"Диверсионная война - это не убийство из-за угла. Это одна из самых тонких граней искусства ведения войны. Это философия, уходящая корнями к Троянскому коню. Это безупречно поставленная и сыгранная пьеса, герои которой чаще всего остаются неизвестными"
Nival Interactive
Россия это – сила!
Ну вот, и получил я недавно выпущенную драгоценную демонстрационную версию игры Операция Silent Strom и могу с уверенностью заявить, что игра просто отличная, даже не побоюсь этого слова превосходная, качественная и без каких либо огрехов.
"Впервые в трехмерной тактике: полностью интерактивное окружение! Тотальное разрушение любых объектов в игре, включая многоэтажные здания и подземелья, в любом удобном месте в любой момент действия"
Истинное наслаждение
Честно говоря, я впервые почувствовал истинное наслаждение от увиденной игры – несколько минут просто тупо смотря в монитор и восхищаясь графическим достижениями ниваловцев, которые способны привести в восторг любого заевшегося геймера. Основной задачей разработчика была одна, самая значительная вещь, без которой не обходится ни одни, себя уважающий проект – сделать игру, максимально приближенной к жизни (хотя присутствует и фантастика, о которой я расскажу после появления официальной версии игры, потому что в демке ее обнаружено не было, но официально она заявлена и была показана уже всему честному миру), уделить внимание мелким деталям и создать интерактивный мир, которого вы нигде еще не видели. И вы знаете, господа читатели, им это удалось на все 100% – как я ни старался и не выискивал недочеты, придраться оказалось просто не к чему! Все отшлифовано в лучшем виде, мои (и наверно вы тоже ко мне присоединитесь) респекты бета-тестерам не имеют границ.
Наши бойцы
Тактика превыше всего именно поэтому компания Nival Interactive отважилась сделать игру пошаговой, что ничуть её не портит. А наоборот, добавляет в игру некую изюминку, которая делает игру не простой стрелялкой, а продуманным тактическим шутером с многочисленными RPG элементами/ Да-да, я не ошибся – наших воинов специального назначения мы можем прокачивать. Каждый боец обладает рядом своих характеристик, которые и определяют его специальность (будь то медик, инженер, пулеметчик и т.д.) позволяя получать все новые и новые навыки, а сначала драгоценные очки опыта (распределяйте их осторожно и обдуманно). Есть набор базовых атрибутов, которые уже нельзя менять и наращивать: сила, ловкость, разум, здоровье, действия, уклонение, а некоторые можно получить только определённым способом. Приведу пример: если ваш боец пользуется исключительно автоматом MP 41 то со временем он станет управляться с ним лучше и достигнет, прямо таки, "просветления", которое и позволит ему делать прицельные выстрелы, при это меньше тратиться на бесценные action points. В игре представлено более 75 исторических образцов оружия, включая экспериментальные и мелкосерийные; в зависимости от действий игрока в миссии можно получить более и мощное оружие. Реальная трассировка полета пули с учетом свойств пробиваемых материалов и всех препятствий выглядит условно так: пробив деревянную дверь, пуля сможет нанести вред стоящему за ней персонажу.
Теперь немного поговорим о возможных действиях наших подразделений. Каждый персонаж умеет стрелять из определенного вида оружия, как вашей душе угодно: выстрел навскидку, прицельный выстрел, короткая очередь, длинная очередь, меткий выстрел, прицельный выстрел, снайперский выстрел (который, требует тщательный подготовки бойца и расходует кучу AP). Дополняя все эти изыски, мы ещё и умеем передвигаться бегом, шагом, крадучись и по-пластунски. Также мы можем замаскироваться (приказ персонажу перейти в режим маскировки. В этом режиме заметно возрастают шансы остаться незамеченным), чтобы подкрасться к неприятелю незаметно на максимально близкое расстояние и нанести упреждающий, тихий удар "ножом в спину". Кстати говоря, за успешно проведенные операции солдаты будут награждаться отличительными значками и медалями, ну это уже совсем другая история... Все, что я хотел увидеть от игры, я можно сказать уже увидел, и был крайне удивлен той самой свободе действия, ограниченной разве, что вашей фантазией. Скелетная система анимации с использованием инверсной кинематики, сглаживания и учетом массы тел: программный просчет движений персонажей в зависимости от окружающих объектов и ландшафта в реальном времени, что ещё нужно для полного счастья?
На сон грядущий
В демке доступно всего лишь два маленьких уровня (напомню, что в полной версии будет две масштабных кампании за войска союзников и немецкую коалицию в Европе 1943 года), которые собственно не раскрывают всех прелестей игры, но, пройдя их вы можете именовать себя настоящим стратегом и тактическим командиром. Каждая миссия имеет несколько решений: либо вы стремглав рветесь в лобовую атаку или действуете скрытно, обдумывая каждую мелкую деталь (на выбор предоставляется три уровня сложности нормальный, сложный и невозможный). Сейчас я постараюсь подробно описать эти самые, две миссии, чтобы вы имели хоть небольшое представление о грядущем геймплее.
