Все мои квесты: Прошлое. Часть первая

Жизнь – смешная штука. Сегодня ты можешь быть на гребне удачи, находиться в центре политической/экономической/виртуальной (нужное подчеркнуть или добавить свое) жизни, а завтра превратиться в ничто и «мы таких не знаем, с вами общаться не хотим, забудьте номер нашего телефона». Стать «абсолютным нулем» в современном мире проще простого. Достаточно совершить одну небольшую ошибку, и конкуренты, постоянно дышащие в спину, сметут тебя, размажут твои внутренности по асфальту, а все твои успехи и удачные наработки будут безнаказанно использовать в своей работе, заявляя на право и на лево, что «усе, таварышы, так и было».
С игровой индустрией все происходит практически также, но, что естественно, с учетом специфики конкретно данного бизнеса. К примеру, проекты среднего класса, выпущенные сразу же после мирового блокбастера, или что еще обиднее для разработчиков – «игры по лицензии ужасающего качества и содержания», рискуют остаться незамеченными как индустрией, так и игровой прессой, что чревато последствиями: можно запросто пропустить неплохой проект.
Еще один парадокс индустрии – незнание своей истории. Конечно, я могу предположить, что все дело в непродолжительности этой самой истории, но почему кроме Габриэля Найта и худо-бедно Alone In The Dark никто толком ничего не помнит? Как вы уже заметили, дорогие читатели, я с ходу в карьер, перешла в квестовую область игровой индустрии. Все потому, что данный материал будет посвящен только квестам!
Подобное понебратское отношении к индустрии в целом, и квестам, как ее сегменту, в частности, создает неприятное ощущение бесполезности моей работы, как журналистки. Поэтому я, с позволения редактора и негласной поддержки всей команды нашего портала, решила повысить уровень осведомленности общественности по поводу квестов, вышедших за отчетный период 1995-2000 годов. Естественно, в расчет будут приниматься только самые-самые проекты, достойные нашего внимания. Да, загодя отвечаю на вопрос, который явно всплывет в ходе обсуждения данного материала: я, упаси боже, не претендую на такое дешевое, с моей точки зрения, понятие, как объективность. Поэтому все, что здесь написано, совершенно субъективные мысли одинокой журналистки. И, наконец, последнее: конечно, можно было бы принять к рассмотрению квесты и более раннего периода, но делать этого я не намерена. Так как большинство читателей их просто не застало, а если и застало, то огромного удовольствия от созерцания квадратной графики не получило. Так что, если будет необходимость в материале подобного рода – со временем организуем. Надо будет только откопать свой старый пыльный ящик с ворохом дискет.

Этот далекий 1995-ый...

Отчетный 95-й выдался на редкость удачным в плане никому не понятных, но все же успешных квестовых проектов. Нет, конечно такой экспрессивной романтикой, как в оригинальном Myst, проекты этого года похвастаться не могли, но свой вклад в формирования идеи «это жанр для умных, значит не для меня» внесли основательный.
Начнем, пожалуй, наше путешествие в прошлое, с единственного приличного квеста от Pendulo Studios, за все время их существования –Igor: Objective Uikokahonia. Самый открытый и таинственный квест 1995 года. В нем есть все, что необходимо для положительной оценки: отменный таинственный сюжет, с множеством неожиданных поворотов и оригинальных литературных ходов; замечательные загадки, органично вписывающиеся в антураж игры и, конечно же, что для квестов немаловажно, необычный, но при этом такой обаятельный главный герой – не влюбиться, просто не возможно! Для всех желающих сыграть в один из самых лучших квестов этого года, могу порекомендовать ввести название игры во всемирных поисковых системах – 100% результат гарантирую! И не жалейте трафика – поверьте, 3 мегабайта этого удивительного квеста принесут вам не меньше, если даже не больше, приятных эмоций, чем современный безликие и бездушные монстры-гиганты, требующие 1 гигабайт жесткого диска и уйму прочих ресурсов вашего компьютера.
И если Igor: Objective Uikokahonia поразил меня в первую очередь своей безупречной реализацией, то многими непонятый и отвергнутый большинством игроков Simon the Sorcerer 2: The Lion, the Wizard and the Wardrobe – стал показателем наивысшей степени атмосферности и антуража. Из названия, думаю, всем давно стало понятно над каким великим литературным произведением поглумились авторы этого гениального квеста. Если разобрать эту игру на составляющие, то получится, что на одной чаше весов лежит громоздкое The Lion, the Wizard and the Wardrobe, а на другой, уже известный нам потешник публики – Simon the Sorcerer. Цифра 2 здесь как бы и не при чем – так, для виду. Ведь никаких значительных изменений ни в графическом, ни в музыкальном, ни – что уже совсем удивительно – в сюжетном плане, игра не претерпела. И хотя разработчики явно пытались создать неплохую литературную адаптацию – у них это по каким-то причинам не получилось. А нужно ли? Мой ответ – нет, нет и еще раз нет! Я благодарна им за то, что они все оставили так, как мы это видели в Simon the Sorcerer под цифрой один: независимо, жестко – без купюр и цензуры. Я хотела, чтобы игра оставалась независимой – спасибо разработчикам, оправдали надежды бедной журналистки, которой пришлось за отчетный период отсмотреть, по меньшей мере, 40 квестовых проектов, большинство из которых не претендовали ни на что, кроме как «мусор – наш диагноз!».
Подводя итог далекого 95-го, хочу отметить тот факт, что именно этот год можно считать отправной точкой в начале деградации квестового жанра как такового. Согласитесь, два центральных проекта – это ничтожно, ничтожно мало (хотя, тогда я еще не знала, что наступит веселый 2003!).
А вот 10 игр 1995-ого, которые в случае наличия времени все же можно предложить здравомыслящим людям:
Alien Virus
The Big Red Adventure
Chronicles of the Sword
Darkseed 2
Discworld
L'Affaire Morlow
The Legend of the Evil Dragon
Phantasmagoria
Torin's Passage
Welcome to the Future


