КРИ 2009. День второй

В субботу выставка была немножко интересней, во многом благодаря тому, что мы сами ее такой сделали. К тому же приехало еще немножко гостей, с которыми мы смогли перекинуться несколькими словами.

Дела великих

Одним из них стал Сергей Галенкин, в прошлом – главный редактор украинского Gameplay, а сейчас – директор подразделения розницы украинского филиала «Софтпрома». Он, как и Николай Барышников из «1С», считает: кризис – не конец света, и может быть даже наоборот.

Но если «Софтпром» уже переселяется в новый офис в Киеве и нанимает сотрудников, а не увольняет их, то «1С» пока его еще ищет. «1С не закрылась, платят [зарплату], не обанкротилась». Более того, уволив с августа 2008-го года всего лишь семь сотрудников из core team, они активно ищут новых им на замену. Никогда не закрывала компания двери и перед разработчиками, впрочем, теперь им предстоит удивить гораздо более суровое жюри. Сейчас же в портфеле у компании 39 ongoing-проектов, часть из которых мультиплатформенная, а 23 выходят в этом году. Не обошлось, конечно, и без закрытых проектов, хотя их не так много. Девять проектов закрыли (два из них – на финальной стадии разработки), два отложили, несколько находятся в подвешенном состоянии.

Разработчикам, кстати, придется смириться с новыми правилами игры: сниженные бюджеты и постоянный контроль, зато денежные бонусы тем, кто успел в срок и/или сделал качественно. Доходы с роялти тоже уменьшатся, но это можно понять, потому как продажи падают. «Если говорить условно, то раньше можно было продать сто тысяч копий игры по $12, сейчас мы продадим много меньше и по цене в $5-6». Консольные продажи, на удивление, упали меньше.

Впрочем, совсем обойти стороной кризис не удалось. Если сейчас продажи держатся на уровне 2006-2007 годов, то существует опасность того, что на пике кризиса, который ожидают к осени, они упадут до уровня 2002-го года. «Рынок наелся трэшем. Хотя немного трэша всегда нужно».

Развивает компания и онлайн-направление; кроме того, активно идет экспансия в Европу, где дистрибьютором выступает 505 Games, хотя продажи меньше ожидаемых. Впрочем, в «1С» не унывают и планируют выпускать около трех трипл-А тайтлов каждый год. Продажи нового «Ил-2» ожидаются на уровне 400 тыс. копий, версии для PSP и Xbox 360 получит Majesty 2, а в дальнейшем – целых три аддона и скачиваемый контент. Также была официально объявлена дата выхода известного долгостроя – «Дальнобойщиков 3». Момент истины наступит 27-го ноября этого года.

Долгий путь дальнобойщика

Пока игра выглядит довольно неплохо. Впрочем, нет, я неправ. Как раз выглядит игра страшненько, зато в плане геймплея перспективы более радужные. Бог с ней, графикой, вам правда интересны камешки на калифорнийских дорогах в игре о перевозке грузов? Здесь же вам и би-бииии (это мы сигналим), и дыр-дыр (стартуем) и даже бигбадабум! (толпа народу поворачивается в нашу сторону, а мы делаем вид, что просто присели за руль и не имеем никакого отношения к аварии на мониторе). Главное – вовремя воспользоваться пунктом меню «Аварийка», и, заплатив какую-то сумму, продолжать получать удовольствие от управления вашим, с позволения сказать, почти танком.

Сверхреалистичной физики от игры ждать не стоит, хотя система повреждений присутствует и – на первый взгляд – вполне заслуживает эпитета «добротная». Повреждения отображаются не только визуально, но и влияют на поведение машины на трассе. Погодные условия также освежают геймплей, потому как в дождь машина становится трудноуправляемой. Сами машины неплохо детализированы и красиво ускоряются после впрыска азота.

Есть и видеовставки, которые проигрываются в определенный момент, например, когда вас вяжет полиция или вы заехали в отель отдохнуть. Ключевых точек на карте много, а сама она довольно большая. Я опять забыл, сколько там километров, главное, что у вас всегда есть куда поехать.

Присутствует в игре и экономическая модель. Игрок волен создать свою команду и повысить доходы. Несколькими ползунками мы регулируем что, как и куда возить компьютерным болванчикам, покупаем им машины – и смотрим, как со временем пополняется наша казна. Правда, стоит следить за показателем удовлетворенности работой нашего подопечного, иначе он не только не принесет вам прибыли, а еще и оставит в минусах. Чем дальше, тем более опытных водителей мы можем нанимать – и тем больше денег это нам принесет. «Захватывая» ключевые точки на карте, мы можем расширить сферы своего влияния. Это, конечно, не тайкун, но никто и не обещал. Слава Богу, кстати.

Сюжет есть, и это пока все о нем, хотя мы еще устроим разработчикам допрос с пристрастием. Побочные квесты присутствуют, к примеру, есть возможность подобрать голосующего на дороге гражданина и отвезти его домой. В целом, смею предположить, что фанаты и любители игрушек о грузовиках и перевозке грузов будут довольны.

