Поездка в Руссобит: FireStarter, Kreed, Xenus, Home Planet, STALKER

Поездка в компанию Руссобит-М прошла более чем успешно: я смог лично не только посмотреть, но и поиграть в одни из самых ожидаемых игр от компании Руссобит-М. Среди них: FireStarter, Kreed, Xenus, Home Planet, Lethal Dreams и, конечно же, S.T.A.L.K.E.R. Не буду вас томить, а вкратце расскажу обо всех этих проектах. За организацию этого мероприятия спасибо PR-менеджеру Руссобита – Михаилу Кабанову и нашему ув. тов. главреду – Эдуарду Хитману (спасибом не отделаешься! – прим. ред.). Приступим!

FireStarter
Релиз: 4 квартал 2002 - 1 квартал 2003

FireStarter – это 3D Action с PRG элементами, сюжетная линия которого весьма оригинальна. Носитель почетной должности главгероя живет в 2010 году. И все-то у них в ажуре, а уж технологии на далеких от нас высотах! И вот однажды ничем не отличающийся тихий житель такого счасливого общества отправлсяется развлечься в клуб с игровыми автоматами виртуальной реальности – пережиток прошлого, вышедший на новый уровень. И надо же было такому случиться, что именно в тот момент, когда наш герой погрузился в гладиаторские бои с ботами, автомат сломался (технологически продвинутое общество, блин – прим. ред.)! И все бы ничего, но завершить битву теперь можно только одним путем – пройти все уровни (а потом автомат выключается, унося с собой никчемную жизнь главгероя, так? – прим.ред.), а если учесть, что главный герой получает реальные повреждения, эквивалентные им же в виртуальной реальности, что система жизнеобеспечения будет работать всего сутки (как хотите крутитесь, а игру в 24 часа геймплея уложите!), то задача эта не из легких... Реально же игра представляет собой этакое мясо, с постоянно появляющимися монстрами. Еще не дописан алгоритм поведения монстров, но они уже способны на вполне разумные действия, такие как обход с разных сторон и ожидание в темном уголке более сильной союзной группы. Уже не мало. Основная задача игрока в этом нелегком игрушечно-игровом мире – выжить. С самого начала дается лишь одна минута для того, чтобы собрать как можно больше оружия и патронов до появления монстров. А появляться они будут постоянно. Динамично, весело и кроваво... Наш вердикт – ждать.


Xenus
Релиз: 2-3 квартал 2003

Я видел даже не демо-, а преальфа-версию, показывающую возможности игрового движка. Единственный имеющийся на данный момент уровень представляет собой лес, речку и мост через нее. Рассмотрим подробнее. Мост ничем особенным ("пока что?" – спрашиваю я? "Пока что!" – громогласно объявляет Михаил Кабанов) не выделяется, вода никак не взаимодействует с игроком – еще не успели сделать. Ходишь по воде, аки Иисус только без толпы последователей на заднем плане. Зато водичка очень убедительно колышется, омывая берег. А вот лес. Такой детализации каждого дерева, травинки, пенька я еще не видел. А все вместе, образуя лес, они выглянят сногсшибательно. Деревья покрыты корой, каждую травинку можно рассмотреть отдельно. Красота! И, конечно, даже в этой весьма ранней версии нас не преследует гнетущая тишина: выдают заливистые трели птицы, шуршит листва, обдуваемая ветерком. Но стоит сделать хотя бы один выстрел, как птицы тут же замолкают – охотников боятся наверное (а по-моему, после выстрела они должны прекрашать свои песенки, и, взвизгнув, сматываться. Только вот это еще не вставили, очевидно – прим. ред.). И раз уж зашел разговор об оружии, то стоит рассказать о его свойствах и взаимодействии с окружающим миром.
Постольку индивидуальные особенности у каждого “стола” свои, то отмечу общие: покачивание оружия при ходьбе/беге и отдача, вследствие чего легкое сбивание прицела после выстрела, что придает игре реализма. Теперь о взаимодействии. Пули, как и положено, оставляют отметины в тех местах, куда попадут. Все привычно, как обычно? Было бы так – ни слова он них не сказал бы. Дырочки в поверхности в Xenus’е выполнены на шесть баллов по пятибалльной шкале, максимально реалистично! Небось, думаете сейчас про себя – чего он все про мелочь какую-то – травинки, да дырки от пуль?.. А потому что Xenus состоит из мелочей. Из этих мелочей потихоньку складывается Игра. Как видите с большой буквы. Не больше и не меньше. Следим за новостями и ждем.


