на главную
об игре

Borderlands. У Diablo есть наследники!

Gearbox Software обещала - Gearbox Software сделала. Пионер новорожденного жанра Role-Playing Shooter сердечно радует уже вторую неделю меня и троих партийцев с планеты Пандора. Поганое слово «поджанр» опустим и употреблять строго-настрого запрещаем – ни внутривенно, ни вслух. Нарушивших табу знатоков ждет волнительная путевка в Сибирь с двухлетней экскурсией по урановым рудникам. Обидевшихся и не признавших гения Borderlands – расстрел на месте, без судебной волокиты. Пусть знают.

Mad Diablo

Начинается все традиционно – с дороги, родной и очень разбитой. Под бодренькую и освежающую музыку добрый шофер бесплатно подбросит одинокого охотника за сокровищами до близлежащего городка да фанатично расскажет легенду о спрятанном на планете бункере. Бункер-то непростой, а таящий в себе что-то очень ценное и нужное в повседневном хозяйстве. Сотни людей полегли, пытаясь разыскать зарытый в недрах планеты Пандоры клад. Наживка проглочена, история начинается – на связь с альтер-эго незамедлительно выходит белесенькая девчушка, предлагая взаимовыгодное партнерство. Отказы не принимаются. Окей!

На этом о сюжете все. Отнюдь не потому, что боимся испортить удовольствие. Просто он тут вторичен, никчемен и вообще – не ради одной окаменелой легенды мы бороздим футуристические пустоши. Пинать за это сильно не будем, но хлесткой оплеухой головешку Borderlands все же для профилактики стоит одарить – ну нет здесь того сюжетного стержня, ради которого хотелось бы рвать тельняшку и бросаться на амбразуру во имя пустынной планеты. Зато есть бравая геройская четверка, очищающая усыпанную металлолом землю от разгуливающего по округе хулиганья.

Спасать мир не придется. Да и не стоит он того. Вставать на путь очищения планеты от кровожадных костлявых псов и бандитских бригад приходится исключительно по одной причине – лут. Так точно! Именно из-за того, на что молятся все MMO-наркоманы, воздыхатели «Дьяблы» и всего жанра ролевок.

Рэнди Питчфорд ведь не лукавил, когда захлебываясь рассказывал о трех миллионах единицах огнестрельного, которое могет генерировать Borderlands. Клянемся корпоративной дачей – это истинная правда, генератор «случайностей» работает на полную катушку. Из каждого поверженного гада обязательно вываливается что-нибудь ценное – деньги, патроны, а иногда и оружие. Из семенящих по округе братков мелкого ранга обычно выпадает дешевый хлам, который и в руках держать как-то неудобно – товарищи засмеют. А вот у гадин покрупнее, уровнем и силой покрепче находятся уникальные пушки – скажем, револьвер, стреляющий дробью, или автомат, отлично воспринимающий в качестве боеприпасов ракеты.

Каждая пушка одарена корзинкой параметров – скорость перезарядки, точность и кучность стрельбы, урон и бонусные фишки вроде дополнительных повреждений или критических выстрелов через раз. Разнообразие переливается через край – всегда хочется вновь пойти во вражьи гнезда, устроить там «День Мертвых» и с удовольствием перебрать оказавшееся на земле барахло, ежесекундно рыща в поисках новой убер-пушки.

Прощаешься со старым добрым табельным без сожалений. А как же – когда так хорошо сидевший в руке пистолет после детального сравнения внезапно предстает в ваших глазах ржавым куском металла, которым только ворон пугать, тут уж и весь нажитый арсенал выкинешь на землю. Мощная пушка – считайте, основа победы над полуголыми варварами, опережающими героя в развитии на пару-тройку уровней.

Ролевая система в Borderlands пришита не ради красного словца в зазывном пресс-релизе. Уровни, прокачка, скиллы, инвентарь, четыре класса персонажей со своими интимными особенностями – железобетонный фундамент, на котором зиждется жизнь успешного охотника за наживой и бесконечные часы скитания по пустошам, полумертвым городам, а также отстрел постоянно возрождающихся представителей флоры и фауны.

За любое убиенное тело выдается строго ограниченное количество опыта – в первые минуты игры 40 единичек экспириенса за второуровнего пустынного пса будут казаться маной небесной. Спустя десять минут эйфория пройдет, геройская морда достигнет пятого уровня и нам будут выдавать жалкие три очка опыта за ту же добычу. Возжелавшие пойти войной на крупного зверя будут в мгновение ока ознакомлены с меню загрузки – пропасть в три уровня между вами и монстрами практически непреодолима. Любое такое посягательство на сильных мира сего заканчивается либо смертью, либо… победой и премиальным ружьем, ибо вражьему стаду выдано строго лимитированное количество мозгов. Хватает его только на самые простые действия – спрятаться за ближайшим камнем, отскочить в сторону и наваливаться толпой на группку героев.

Неприятный осадок – враги очень плохо ориентируются в пространстве и иногда даже не могут найти лесенку, ведущую на пригорок, с которого вальяжно и неспешно их расстреливает герой. Помнится, в пылу «юношеской» молодости мой десятиуровневый Mordecai ввязался в схватку с тремя бандюгами 13-го уровня. Первая мысль – пора перезагружаться. Но увидев то, как они бессильно пытаются залезть на недосягаемую для них высоту (хотя в пяти метрах расположилась цивильная лестница), сама собой возникла вторая мысль – снайперскую винтовку в руки, ястреба на них и критические выстрелы в голову. Немудрено - всех положил.

Если же не придираться к мозжечковой недостаточности, то стрелковая часть Borderlands смотрится на очень приличном уровне. Для затравки – она сделана лучше, чем в той же Fallout 3. От скиллов зависит далеко не все – ваша меткость и реакция играют очень важную роль. Выстрелы всегда достигают цели, а не бьют по воробьям, ведомые случайными цифрами в наборе скиллов. Попадания в голову зачастую записываются в ранг «критических» и наглядно отнимающих от неприятельских тушек огромное количество HP.

