После успеха Heroes of Might and Magic 5 и «King’s Bounty. Легенда о Рыцаре» можно с уверенностью сказать, что отечественные разработчики способны делать качественные продолжения западных брендов. Следующий проект, с которым нам посчастливилось плотно познакомиться на «КРИ» – яркий этому пример.
Речь идет о Majesty 2 - продолжении культовой в определенных кругах игры, в жанре которой скромно написано – Fantasy Kingdom Sim. Оригинальная Majesty положила начало целому жанру – стратегиям с непрямым контролем. Звучит необычно, но на самом деле все просто: от игрока требуется установить задачу и назначить ей приоритет, пообещав хорошие деньги за выполнение – повторять до тех пор, пока противник не будет дрожать от мощи вашего государства. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь людишки, обитающие в ваших царских краях, очень вредные и переборчивые. Потому примерить рясу Царя, нашего, собственно, Величия, по силам далеко не каждому. И уж точно не любителям резиновых рамок.
Пересесть с первой части на вторую и при этом сразу же начать получать множество позитивных эмоций можно за пару минут. Как и раньше, игрок дает задания нанятым героям с помощью флагов контроля. Только теперь кроме старых флагов нападения и исследований есть и два дополнительных - страха и защиты. Флаг страха устанавливается только на ландшафт, позволяя спасать излишне любопытных героев, определенное время отпугивая их от опасных зон. Комиссионные за установку флага снимаются сразу, а его размер определяют уровни тех, кого он может впечатлить. Деньги, потраченные на установку страшилки, единственные не возвращающиеся в бюджет из кармана героев, но живой и здоровый юнит, согласитесь, это в полной мере окупает. О флаге защиты полностью говорит название – всем, кто будет охранять юнит или здание, находящееся под этим знаком, будет выплачена указанная награда.
Понятное дело, тут все не так просто и прямолинейно. Конечно, каждый из классов имеет свое собственное мнение по поводу того, какие флаги важны, какой размер оплаты приемлем, и стоит ли вообще обращать на эти знаки хоть какое-то внимание. Если палладин с удовольствием ринется защищать сборщика налогов за копеечную награду, то пятки вора сверкнут издалека при первом же намеке на реальную опасность. Раньше с таким поведением корыстного наемника были вынуждены мириться, сейчас же можно легко прибавить ему благородства, пригласив в партию под начало доблестного воина. Партии – еще одно значительное нововведение Majesty 2.
Построив таверну и заплатив определенную мзду, мы сможем созвать всех желающих свободных героев для формирования партии. Выбрав из них до четырех самых симпатичных, назначаем лидера и радуемся появлению новой боевой единицы. Лидер будет определять отношение партии к флагам, решая, какие именно монстры или задания достойны его группы. Остальные же герои кроме обычных скиллов могут иметь и партийные особенности, которые проявляются только в команде. Так как партия действует как полноценная боевая единица, в которой танк, к примеру, приманивает монстров, маг закидывает их спеллами, жрица лечит своих, а вор доблестно добивает с дистанции, количество возможных эффективных комбинаций возрастает в разы. Причем, как подчеркивают разработчики, возможно создание партии из представителей противоположных фракций - к примеру, создающих скелетов жриц Кроноса и жриц Агреллы, этих же скелетов уничтожающих. Хотя и смысл такого союза на первый взгляд сомнителен, свобода выбора в руках игрока, а это ценно в любом случае.
Партия может распасться только если все ее члены будут мертвы или игрок решил ее распустить. Заменять павших членов на новичков нельзя. Стоимость создания группы будет расти с увеличением количества партий игрока в конкретной миссии. В общем, экономическая система особо не изменилась. Пропали казино, ранее дававшие возможность хитрым игрокам зарабатывать баснословные барыши за короткий срок, отдаленные торговые посты можно устанавливать только в определенных зонах. В остальном же - все тот же вечный круговорот денег в природе.
Храмы также могут быть установлены только в определенных местах – как правило хорошо защищенных точках силы. Кроме своих основной функций по найму новых жриц и обеспечению божественных услуг, храмы теперь могут менять класс некоторых героев с сохранением артефактов и уровня. Рейнджер может стать звероловом, рыцарь – палладином. Естественно, цена трансформации зависит от уровня. Наверное, именно из-за этого существенного дополнения стала возможной одновременная постройка любых, даже полярных храмов – конечно же, если для них найдется место.
В каждой миссии самого могучего, легендарного или просто милого героя можно возвести в ранг Лорда, тем самым получая возможность на следующей локации снова увидеть его в своих рядах после постройки соответствующего здания. Заплатить за такое удовольствие придется весьма щедро - за каждый уровень опыта. К возможности раскачивания только одного любимого персонажа разработчики отнеслись скептически, заявив, что к концу игры подобному монстру понадобится такая прорва денег, которую игрок успеет накопить только под завершение большинства миссий.
