на главную
об игре

Operation Flashpoint: Red River. Реализм с человеческим лицом

Codemasters нельзя упрекнуть в излишне активной рекламной кампании очередной части Operation Flashpoint. Разработка проходит тихо, без помпезных заявлений в духе «наша игра – лучшая в истории», которыми в последнее время прямо-таки ошарашивают всякие DICE и Eidos Montreal. По сути, ситуация для игр серии вполне себе рядовая. Flashpoint все-таки шутер тактический, со всеми вытекающими из этого последствиями. Отсутствие двухзначных директиксов, сюжета с зашкаливающим уровнем драмы и тысяч скриптов компенсируется одним лишь уровнем реалистичности войны. Притом, говоря «реалистичность», стоит иметь в виду не жизненное отображение тяжелых будней солдатни в духе «молодые парни гибнут по-настоящему», а уклон серии в симуляторную часть.

Каждому по прянику

Стоит признать, что коммерческая судьба «настоящих симуляторов боевых действий» довольно незавидна. Миллионов они не зарабатывают, широкой популярности обычно не завоевывают. Еще бы – в индустрии правят бал всевозможные «зовы долга» и «плохие компании», борясь за аудиторию с кооперативными развлечениями наподобие Left 4 Dead. Поклонники тактики обычно радуются уже тому факту, что тактические шутеры еще не исчезли с лица земли как вид. В этой ситуации существование серии Operation Flashpoint уже можно назвать успехом. Вопрос в том, сможет ли новая часть добиться такого результата, при котором игроки все еще будут хотеть продолжения серии.

Действие новой Operation Flashpoint уйдет с островных просторов прямиком в Среднюю Азию, а точнее в Таджикистан – страну вполне себе реальную. Боевые действия происходят между армиями США и Китая. Спросите, какого черта американцы забыли в Таджикистане? Ответ прост – неподалеку расположен Афганистан, находящийся в зоне интересов США. Разработчики объясняют выбор этой страны тем, что концепцией всяких там ближневосточных сражений люди уже сыты по горло. При этом они прямо кивают на недавнюю Medal of Honor, называя большой ошибкой тамошний мультиплеер, где каждый мог, играя за талибов, отправлять на тот свет американских солдат при помощи самых рядовых методов, используемых бандитскими формированиями. И ведь если задуматься, то действительно, нотки аморальности здесь присутствуют. Вторая причина выбора Таджикистана в качестве арены для сражений кроется в том, что ландшафт страны весьма живописен. Здесь вам и горные равнины, и крутые ущелья, и стремительные реки – словом, все, чтобы можно было не просто строчить из пулемета, но и видами наслаждаться. Прибавьте к этому советскую архитектуру – то, на что благодаря всяким там «сталкерам» западный игрок чуть ли не молится. Впрочем, последнее довольно популярно и у нас.

Из того, что нам известно, можно сделать прямой вывод: о расширении своей аудитории разработчики все-таки подумывают. Подумывают, обращая внимание на основную тенденцию в развитии видеоигр последнего времени. Большинство успешных проектов, выпущенных за последние годы, наделены одним атрибутом: кооперативным геймплеем. Кооператив – настоящий вирус, заразивший множество студий по всему миру. В Red River он вынесен во главу угла. Конечно, что-то подобное мы уже встречали в Dragon Rising, но теперь ставку на эту часть геймплея решено было усилить. Именно совместное прохождение одиночной кампании должно стать стержнем, на котором держится вся игра. В свою очередь классический мультиплеер оставлен за рамками проекта. Разработчики прямо признали, что не видят смысла вступать в прямую конкуренцию с сериями CoD и Bad Cоmpany - такую задачу они попросту не потянут. А потому и решили обеспечить максимально интересный геймплей в области, где конкуренция пока не настолько жесткая.

