Надеть обтягивающие штанцы, поправить макияж у миловидных дам, вылепить модную дизайнерскую прическу на голове мужественных отроков, отроковиц снабдить сочными ляжками и бюстом – и все, можно отправляться завоевывать японский рынок. Пугать стереотипами никого не будем, но именно так и обстоят дела на окраине Курил, где и зародился феномен jRPG. От сердцевинки White Knight Chronicles слегка веет духом стародавних японских приключений, но как и все порядочные RPG она шагнула в новую эпоху – отказалась от пошаговой боевки и отдала всю себя перебранкам в реальном времени. Получилось… с надеждой на сиквел.
Белый рыцарь, чахлый конь
Перво-наперво, объявление для искателей хороших сюжетов и трогательных историй! Милые мои, вам тут делать нечего. Собирайте манатки и быстро бегите в сторону той же Resonance of Fate. Возрастная аудитория WKC - детишки в разбросе от 10-и до 14-и лет, которые души не чают в детских шоу с гигантскими роботами.
Большеголовые железки в White Knight Chronicles заменены на статного 30-метрового рыцаря. Да только сути это не меняет. Сказка гласит - жил да был в королевстве Баландор паренек Леонард. Работал он в одном немытом пабе и всю свою сознательную жизнь мечтал о встрече с принцессой.
Судьба подбросила шанс – на мирное королевство нападает армия ряженых клоунов. Короля убивают, монархия рушится. Леонард, прокравшийся на званый вечер с компанией друзей, вызывается спасти наследницу престола и окольными путями уводит ее в подземелье дворца. Где и обнаруживается титульный «Белый Рыцарь» и артефакт, способный обуздать гиганта. По счастливой случайности Леонарду удается подружиться с «Белым Рыцарем», но увы – принцессу в итоге похищают и начинается большое приключение.
Спасение очаровательной девицы, злобно хохочущие антагонисты и очень «фэнтезийный» мирок – скукотища, честно. Фокус уже давно не работает. Диалоги и перебранки геройского состава было вызывают улыбку на лице, но когда дело доходит до кат-сцен – все рушится на глазах. Эмоции героев вообще никак не отражаются на лицах. Актер дубляжа изображает гнев и ярость. На экране же в этот момент – безучастная физиономия Леонарда, еле шевелящая губами. Зато прическа и голубые глаза дамского угодника просто неподражаемы! Еще бы и деталей на персонажах побольше и стереотипных подземелий поменьше – и я бы, может, влюбился в тутошнюю принцессу.
С боевой системой все гораздо лучше. Она очень разнообразная, богатая и напоминающая о «гамбитах» времен Final Fantasy XII. С одним большим отличием – если в FFXII мы указывали персонажу то, что ему нужно делать во время боя, то в WKC мы практически говорим героям то, что им не надо делать. Каждый боец может совмещать сразу несколько профессий – скажем, подлечивать товарищей в критический момент и хорошо махать двуручным мечом. Всего имеется восемь классов – от стандартного танка и вплоть до партийного «лекаря».
Набранный опыт легко превращается в уровни, которые одаривают бригаду четырьмя очками скиллов. Последние тратятся на открытие новых атак, магических заклинаний и увеличение различных параметров – интеллекта, силы, ловкости и остального ролевого набора. Выбираем нужные удары, делаем из них комбо, которые собираемся использовать в сражениях, и все – можно идти бодаться с монстрами. Там и обнаружится одна неприятная особенность.
Проблема проста – все атаки героя тут происходят с задержкой в 5-7 секунд. Рубанули один разочек осу-переростка? Или выбрали защитную стойку? Все, сидите и ждите, пока не накопится энергия для следующего удара. Мягко говоря, ждешь от WKC быстрых и молниеносных баталий, а в реальности получаешь слегка сонные бои.
Превращение в «Белого Рыцаря» коренным образом ничего не меняет. Леонард строго по канонам аниме-жанра произносит заветное слово «Verto!», появляются алхимические круги, отовсюду сыпятся искры, и вот мы оказываемся в теле огромного рыцаря. Которому, правда, надо ждать все те же 5-7 секунд и прохлаждаться, зевая и смотря по сторонам. Почувствовать себя в теле гигантской махины приятно, но сражения с такими же колоссами не менее тоскливы, чем с равными по росту паучками, скорпионами и прочей живностью.
Отдохнуть от походов и рейдов можно в городах – их тут много, все они кишмя кишат народом, с которым нельзя болтать, но можно послушать о проблемах в королевстве. Дежурная прогулка по оазисам цивилизации мало чем отличается от других RPG – заскочить в кузню, купить новое обмундирование или улучить уже имеющееся, набив его всем найденным в пустынях и на заливных лугах добром. Приобрести ожерелья, благотворно влияющие на характеристики партийцев, и, в крайнем случае, – запастись аптечками. Эта тропка уже давно проложена в тысяче других игр, но White Knight Chronicles предлагает и другое развлечение – построить город имени себя!