Ролевое дно Borderlands очень хорошо дополняет занятный тир – классовое расслоение на солдата, мага, танка и снайпера оформлено ветвистым древом скиллов. У каждой ячейки персонажей есть собственный уникальный перк – у снайпера под рукой имеется верный сокол, который может заклевать врагов (пусть он и немного подслеповат и иногда не видит цель, но часто выручает), а «танк» может своими кулачищами проложить дорогу из трупов. Скиллы же позволяет увеличить урон от стрельбы из снайперской винтовки, поднять на пару пунктов вероятность критического попадания или скорость перезарядки. Для всего этого раздолья нужно черпать опыт и зарабатывать уровни.

Геноцид – не единственный способ получения EXP. Каноническое выполнение квестов работает не хуже. На первых порах мир игры будет казаться не таким уж большим. Выполнение выданных поручений – страшенной рутиной, а переход между локациями даже вызовет удивление. Мол, площади тут и без того маленькие, чего ради тогда резать на части бедную постапокалиптическую Пандору? И для чего этот багги, увешанный автоматами и пулеметами, если на своих двоих можно без проблем перебраться на другую сторону уровня? На самом деле первые два-три часа игры – обманка. Истинный облик Пандоры открывается после прибытия в центральной городок New Haven. Только тогда и можно оценить реальный размер Пандоры. И он внушает уважения.

Другое дело, что уважение не внушает крошечное количество персонажей второго плана. Бравурное начало оборачивается каким-то очень бюджетным Голливудом – раздатчиков квестов можно пересчитать по пальцам, интересные задания тоже большая редкость. Если бы не лут, отлично оформленная и «живая» FPS-часть с аптечками и энергетическими щитами аки Halo, то гореть Borderlands в аду. А так – даже получаешь какое-то извращенное удовольствие от десятого рейда по бандитским лагерям.

Залатать впечатление от воистину пустынного мира с дефицитом жителей помогает разве что Unreal Engine 3. Удивительно, но Gearbox Software смогла придать той мыльной и кукольной картинке, которую мы видим даже слишком часто, индивидуальность. А ведь всего-то! Рэнди и его команда добавили «комиксность» с жирной черной обводкой фигур, кучей деталей, жилок и штрихов на телах героев, а получилась – оригинальная визуальная стилистика. Аплодисменты, крики «Браво!», маэстро на поклон.

***

Если бы Diablo когда-нибудь решила побрататься с жанром FPS, то она бы в одночасье обернулась Borderlands. Не провороньте «первопроходца» в жанре Role-Playing Shooter.

P.S. Обязательно попробуйте «кооператив» на четыре персоны – тут Borderlands даст прикурить любой современной FPS-бойне.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4


Комментарии: 94
Ваш комментарий

Какие-то низкие оценки вы ей выставляете... Как по мне, игра достойна оценки 9,5. И надоедает в ней только начало. Кривенький туториал, долгое отсутствие щитов и регенерации здоровья (пройдите игру и начните заново за другого перса, почувствуйте тот еще диссонанс). Но уже потом вклиниваешься и проходишь миссию за миссией, мгновенно зачищая все, что найдешь. Шикарная система оружия (имхо), разнообразные враги, отличная механика шутера и, черт возьми, простая, удобная и интересная одновременно прокачка! И все это лично я почувствовал в сингле! Как начал играть с друзьями через инет, начался полный апокалипсис! В самом хорошем смысле этого слова! Интересно, весело, с умом. И даже отвратительная физика техники в игре обращается в источник смеха при игре в кооперативе! Что касается внешнего вида - ей богу, сделай GearBox обычный стиль, игра бы пролетела 100%. Перед нами ни много ни мало САМАЯ стильная игра, какие только выходили в промежуток 2000-2012 годы! Обалденный звук, как озвучка, так и музыка. Играть приятно, играть удобно! Что касается сюжета... Где вы вообще в Action-RPG видели адекватный сюжет? Dungeon Siege? Hellgate? Titan Quest? Нигде! Сюжет был, но назвать его интересным и выдающимся! Моя оценка - 9.5 баллов... P.S.: Конечно же, имхо!

5

Хороший обзор на хорошую игру.

3

а не маловато ли поставили??? чтото я удивляюсь...графика в игре шикарная, имеет свой стиль, за это должно быть уважение в виде 9.0. Гемплей жесткое нон-стоп РПГ, кооператив лучший....как по мне то общая оценка Бордеру 9.3 как минимум....сильно загнули ПГ как всегда, даже канобу поставили 8.8

1

Хм, не знаю... Лично у меня игра случилась лишь для того, чтобы скоротать время до TFU и DA:O, потом еще вклинился MW2, да так и осталась с отыгранными 5-6 часами. Теперь лежит мертвым грузом. Может и вернусь к ней позже, но пока не очень хочется. Все убивает однообразие (конечно, может до "супер-оригинальных" квестов я просто не доиграл) заданий: убей/зачисть территорию/принеси предмет(зачистив территорию)... И, если честно, то без второстепенных персонажей можно было и обойтись. От них никакого толка, кроме подойти и получить задание. В одной фентезийной книжке, когда-то, вычитал фразу (там парень из нашего мира попал в магический): ~"хоть у меня уже и так в руках легендарный меч, разрубающий воина в доспехах, все равно, после РПГ-игр, всегда ждешь, что найдешь еще лучше. Вот и вглядываюсь, по привычке, в оружие врагов...". Это я к тому, что здесь то же самое! Отстрел десятков мутантов/бандитов как-то не располагает к последующему (и постоянному) "детальному изучению" ТТХ оружия. А это делать приходится, дабы не пропустить "новую убер-пушку". При условии, что в DA:O мне это нисколько не мешало. Так что, не понял ТАКИХ цветастых дифирамбов от Мамби. Возможно, это под впечатлением после игры в Дримкиллер? Я-то в начале и «не понял» начерта здесь 4 персонажа, а оказалось, чтоб хоть чем-то обосновать возможную реиграбельность. Потому как 2 раза осилить данную игру одним ГГ мне, так точно, не судьба. P.S.: Блин, развелось жанров RPG/CRPG/MMORPG/RPS... Было ж время, когда были просто PRG и Action-RPG - там, где только выбираешь тип удара/заклинания/выстрела, а перс бьет автоматически (руководствуясь "циферками в наборе скиллов") и там, где сам проводишь атаку/защиту. И все, никаких вопросов, споров. Да и Рandor правильно сказал, прокачка ГГ и наличие квестов не делает игру Role-Playing. Нужны диалоги, моральные выборы, варианта развития квестов/сюжета, чтобы можно было почувствовать ГГ, сыграть его роль! Бордеосланд же прямая как рельсы ВО ВСЕМ! Так что, упоминать о ней без приставки "с элементами...", по-моему, не корректно. Сталкера же никто не называл RPS, хотя там есть и квесты и прокачка брони/оружия. ;)

