загадками древних северных богов, мистическими артефактами и их неуступчивыми хранителями. Все это напрямую связано с историей семьи Крофт: отец Лары именно здесь когда-то искал легендарный остров Авалон, который, согласно древним кельтским легендам, является местом упокоения Короля Артура. Поиски закончились трагедией, и наша героиня, конечно, горит желанием разобраться в том, что произошло, и довести поиски до логического завершения.
В любом случае неизменно одно: Ларе, как и прежде, предстоит решить множество головоломок и совершить сотни рискованных акробатических трюков. Наше личное знакомство с игрой подтверждает: основа, механика игры практически не изменилась. Да, Лара научилась плавать под водой, драться с акулами при помощи гарпуна (очень свежие, кстати, ощущения) и симпатично махать ножками в ластах. Но это ничего не меняет: здесь, под водой она тоже решает знакомые головоломки, а вскоре снимает ласты и попадает в огромный комплекс, где опять строит из себя олимпийскую чемпионку по спортивной гимнастике. Иными словами, мы прыгаем с уступа на уступ, сигаем по торчащим из стен жердям, постоянно висим и подтягиваемся, карабкаемся на одних пальцах и чего еще только не делаем.
Новой Ларе – новое сальто
Тех, кто уже зевает, спешим обрадовать: все это сделано на совершенно ином качественном уровне по графике, анимации и самой механике. Во-первых, расширился арсенал акробатических трюков. Особенно нас впечатлило использование спецустройства по типу выдвижного крюка, с помощью которого героиня может цепляться за некоторые предметы интерьера, чтобы преодолевать пропасть, подтягивать себя на приличную высоту и даже совершать головокружительные пробежки по отвесным стенам. На использовании этого устройства, кстати, завязаны многие головоломки. Появилась у Лары и способность free climbing , аналог того, что мы видели в Assassin’s Creed: героиня на одних руках перемещается по отвесной поверхности, при этом от игрока требуется грамотно направлять ее движение. Более того, Лара теперь может, например, использовать найденную палку, чтобы вставить ее в стену и сделать таким образом опору для дальнейшего передвижения по пересеченной местности. Наконец, появилась возможность ускоряться на определенных участках и даже крутить сальто, сигая через препятствия аки Светлана Хоркина через «козла».
Во-вторых, появились новые боевые приемы. И многие из них тоже завязаны на акробатику. Лара теперь крутит обратное сальто, уворачиваясь от атак, стреляет по-македонски с двух рук и ловко разит цель, одной конечностью держась за уступ или веревку, а другой – паля из пистолета.
В-третьих, загадки теперь активно используют физику. Первые же головоломки, с которыми мы столкнулись, потребовали выбивать опоры и обрушивать какие-то тяжести. Авторы обещают также, что в некоторых местах Лара сможет использовать огонь, чтобы освободить себе путь. Кроме того, головоломки радуют своим размахом. Практически в самом начале игры мы столкнулись с огромным мифическим чудищем по имени Кракен. Этот омар-переросток занимает чуть ли не весь экран и полностью перекрывает доступ в маленькую дверь, куда Ларе непременно нужно попасть Убирать его с дороги приходится исключительно при помощи мозгов и акробатики, бегая взад-вперед между несколькими помещениями храма. И мы бы не сказали, что это муторно и скучно. Скорее наоборот: благодаря новым акробатическим приемам и использованию физики, загадка проходится, что называется, «на ура», оставляя приятно чувство удовлетворения от хорошо сделанной работы.
Как живая…
Все это упаковано в шикарную графику и обновленную анимацию. Тут сложно рассказывать: нужно видеть, как Лара эффектно крутит сальто или очень реалистично балансирует на тонкой жерди, сначала приседая и вытягивая ноги, чтобы зафиксировать равновесие, и только потом поднимаясь в полный рост. Все интерьеры обтянуты последними шейдерами и «бэмпмаппингом», огонь горит так натурально и сама Лара так натурально от него прикрывается руками, что хочется вызвать натуральных пожарных, выше всяких похвал реализована вода и дождь, радует подробнейшая детализация и грамотный подбор цветовой гаммы подводных локаций. Особенно удалась, конечно, фигура самой героини. Художники грамотно подчеркнули все выдающиеся формы, сделав их буквально влитыми, идеально ровными, без единой царапинки. И это, кстати, не совсем хорошо: филейная часть Лары иногда так отливает и светится, словно это какая-то кукла. Зато все компенсирует лицевая анимация: когда камера берет Лару крупным планом, и игрок застывает, восхищенно глядя на нее. Она так натурально одними глазами и движениями бровей передает всю гамму чувств, испытываемых ею по поводу столь неприличного разглядывания, что кажется – перед нами живая актриса, а не компьютерная модель.
Впрочем, есть и некоторые претензии. Управление по-прежнему сложно назвать интуитивно-понятным: то есть никаких критических проблем тут нет, наоборот, налицо прогресс по сравнению с предыдущими сериями, но на PC, например, возня с различными кнопками и их комбинациями все-таки выглядит не самой оптимальной. Громоздким кажется также отдельный экран инвентаря и экипировки. Наконец, судя по тому, что мы видели, в игре все-таки упор больше на головоломки. Это само по себе неплохо, но авторы вроде бы обещали сделать баланс между экшеном и паззлами.
