Рецензируемая версия игры: PC
Когда Ким Свифт не удержалась от соблазнов и «портанулась» из Valve в Airtight Games, некоторые справедливо предположили, что она займется чем-то абсолютно иным, но тоже инновационным. Она была одним из авторов Narbacular Drop и первого Portal, но на то, чтобы создать что-то с нуля на новом месте, сил у нее, очевидно, не хватило. Quantum Conundrum – это логическая игра с комнатами-загадками, в которой отсутствуют порталы, но дежавю сильнее, чем в любом другом подражании понятно чему. Благо, спустя некоторое время оно притупляется.
В роли умного ребенка вы попадаете в огромное поместье своего дяди-ученого, который настолько гениален, что заполонил жилплощадь хитрыми механизмами, а сам оказался в западне после баловства с разными измерениями реальности. Чтобы его вытащить, следует пройти все ловушки, облазить чердаки, дернуть сотню рычагов, заглянуть в каждый тайный проход и, в конце концов, запустить Генераторы.
За все время ребенок не произносит ни слова, двести раз заглядывая в глаза смерти, а дяденька комментирует происходящее, вспоминает успехи и просто размышляет вслух. Он не говорит английскими остротами, как Кейв Джонсон, или подколками, как GLaDOS, а лишь бодро болтает чепуху, поддерживающую атмосферу забавности. Хотя детям до средней школы должно быть интересно – они входят в целевую аудиторию. Именно ради них все шуточки держатся уровня «ой, твоя мама меня убьет...». Для тех, кто это перерос, занятного немного. На книжных полках и столах лежат “Atlas Shifted”, “The Hitchhiker’s Guide to Dimensions”, “The Half-Life of the Baskervilles” и тому подобное. А в картинах меняются изображения – в зависимости от измерения, в котором вы находитесь. Да и просто так.
Различные дополнительные измерения – и есть фишка головоломок, замена порталов. Их четыре, но открываются они, конечно, не сразу – по степени усложнения игры. В одном из них предметы вокруг становятся легче в разы, так что вы способны поднимать сейфы и диваны, бросать их подальше или вовсе можете играть в баскетбол с электромагнитными микрореакторами. Во втором измерении – наоборот, все утяжеляется, превращается в металл. Даже обычную коробку не оторвать от пола. В третьем – серьезно замедляется время, позволяя прыгать на летящие столы, кровати, кресла, коробки и прочее. А в четвертом инвертируется гравитация – и в считанные секунды все объекты прибиваются к потолку.
Измерениями следует манипулировать. Иногда они включаются посредством drinking bird, но обычно достаточно одной кнопки клавиатуры. Сейфы и диваны облегчаются и переносятся. Коробки кидаются в стекло, налету превращаясь из картонной – в железную. Или подкидываются вверх, замедляются в воздухе вместе со всем и перекрывают синий луч безобидного лазера, чтобы игрок смог пройти дальше. Или же становятся железными – и останавливают луч красный, смертоносный. Лазеры вообще на каждом шагу, как книжки, вазочки и портреты фамильного кота по имени Лорд Виджет Помпадур Флаффингтон Четвертый, или Виджет Первый.
Дразнящие раздатчики в бесчисленных количествах выплевывают мебель и сейфы. Затем у вещей обычно две судьбы – или они летят в пропасть и служат платформой, или они – кубы-компаньоны. Задачки считаются решенными, когда вам открываются двери в следующие комнаты. А для этого часто нужно нажимать на большие кнопки, оставляя на них тяжелые предметы. И не менее часто эти двери до боли знакомые – кругленькие такие, только стилизованные – мультяшные и стимпанковые. Зачем делать незначительные элементы настолько похожими на то, что было в Portal – загадка. Только если авторы сами напрашивались на сравнения с игрой Valve – именно Valve, а не Ким Свифт, это важно.
Тем более, что спустя некоторое время Quantum Conundrum успешно уходит в немного другие дебри. В лабораториях Aperture Science ваша задача была проста – решить загадку. Иногда требовалось побегать, но это были так, разминки. Здесь же решение – лишь половина дела. Вторая половина – обыкновенный платформер. Нажимаете кнопку – и начинается сплошная суета, беготня и прыжки, причем точные, в нужный момент и в нужном измерении. То слева и справа вылетают автоматные очереди диванов и столов, по которым следует бежать в сло-мо, пересекая пропасть. То нужно облегчать сейф, потом кидать его в пустоту, быстро замедлять, прыгать на него и лететь, отключая и включая гравитацию и тем самым регулируя полет. Иногда подобные полеты еще осложняются лазерами или вообще сменой курса – приходится облегчать объект, чтобы его сдуло вентилятором в определенную сторону... Словом, бодро.