1

игра оригинальная, но скучная

1

игра норм но я думаю 8 немного завышено 7.5 самое то квесты совершенно неинтересные

1

Люди, зачем вообще спорить какого игра жанра, и новый он или нет? Главное, что она плохо реализована в любом из них и ни поклонник RPG, ни шутера ни aсtion не найдет в ней ничего привлекательного. Хотя с другой стороны, видно, что в игру вложено немало труда, особенно в размеры игрового мира, только труд этот потрачен в ложном направлении и играть в это совсем не интересно.

1

Игра очень хороша, но действительно не идеал! У каждый игры есть плюсы и минусы, например: в fallout 3 были интересные квесты и отличный сюжет, но как шутер был не интересен вообще, а в borderlands всё наооборот. Хотя игра берёт огромными пространствами, атмосферой и графой ведь шутер тоже немного храмает.

1

Для меня Обычный проходняк, Мультик туп, хоть они его и хвалили, но толка мало, всегда разница в уровнях и куча неудобств... Про одиночку вообще молчу =) тупо ходилово-мочилово Диалоговох нет - а значит нет основы РПГ.... Кататся на машинах можна тока крейзи маньякам - управление уг(( вообщем уныло =(

1

Просто отличный обзор! И игра отличная! Побольше бы таких!Только за графику я бы баллов 9 поставил

1

Интересная игрулька, на 9 точно тянет.

1

Начал проходить с друзьями в кооперативном режиме. Пока довольно интересно!

1

аха!! кол-во денег на 3.20!!!!!! ЧИТЕРЫ!!!!!

0

Реалист Да, забыл упомянуть про схожесть с Hellgate'ом. Игры, без сомнения, похожи, по крайней мере у меня постоянно в процессе игры наблюдалось стойкое дежа-вю, но + Бордерлендс в наличии достаточно больших пространств, хотя снайперу всё равно развернуться толком не дают, так как шутер получился всё равно не ахти и при выстреле в голову оппонента через оптику, выстрел пролетает сквозь врага. UPD: Сабж - недо-РПГ + средненький (так и хочется написать недо-) шутер.

0

>повторюсь - это не РПГ Это не RPG. Это Role-Playing Shooter - старый "новый" жанр.

0

Mumby Это Role-Playing Shooter От Role-Playing в играх данного поджанра никогда ничего не было. Вот прокачка была, выбор модельки с предрасположенными характеристиками был, а Ролевой игры (отыгрывания роли (Role-Playing то бишь) не было. И да, вопрос вдогонку: Role-Playing Shooter не может являться также Role-Playing Game?

0

>Role-Playing Shooter не может являться также Role-Playing Game? Эм, это лучше спросить у маркетологов Gearbox и Рэнди Питчфорда - они свою игру относят именно к жанру Role-Playing Shooter, который явно не трется со стадом обычных RPG. Как, впрочем, и шутеров. >От Role-Playing в играх данного поджанра никогда ничего не было Да ладно, совсем ничего? Mass Effect, Fallout 3 и так далее говорят, что вы врете.

0

Mumby Mass Effect, Fallout 3 Так Эти игры и являются РПГ. Жалобы, как я понимаю в Mass Effect относятся к "экшоновой" прокачке и "не каноничной боёвке с укрытиями". В Fallout 3 же многие "харкорщеки" жалуются на не ту атмосферность (может она и не та, но атмосфера там есть и она отлично чувствуется) и также упрощённую прокачку. Но с отыгрыванием роли (моральный выбор, диалоги, влияние принятых решений на дальнейший ход событий) в конкретно этих двух проектах всё в полном порядке. (Не надо путать прокачку и ролевой отыгрыш, это не одно и тоже)

0

>моральный выбор, диалоги, влияние принятых решений на дальнейший ход событий Кхм, как-то странно ты интерпретируешь ролевой отыгрыш - получается, какой-нибудь "Фаренгейт" относится к RPG. И все японские визуальные новеллы - тоже RPG. Отыгрыш роли не заключен в рамки дилеммы "Ах, кого мне сейчас спасти?". Отыгрыш и ношение той самой роли, которую ты выбираешь, везде стандартен - ты оказываешься в новом мире, создаешь "себя", набираешь квестов и идешь в подземелье, скажем, травить крыс, потому что доктор из ближайшей деревушке тебя об этом попросил.