Home Planet

Home Planet – это космический симулятор. Скажу сразу, я не являюсь поклонником всего жанра симуляторов в целом, а уж космических тем более, но вот эта игра мне понравилась. Чем? Сейчас расскажу. Первое, что бросается в глаза – это отличная графика и высокодетализированные модели (по одежке ведь встречают, вы не забыли?). На каждом космическом корабле можно рассмотреть буквально все: люки, иллюминаторы, части обшивки. Но графика не самый важный элемент, поэтому давайте поговорим о самой игре. Итак, во-первых, тут имеется ньютоновская (читай “реальная”) физическая модель. К примеру, корабль не будет останавливаться сразу после отключения двигателей, а будут продолжать двигаться по инерции. А если учесть, что в игре отсутствует ограничение скорости, то получается, что любой, даже самый большой и тяжелый грузовой, корабль может развить скорость маленького истребителя. Только ему понадобится очень много времени. Это открывает огромные тактические просторы в сетевой игре, например отвести свои корабли подальше и неожиданно на огромной скорости пронестись мимо вражеской базы, стреляя во все, что попадется и не получая повреждений. Правда будут проблемы с тем, чтобы остановиться, но это уже не так важно. Можно полностью поменять вооружение корабля. Можно... А вообще тут много чего можно, так что лучше сами посмотрите.


Kreed

Вы слышали/читали о Криде? Вы всматриваетесь в скриншоты на страницах он/офф-лайн прессы? Тогда завидуйте, мне удалось поиграть в демо-версию этого грандиозного проекта. Про сюжет сказать ничего не могу, ибо во-первых он запутан и непонятен и изобилует непроизносимыми названиями (нечто вроде любой игры от K-D Lab, если вы понимаете о чем я), а во-вторых, нащупать его на данной стадии разработки практически невозможно. Поэтому разговор пойдет о графике и моделях. Начнем с сухой статистики: высокодетализированные модели – более 4000 полигонов на каждую, скелетная анимация частей тела, включая лицо и руки – более 120 “костей” на модель. С самого начала в глаза бросаются две вещи: тени и вода. Вы видели скриншоты из DOOM 3 или саму альфу? Так вот, тут тени ничуть не хуже. Ни капли. Помните, в трейлере Дума был момент, когда под источником света крутился вентилятор? Получалось, что помещение находится в постоянном мерцании. Вот на одном из уровней Крида есть точно такая же комната. Игра света в театре теней. Пугающие, заставляющие со страхом открывать новые двери и обследовать комнаты, я бы сказал крышесносительные тени. И все это ждет нас за углом. Уже скоро. Страшно?


Lethal Dreams

LD – это стратегия в реальном времени с элементами РПГ. Этот весьма оригинальный проект сюжетом напоминает Аллодов: тоже мир раскололся на несколько частей (в данном случае на 12 доменов) и все они контролируются могущественными магами, так что основа игры – магия. Всего направлений магии 7: Incarnation, Necromancy, Portals, Transmutation, Enchantment и Images. Есть еще заклинания хаоса, но они не вынесены в отдельную группу. Кстати, в отличие от Wizardry 8, в LD, чем больше маны будет вложено в заклинание, тем больше будет его сила и шанс удачного применения. А раз уж магия – основа игры, то банальными файрболлами тут игрока не привлечешь, поэтому разработчики решил ввести некоторые новшества: например, вы вызываете каких-либо существ, они будут подчиняться вам только в зоне прямой видимости ("визуального контакта" (С)) и как только немного отойдут сразу начинают поступать как им вздумается. Постоянно ходить вместе с ними не выход: наш протагонист имеет ограниченный запас здоровья, который имеет свойство довольно быстро заканчиваться под ударами недругов. Так вот для таких целей существует специальное заклинание: вызывается фея, которая летает от мага к существам и передает им приказы. Любителям поколдовать над кастрюлкой с лягушачьими лапками, крыльями летучих мышей и семени дракона посвящается. А также поедателям книжек про Гарри Потера. Начало 2003 года – ваше время.