У гильдий магии больше нет ограниченного радиуса применения заклинаний – сила колдовства тем меньше, чем больше расстояние между целью и гильдией. Что касается локаций, то теперь, в отличие от предшественницы, все они сделаны вручную, без генерации бездушным «рэндомом». Несмотря на уменьшение риплейабилити, такое решение позволяет создать более сбалансированные уровни, проходимые в любом случае. Действие игры разбито на четыре главы по четыре миссии в каждой, проходить которые можно в любой последовательности. Для перехода же из одной главы в другую придется показать мать Кузьмы финальному боссу, после победы над которым игрок помимо прочего получает уникальный артефакт огромной мощи (скажем, повреждающий врагов на всей карте) – пользоваться им можно до самого конца игры.
Движок Gem3, отлично зарекомендовавший себя во «В тылу врага 2», и здесь плошать не собирается. Разглядывая модели юнитов с высоты птичьего полета, присматриваясь к зданиям и монстрам, поневоле испытываешь ностальгию. Переход из двух измерений в три стараниями разработчиков прошел очень мягко и в хорошем смысле незаметно. Резкое улучшение качества графики не помешало сделать персонажей узнаваемыми, а интерфейс – родным и понятным. Вся прелесть нового движка особенно ощущается в момент, когда хочется подробно разглядеть, во что же одет любимый персонаж.
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim уже находится в полностью готовом состоянии – все здания, миссии и герои уже реализованы и правильно взаимодействуют друг с другом. Появившееся же после переноса даты выхода время разработчики решили посвятить отточке баланса. Что касается мультиплеера, то он будет реализован с полной поддержкой GameSpy Arcade, а в битве одновременно смогут сойтись до четырех игроков (1vs1 / 1vs2 / 2vs2).
Заявленное время, которое вам понадобится на прохождение – 35 часов. Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем.
на главную
об игре
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
11.09.2009
Буду ждать!
*ля, они чо, опять релиз перенесли? вот козлы, если до конца лета не выпустят, х*р я лиценз куплю.
Круто!
17.05.09 12:04 Где опять?? У тебя, часом, головка не бобо? Игру обещали выпустить в первом квартале лишь раз - с самого анонса. Так что перенесли лишь один раз. Да и со дня анонса прошло ничтожное время. Я был очень удивлен, когда сказали о первом квартале - для такой игры это слишком быстро и вызывает недоверие. Теперь же норм.
Andrey031292 Ты ж не хочешь чтоб выпустили очередное Чистое Небо? А?
почитайте в конце статьи "Релиз запланирован на осень нынешнего года, при этом русскоязычные игроки получат еще одну приятную мелочь – основные элементы будут озвучены теми же людьми, которые занимались переводом первой части. Безусловно, ждем." я в этом году поступаю, и будет не до игр. надеюсь с Diablo 3 не выкинут подобных фокусов.
Жду с нетерпением! Первый Мажести оченама понра. Да к тому же озвучивать будут те же актеры, а это плюсище! "Памались! За меня!" - все помнят? )))
Majesty 2 ! божественно !!!!!!
не укакайтесь от радости
спасибо за статью.
я поражаюсь, чтоб отладить баланс, хватит и 2-ух месяцев. чо там 4-и делать можно? стопудово, из-за летнего вала перенесли.
Дык ты прав. Перенесли из-за начала кризиса, так, работы шли по плану. Теперь неторопливо и старательно допиливают игровой процесс. Игра готова на 95%, кроме некоторых мелких деталей (редкие иконки в интерфейсе заменены заглушками). А раз уж перенос, почему бы не доработать до совершенства. У разрабов полностью правильный подход - добавить несколько весомых фич, а в общем оставить процесс без изменений. и узнаваемо, и чувствуется по новому.
Для игр такого толка - чем больше разрабатывают - тем лучше.. Ну конечно в разумных пределах - вот Дисы третьи - эти пределы нарушили.. и Драгон Эйдж тоже. А год ну оооочень мало, и полтора мало.
А говорили второй квартал этого года....мдяяяя
Давно уже жду))) Ничего, пусть зреет - по осени прекрасный урожай снимем))) А Дискиплс 3 на самом деле задолбали переносить, собаке из точка дат.(
Люди, а че это зи игра? Просто первую часть не гамал, стоит?
конечно стоит. лучше прям счас скачай.
Боюсь что наш разработчик всё зафэйлит, скриншоты мне уже не нравятся. Конечно у изометрии свой шарм, но мультяшное, угловато-непропорциональное 3D как-то удручает, мне это напоминает стиль warcraft 3. Покупать не буду - честно украду.
Прикольная игрушка была )) надо бы и вторую часть заценить
2 Диктор: Совсем зря. Графика в маджести никогда главным не было. Мне например показалась близкой - я примерно так себе этот 3д и представлял.
Deymos1986 иди в *опу со своей рекламой, козлина!!!!! И КУДА СМОТРЯТ АДМИНЫ ???????????
Боюсь, что выйдет забагованная в самую *опу. Сейчас тенденция чтоль такая на рынке - в игру можно играть только после 3-5 патчей. "Вы все еще не чувствуете себя бета-тестером? Тогда мы идем к вам!"
Das_Gothic Ну я как программист понимаю разработчиков, чем больше и сложнее проект тем больше багов в него способно закрасться. А руководство это не сильно заботит, им важен срок, ведь если задержать проект, то расходы на него могут начисто перебить весь суммарный доход.
Диктор они уже столько раз переносили маджести, что багов там вообще быть не должно.
Как убить дракона Рафнира