0

Mumby ты оказываешься в новом мире, создаешь "себя", набираешь квестов и идешь в подземелье, скажем, травить крыс, потому что доктор из ближайшей деревушке тебя об этом попросил. Или наоборот подкармливаешь крыс для того, чтобы они разорили магазинчик или городок, в котором живет доктор, ведь тебе главарь разбойников обещал награду за устранение "некрышованного" (к примеру) бизнесмена. Выбор остаётся за тобой. Так если следовать твоей логике, то и NFS U, U2, MW, Carbon и др. гонки с "открытым" миром и выбором "заданий" (гонок) являются РПГ (да ведь, смотри-ка, и "прокачка" имеется). РПГ - это не только открытый мир и много заданий "принеси-подай", но и влияние героя, его навыков (не только силовых, но и "мирных"), прошлых принятых решений (и других факторов, пусть даже рандомных) на этот самый мир или определения пути в достижении поставленной цели Простой пример действительно "ролевого" отыгрыша в действительно "ролевом" квесте - задание про огненных муравьёв, спаливших поселение в Фоллауте 3. Достаточно много вариантов результатов и последствии окончания квеста, также много способов добыть (нужную) информацию + возможность повлиять на решение того самого ученого. (это может и не самый идеальный пример, но этот квест мне легко вспомнился). В фаренгейте, насколько я понял механику, бинарный выбор, вызванный успехом или провалом в повторении игроком нужных высвечивающихся кнопочек. Ну какая это РПГ? Просто своеобразная "бинарная линейность".

0

она скорее на ММОРПГ похожа тк много однотипных заданий, и гораздо веселее играть с друзьями. думаю игра заслуживает своих 8 баллов

0

Skalp93 Она ничем не похожа на ММОРПГ. Оченки игре сильно занизили Начало вообще не порадовало. Игру выпускали не для того что-бы скоротать время до left for dead 2 , а для того что бы её затмить, впрочем как и вышло

0

"пропасть в три уровня между вами и монстрами практически непреодолима" xD ну только для конченных нубов

0

Рandor ты определись, я понимаю что ты умные критерии приводишь, но епти, как же так, упущена одна маленькая деталь, имя которой - Поджанр(или разновидность жанра) Borderlands просто выступает в поджанре FPS/RPG и все, в то время как тот же Ведьмак является классикой (CRPG) и в нем как раз важны параметры вроде многовариантности решения проблем. В Borderlands ролевого отыгрыша как такового нет и он там не нужен вообще, т.к. это очень яркий боевик, в которым главную перспективу берут перестрелки, большой выбор оружия и т.п. критерии. Claptrap ты сам себе противоречишь по моему :-) сначала говоришь что оценки игре сильно занизили, а потом что не понравилось начало и уже дальше пошла "тьма" на игру и вообще причем тут L4D в частности. Глупо

0

Я так понял игра неплохая, а значит я попробую. И Александра Кост вы меня очень разочаровали - где же Пыщ Пыщ ?

0

Хорошая игра, особенно если по сети с друзьями. Да довольно однообразна, да сюжета практически нет, но затягивает...

0

средненькая игра, отложил до более скучных времен.

0

Мамби, пиши вот так дальше, за это даже патологическое сонибойство простить можно.

0

Музыка хороша, люблю панк-рок. А по игре могу сказать что не играл, и видно зря.

0

ребята, игра нацелена на коператив, даа конечно же в сингле она скучная... я играл с друзьями да ещё и по скайпу общались скайпе, вот это было весело...

0

Мне очень понравилась статья, но еще больше понравились рассуждения Mumby и Pandor'а ))))

0

"Пионер новорожденного жанра Role-Playing Shooter" - какой же он новорожденный? О_о Sistem Shock в 1994 году вышел и именно он и был первым RPG/FPS. Потом был Deus Ex, тоже отличный гибрид RPG со стрелялкой. to Рandor Сколько раз надо повторять, что Diablo и ей подобные - не РПГ, а экшены с элементами - Diablo это не экшен, это реал-таймовый изометрический hack'n'slash - производная от RPG, где вместо отыгрывания роли нарезка монстров ради прокачки и собирания ролевого лута. Eye of the Beholder еще в 1990 году вышел и основан был по ролевой системе Dungeons & Dragons, только боевка была пошаговая, игра партийная, а вид из глаз. Игрок создавал персонажей, партия бродила по подземелью, собирала вещи/артефакты, прокачивалась на монстрах и прочее. Diablo просто перенес концепцию Eye of the Beholder и Rogue в реал-тайм. "моральный выбор, диалоги, влияние принятых решений на дальнейший ход событий" - BioShock, Фаренгейт, Сталкер: Зов Припяти (тут тебе и диалоги с выбором), etc... Моральный выбор щас вообще где только есть, даже в чистом слэшере Данте Инферно и то будет моральный выбор "спасти или наказать" и от этого будет зависеть концовка игры (а-ля БиоШок). В Фаренгейте были диалоги с выбором, который влиял на то что будет дальше, также были ситуации которые можно было пройти по разному и получить разные последствия (спасти ребенка и засветиться полиции или сбежать незамеченным и тогда ребенок умрет)... Правда в БиоШоке есть РПГ элементы, но выраженны они в развитие персонажа, ролевой системе, в ней даже есть два С (сила и скрытность с разными вариациями). В Сталкере есть артефакты влияющие на характеристики персонажа, есть квесты (все-таки квесты первыми появились в РПГ да и в настольных ролевках всегда были, поэтому стоит их отнести к характерному ролевым играм элементу). А вот в Фаренгейте от РПГ вообще ничего нет. Но есть выбор и последствия выбора. Почему же Фаренгейт не ролевая игра? Я думаю просто потому что в ней нет роли, которую формирует игрок, а без роли нет и ее отыгрыша. А роль формируется именно за счет ролевой системы и отыгрывается она опять таки основываясь на ролевой системе. Есть такой классический ролевой пример с тремя С, ты его я уверен знаешь: сила, скрытность и слово, в зависимости от того какой навык доминирует и какую роль для себя выбрал игрок, он может по разному поступить со стражником не впускающим в дом. Итог один - игрок попадает в дом, но методы разные. И чем хардкорней ролевая система и чем сильнее она влияет на игру и чем больше ситуаций для ее проявления учли разработчики, тем более РПГшней игра.