Миссия 1
Во время рейда за линией фронта ваша группа заметила британский поезд, перевозящий стратегически важный военный груз. Ваша задача – захватить поезд и прилегающий укрепленный пункт; главное – не допустить, чтобы груз прибыл к месту назначения. Охрана наверняка окажет серьезное сопротивление (не сомневайтесь).
Начинаем мы нашу миссию в небольшом лесочке, находящемся неподалеку от этого самого поезда, который охраняет целый взвод хорошо подготовленных бойцов. Пройдя немного вперед, мы с вами и увидим тот самый паровоз, который так и ждет, чтобы его захватили. Но не тут-то было, на меня тут же накинулся агрессивно настроенный патруль в составе нескольких человек. Моментально автоматически включился пошаговый режим и понеслась... Обменявшись автоматными очередями с противником, явно превосходящий меня по современности вооружения, я двинулся ближе к поезду в поисках укрытия "в складках рельефа". Оттуда мой снайпер двумя меткими выстрелами вынес одного из врагов, но, моментально перехватив мой ход, второй вражеский боец ответил автоматной очередью по медику, получившему серьезные ранения (бедолага начал истекать кровью и громко жаловаться). Судорожно передергивая запорный механизм автомата, один из моих бойцов прикрывал латающего свои раны врача. Наконец-то, достигнув состава, мой отряд подвергся нападению еще одного партуля, который и уничтожил снайпера, расстреляв его недоумевающего в упор. Немного опешив, мои воска ринулись на помощь, но уже было поздно, врач ему уже не поможет – он лежал на сырой земле бездыханный, холодным взглядом упираюсь в вечность. Что бы не говорили о загробной жизни, а человек-таки после смерти становится трупом. Далее проследовала затяжная перестрелка, в которой ранили еще одного моего бойца, но отважным рывком все же удалось прорвать оборону противника и достичь небольшого опорного пункта, стоявшего около вагонов паровозика. Там оказав теплый прием моим бойцам, некий товарищ, засевший на ящиках в вагоне нанес упреждающий и последний выстрел в спину моему медбрату. Тут уж я не выдержал и попер напролом, уничтожая все, что движется. И вы не поверите, уважаемые читатели, мне все же удалось справиться с превосходящей по числу армией противника и одержать победу! Хорошенько отпраздновав такое события, я немедленно приступил к изучению следующего задания.
Миссия 2
Ваша группа вошла в разрушенный немецкий город. Ваша задача – занять дорогу на окраине. Противник наверняка окажет сильное сопротивление. Пользуйтесь руинами зданий в качестве прикрытия. Берегитесь засад.
Насколько показалось мне, эта миссия является не столь интересной, как описывалась первая, и поэтому не будет заострять на ней особо внимание. Скажу только пару слов о том, что хоть карта очень маленькая, но обладает огромным количеством противников, которые лезут отовсюду и мечтают отведать вашей кровушки. Причем, все они максимально маскируются, прячутся в зданиях, пытаются отстрелить ваших бойцов по одиночке, грамотно используя особенности местности, прячась в домах, за развалинами и обломками. Хитрые однако, но не на столько, чтобы победить человеческий разум!
Обзор - просто полный финищ, ему самое место в музее юмора и сатиры или на 3д-геймере.
*хотя присутствует и фантастика, о которой я расскажу после появления официальной версии игры, потому что в демке ее обнаружено не было, но официально она заявлена и была показана уже всему честному миру*
- долго фразу придумывал? =))
* инверсной кинематики*
- а что это такое? Поясните, пожалуйста.
*он лежал на сырой земле бездыханный, холодным взглядом упираюсь в вечность*
- это тонкая-тонкая ирония или на полном серьезе написано?
* несколько минут просто тупо смотря в монитор*
- ага.
Коллекция перлов, короче говоря. Хотя игра ничего будет.
Она и правда ничего, а обзор конечно веселый, его большу ючасть занимает описание двух миссий.
Критиковать легко, присылайте свои обзоры!
2 Андреев Николай:
Именно.
[жмет руку]
Да нет, я с ребятами полностью согласен! Бывают у меня плохие обзоры (наверно, как и этот), а бывают те, с которыми например все согласны и хвалят меня... Но в данном случае меня ругают, значит, есть за что!
P.S. объяснил, как смог - у меня просто стресс! =)
Стресс!! АААааааааааа!!!!1111111111111
Дада! Deep depression!!
[ушел сочинять эпитафию]
Макрос, ты чего? =)))
Кому эпитафии сочиняешь?
Инверсная (обратная) кинематика:
Связывание объектов между собой в иерархическую цепочку приводит к тому, что преобразования родительских объектов отражаются на состоянии дочерних. Это свойство крайне полезно при создании анимации, потому что с его помощью можно воспроизводить существующие в реальном мире иерархические структуры, такие как человеческое тело. Например, если вы вращаете плечо, то предплечье и кисть руки тоже должны переместиться, но в тоже самое время движение запястья не должно отрожаться на состоянии всей руки.
А обзор мне понравился, очень передаёт восторг автора от игры! ;)