***
Тем не менее, Tomb Raider: Underworld производит сильное впечатление. Здесь нет чего-то выдающегося по рамкам современной игровой индустрии: многое из того, что Лара Крофт сегодня осваивает, мы уже видели и в Assassin’s Creed, и в серии Prince of Persia, и в некоторых других играх. Та же физика здесь все-таки на порядок слабее, чем в современных некстген экшенах. Но по меркам сериала это серьезный шаг вперед. Новая, более мрачная и взрослая стилистика, в кои-то веки самая современная технологическая начинка, отличная анимация, заряд свежести в боевой системе и акробатике и волнующие водные процедуры – все это не позволит Tomb Raider: Underworld затеряться среди множества хитов нынешней осени.
Норм...
надо буит поиграть
Вы рожу героини видели на скрине?? Это хорошая графика??? . Цитата-" Как живая". С таким то рылом!!
Управление там действительно проблемное, особенно это касается стрельбы. Когда надо сделать хэдшот, приходится чутли не ломая пальцы жмакать на разные кнопки, а это ни есть хорошо. В легенде и юбилейной части лучше поставлено управление, да и нет этого огромного экрана инвентаря слева, который иногда и мешает. Ну а все остальное вроде нормально сделано.
В демке непонравилось управление и камера , Лара меж двух столбов дергалась и тупила . В предыдущих частях лучше было.
Tomb Raider: Underworld----:( игра не вовремя выходящая.Кто будет играть в эту Tom Raider???Когда на рабочем стале появиться значки типа^^ G.T.A 4!! FAR CRY 2!!! DEAD SPEACE!!! STARCRAFT 2 НУ и наконец дЪябло 3-е!!А?? Ну наверно тем кому не жалко зимних вечеров на эту линейную ! мертвую ! и местами недоделанную игру!!! THE END
Боран) Это ж культовый симулятор сисек с пистолетами) Кста такое ощущение что автор не играл в предыдущие части) Многие из "нововведений" особенно в духе акробатики Лара уже давно освоила)
У меня тоже сложилось ощущение, что автор обзора не играл в предыдущие части: Легенду и Годовщину, потому что 90% из отмеченных нововведений уже были в этих частях. Особенно убило восхищение крюком, который был уже в Легенде.
100% согласен с x-statix (на счет автор не играл) А всем, у кого проблемы с управлением, советую посетить травмотолога и вправить пальцы! Да в старых играх (до "ангела тьмы" включительно) можно было зае..ться! Но с последними двумя - все замечательно! (слава Богу, не DMC4!) И кнопок управления не так и много! 2 бабушкаcerаnush Предствь себе, найдутся такие люди! Особенно, если не сравнивать "G.T.A 4!! FAR CRY 2!!! DEAD SPEACE!!! STARCRAFT 2" с TR - жанры абсолютно разные! И не всем перечисленные тобой "шедевры" нравятся, по определению! А такой легендарной СЕРИЕЙ, как TR, врядли много игр могут похвастаться.
Ярлык FarCry2 лично у меня уже давно в корзине. Стратегий не люблю, поэтому и СтарКрафта у меня не будет... Думаю Ларку поиграю по-любому. Только-бы побольше кинематографичности там сделали. Слишком уж меня Коллапс развратил на эту тему ))) Демигот - там есть зрелищные сценки?
"бабушкаcerаnush 05.11.08 10:04 Tomb Raider: Underworld----:( игра не вовремя выходящая.Кто будет играть в эту Tom Raider???Когда на рабочем стале появиться значки типа^^ G.T.A 4!! FAR CRY 2!!! DEAD SPEACE!!! STARCRAFT 2 НУ и наконец дЪябло 3-е!!А?? Ну наверно тем кому не жалко зимних вечеров на эту линейную ! мертвую ! и местами недоделанную игру!!!" DEAD SPEACE уже прошел отличная игра но второй раз нетянет уже. FAR CRY 2!! - нудятина и гамно , снес быстро. G.T.A 4! - выйдет поиграем , только говорят она зимой выйдет. STARCRAFT 2 НУ и наконец дЪябло 3-е!!А?? - не терплю эти жанры. А Tomb Raider это классика , я все части прошел и первые ещё на ps1 .
Посмотрим
Играл в Демку,могу токо Одно Сказать,добротная игруля),и Графика в Игре поразила,Нет до кризиса Далеко,но Как-то Всё Красиво Сделано)) Правдо Камера местами......... Не самая лучшая.
Статья не для фанов серии, а для болеэ широкого круга играков.
DEAD SPEACE новая игра, для меня игравшего в ТР с первой части Лариска несоизмеримо ценнее. Удалю незадумываясь наполовину пройденый DEAD SPEACE дабы освободить место под ТР.