0

to Реалист Ну это же форум, тут спорить и нужно))) не по жанру, так по качеству проекта))

0

Реалист: средняя игра. Лично мне больше всего напоминает Hellgate: London, только с лучшей ролевой системой и ориентацией на стрельбу. Со Сталкером тоже есть сходство, но атмосфера и гемплей не те. Сюжета почти нет, как и особых игровых новшеств. Жанр какой-то непонятный - шутеро-RPG, но если нужен шутер, то лучше поиграть в новый Call of Duty, а нужна RPG - Dragon Age к вашим услугам. Так что играть советую только прошедшим обе эти игры и не знающих чем еще себя занять. Новый Call of Duty достовляет скуку из-за истребления Русских, Dragon Age понравиться многим, ведь это классическая РПГ фанатов у жанра очень много, но ролевая система аблсолютно другая. Borderlands не похожа на эти игры, это новый жанр shoteer-RPG и стрельба совешенно другая. P.S. Кветы по началу кажуться скучнейшими, но они и сама игра идёт по возростанию. Чем дальше тем инереснее! P.S.S. Реалист зачем пытаться всех переубедить ведь у каждого свои вкусы!

0

Реалист, "ни поклонник RPG, ни шутера ни aсtion не найдет в ней ничего привлекательного" да ты пророк! вон сколько положительных отзывов, а ты выдаешь свое бредовое мнение под видом истины. не нравится - не говори за всех

0

Реалист зачем пытаться всех переубедить ведь у каждого свои вкусы! Я не пытаюсь никого переубедить, а просто выражаю свое мнение. Да, о вкусах не спорят, но можно рассуждать о качестве игр, а оно у названых мною игрушек намного выше. И не такие уж там дальше интересные квесты, потому что сюжет слаб, а все сделано по Diablo-вской однообразной системе мочилова. Я, кстати, не хочу сильно ругать эту гейму, сам просидел над ней пару часов не без удовольствия, но она далеко не шедевр. вон сколько положительных отзывов Извиняюсь, может у меня проблемы со зрением, но тут только споры по поводу жанра да пара возгласов одобрения и то говорят, что игра скучная. не нравится - не говори за всех Я говорю только за себя. Не согласен - так аргументируй, а не можешь - нечего на меня гнать.

0

2 Nikolsvlad ... и стрельба совешенно другая. Это какая-такая другая? По-моему, ничего необычного - вид от 1-го лица, есть перекрестие/прицел, целиться надо мышкой. Что не так, как везде? Это же не Фоллаут3, где зоны указывать надо - куда более необычно для стрельбы.

0

я вот где то час поиграл и сменя хватило, чот не понравилось, скажите если она мне вначале не понра, есть то ради чего в нее играть дальше ?

0

Хорошая игра, баллов на 7,5-8,0. Есть на что поглядеть.

0

Позерс,читаки на,9999999$,2 трека на весь обзор,притом взятые опять же из игры,а можно было бы и получше сделать,это был первый обзор от плейграунда который я посмотрел-опасался что все что тут есть из обзоров-сиране уг,к сожалению я оказался прав...

0

Посмотрел видеобзор,ну перстрелки хорошие,интересеные но мне кажетсо тут нет той отмосферы,сюжета который зацепил бы меня за душу.За видеобзор 10,за игру 6-7(только изза перестрелок)

0

«первопроходца» в жанре Role-Playing Shooter. Автор уже их проворонил. Были Hellgate London и Xenus 2. И это только на вскидку...

0

Night Reverrius Хм, спасибо за ликбез, эта информация несомненно пополнила мою корзину знаний. Итог один - игрок попадает в дом, но методы разные. И чем хардкорней ролевая система и чем сильнее она влияет на игру и чем больше ситуаций для ее проявления учли разработчики, тем более РПГшней игра. ВОТ! Отлично. Ты намного лучше меня разъяснил, что я имел ввиду. Nightmare RUS Borderlands просто выступает в поджанре FPS/RPG и все, в то время как тот же Ведьмак является классикой (CRPG) и в нем как раз важны параметры вроде многовариантности решения проблем. В Borderlands ролевого отыгрыша как такового нет и он там не нужен вообще, т.к. это очень яркий боевик, в которым главную перспективу берут перестрелки, большой выбор оружия и т.п. критерии. Это я и имею ввиду. Но тут всё дело в том, что я, как минимум, сам для себя не могу назвать "шутер с элементами" даже поджанром, не то что просто RPG. Для меня проблема как раз в том, что "очень яркий боевик, в которым главную перспективу берут перестрелки, большой выбор оружия и т.п. критерии." с прокачкой не может называться RPG или даже FPS/RPG, максимум ЭТО FPS с (претензиями) элементами. Далее если покопаться в истории, то можно вспомнить и "крёстного отца", и GTA: SA, где тоже была прокачка, но это не делает эти игры TPS/RPG, это просто TPS с вкраплениями. Пока что, лично для меня, достаточно понятное и точное определение RPG дал Night Reverrius. Я понимаю, что Borderlands по этому определению совсем немного, ну совсем чуть-чуть, но является RPG. Но тут дело обстоит так, как если бы какой нибудь человек назвался бисексуалом наполовину. (Я надеюсь, понятно, что я имею ввиду (либо да, либо нет). И все таки я призываю не путать FPS/с прокачкой и, скажем так, настоящие РПГ.

0

В конце робот угарный=)))

0

Обзор да, хороший, но сама игра какая то не полноценная... И вроде бы не первая игра в подобном жанре, можно было учесть ошибки того же HellGate, Xenus, Stalker, Mass Effect (ну например), а вот этого не произошло. Зато с чувством юмора у разработчиков в поряде всё)))

0

Хватить бздеть на бордеров! По-сетке игра мега-крутая, а развитие персонажа довольно хорошо реализована и пушки интересные. ИМХО оценка занижена. 9б + еще и первопроходец! БРАВО GEARBOX SOFTWARE!!! ps с Hellgate и Xenus не сравнивать, тк эти две игры - зародыши не сумевшие сформироваться = УГ. да и еще - тем для кого управление не нра - выпремляйте руки, товарищи))

0

>Автор уже их проворонил Боюсь, что нет. Borderlands - первая игра, которую рекламировали именно как Role-playing Shooter. Остальные называли себя "гибридами" RPG и FPS. Ну, раз сами назвались гибридами - пусть ими и будут. А Borderlands первая из списка сказала, что она не гибрид, а как бы отдельный жанр.

