Наряду с самолётом, микроволновой печью и кричащим пузырём "уйди-уйди", кинематограф и компьютер являются одними из величайших технологических достижений двадцатого века. Но вот скрестить эту "сладкую парочку", получив в результате гибрид, по своей грандиозности сравнимый разве что с волосатыми лампочками, отважились только в восьмидесятых годах прошлого века. Первой ласточкой, давшей начало эре красивых спецэффектов в кино был фильм Tron, где нам предлагали взглянуть на устройство компьютера с интересной точки зрения. Фильм, надо заметить, имел успех и привлёк внимание любителей "высоких технологий".
Прошло почти двадцать пять лет и жадная до зелёных президентов студия имени доброго дядюшки Диснея решила, что из старого бренда можно выжать ещё пару миллионов. Недолго думая, вызвали представителей компании Monolith, выдали им солидный бюджет и, подбодрив дружеским пинком, сказали: "Дерзайте". Результат известен и имя ему Tron 2.0
Двадцать лет спустя...
В первом фильме, виденном мною ещё в детстве золотом, рассказывалось о бесстрашном пользователе, с лёгкой руки сценаристов запиханным не куда-нибудь, а аж в персональный компьютер! Учитывая уровень развития тогдашних ЭВМ – испытание воистину циничное. В новой игре нам предложат подёргать за ниточки некого юношу, сына владельца крупной корпорации, занимающейся разработками программ, связанных с искусственным интеллектом. Однажды наш пытливый подопечный по имени Джет, обеспокоенный странными голосами и звуком борьбы, услышанными по переговорному устройству из лаборатории, где содержится искусственный разум, устремляется туда, и узнаёт, что последнему (а точнее – последней, ибо Искусственный Идиот обладает женским голосом и имеет название Ma3a сходное с именем "Мария") грозит опасность и запускает процесс оцифровки. Через несколько наносекунд Джет обнаруживает себя внутри компьютера. Там он узнаёт, что систему осаждают приспешники коварного вируса, которые угрожают безопасности Ма3а. Нашему мачо ничего не остаётся, как попытаться помочь...
Взгляд изнутри.
Вне сомнения, самое точно слово, которым можно охарактеризовать Tron 2.0 – это стильность. Я никогда и не подозревал, что компьютер представляет изнутри такое зрелище. Дизайнеры потрудились на славу, скрупулёзно воспроизводя антураж фильма двадцатилетней давности: угловатые сооружения непонятного назначения, вездесущие светящиеся поверхности различной степени прозрачности. Куча панелей инструментов, кнопок, переключателей в стиле "хай-тек", световые мотоциклы (о которых разговор пойдёт дальше), силовые мостики, висящие над бездонными пропастями и одежда с неоновыми прожилками – всё это придаёт игре какой-то особый, доселе невиданный шарм. Так как у разработчиков не было возможности сделать красивые текстуры и высококачественные модели (за буйством красок всё равно никто ничего не увидит, да и очень-то не нужно это подобной игре), они решили отыграться на архитектуре: разнообразные арки, тоннели, коридоры, проходы, всё это выдержано в футуристическом стиле и значительно разнообразит процесс отстрела противников. Tron – уникальная возможность посмотреть на компьютер глазами отдельной программы. Вы когда-нибудь представляли себе, как выглядит архив? Или как работает фаерволл? Была ли у вас возможность оценить красоту и величие работы вируса? В новом детище Monolith вам будет предоставлен такой шанс! Нельзя не заметить, что выполнено всё на самом что ни на есть высшем уровне, и заставляет по-другому взглянуть на привычные процедуры рядового пользователя. Интернет-город сияет красками и многочисленной рекламой, повсюду расхаживают программы, которые ведут себя в точности как люди. Разгон процессора оставляет ощущение глобальности и благоговения, ну а глядя на процесс форматирования невольно проникаешься ужасом и уважением к этой зловещей стене красного цвета, поглощающей всё на своём пути. После такого зрелища обычная переустановка системы начинает казаться крайне антигуманным поступком, а себя чувствуешь хладнокровным и безжалостным маньяком.
Битва за винчестер.