Революционный 96-ой!

Ничего не предвещало беды – шел очередной год, индустрия продолжала развиваться все более устрашающими темпами, игровая приставка от Sony уже как два года бьет все рекорды продаж, а в стане PC-геймеров появляются первые люди, люто ненавидящие консольщиков и все, что связано с «некомпьютерными виртуальными развлеченьями».
Первой ласточкой этого года стал презабавный Ace Ventura. В таких случаях говорят: «Если бы Эйса Вентуры не было – его бы надо было придумать!». Полностью солидарна с этим высказыванием, так как настолько веселых и безумных комедий, как с участием Джимма Керри – безгранично талантливого актера, мне встречать, до и после, не доводилось. Игра в точности повторяет сюжет фильма и ничуть этого не стесняется. Кроме того, великолепное графическое исполнение и искрометный юмор сценаристов чуть было не привели Ace Ventura к заветной плашке «Квест 1996», но…
… на сцене появился нежданно-негаданно проект, который расставил все точки над «и»: Broken Sword: The Shadow of the Templars – один из самых необычных, и в тоже самое время, понятных квестовых проектов за все время существования жанра. Эффект, который игра производила на игроков, был сродни открытия водородной бомбы – куча возможностей по эксплуатации и безудержный, практически фанатичный страх, перестающий в ужас, а порою и в хроническую истерику. Я все еще помню то время, когда счастливые обладатели заветных коробочек с игрой, собирались все вместе в каком-нибудь небольшом кафе – благо, большего финансы не позволяли, да и атмосфера была бы не та – и под чашечку безвкусного кофе обсуждали игру, ее героев, сюжет. Многие люди, с которыми я познакомилась на тех встречах, до сих пор считают Broken Sword: The Shadow of the Templars игрою века. Одно было очевидно, Broken Sword – игра года, и с этим, слава богу, никто поспорить не мог.
И все было бы хорошо, если бы в этом году не вышло еще два проекта, заслуживающего нашего самого пристального внимания. Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! – произвел своеобразную сенсацию. Идеальная по тем временам графика, знакомый всем персонаж (я вас умоляю, неужто за шесть серий нельзя было выучить его имя?) и яркий, запоминающийся сюжет сделали свое дело. Большинство игроков влюбились в данный проект с первого взгляда и до сих пор относятся к нему с глубоким уважением и почтением, а новость о выходе в ближайшее время продолжения, была воспринята игровой общественностью «на ура!». Еще бы – это ведь Ларри – покоритель женских сердец, великолепный герой-не-до-казанова!
Ну, и, наконец, завершил плеяду великих квестов 96-ого – забавный Neverhood – единственный пластилиновый квест, которому удалось выйти за рамки «еще одного проекта в пластилине» и затронуть некие глубинные струны душ геймеров всего мира. Пластилиновый герой выглядел реально, имел богатую духовную основу – трудно было поверить, что это всего лишь персонаж, созданный руками пусть и талантливых, но людей! Игра – история, игра – эпоха. В Neverhood – я вижу себя: молодой, наивной и все еще не пресытившейся ворохом бездумных поделок, чем-то отдаленно смахивающих на квест. Но при всей моей симпатии к этому проекту, Broken Sword все же в том году был лучшим!
Теперь, я предлагаю вашему вниманию список из еще десяти проектов, обратив внимание на которые, вы ничего не потеряете, а возможно и приобретете новые наименования для собственной коллекции.
Discworld 2: Missing Presumed...!?
Kingdom o' Magic
Lost Files of Sherlock Holmes: The Case of the Rose Tattoo, The
Obsidian
Shadoan
Three Skulls of the Toltecs
Time Paradox
Treasure Quest
Versailles 1685
Zork Nemesis: The Forbidden Lands

Продолжение следует...