Red River представит на выбор игрокам четыре класса: специалист по тяжелому вооружению, разведчик, штурмовик и стрелок. Именно они теперь будут отправляться на каждую миссию, так что никакого подбора снаряжения в соответствии с текущими целями не будет. Это призвано простимулировать людей прежде всего к развитию своих навыков и более тесному сотрудничеству в команде. Постоянно делать ставку на любимый класс не получится – порулить придется всеми и помногу. Сделать этот игровой момент более интересным должна система прокачки и открытия новых видов снаряжения. Действительно, если раньше хорошие стволы доставались команде в количестве одной штуки, да и то по воле случая, то теперь все зависит лишь от вас. Хочешь вон ту винтовочку? Убивай больше и лучше. Кроме того, заработанные очки опыта можно потратить не только на снаряжение, но и на открытие новых способностей. Планируется, что по ходу кампании их можно будет свободно перераспределять. Раз уж речь зашла о командной работе, то упомянуть нужно и стандартные для таких игр показатели успеха игроков, то бишь разнообразные медали за успешное прохождение миссий и выполнение тех или иных достижений.

Отступить и перегруппироваться

Сделать каждый из игровых классов интересным и необходимым – довольно сложная задача для гейм-дизайнеров и дизайнеров уровней. По словам разработчиков, трудностей они не боятся, и именно поэтому решили внести вышеописанные изменения в игровую механику. Каждая локация создается так, чтобы интересно было всем, чтобы каждый из членов команды оставался необходимым на протяжении всей миссии. Да и сами скрипты должны стать менее жесткими, чем были ранее, чтобы избежать ситуаций, когда во время методичного выполнения поставленного задания экран озаряет пресловутое «Миссия провалена» - просто потому, что вышло время или где-то засел жалкий недобитый бот. Можно спокойно отступить, перегруппироваться, попробовать различные варианты преодоления преграды – лишь бы игрокам было весело. Притом отступать иногда придется по сюжету – назовем это элементами драматизма. На них все не закончится. В сухую тактику будет привнесен «человеческий фактор». Более «живыми» должны стать и солдаты, и переговоры по радио. Ваше снаряжение – не сверкающая с иголочки броня, а потрепанный в боях мундир, доработанный своими собственными руками в целях большей комфортности. Товарищ по команде не будет давиться пылью, а натянет на лицо кусок материи. Как в жизни, проще говоря. Ничего не напоминает? «Очеловечить» игру должен и своеобразный подход к визуальным эффектам. Яркая палитра, активное использование эффектов камеры и ощущение вида из солдатского шлема – пока не совсем понятно, как разработчики собираются совместить эти факторы.

Реалистичность должна присутствовать не только в быту, но и в бою. Реалистичность, впрочем, условная. Одна пуля по-прежнему может смертельно ранить, но вовремя оказанная помощь быстро поставит вас на ноги. Ранение в руку помешает целиться, ранение в ногу уменьшит скорость передвижения, а не остановленное кровотечение рано или поздно приведет к закономерному исходу. Оружие стреляет так, как и положено реальному: между нажатием на спусковой крючок и выстрелом проходит ничтожно малое, но время. Отдача – не просто эффект трясущегося экрана, а вполне себе заметное задирание ствола. К тому же зависит оно от конкретного вида оружия: если пистолет «поведет» слабенько, то пистолет-пулемет занесет так, что мама не горюй.

Само собой, без грамотного искусственного интеллекта любая кооперативная игра заранее обречена на провал. Относится это как к управляемым компьютером врагам, так и к союзникам. Если вспомнить Dragon Rising, то там поведение компьютерных товарищей ну никак нельзя было назвать адекватным. Парни резво нарезали круги вокруг укрытий и палили во все, кроме нужной цели. Codemasters это прекрасно помнит и обещает ситуацию поправить настолько, насколько это будет необходимо. Впрочем, разработчики не забывают напомнить, что игра-то не синглплеерная, и если уж случится какая-нибудь оказия в поведении дружественных ботов – не обессудьте. Тактично умалчивается и ответ на вопрос, не повторится ли ситуация со сбоящими скриптами и глюками из предыдущих частей. Видимо, по умолчанию стоит предполагать, что такого непорядка разработчики не допустят. Доработать обещают и систему приказов членам отряда, сделав ее более удобной и адаптировав для консолей. Кроме того, в консольных версиях будет и вездесущий aim-assist, который, конечно, можно будет просто взять и отключить.