Основное занятие на протяжении всей игры – отстрел врагов. В роли последних выступают грозные ребята с соответствующими именами (spammonitor.exe, delserever.dll, morton.exe и т.д.), злобные вирусы, а также оцифрованные люди (имена этих товарищей представлены в виде e-mail-адресов). Искусственный интеллект перекочевал прямиком из No One lives Forever 2, поэтому не удивляйтесь тому факту, что противники прячутся за углами, зовут на помощь соратников и активируют сигнализацию. Учитывая, что супостаты умело используют средства защиты, данные им программистами, да ещё и умеют метко стрелять – лёгкой прогулки по бескрайним полям кластеров не ожидается.
Места боевых действий самые разнообразные – от упомянутого мною интернет-города, до карманного компьютера и мобильного сервера. Основным средством аннигиляции будет служить хрестоматийный световой диск, который бывает трёх видов – обычный, быстро перезаряжающийся и взрывной. Учитывая, что дисками обладают и некоторые ваши противники, игра подчас превращается в неистовую свистопляску: диск подчиняется почти всем законам физики, рикошетит от стен и потолков, а уж когда дисков в помещении много... В игре присутствуют и другие виды оружия. Но существуют они в виде подпрограмм, которые можно выудить из архива или снять с убитой вражины. Подпрограммы, что характерно, бывают различных типов. Одни дают броню, другие позволяют выше прыгать, третьи показывают информацию о выбранном объекте... всего их достаточно много и постоянно приходится подбирать оптимальный набор, ведь инвентарь не бесконечен даже в компьютере.
Но и это ещё не всё! Каждая подпрограмма обладает тремя версиями (альфа, бета и "золото"). С повышением версии подпрограммы занимают меньше места и увеличивают свой КПД. Улучшить какой-либо предмет вашего инвентаря можно либо найдя новую версию, либо воспользовавшись услугами "станции апгрейда", которая совершенно безвозмездно повысит уровень одной из ваших подпрограмм.
Трудяги из Monolith не поленились снабдить игру модными ролевыми элементами: за выполненные задания Джет получает так называемые "очки строительства", прибавляемые к текущему номеру его версии. Набрав нужное количество очков до целой цифры (2.0, 3.0 и т.д.) он получает возможность повысить одну (или несколько) из шести характеристик на энное число пунктов.
Развитие сюжета происходит не только в виде традиционных скриптовых сценок, но и при помощи чтения электронной корреспонденции на чужих компьютерах. И пусть то, что читать чужие письма аморально не останавливает ваши благородные порывы, ибо в этом процессе кроется одна из изюминок игры, превращающая скучный линейный сюжет в подобие детективной истории, в которой вам достаётся не менее почётная роль наблюдателя.
Очень часто соревнования в метании диска перемежаются ещё одной "визитной карточкой" фильма Tron: гонками на световых мотоциклах. По правде говоря, гонками это назвать сложно. Суть вот в чём: несколько игроков на бешеных скоростях носятся по полю на световых мотоциклах, которые оставляю за собой характерную стену. Цель соревнования – любым способом заставить противника разбить своё средство передвижения. На первый взгляд это очень просто, на деле же требует недюжинного внимания и тактических навыков. Особенно это актуально со здешними противниками, реакция которых не ограничена ничем, кроме мощности процессора.
Разработчики приняли ещё одну попытку разнообразить игровой процесс, введя в игру подобие паззлов. Надо сказать, их присутствие в игре мне не совсем ясно: их сложность может соперничать лишь со сложностью детских обучающих программ, а геймплей ничего бы не потерял, если бы их не было. Тем не менее, желание разработчиков развлечь нас, пусть даже таким образом, похвально.
Мир глазами программы
Известная аксиома: где Monolith, там и их детище – движок LithTech. Раньше считалось, что этот движок убыточен и убог, но после великолепных No One Lives Forever и Aliens versus Predator 2 ни у кого не осталось сомнений, что на "литтехе" можно делать очень красивые игры. Tron 2.0, сделанный на модификации Jupiter, использованной в N.O.L.F.2, только подтверждает это. Модели, пусть и не блещут технологиями 21-го века, но сделаны добротно и очень красиво. Эффекты завораживают своей сюрреалистической красотой. Анимация – традиционный козырь Monolith – разнообразна, насколько это возможно: персонажи ходят, прислоняются к стенкам, убегают в ужасе и умирают очень и очень реалистично.