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Года посмотрите - 95, 96:((( Я сама переживала: пропали мои любимые Габриэль Найт и Первый Кингс Квест.

0

А как же Lighthouse ?

Последний великий мистоид...

0

Чё за *****???? /edited Предупреждение за мат.

0

К чему бы єто?
Вспоминать историю только ради самой истории? Где выводы, прослеживание тенденции, сравнение с современными квестами?

0

Сравнение с современными квестами и привязка будет в статье Квесты. Настоящее и Будущее, вот там и будет идти сравнение эпох квестов, влияние старых квестов на современную индустрию. Для начала было бы неплохо вспомнить какие квесты были во главе индустрии те годы. чтобы понять тендеции современности. Попридержите лошадей!

0

Во,Юлька разошлась..строчит и строчит..:-)в принцыпе неплохо ее пропиарили туть...сколько сразу отзывов..ах ,если б еще как на аг...фотки свои размещать..шоб страна знала своих героев..:-)
а то как то неловко..общаешься бог знает с кем...

0

непонятно, почему отчетный - 95ый? почему не 93, или 91ый?

0

к слову сказать, что меня больше всего тронуло - так это отсутствие в "отчетном" 95ом моего любимого квеста the dig, произведенного незабвенной Lucas Arts. Автора - на мыло за некомпетентность.

0

Вы поняли чё она написала?

0

А почему ни слова о Rama ? А ведь в ней снялся сам Артур Кларк.

0

Да, Broken Sword - это революция была...
Второй тоже замечательный, но уже, конечно, не такой революционный, как первый.

0

Начинать нужно с самого начала, тем более, что "все дело в непродолжительности этой самой истории". А если лень писать, или не знаешь предмета, то лучше вообще не писать...
"огромного удовольствия от созерцания квадратной графики не получило" - смею заверить автора, что от созерцания той "квадратной графики" удовольствия получалось значительно больше, чем от Myst-а и дальнейших подобных "квестов". А в 1995-96 гг. жанр квестов (каким он был) умер. Естественно вновь выходящие игры просматривались, многие проходились, но это были уже не те квесты, что-то изменилось.
Уверяю, что когда люди вспоминают "какие были квесты" и "во что играли" - вспоминаются именно игры до 95-ого (Kings/Space/Police quest, Larry, Maniac mansion, ZakMcKracken, Codename Iceman, Gold rush, Laura Bow, Loom, Sam&Max, Full throttle, e.t.c.), каждая из которых была событием и проходилась не один раз, а из титлов перечисленных в данной статье всплывет 1-2 названия, не больше...

0

Нда, похоже, Ваш портал не дружит с Оперой =))

0

насколько я помню первые ларри были вообще текстовыми, соответственно ни о какой "квадратной графике" и речи быть не могло.

0

Если не ошибаюсь, первый Ларри Лаффер 1991 года выпуска и текстовым не был. Назывался Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards. Если ошибаюсь, то экскьюзте.

0

2 ProstoIlya: Назывался он именно так (только без единички), был EGA/CGA-шным, но вышел в далеком 1987 году (тогдаже свет увидили Space quest 2 и Police quest).
Кто-то даже присудил ему титул «Best Adventure/Fantasy Role Playing Game of 1987».

0

Кхм... Но все же не текстовик.
То ли дело Зорки...
Или первый квест (тоже текстовик) по Пратчетту - The Color of Magic...

0

Kyrandia... Kyrandia...


что-то очень знакомое... на ум приходят какие-то отрывки...


не можете напомнитьо ней?

0

извиняюсь! Вспомнил хорошая была игрушка, если не ошибаюсь кажется 92 года...

0

1 часть, The Legend of Kyrandia – 1992 год выпуска.
2 часть, The Legend of Kyrandia: Hand of Fate 1993 год выпуска
3 часть, The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge 1994 года выпуска

0

Где же часть вторая или хотя бы Все мои квесты. Будущее.

0

Будет - материал сдан, осталось только, чтобы редактор выложил. Далее будет настоящее, затем будущее.

0

А где же Full Throttle? 94-ый год)

-1