Особенно нас впечатлило использование спецустройства по типу выдвижного крюка, с помощью которого героиня может цепляться за некоторые предметы интерьера, чтобы преодолевать пропасть, подтягивать себя на приличную высоту и даже совершать головокружительные пробежки по отвесным стенам. Уже было в Legend и Anniversary.
"Удалю незадумываясь наполовину пройденый DEAD SPEACE" ---- А зря. Мертвый Космос однозначно претендент на звание игры года.
...драться с акулами при помощи гарпуна (очень свежие, кстати, ощущения) и симпатично махать ножками в ластах. Все "морские" уровни Ларка проводит босиком...
жду
Лично мне просто хочется пройти эту игру от начала и до конца, а будут ли там какието супер-меганововведения это уже вопрос второстепенный. Одним словом - это Tomb Raider и этим все сказано. Обязательно куплю когда выйдет!!!!!
игра второго сорта, на пару вечеров...
Немезис Да мне пох на че он претендует, хоть игра тысячелетия. По мне так дохлый космос слаб, где Алекс с Фрименом? Где Кейн с Линчем? Вместо них чучело с чайником на голове, я к тому что действующие лица совсем не запоминаются. Лучше Лару буду гамать, от начала до конца. ekzoman Эт тебе не рпг, на примерно такое время и расчитана, тот же Крайзис на вечер, прошел удалил.
d84 "Где Кейн с Линчем?" ----- Тоже мне нашел игровых героев. Игра проходняк. Ничего интересного в ней нет. А могло быть.
из всех осенних релизов жду именно этот, с ларки я начинал знакомство с компьютерными играми и настальгия просто дикая по этой девченке, демку уже всю изьездил, жду и считаю дни до выхода.
Немезис Я хз когда в нее играл, до сих пор все до мелочей помню, в этот деад, вродь недели не прошло как играл, ни че почти не помню, ток убогий дизайн главного персонажа запомнился.. Для меня этот спейс проходняк.
Люди разные,мнения разные и игры тоже разные.А эта игра как и серия Need For Speed на любителя.Сегодня купил Dead Space мне графика понравилась и дизайн всего кроме персонажев,Fallout 3,Bully,Xenus 2.почти все игры по своему уникальные и стоящие.
far cry 2 бредотина, так же как и все кризисы. Все одно и тоже, бежишь стреляешь. Развод на железо кстати. На 4 ядрах и при остальных достоинствах на максе не тянет. gta 4 пока отдуплятся ждать надоест, а Ларка будет что надо. Пусть недоработки, но не слишком они там ужасные. Во всяком случае тупо бегать и стрелять от одного края до другого не придется.
far cry 2 бредотина, так же как и все кризисы. Все одно и тоже, бежишь стреляешь. Развод на железо кстати. На 4 ядрах и при остальных достоинствах на максе не тянет. gta 4 пока отдуплятся ждать надоест, а Ларка будет что надо. Пусть недоработки, но не слишком они там ужасные. Во всяком случае тупо бегать и стрелять от одного края до другого не придется.
а нах обзор делает в разделе Legend !?
Игра рульная!!!!!!!!и GTA 4 кул а Деад спейс редкостное гавно!!!!FAR CRY 2 не играл)))не успел купить((мужик шустрей оказался)))
Не обзор, а слюнявая реклама.
На словах игра вроде неплохая, а вот на деле...
Не знаю. Я вот сейчас скрины посмотрел, графика вроде ничего, но больно уж лицо ей сделали страшное(да от неё все враги убегут, если увидят её лицо как минимум без противогаза!)
Главная фишка серии Tomb Rider это Лара, кстати по этой игрушке сделали довольно неплохой фильм, а делали фильм по Assasins Creed? А по Princ of Persia, а вроде как супер-игры.
Главная фишка серии Tomb Rider это Лара, кстати по этой игрушке сделали довольно неплохой фильм, а делали фильм по Assasins Creed? А по Princ of Persia, а вроде как супер-игры.
ждемсс...
Angatar в демку лучше поиграй, чем рассматривать в микроскоп ларино лицо
Заходите на форум Tomb Raider: Underworld: http://forums.playground.ru/tomb_raider_underworld/ Там вся последняя инфа по игре. Незнаю какого...этот обзор в Легенде.
Да и графика оставляет желать лучшего. _________________________ [url=http://www.umsa.ru/]вакуумное водопонижение[/url]
Фильм то неплохой-а вот игра получилась неочень(графа) _________________________ [url=http://www.umsa.ru/]вакуумное водопонижение[/url]
А я ведь еще даже в Ведьмака не играл... Круто... Так что оценить успею еще не скоро. Будьте здоровы.
Игра неплохая, но короткая. Проходится за дня два-три (может, один). Продлевает интерес беготня с целью найти секреты спрятанные по уголкам уровней. Жаль....последний tomb raider на pc.... Ну да, ладно. Единственный минус: случайные баги с фонарём и ключевыми предметами и т.д. Игра, достойная высших похвал, почти идеал. Оценка 7 из 10, из-за очень коротких уровней. :)