Дополнительное развлечение – четыре кооперативых режима, представляющих собой переработку того, что уже встречалось нам ранее в других играх. Самый заманчивый из них на данном этапе – классическое «Выживание». Основная его фишка здесь в том, что прерывается матч не со смертью всех членов команды, как это обычно бывает, а после их эвакуации на вертолете. Когда именно вызывать вертолет – решать самим игрокам. Прибывает он не мгновенно, а через некоторое время, так что придется адекватно рассчитывать свои силы. Остальные сценарии также выглядят любопытно. В режиме Black Hawk Down нужно как можно скорее вытащить из беды экипаж подбитого вертолета; в Combat Sweep - за определенное время отыскать наибольшее количество случайно расположенных ящиков, параллельно отбиваясь от врагов, а в Rolling Thunder - защитить военный конвой.

Создавая новое, сохраняем старое

Operation Flashpoint: Red River по-прежнему остается тактическим шутером, но с некоторыми отличиями от предшественников: более лояльным подходом к игрокам и упором на кооператив. Codemasters берет лучшие и проверенные элементы наиболее успешных игр последних лет и аккуратно вживляет их в свой собственный проект. Без обилия спецэффектов, но с грамотным, вдумчивым, тактическим и в то же время увлекательным геймплеем, не отпугивающим новых игроков, а наоборот, – заставляющим их думать. Разработчики сильно осторожничают, но говорят правильные и здравые вещи. Если им действительно удастся реализовать задуманное на деле, то Red River может стать игрой, привлекательной как для новичков, так и для старых фанатов. Такое удавалось немногим, но, как говорится, попытка не пытка. Пожелаем Codemasters удачи.


Комментарии: 48
Ваш комментарий

старый добрый OFP уже не вернется. имхо...

1

Неплохо, очень неплохо, но две лишние платформы пугают...

0

Elriks И чем же,интересно?

0

Флешпоинт это в первую очередь великий пкашный симулятор, а выход на консолях драгон райсинга заметно убил всю изюминку игры и хардкорность, думаю с этой будет так же, нынешнее поколение игроков совсем оказуалилось, на словах всегда все гуд, а на деле...

0

Вторая часть не понравилась,эта будет не лучше по моему. Арма лучше новых Флешпойнтов.

0

Как только сказали о AI почему-то сразу вспомнилась Operation Flashpoint, хотя я и не знал что эта игра от Codemasters =)

0

Куда консолям тактические шутеры?? Ну всё, либо будет оказуальшина смертная, либо консольшики будут выть как волки постоянно умирая...

0

Elriks Это да.На консолях целиться будет неудобно (до сих пор не могу привыкнуть).Тем более,это не Колда,тут можно сдохнуть от одной пули.

0

Отличное превью спасибо. А вы знаете где будет худшая версия? Правильно:

0

Хрен у них что получится. Нет Флешпойнта кроме Колд Вар и Ресистенс, Арма их последователь. А в эту хрень я играть не буду. Попса голимая

0

Меня интересует одно - Добавили ли хоть какие - то цвета кроме оттенков зеленого и говняного(коричневого) а то в прошлой, сие, так сказать "разнообразие", жутко бесило.

0

Боже... это кому нибудь может быть интересно? :facepalm:

0

ребятки хотят реализма? ноги в руки,Ливия ждет,а да,простите вы же до сих пор от военкомата бегаете...

0

>>Меня интересует одно - Добавили ли хоть какие - то цвета кроме оттенков зеленого и говняного(коричневого) а то в прошлой, сие, так сказать "разнообразие", жутко бесило. Добавили, да. Раскрасить обещали по самое не балуй )

0

хорошая должна получится!

0

Не, ну я хочу новое поколению компьютеров стырить у наса и арму3 уже ждать, чО. Кодмастерсы какие-то бездушные, ну и хард не такой. По-прежнему, кстате, нельзя токма головой вертеть? Всем телом, код-дум-все-остальные-современные-пулялки-стайл? Фе. В Арме столько добра для жанра, но никто не берет, ибо известно что, гг

0

А Сульдин, как я погляжу - весьма хорошо озвучивает. Язвительность, сарказм - что еще надо? По сабжу: жду. Видеопревью, рецензия - что надо. Все вполне адекватно.

0

extinguishing Жирно. :D Гайдамак Тоже жирно. :D Play.Archer Опять жир! :D

0

Спасибо.Ждем,но я сомневаюсь что будет лучше первой части,а она мне вообще не понравилась!!!

0

Кооператив то...это того нормик будет)))

0

Вы все еще ждете этот казуальный обрубок недофлешпоинт от Codemasters. Там даже мультиплеера и пилотирование вертолетов нет.