0

Я тут почитал коменты и вот что вам скажу эта игра круче фолаута3 хелгейта и ваще вы поиграйте в неё сначала а потом судите игра покачто лучшее что есть т я вот кал оф дутю прошол и дальше играю в бордерландс так как ету игру нужно изучать в ней многое скрыто вы побочные мисии повыполняйте тогда узнаете

0

violator76 Да побочные миссии тоже одноклеточные. Принеси, убей, отнеси. По сетке играть интересно, но суть от этого не меняется. Всё равно одно и тоже. Однообразно.

0

P.S. Обязательно попробуйте «кооператив» на четыре персоны – тут Borderlands даст прикурить любой современной FPS-бойне. так как это недоступно обладателям пиратских лицензий, то срать кирпичами - обычное дело для комментаторов. «Borderlands» - игра года, первооткрыватель нового жанра и затыкатель за пояс всех других укурок для школоты.

0

2 Рandor Повторять будеш где нибудь в другом месте. Отличный первооткрыватель RPS. Хотел так много тебе сказать...вылетело... начиная с того чтобы ты проц поменял... То что тебя раздражает это твои проблемы, можешь об этом даже не писать. Мне показалось что ты как будто оценку свою даешь-как бы это грубо не звучало - она никому не всралась и не надо корчить из себя Игроманию. Вообщем посоветую: не надо вставлять (с понтом) "умные" изречения, а просто уткнутся и попробовать найти пару друзей,если такие найдутся, чтобы поиграть(потому что как мне показалось ты не играл в игру:) ) для начала вдвоем. Ты сразу же перестанеш считать кол-во мобов которое тебе надо убить, чтобы взять випон хай лвла. Потому что с этой логикой можно пройтись по ВоВу и ЛА, почему же люди такие тупые - бегают в эту игру по 5 лет и убивают мобов и одевают хай лвл итемы, что это возможно? Остановлюсь ибо не могу рассуждать в подобной Имбицил-стайл логике Отдельно 2 Mumby, блин как ты еще находиш чтобы отписывать несколько постов - и смотреть что он еще тебе отвечает - реально надоела школота...

0

2Тесла в трусах З,Ы, И ОПЯТЬ ЖЕ ДЛЯ Оленеводов и танцоров - играть на пиратке по онлайну(повторюсь) можно Не надо никаких прог, просто запускаете хамачи, перед этим у вас должен быть уже залогененный аккаунт в gameSpy у всех игроков, хост создает приватный онлайн сервер - нажимает добавить друзей и по каждому тыкает I и все - проверено...

0

2 Mumby А Borderlands первая из списка сказала, что она не гибрид, а как бы отдельный жанр. Забавно. А если скажу, что Я - ПРЕЗИДЕНТ МИРА! Я что, от этого им стану? Максимум, за психа примут. По-моему, все мы здесь взрослые люди и понимаем, что как бы разработчики игру не окрестили, она все равно останется шутером с элементами РПГ (т.е. недошутером и недоРПГ), как тот же Ксенус (в котором, кстати, и квестов и перков было поболе).

0

Хм, а у меня и так играется в онлайне, без гарены или хамачи....только не ко всем коннектит.

0

Квесты неинтересные.. по-моему, вам стоит немного поиграть в жизнь - там квестов много, иногда даже бывают интересные. Ну серьёзно, чем игра не угодила? Если не пытаться корчить из себя привередливого хардкорщика-интеллектуала, для которого самый принципиальный в жизни вопрос - это доказать всем, что Диабла не РПГ, то можно получить просто гиганское удовольствие от Бордерландс, ибо она сама для этого предлагает всё необходимое.

0

Игра нормальная, но если gearbox будут делать сиквел то он должен получиться лучше. Они будут исправлять ошибки, а тут их гора! Игры на движке unreal engine 3 получаются красивыми только тогда, когда их делают не серами и унылами, а яркими и позитивными. Mirror's edge & Borderands лучшее тому подтверждение, ведь игру хотели сделать как damtation ( по дизайну) и игру бы ждал полный провал! Ладно хоть они прорисовали всё заного, от дорожных знаков до сюжетных персонаей.

0

Игра может и хорошая с самого первого ролика уже как-бы понравилась,а когда начал играть что-то скушно стало.Незнаю почему.Может атфосфера скучная,да и враги какие-то тупенькие.

0

JoNNi MaCaroNNi В жизнь то как раз многие играют. Вот сегодня квест был - сделать машину или нахрен распилить болгаркой. Выбрал первое. Diablo рпг без базара, но Borderlands при этом однообразная даже в коперативе.

0

Игра отличная. Просто пора понять две вещи: если игра линейная и заскриптованая, то она не однообразна(но не реиграбельна), если же игра нелинейная с открытым сандбокс-миром то это подразумевает некую степень однообразности. Но САНДБОКС(да простит мне Бог капс) подразумевает то что вы сами себе находите занятие в предоставленном вам мире. И тут уж виновата может быть только ваша фантазия, а точнее ее возможное отсутствие.

0

точно чювак сказал про отсутствие фантазии , игра крутая но её нужно раскрытьь и не каждый это может

0

Геноцид – не единственный способ получения EXP. Каноническое выполнение квестов работает не хуже. На первых порах мир игры будет казаться не таким уж большим. Выполнение выданных поручений – страшенной рутиной, а переход между локациями даже вызовет удивление. Мол, площади тут и без того маленькие, чего ради тогда резать на части бедную постапокалиптическую Пандору? И для чего этот багги, увешанный автоматами и пулеметами, если на своих двоих можно без проблем перебраться на другую сторону уровня? На самом деле первые два-три часа игры – обманка. Истинный облик Пандоры открывается после прибытия в центральной городок New Haven. Только тогда и можно оценить реальный размер Пандоры. И он внушает уважения.