Онлайновый космос

Сразу привлекла к себе внимание и новая российская ММОRPG с элементами экшена под названием Nova Online. С самого утра, даже не успев как следует распаковаться и вытащить из анабиоза двух мистически-зеленых девушек-моделей, кровожадно поедающих глаза, разработчикам было что показать. Космическая игра, в которой космос выступает скорее как качественный атмосферный антураж, оправдывая огромные крейсера, массивные боевые станции и агрессивные корабли охраны. Вдохновленные классическим Starcontrol разработчики приняли странное, оригинальное, концептуальное, шокирующие решение (эпитеты кончились) - сделать космос двумерным. В 3D. Как это понимать? Красивые трехмерные модели кораблей могут двигаться только по горизонтали, в одной плоскости, не теряя при этом своего визуального третьего измерения. На первый взгляд выглядит это странновато, но после начала любой перестрелки про такие мелочи стоит забыть. Стрельба с упреждением, стрельба вживую, бешеная динамичная стрельба. Пара минут геймплея уверенно доказывает - в первую очередь это экшен и лишь затем RPG. Бои проходят в полном риалтайме, с обязательным использованием WASD, без привычного ленивого «закликивания» мышкой.

Смешение экшена и RPG в контексте MMO в перспективе позволяют создать реальный баланс между скиллом игрока и прокачкой, где намного более ловкий геймер имеет-таки шансы победить раскаченную сонную муху, получив за это очень неплохую награду – из игроков после смерти с определенной вероятностью выпадают их вещи. Некоторых это, впрочем, может испугать, особенно учитывая, что даже начинающие игроки не защищены игровыми законами от PvP в начальных зонах – защищает их «всего лишь» мощнейший боевой флот подобных систем.

Вас ждут три расы, каждая с уникальными бонусами к кораблям игрока, пятнадцать враждующих между собой фракций, пятьдесят звездных систем, двадцать видов ресурсов, девяносто навыков, 531 NPC, тысяча предметов, более пятисот квестов. Стандартные особенности любой MMORPG прилагаются – гильдии, арены, групповые квесты и прочее.

Сейчас игра находится на стадии закрытого бета-тестирования, релиз же запланирован на конец нынешнего года. Желаем ребятам удачи, и дождемся пробного полета.

Амбиции ищут издателя

В субботу нам также посчастливилось наткнуться на еще один интересный проект в Деревне Разработчиков, который мы по какой-то причине пропустили до этого. Называется от Earth 2 и является ММОRPG от молодой российской компании GameCraft.

Нам обещают большой мир (в разговоре прозвучали слова «четырнадцатая часть Земли») с разными климатическими и ландшафтными зонами, возможность использовать разнообразный транспорт, и торговую систему с развитой логистикой. Планов, как всегда, море, но разработчики клялись, что видео, показанное нам, снято с одного из билдов игры, а значит, кое-что уже сделано.

Территория мира поделена на две зоны – безопасную и неконтролируемую. Игроки вольны обжить место внутри неизведанных Зон и, с помощью специального редактора, создавать свои города с определенными постройками, позволяющими им развивать инфраструктуру и добывать необходимые полезные ископаемые. Конечно, в одиночку такого не достичь, города создаются силами гильдий.

Упор делается не только на захват новых земель, но и на торговлю. Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, может ездить только по дорогам, иначе получит пенальти. Создание нормальной сети дорог, насколько мы поняли – дело игроков.

Ролевка здесь skill-based, привычных уровней нет, как и фиксированных классов. Разработчики используют «направления развития»: так они называют набор профессий, доступных для изучения игрокам с определенным уровнем скиллов. Профессии необходимы для использования некоторых видов оружия и защитных костюмов. В игре три типа оружия: огнестрельное, рельсовое и энергетическое.

PvP в игре будет, причем довольно жесткое – после смерти героя игрок теряет все вещи из рюкзака. Посмотрим, насколько удачным будет подобный ход. Попробовать игру мы сможем уже довольно скоро – если сейчас проект в стадии pre-alpha, то к осени обещают бету. Возможно, открытую.

Что дальше?

Воскресенье – день докладов и всего двух презентаций, но мы попытаемся откопать для вас еще что-нибудь интересное. К тому же, нам есть о чем рассказать помимо этого – ждите несколько больших материалов, один из которых – о Majesty 2 – уже отправился «в печать».

Над статьей работали Sheg и Денис “hellsmith” Коваль.

Все фотографии с выставки ждут вас в специальной галерее, найти которую вы можете здесь. Галерея будет постоянно обновляться.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

сталкер был в первый день)

0

зы, стретье фото с конца, кажысь зов припяти, на ЧН чуток похоже(руками и детектором), а остальное кажысь новое, иль у меня глюки О_о спс за статейку №1 и №2, порадовали, ждём-с №3 =)

0

Дальнобойщики живы оказывается?)) А ниче там у них телки :D

0

чего телки такие убогие? особенно демиготская, кризис, нормальных с сиськами не найти? фото 2 ничего так, остальное УГ.

0

неужели там реально не на что смореть кроме голых теток?))

0

пЛИИН. Так сталкера нового хочу... По скрину видно атмосфера первой части...