0

Злых русских нет? Уже интересно, надо будет попробовать.

0

Хочу посматреть на игрулю... посмотрим....+10 за обзор!

0

>>Еще бы – в индустрии правят бал всевозможные «зовы долга» и «плохие компании», борясь за аудиторию с кооперативными развлечениями наподобие Left 4 Dead. Нехорошо.

0

Ну кооператив это хорошо смотрим тот же л4д 1 и 2 , если все сойдется то развлечение с друзьями хорошее получиться.

0

ыыыы А музыка в ролике из MW2 :D

0

видео уж очень напоминает Dragon Rising

0

Корейцы...Китайцы а где-же плохие русские? ))) относительно реализма - а где-же отдача? Pateytos это первое напоминание о Call Of Duty ))

0

Нах надо? Есть арма 2 от разрабов первого флэша, а это консольная казуальщина.

0

А движок случаем не с Far Cry 2 скамунизднин? Благо ну очень похоже.

0

TheMIZ где ты в Фар Крае увидел столько мыла? не путай Божий дар с яишницей! )))

0

Да судя по видео игрушка должна выйти не плохая.

0

Не сравнивайте тунельные стрелялки вроде КОДов всяких и единственный подноценный военный симулятор с полной свободой дейстывий!

0

Оу обслюнявили-то как игру.. Ребят - с вашим оптимизмом превью лучше не писать;) Ибо по роликам УЖЕ видно, что от унылого Dragon Rising они недалеко ушли... В общем пока все выглядит так, что человеческий OFP откладывается на неопределенный срок...

0

бателфилд- тактический шутер, келл оф дути- аркада

0

Ну что сказать, удивило то что разрабы отказались от привычного мультиплеера. А вот то что многоплатформ расстроело. Игра оказуалится, но думаю будет все равно лучше предыдущей (Flashpoint 2: Dragon rising показалась мне очень медленной и унылой, и управление не очень, ИМХО). Буду ждать игру ) P.S. Игра выходит прям на мой День рождения, прям подарок.

0

B.O.S.S., что именно "нехорошо"? :)

0

Эх, всё никак не успокоятся, опять же соснут у Армы и в плане графики и в плане их "реалистичности"

0

xXDeMonikXxКакая наchuy ARMA более uebeshchnoi графики и реалистики как в ARMA я еще не видел ето ARMA уже давно и неустанно у всех сосет ибо она была создана чтобы сосать все свое иснование

0

Вполне интересная игра может выйти... Отсутствие мультиплеера несомненно в минус разработчикам... По Dragon Rising могу сказать игра понравилась-присутствует баллистика, патроны не телепортируются в твою обойму при прохождении над убитым и его оружием, звездное небо просто класс, Земля вращается, сутки идут)), система ранений вполне реалистична, с кровотечением интересно придумали... Да графика не впечатлила... все уныло, по сравнению с Bad Company 2 - несомненный минус, да и разрушения не выглядят реалистично... Но в мелочах (имхо) превосходит последнюю... С Call сравнивать глупо, тк разные жанры... Call-убить время (хотя первый MW-шикарный мультиплер), на автомате играть без конца, с кучей возрождении и тп... OP мне видится совсем иначе... Возможно более тонкая и умная игра... Надеюсь, что баги Dradon' а исправят... Что бы ночь была настоящей ночью (хоть глаз выколи и без ПНВ никуда...) чтобы физику моделей проработали добавили возможность прыгать, тело у бойца, ну и конечно чтобы графику улучшили, чтобы звук был на высоте (записали с полигона хотя бы, как в MOH 2010).Да и что бы плюсы приквела перенесли и сохранили. Жду первых обзоров...)