0

На самом деле первые два-три часа игры – обманка. Истинный облик Пандоры открывается после прибытия в центральной городок New Haven. Только тогда и можно оценить реальный размер Пандоры. И он внушает уважения.

0

Игра порадовала открытым миром, большим выбором оружия, приятной глазу графикой и ( он мне нудным нисколько не показался ) геймплеем. Многие жаловались на его однообразность, но если к каждой перестрелке подходить творчески от игры не оторваться. Моя оценка ( возможно покажется слегка фанбойской ): 9,2 - 10. P.S.: Александра, а где же пыщ - пыщ? На всём серьёзе предлагаю это сделать визитной карточкой, некий колорит в Ваших обзорах)

0

MaJIbIu "Повторять будеш где нибудь в другом месте." Без сопливых разберёмся... "Отличный первооткрыватель RPS." Не все согласны с данным утверждением. Сделай хотя бы вид того, что ты ВЗРОСЛЫЙ человек и не отвергай так категорично точку зрения других людей. "Хотел так много тебе сказать...вылетело... начиная с того чтобы ты проц поменял..." Ты видать школьник ядро/гигагерцо-дрочер? "То что тебя раздражает это твои проблемы, можешь об этом даже не писать." То, что меня раздражает - это мои проблемы и я могу об этом написать. "Мне показалось что ты как будто оценку свою даешь-как бы это грубо не звучало - она никому не всралась" Ну некоторые не прочь были со мной подискутировать, так что утверждение "никому не всралась", мягко говоря, неправда. "и не надо корчить из себя Игроманию." Ты так говоришь Игромания, будто это что-то плохое. "Вообщем посоветую: не надо вставлять (с понтом) "умные" изречения" Надо. Ведь когда я вставляю с понтом "умные" изречения, неадекватные малообразованные маргинальные школьнички и просто недалекие люди начинают причитать, кривляться и изливать тонны ненависти. Правда я так и не понял, что является причиной столь неадекватной реакции, но имбецилам и неадекватам виднее. ", а просто уткнутся и попробовать найти пару друзей,если такие найдутся, чтобы поиграть(потому что как мне показалось ты не играл в игру:) ) для начала вдвоем." Дорогой "друг", не могли бы вы больше не пропускать уроки русского языка и культуры речи, а то ведь если в 8 классе пропустишь, то потом не наверстаешь (а я не пропускал!). Насчет интернета, то тут беда: в моём замкадске достаточно плохо с интернетом, да и из друзей никто не играет в данный проект. "Ты сразу же перестанеш считать кол-во мобов которое тебе надо убить, чтобы взять випон хай лвла." Но гринд бессмысленный и беспощадный никуда не денется. Но для многих это может и не проблема. "Потому что с этой логикой можно пройтись по ВоВу и ЛА, почему же люди такие тупые - бегают в эту игру по 5 лет и убивают мобов и одевают хай лвл итемы, что это возможно?" Вот и я думаю, "почему же люди такие" (я вставлю другое слово) "монотоннообразные" "- бегают в эту игру по 5 лет и убивают мобов и одевают хай лвл итемы". Ведь повторять одни и те же действия несколько утомительно. Но я не играл в многопользовательские проекты такого уровня, поэтому и не берусь судить. Возможно что-то в этом есть, но меня отпугивает количество времени, которое надо потратить на данный вид развлечений. "Остановлюсь ибо не могу рассуждать в подобной Имбицил-стайл логике" Предыдущие ваши выше рассмотренные размышления прекрасно протекали подобном высказанном вами ключе.

0

Рandor Сколько раз надо повторять, что Diablo и ей подобные - не РПГ, а экшены с элементами. Это классовое боевое рпг. Ролевая игра не обязывает быть ее исключительно социальной, слешевая Дябла и Бордер рпг боевые, вот и вся разница. Твои придирки к нелогичным жанровым особенностям а-ля "жизней стало больше" какие-то совсем надуманные, жизней и в чистокровных рпг становится больше. И в чистокровных рпг есть глупость "посох для мага" поэтому воин его взять не может. Это просто уровень развития игр сейчас такой, не во всем продуманный.

0

Классическое рпг, экшн рпг и шутер рпг можно считать разными жанрами. У них всех есть прокачка, а геймплэно экшен и Рпг разные! Масс Еффект это РПГ, а бордерлендс ШУТЕР! Так же бордерлэндс отличаеться от других игр.

0

"Пандора- самый опасный и КРАСИВЫЙ мир" ЭТО красиво???? горы мусора, камни, трупы, радиоактивная вода. Тогда миры фоллаута и сталкера это просто рай XD Но в целом обзор хороший на 8 баллов.

0

Отличная рецензия. Видеобзор, как всегда, бесподобен. Как всегда благодаря голосу.

0

Забыли уточнить недостаток игры, иногда бывает так что если ты играешь в одиночку то как будто есть пинг, как на серваках.

0

lixal, у тебя что игра тормозит? У меня тормозит в кооперативе абсолютно все сервера, хотя скорость интернета нормальная. Очень странно, но у меня работают только сервера России и Бразилии)))

0

Супер игра!!!!!!! Сначала я подумал что она хорошая, но теперь я понял - она одна из лучших, вышедших в этом году! Огромнейший потенциал для развитие серии. Молодцы Геарбокс!

0

Интересно. А сейвится самому можно или у нее автосейв, как в Хелгейте? Игра прикольная. Но этот автосейв меня бесит. Никакой возможности исправить ошибку. Продал что-то нужное. Будь добр выкупай. Прокачал не тот навык - жди следующего уровня. Также вымораживают однотипные задания. Принеси 20 аппендиксов от зомби, Замочи 10 адских псов, Убей 1 Страшного демона. Активируй какую нибудь фигню. И так от одной станции к другой на протяжении всей игры. Надеюсь эта игра будет интереснее. Покрайней мере в плане разнообразия заданий. Сейчас скачаю ролик и заценю.