S.T.A.L.K.E.R.
Релиз: 4 квартал 2003

Ну вот мы и дошли до самой ожидаемой игры от наших. Сталкер. Или S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost. Кому как больше нравится. Для тех, кто ничего об этой игре не слышал (хм, где же они спали последнее время?) вкратце опишу, что же она из себя представляет. Это 3D Action с элементами RPG по мотивам рассказа Стругацких “Пикник на обочине” и фильма Тарковского “Сталкер”. Действие происходит в Чернобыле. В 2006 году на ЧАЭС произошла вторая авария. Имела она куда более опасные последствия: образовались некие аномальные точки, в которых спонтанно появлялись разные существа и вещи. Последние, в основном, были уникальными и назывались “артефактами”. Кстати, в офисе компании Русобит-М мне показали фрагмент видеозаписи, сделанной разработчиками из GSC Game World. Представьте себе, они ездили туда два раза подряд с очень небольшим перерывом: первый, с фотоаппаратом, для полного погружения в атмосферу создаваемой игры, а второй, уже с видеокамерой, чтобы снять рекламный ролик Сталкера для одного из зарубежных каналов. Между прочим, сходство того что в ролике, и того что в игре – поразительное. Нереальной красоты текстуры наложены на многополигонные здания и предметы. Трава и цветы, растущие на земле выглядят как настоящие, разве что не пахнут (радуйся, они ведь радиоктивные – прим. ред.). Одним словом – сверхреализм! В небе летают то ли вороны, то ли грачи, которые, при должной меткости (а надо заметить, что для вашего покорного это было отнюдь не легкой задачей) очень здорово сбиваются. А если потом ещё и найти хладный труп пернатого друга, над ним можно поглумиться, расстреливая дальше – он живенько так дергается (я не маньяк! Это все сами Руссобитовцы над животными издевались!). Отдельного упоминания заслуживают противостоящие сталкеры, а вы ведь не забыли, что герой не единственный охотник за сокровищами. Как уже упоминалось выше – с меткостью в Сталкере (и только в Сталкере) у меня проблемы, именно поэтому разглядывая окрестности и постреливая птичек я не смог убить привлеченных шумом сталкеров. Получив свои законные 9 грамм (на самом деле я успел получить все 54 г (ммм... ладно, все же не буду про граммы – прим. ред.)) и благополучно откинув лыжи, я смог наблюдать следующую картину: один из сталкеров осторожно подошел и ткнул меня ботинком в бок – убедился, значит, что я мертв. Все это не сложно реализуется, но выглядит очень эффектно. Я в восторге.


По дороге домой, набросав план статьи в памяти, я невольно закрыл глаза. В голове тем временем проскальзывали эпизоды с выскакивающми отовсюду монстрами, стелящейся по земле траве, а потом появились темные коридоры каких-то зданий, освещаемые вспышками лазера и ярким светом файрбола, конвульсии подстреляной птички и грязный башмак Сталкера, толкающий меня в бок... "Молодой человек, просыпайтесь - конечная"...

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Молодцы, русские разработчики. Только побыстрей выпускайте Сталкера, а то я уже несколько месяцев на одни скрины смотрю - надоело хочется воочию увидеть.

0

А я увидел... :)

Теперь полную хочу...

0

2`BAD, птичек убивать, да?

0

2Эд. Нет,он хочет увидеть ботинок:)

0

2xtreamfury, и еще раз эти реалистичные отверстия.. ;)

0

Кто знает когда будет демкаS.T.A.L.K.E.R.-a?

2daniil Почитай статью - поймёшь;)

0

именно

хотя про ботинки высокодетализированные я ж убрал;)

0

Толку то

Все это может увидим ,только лет через 5

0

Во первых разроботчики не русские, а украинци (это не существенно, но все равно приятно :) ), а вовторых

судя по журналу Домашний ПК игра появится примерно через год.

0

ага
четвертый квартал 2004 года;(

0

Круто!!! Мне понравилось! Побольше бы таких статей!

0

Он говорит, что скоро наступить 2003 года - немного, мол, осталось.

0

Во заладили про год, всё равно как минимум год ждать ;-((((((((.А как хочется чтобы быстрее этот год пролетел. Кстати тут на сайте ролик нашёл из Сталкера еле-еле качается... Интересно почему???Не из-за скорости подключения - это точно

0

PR акция на Западе идет тоже, а авмерикосы и другие покачать из сети любят, вот и качаеться медленно.
Да я и не уверен, что адта точная, его могут и перенести.

0

Это УКРАИНСКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ МОЛОДЦЫ А НЕ РУССКИЕ
Игра УКРАИНСКАЯ

0

А ну вас всех ...





P.S. Kreed круче всех !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


P.P.S. Его воротят НАШИ (русские разработчики) и это круто 8~) !!!!!!!!!!!!!!!!!!

P.P.P.S Читал я тут все это и вспомнил кино "БРАТ 2" ... К чему я это? Да к тому ! wariat, биндеровец что - ли ????????????? :))))))))))) Да ладно будешь читать если, то не бери близко к сердцу - пошутил я ...

0

S.T.A.L.K.E.R. - тоже круто !!!!!!!!

0

Смотрел видео stalker - ну я скажу и отстойную же сырость нам подсунули!!! круче не придумаешь!

0

Terd:У тебя нет вкуса нет.

Господи!Уже Октябрь месяц на улице,когда-же выйдет игра???!!!!

Может она уже вышла???!

Надо заняться копанием всего того что связано со S.T.A.L.K.E.R.:Oblivion Lost

0

У меня есть STALKER demo [6 MAPS]
Занимает в АРХИВЕ 117 Mb
А без АРХИВА 224 Mb

0