Georama – название, которое обязательно заставит вспомнить великолепную Dark Cloud. По-совместительству это – онлайновый «хаб» в WKC. Именно для этого нас и заставляют на старте игры создать свой «аватар». Фактически Georama - это самодостаточный и отдельный мир. Там есть свой форум, где мы общаемся с другими игроками, смотрим их фото-альбомы, набитые под завязку самыми эпичными или комичными моментами, и управляем своим собственным городишком. Отстраиваем его, украшаем и тратим на это очки, которые заработали на выполнении заданий в «Гильдии». После того, как город построен, укомплектован всеми магазинами и красивыми мостовыми – можно пригласить друзей в нашу виртуальную крепость, поболтать с ними за милую душу в голосовом чате или в текстовом.
Ну а можно сходить и в чужое поселение, запастись новыми товарами и совместно с тремя друзьями отправиться на выполнение «кооперативных» миссий. На первых порах это действительно выглядит как веселое времяпрепровождение, однако в конце концов все скатывается к грустному гринду. Сюжетной составляющей не хватает этим миссиям, а посему очень быстро надоедает ходить в походы. Смельчаки разгуливают по старым локациям только ради редкого лута. Другие же обитают на форуме и комментируют архаичные фото-отчеты, которые выкладывают новички. Так и живем.
***
Связать MMO-мир с одиночной кампанией – отличная задумка. На бумаге. На деле – из граммофона доносится заезженная сюжетная линия, а сплоченное онлайновое сообщество скучает и плюет в потолок. У Level-5 впереди большая работа над ошибками. В противном случае White Knight Chronicles 2 получит свои честные пять баллов. Клянусь моим пактом с «Белыми Рыцарями».
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 6.6
Японский низкокачественный проект.
в японских играх что главное ? верно это крутая прическа и это там есть
вы хотя бы поиграли в демку,прежде чем так говорить в японских играх что главное ? верно это крутая прическа и это там есть ухаха нечего тупее в жизни не слышал ЗЫ:а за графику мало поставил
че вы за обзоры всякой хрени делаете? тех что подешевле или те которые проще обосрать?
Хорший обзор, игра плохая, хотели как лучше, получилось как всегда. Нечего на Mumby наезжать, он статью написал - долг перед народом выполнил, какие могут быть вопросы? в японских играх что главное ? верно это крутая прическа и это там есть - глупость номер раз пиши системные требования,вдруг у меня PS3 слабая и не потянет игру. - глупость номер два че вы за обзоры всякой хрени делаете? - да вроде за последнее время для PS3 ничего толкового не выходило (кроме HR). P.S. Mumby , на будующее: было бы неплохо снабдить статью справочной информацией - я например об этой игре слышу впервые, поэтому я не сразу въехал в фишку с MMORPG. Ты рассказываешь о Georama так, как будто все уже знают, что это такое и с чем его едят.
CandC_Dead именно так :) какая то кавайная мерзость смотреть противно
я ваще в такое не играю, это не игра а гавнище японское, лучше бы не делали, всё-равно одно и тоже!
А когда будет видеообзор? :-D
Мамби, нафига ты вообще в это играл, я понять не могу? :-D Неужели на "великой" PS3 не хватает стоящих проектов? FF XIII то поди не прошел еще??? :)
>>че вы за обзоры всякой хрени делаете? вот и делают,что бы люди не дай бог не купили :D
>а за графику мало поставил В самый раз - по сравнению с FFXIII она тут выглядит как пришелец с PS2. > я например об этой игре слышу впервые, поэтому я не сразу въехал в фишку с MMORPG Окей, если буду обозревать сиквел, то обязательно в деталях об этом расскажу. >Неужели на "великой" PS3 не хватает стоящих проектов? FF XIII то поди не прошел еще? Ну почему? Хватает, просто я люблю jRPG и старюсь не пропускать ни одного релиза. Только и всего. >Неужели на "великой" PS3 не хватает стоящих проектов? FF XIII то поди не прошел еще??? Прошел.
По GOW3 обзор будет Мамба?
А когда будет видеообзор? :-D По консольным проектам совсем скоро :)
самый прикол в том,что игра 2007 года
...devourer... В Японии вышел в 2008 году, на западе только сейчас. http://en.wikipedia.org/wiki/White_Knight_Chronicles
Игорь Сойер конец 2007,не в этом суть
Да и пиши системные требования,вдруг у меня PS3 слабая и не потянет игру. - лолшто?
чё,шуток не понимаешь?
CandC_Dead Для них главное сюжет и игровой мир.