И не так страшно, как звучит. Честно говоря, даже слишком просто. Продолжительность примерно такая, как у сингла Portal 2, а задачи рассчитаны на то, чтобы решения находились в первую минуту. Сюжета почти нет, зато есть уютный холл и панелька, с помощью которой можно переиграть любой уровень, отвлекшись от просмотра «Гадкого я» или чего-то похожего. Серьезными головоломками пускай независимые разработчики занимаются. Далеко идти не надо – в Steam уже полгода висит Q.U.B.E. , которая тоже отталкивается от концепции «комната-загадка», но куда умнее, требовательней и все-таки оригинальней. А Ким Свифт и Airtight Games не рискуют и предлагают нечто куда более казуальное и с лучами добра.
Плюсы: увлекательно и местами находчиво; продолжительно; симпатично и жизнерадостно.
Минусы: забавно, но не более; легко; совсем уж красноречивые отсылки к Portal.
Вердикт: занимательный гибрид платформера и логической игры.
8.1
Портало-клон?
...KIRIK... Если можно назвать клоном портала игру без порталов.
Надо обязательно поиграть. Люблю такие проекты.
похер, что есть что-то схожее с порталом, игра же интересная
Надо приобрести как-нибудь. Выглядит неплохо.
Игра достойна покупки... Когда будет скидка...
Что-то как-то не впечатлило.....
Вроде неплохо, надо поиграть.
Игруха вроде прикольная, порубать можно. Это что же Luciano Pavarotti в консольщики перешёл, поёт "Konsole mio"
Заинтересовало, но не впечатлило.Уж больно детская она.
Пойду закажу в торенмаркете. Выглядит прикольно.
Дребедень. Головоломки для детишек. Очень быстро надоедает игра.
onmor А как-же перемещение среди измерений? :)
Q.U.B.E. - вообще шедевральная игра, в отличие от того же Portal 2, где мне стало скучно уже через 30 минут прохождения. А Q.U.B.E. же проходится на одном дыхании. Загадки со временем усложняются и в конце нас ждет неожиданный финал, намекающий на продолжение.
Вот побольше бы таких детских игр выпускали. А то детям развиваться нужно а игр таких мало!
npuzyrev3 Насчет Portal 2 зря ты так, по мере прохождения игра становится все сложнее и интереснее. А насчет Q.U.B.E. полнстью согласен: игра оригинальная и интересная и в этом плане понравилась больше Quantum Conundrum.
значит это типо портала значит хм даже не буду пробовать играть головоломки эти......
Хороший обзор, спасибо PG! Но вот про отключение гравитации вы намудрили, аж слух режет. Я имею ввиду эту фразу: "А в четвертом отменяется гравитация – и в считанные секунды все объекты прибиваются к потолку". Если предметы сами взлетают вверх - это значит что гравитацию инвертировали, но никак не отключили или отменили)
Не, в топку игру. Головоломки это хорошо, но прыгать желания никакого нет. Первого Портала хватило.
Нее, что-то не то. По геймплею - ничего общего с порталом, а платформер от первого лица - это херня, однако. Так что игра слабенькая
берлинский? Дальше можно не читать
Что за гибберлинг в конце =)
Вор-маг tes.blr Продолжая ваш логический ряд: PG? Дальше можно не смотреть. )
Хз... в этой игре общего много с Portal, но самое главное "душа" есть! В неё просто приятно играть.
Какая противоречивая игра. Половина юзеров поливает её грязью, другая половина радуется проведённым за игрой часам. Такое часто бывает?
Ragna - the Bloodedge Такое бывает всегда.
В видеообзоре Portal 2 сказали что слищком много шуток, поэтому оченка ниже. Тут всё наоборот, не смешно... Вы уже определитесь там...
Опять с тортом обламали.
Каким тут порталом пахнет? акстись!
KOTBMAPT Я только хотел то же самое написать. Игра реально прикольная и стильная, проходится с удовольствием. А ещё после неё хочется завести у себя на столе "пьющую птичку" =)
Дождусь скидки, а там посмотрим.
tes.blr Сульдин? Дальше можно не слушать.