0

Как-ника, жду эту игру, читал обзоры, смотрел видео и скрины всякие, решил надо что-нибудь написать, о том, что уже видно - например У главгероя при отдаче приказов и комментировании окружающих событий есть интонация, и не просто, а даже больше, вериться, что разговаривает живой человек - и это плюс, ибо в приквеле стандартные приказы выговаривал бездушный робот, монотонно и сводя с ума... И все бы хорошо, но у наемников арабов, попавших в засаду голос объевшегося грибов пофигиста... Впечатление испортилось сразу же... Система приказов стильно выглядит, действие на экране не заслоняет Оружие неплохо проработано, понавешано на него всего, сразу видно, что является походным, а не прототипом со стенда на какой-нибудь выставке... еще момент, касающийся оружия - менять стволы игрок будет как в Call и подобных шутерах. Т.е. на ходу за 1-2 секунды будем менять снайперскую винтовку, то M4 A1, то мину (и тп) (будто нужное оружие прямо телепортируется в руки по своему хотению)... Весь реализм, что был в Dragon Rising ушел, а там что бы оружие поменять надо было секунды 4-5, а еще сопровождалось звуками, расстегивающимися молниями и тп... Тогда мне это понравилось, показалось очень реалистичным. А может тут и рпг на весу заряжать будем, может в Dragon R и были постановочные ролики, но вы видели солдата который рпг на ходу заряжает? В тех паспорте, написано падение снаряда с высоты более 1 метра на взрыватель приведет к детонации... Лажа Не очень охота, чтоб исчез даже тот реализм, что был... Теперь стоит сказать, про трассирующие патроны, по идее любой выстрел и последующий полет пули своих сопровождается красным, противника зеленым (может я ошибаюсь, но впечатление такое), что глуповато выглядит, не у каждого же духа должны быть трассирующие, да и они выдают местоположение стрелка, их используют с определенной целью. А может это сделано как упрощение распознавания свой/чужой, типа геймеры еще более жесткого хардкора не выдержат... Но, имхо, идея глупа. В Bad Company 2 лучше придумано было - полет пули создает возмущение воздуха и оставляет разряженную область за собой (блин как-то так), и это свойственно, как друзьям, так и вражинам. И это выглядело реалистично... А в Red River - будто стреляют из бластеры, которые взялись прямо из старого доброго KOTOR( В одном из роликов "Operation Flashpoint: Red River "Геймплей"" во время боя бот материализовался прямо перед носом игрока и повел себя подозрительно миролюбиво, за что был справедливо убит в спину... кстати, кровяка алой кляксой брызнула на экран... Начали вкрадываться подозрения по поводу схожести с MOH 2010, где ИИ появлялся всюду где мы его не ожидали с мастерством Гуддини... Если о плюсах, то похоже нас ожидает ночь, со всеми вытекающими из этого боями с ПНВ, и разрезающими кромешную тьму полосками красных и зеленых лазеров. Правда, хочется верить, что ночь выйдет на ура...) Еще плюс-пространства, можно своих подопечных посадить, а самому утопать на заставку минных заграждений и тп... Коридорности нету, я бы назвал зальность, пространства большие и можно выбирать где идти справа, слева или по центру... Оружие выглядит вполне реалистичным, отдача, прыгание прицела, разброс и баллистика... Надеюсь этот реализм не убьют перками, типа "крепкие руки" (меньше отдача) или "зоркий глаз", баллистика меньше влияет... Ну и системные требования хороши, по крайней мере не придется бежать за железом и тратить кровные деньги... Что касается кооператива, хочется верить в лучшее, как-никак приятно с другом провести час-другой вечером за истреблением ботов, особенно если это хорошо поставлено и преподнесено... Хочется верить, что карт для кооператива будет много, и разрабы будут дополнять их по мере необходимости

0

Удалось поиграть, если сравнивать с OP DR по реализму новая часть шагает позади... все свелось к обычным ЗАЛЬНО-коридорным шутерам... По ИИ Красная река неприятно удивила...(( О плюсах, кратко: Так картинка стала лучше по сравнению с пред частью, но по современным меркам, на середнячка... Появились бонусы в виде - интересной системы ранений, с кровавыми следами и дырками на частях тела, с лечением... Да плюсы также со всем, что связано с баллистикой. Вообще все, что связано с оружием удалось на славу, даже осечки и заклинивания бывают - это приятно удивило, плюс переключение режимов ведения огня (как у MOH 2010), у некоторых, если есть это в реале (на M16 и калаше 47 работает, калаш классно в руках выглядит))) Да, еще озвучка понравилась (Eng), классно, по военному, по-настоящему, ну а про все остальное напишут в обзорах)))

0

Да графа класс!Игра норм клёво что поле боя выбрали как раз Таджикистан.Я в много разных игр играл это я думаю будет лучше всех)))Хотя сам не играл в неё!

0