Звук заслуживает отдельного внимания: почти все диалоги в игре озвучены "металлическим" голосом, ну а вся музыка (между прочим, весьма качественно написанная) сделана исключительно в стиле "техно", что является ещё одним подтверждением стильности игры.
Must buy!
Игра получилась отменной, благодаря уникальному стилю. Без него мы бы получили ещё одну "бродилку-стрелялку" на пару тёмных осенних вечеров. Но этого не произошло, и перед нами ещё один красивый, динамичный, оригинальный проект от известной команды. И если вы ещё не знакомы с удивительной вселенной Tron, то сейчас - самое время. Все играем.
Рейтинг:
Геймплей: 9
Графика: 10
Звук/музыка: 8
Управление/интерфейс: 8
Новизна: 8
Оправданность ожиданий: 10
Общий рейтинг: 9.5
идиоты, графика отлчиная, эта игра - лучшее что я играл в фпс со времен контер-страйка.
У игры стиль особый, от того и графика такая, кстати достаточно прикольная..
Игрушка очень хороша, как бальзам на душу после всяких вампиров и штормовых десертов. Скрины не передают атмосферу, смоделированную таким странным графическим методом. Я тоже не покупал ее достаточно долго, мне не нравился ни один скриншот. Но, на безрыбье... и заинтриговало то, что ни одного плохого описания не было обнаружено. Берите, пробуйте, очень здорово.
p.s. хром тоже ничего.....
супер игра!
прошел на харде с удовольствием!!
Все-таки в целом игра хороша.Оригинально,стильно.Хотя,если честно,больше радует прокачивание персонажа-надо же такую кучу апгрейдов придумать!Очень смахивает на великий DeusEx-а вот он-то как раз поинтереснее будет.Так что присоединяюсь к Cyrus-ЖДЕМ DX2!!!Как-никак должен же креативный киберпанк хоть как-то реальный мир напоминать!
прошло 6 лет с выхода и я увидел эту игру что интересно - графа до сих пор на высоте игра доставляет как и фильм. что характерно второй раз и то и другое видеть не хочется
Великолепная игра ! Не надо забывать что она 2003 года но если вы не играли, даже сейчас её можно и нужно играть. У игры есть сюжет, самобытность и своя концепция. Подобных игр я не видел.
А мне вот не слишком понравилось , наверное я слишком консервативный , а вообще игра на уровне....
jan coo: "эта игра - лучшее что я играл в фпс со времен контер-страйка"
Хорошенькая характеристика. Либо тебе очень сильно невезло, либо со вкусом совсем плохо. ИМХО, конечно.
Cyrus
Ты не прав. В этой игре главное - стиль и оригинальность, а они там есть на отличном уровне.
ЗЫ. replayability низкая до жути. Вредикт: после игры сказать себе: "Рууууууууууууууууууууууууууулез!!!" и нажать uninstall...
Не надоедает вплоть до финального ролика - потом... точно скажу, что в ближайшие полгода вы эту игру с полки не достанете. Потом - как получится, ностальгия, мать ее... и мачеха.
цитата:
"Джет получает так называемые "очки строительства", хм....
видимо у автора все в порядке со "стилусом" или же по информатике была твердая тройка....
строительства=вечерело ;))
(с) удафком
КрроТ
Building points
Дословный перевод. Ещё вопросы?
Игра по фильму. Кто не смотрел фильм Tron =(1982г), тот и не поймет. А так игра - лучшее со времен half-life
а самое главное, что вторая часть как фильма, так и игры уже на подходе!
Эм... Есть у кого NoCD для TRON 2.0 v 1.042?? :)
Call of Duty 4EVER!
А-ха-ха, я тоже.
Игрушка так себе - для маменькиного сынка из 5-А класса.
Я даже рад, что она у меня заглючила. Заменил без всягого сожаления.
зы. хром тоже ацтой. Жалкое подобие, содранное со всего и у всех.
ззы. ЖДЕМ DX2!!!
епт..рейтинг 9.5 а судя по картинкам лажа какая-то......не буду покупать ЭТО