0

То-что мир в игре открытый, в отличие от Хелгейта уже вселяет надежды. Надеюсь только тормозить от этого сильно не будет. Интересно, а патчи на нее уже есть. Ведь касяков в ней наверняка валом.

0

Kandeblabr сразу говорю задания не самые интересные! Возьми-отнеси, возьми-убей-отнеси,возьми-не убей-отнеси. Игра хорошая,но в качествах зананий отстаёт от большинства проектов.

0

Ну, по крайней мере будет во что поиграть в ожидании Дьябло 3. Надеюсь до 2012 года на пк он всетаки выйдет.

0

ммм... Можно будит попробовать поиграть.

0

Borderlands - первая игра, которую рекламировали именно как Role-playing Shooter А автору какое дело до того что и как пиарили?! Так что первым Role-playing Shooter был самый первый Xenus. Отыгрыш роли там был полноценным. Не забудем также и о Сталкере.

0

А где же фирменное "пыщ-пыщ"? В игру не играл, обзор понравился, возможно поиграю.

0

я в нее лучше на xboxe поиграю)))

0

НИКОГДА!БОРДЕР НИКОГДА Л4Д не уделает

0

Шикарная игруха) третий день играю - всё супер!

0

Мне игра понравилась, геймплей позволяет забить на скучные квесты. Моя оценка 8,5 баллов

0

А моя оценка 2. Мне игра вообще не понравилась 1.Графика поршивая 2.Квесты скучные 3.Да весь гемплей какой-то Это моё личное мнение Может для кого нибудь эта игра просто кул но не для меня

0

Игра - улет. Бордер самостоятелен и не попадает под сравнение с другими. Вот он такой и все... Лучшее мною найденное за 2009. (Меня не впечатлили BioShock 2, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, MassEffect2, Left 4 Dead 2 ни как. Херня разрекламированная.) Графика мне понравилась. Локации и мир Пандоры великолепен и не повторяем. Вражины и животины оформлены оригинально, стильно. Прохождение квестов затягивает и они разнообразны. Геймплей продуман до мелочей. Ничего лишнего. Отличное управление машиной. Охотником прошел до 30 уровня :-)

0

"Прохождение квестов затягивает и они разнообразны." Принеси, отнеси, отбери, убей-да, большое разнообразие. "Отличное управление машиной." Я бы сказал очень странное. Зачем изобретать колесо? И это не только моё мнение-мои друзья думают также. Честно говоря, начал в неё играть только из-за кооператива. Все другие игры с совместым прохождением уже прошли с другом. P.S. Ах да, чуть не забыл: не качайте версию с промтовским переводом. Иначе будете потом долго смеятся над "убете Сани", "Баррель патронов" и прочими прелестями перевода ПРОМТа.

0

Насчет Канобу - у меня у одного голос ихнего диктора в "видеоновостях" создает чёткую ассоциацию с "Галилео"? Голос тот же.

0

Средняя игра. Лично мне больше всего напоминает Hellgate: London, только с лучшей ролевой системой и ориентацией на стрельбу. Со Сталкером тоже есть сходство, но атмосфера и гемплей не те. Сюжета почти нет, как и особых игровых новшеств. Жанр какой-то непонятный - шутеро-RPG, но если нужен шутер, то лучше поиграть в новый Call of Duty, а нужна RPG - Dragon Age к вашим услугам. Так что играть советую только прошедшим обе эти игры и не знающих чем еще себя занять.

-1

В девятом году запустив и пройдя с десяток миссий, понял что это не мое. Ну еще бы, в 2009 выходило столько обалденных игр, что на все это многообразие элементарно не хватало времени. Dragon Age: Origins, Call of Duty: Modern Warfare 2, Batman: Arkham Asylum, Empire: Total War, Colin McRae: DiRT 2 и еще куча отличных игр на любой вкус, вот и мне не хватило времени на Borderlands. На дворе 2016й и достойных внимания игр катастрофически мало. Не давно вышла Tom Clancy’s The Division, которая беспардонно копирует "Борду". Та же система прокачки, те же кучи оружия, кооперативное прохождение и даже слабый сюжет. В общем, история развивается по спирали и то что было модно тогда возвращается. Остается надеяться что этот год принесет нам столько же интересных релизов как и 2009й.

-1

Уважаемая Александра Кост!! Слова КрасивЕй не существует! Выучи русский язык, а потом принимайся обзоры озвучивать. +1 за статью. Игре... Ну, 7 поставлю.

-2

Сколько раз надо повторять, что Diablo и ей подобные - не РПГ, а экшены с элементами. Ролевые системы такого "дьябло"-подобного плана постоянно вызывали отвращение и недоумение: почему это человек, находясь на образном "первом уровне" с трудом не может завалить 5-уровневую "собачку", но вдруг спустя 3-4 реальных часа (или 1 игровой суточный цикл) ВНЕЗАПНО выносит стаю из 7 особей представленного выше класса. Да и "жизней" вдруг стало на непонятных "75 единиц" больше. А уровневая система пользования оружия - полная ахинея. С чего это вдруг я могу взять пистолет 13 уровня только после того как убью сотню 2-уровневых собак или 20-40 мародёров - непонятно. Как же тогда 18-летним людям в рядах РА выдают табельные автоматы независимо от того, скольких кошек они утопили, какое количество ворон перестреляли из рогатки и скольо муравейников сожгли - не понятно. Я, конечно, понимаю, что всё вышеописанное - жанровые "особенности", но видимо эти особенности меня и раздражают. В общем пока по квестам и "огнестрелу" Сталкер ЗП (с модами) понравился намного больше. Но что порадовало в сабже - так это стилистика графики и пародия на (как мне показалось) Фоллаут: та же пустошь (планета другая), тот же Ваулт-бой (робот-помошник-комментатор-драматург) ну и естественно рейдеры с "мутантами" под острым сатирическим соусом с преправой из "трёхяйцевых" главарей. Получилось смешно, ну или как минимум забавно. Короче: для фанатов экшенов с элементами развития персонажа (повторюсь - это не РПГ) и "мясных" шутеров.

-4