0

норм телка только на 2 фотке с начала)

0

SISKI!!!! lol A tak stalker bolshe interesujet.

0

Это чё, обещанные девушки в новом СТАЛКЕРЕ?хD))))))))

0

Сразу бросается взгляд на второе фото, ниче так)) А статья немного скудная получилась..

0

ООооо, дальнобойщики 3 объявились - наконец-то. За это время пока их делают я успел закончить школу, поступить в универ,устроиться работать, и сменить место жительства в 2 городах)))

0

Нислова про Аллоды? Что за дела? Кто такие краткие рецензии пишет? Там огроменная программа от Astrum Enterteiment по этому поводу а тут ни слова!

0

видимо, авторы все-таки решили сосредоточиться на работе и отлипнуть от прекрасного пола (метафора такая, ибо из представителелй данного пола на КРИ ни одной адекватной не нашел - реально им в массовке л4Д играть)...результат - налицо (или на лице) - отчет более-менее читабельный + про Majesty рассказец...

0

В топку телок, особенно без сисек и с отстойными прическами. Игры давайте, игры!

0

>> Нислова про Аллоды? Что за дела? Об Аллодах будет ;) >> Игры давайте, игры! Сколько есть более-менее достойных, столько и описываем/ >> Там огроменная программа от Astrum Enterteiment по этому поводу а тут ни слова! Блин, проще всего - трепаться, знаете ли Знаете сколько там огромных программ было? А толку с того? Что есть интересного, что можно попробовать самим - о том и пишем. Это же дэйли отчеты, плюс нам еще спать иногда надо. И так довольно оперативно выходит. А в большом материале о КРИ все будет. Толково и много.

0

Самое обидное что стенда Аллодов вообще не было. Они были только на закрытом ивенте от Нового Диска, а на самом Кри - нет. Мы, конечно о них напишем ;) Кстати, перестаньте гнать на девушек. Никаких в топку. В общении все из них (кроме бодиарщиц), приятные, общительные, улыбчивые и просто отличные люди. Можете на меня гнать, что де фотки паршиво делал, это пойму, но девушек - не трожь!

0

Та девушка c надписью Mass Effect , настоящая sexy 8) Ещё рыженькая ничего так... ой ладно , что я замечтался ... Про КРИ , бедновато народ , бедновато...

0

Кстати, перестаньте гнать на девушек. Никаких в топку. В общении все из них (кроме бодиарщиц), приятные, общительные, улыбчивые и просто отличные люди. Можете на меня гнать, что де фотки паршиво делал, это пойму, но девушек - не трожь! +10

0
0

Господа.Я конечно понимаю телки это хорошо,но не в таком же количестве. Практически на всех фотках одни телки.Я в статью зашел,не на девчонок смотреть(для этого мне пг не нужен,что бы девчонок разглядывать) ,а посмотреть на стенды,выставки,игры.Реально смотришь на фотки не КРИ,а стриптиз-бар какой то.Последняя фотка так вообще меня убила.

0

прос сталкер обещали подробнее

0

сиськи на второй день оказывается были)

0

А тёлочки с артом ничего так - еслиб тока сиски побольше, за них и люблю выставки.

0

девочки ничего, тока статья слабовататая. телок можно и в других местах поглазеть.

0

Повторяю: статья с Е3 будет? Если будет - цены вам нету =)

0

PS здесь обсуждают телок или конференцию?

0

В общем вы пришли, полапали тёлок, попили бочками самогон, поиграли в какую-то хрень потом пришли и думают: "мы ведь на выставку игр ходили, а ничо почти не запомнили...Зато настроение ништяк!" :)

0

s.t.a.l.k.e.r зов припяти http://vkontakte.ru/video-1103844_105341265

0

>> Господа.Я конечно понимаю телки это хорошо,но не в таком же количестве. Практически на всех фотках одни телки.Я в статью зашел,не на девчонок смотреть(для этого мне пг не нужен,что бы девчонок разглядывать) ,а посмотреть на стенды,выставки,игры.Реально смотришь на фотки не КРИ,а стриптиз-бар какой то.Последняя фотка так вообще меня убила. Раззуйте глаза. Зашли в статью - читайте статью. Что есть, кстати, то и фоткаем. И та фотка, которая ваш убила, как раз и есть фоткой стенда. Еще вопросы? >> В общем вы пришли, полапали тёлок, попили бочками самогон, поиграли в какую-то хрень потом пришли и думают: "мы ведь на выставку игр ходили, а ничо почти не запомнили...Зато настроение ништяк!" :) Вау, почему я пропустил лапанье телок, самогон, хрень разную и все остальное? Вообще, жаль, что так воспринимают твой труд :( >> Повторяю: статья с Е3 будет? Если будет - цены вам нету =) Это не к нам. если бы мне дали денег, я бы поехал, можете не сомневаться :)))

0

Интересно а зачем в росии вапще чего то на подобии E3 устраивать мыжа не хрена делать не умеем нам показывать нечего так что КРИ мероприятия без полезное а на телок моно и в другом месте посмотреть

0

класс.Особенно девки;)

0

КРИ вышла бледноватой а жаль..... А девушки +10

0