на главную
об игре

The Bard's Tale. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Наверное, если спросить любого фаната ролевых игр, что у него ассоциируется с понятием "фэнтезийная RPG", то, скорее всего, мы услышим стандартный набор фраз – герои, драконы, подвиги и, конечно же, сидящие в заточении принцессы. Многим все это действительно успело наскучить. Из игры в игру авторы буквально заставляют нас исполнять обязанности героя и взваливают на плечи игроков тяжкую обязанность по спасению мира. Что ни RPG – то очередная эпическая сага о благих делах рыцаря в сверкающих доспехах. Но вот ребята из компании InXile Entertainment обещают выпустить ролевую игру, которая буквально ломает все традиционные устои жанра. Проект получил название The Bard’s Tale. Мало того, что это будет римейк игры двадцатилетней давности, так этот римейк еще и будет самой эксцентричной и оригинальной RPG за всю историю жанра.

Седые восьмидесятые

Итак, сначала небольшой экскурс в историю. Серия The Bard’s Tale появилась на свет в далеком 1985-ом году. По сюжету первой части под названием Tales of the Unknown игрок с компанией единомышленников (которые больше походили на собутыльников) должен был уничтожить злого мага, наводившего ужас на город. По тем временам концепция игры выглядела очень свежо и популярность Tales of the Unknown превзошла все ожидания. Спустя несколько лет на платформах NES, Amiga и Commodore 64 вышли два римейка игры - The Destiny Knight и The Thief of Fate. На этом история первого воплощения игр про Барда заканчивается, а уже сегодня начинается новая эра.

Лучше, больше, веселее

Разработчики из InXile Entertainment под чутким руководством Брайана Фарго, одного из создателей легендарного Fallout, обещают геймерам полностью переработать концепцию игры и выдать качественную ролевую игру совершенно нового уровня. В своих многочисленных интервью Фарго ясно дает понять, что римейк - это вовсе не четвертая часть старого сериала, а совершенно новая, гораздо более интересная и богатая игра. Так чего же нам ждать от The Bard’s Tale?
Создатели позиционируют игру как action/RPG, однако это будет не примитивный slasher а-ля Diablo. Не стоит забывать, что герой нашего повествования – Бард. А этот персонаж в ролевых играх всегда представлял собой этакого мастера на все руки. Понадобится – может и мечом помахать, и молнию скастовать. Но главная сила Барда – в его хитрости и песнях. Бардовская песня – вещь исключительно полезная для друзей и очень опасная для врагов. Каждая песня Барда вызывает ему в помощь какое-либо создание. Причем по мере получения новых уровней, можно будет вызывать все более мощных союзников. Здесь создатели тоже решили немного соригинальничать. Дело в том, что для вызова существ будут присутствовать несколько слотов. И если вдруг все места в команде уже заняты, а вы вызываете еще кого-нибудь, то между вашими помощниками вспыхивает жаркая схватка, исход которой и определит, кто останется с вами далее. Довольно оригинальное, хотя и спорное, решение, так как в результате потасовки сильные создания вполне могут перебить друг друга, и вы останетесь с кучкой каких-нибудь хилых гоблинов.

Что касается обязательной для всех RPG диалоговой системы, то и здесь не все так однозначно, как хотелось бы. В каждом диалоге наш Бард будет ограничен всего двумя вариантами ответа – дружелюбным и враждебным. Так что не стоит ждать продуманных диалогов, которые интересно было бы читать. Здесь вам не Planescape: Torment, господа интеллигенты. Решение урезать диалоговую систему до минимума вызывает некоторое непонимание. Во-первых, Бард по своей сути должен быть болтливым, а во-вторых, если уж авторы так упирают на юмористическую составляющую своей игры, то в диалоге можно было бы реализовать много интересных ходов. Хотя парни из InXile Entertainment и пытаются убедить всех, что кажущееся многообразие фраз персонажа так или иначе всегда сводится к тем же двум вариантам, получается у них пока не очень. Раз уж мы затронули тему разговоров, следует упомянуть еще об одном интересном факте. В The Bard’s Tale будет присутствовать рассказчик, голос которого за кадром будет не только всячески комментировать действия персонажа, переходя иногда к откровенному издевательству, но и временами давать советы. Хотя прислушиваться к ним вовсе не обязательно, что и будет делать Бард, постоянно вступая с рассказчиком в споры, а иногда и посылая его куда подальше. Вообще в игре не будет никакой линейности, и действовать можно будет по своему усмотрению. По крайней мере, Брайан Фарго клянется, что увидеть все приготовленные разработчиками сюрпризы можно будет только после нескольких прохождений игры. Конечно, все это звучит красиво. Однако выход The Bard’s Tale запланирован не только на PC, но и на PlayStation 2, а нелинейные консольные RPG - вещь очень редкая и прямо-таки эксклюзивная.

Ролевая комедия

Хотя разработка The Bard’s Tale идет уже довольно давно, пока из недр InXile Entertainment не вышло ни одной демо-версии. Разработчики объясняют это тем, что очень много времени и сил заняла разработка самой концепции игры. Создается такое впечатление, что Фарго со своими товарищами день и ночь, работая над игрой, твердят одну фразу: "Прочь штампы, традиции и героев! Даешь издевательства нам эталонами жанра!".

Первый удар по канонам жанра – главный герой. Нашим воплощением станет не благородный рыцарь и даже не могущественный маг, а самый обыкновенный Бард — забияка, плут и прохиндей. Теперь не надо спасать мир. Кто станет заниматься таким неблагодарным и скучным делом, если есть гораздо более веселые и, самое главное, высокооплачиваемые дела. Кроме того, наш герой постоянно попадает в такие нелепые ситуации, которые никогда не случились бы в классических RPG. Вот несколько ярких эпизодов из игры. Как вы считаете, какой квест самый популярный в играх этого жанра? Конечно же, очистка подвала какой-нибудь таверны от крыс или прочей гадости. Вот и наш Бард получает аналогичную просьбу. Спустившись в подвал, он в два счета расправляется с маленькой крысой. Звучит торжественная музыка и наш герой, радостно потирая руки, готовится получить легкие деньги от хозяина. Но тут в темноте вспыхивают два красных глаза, и из глубины подвала появляется гигантская огнедышащая крыса, после чего наш бравый Бард пулей вылетает из подвала с громкими воплями и дымящимися штанами. Кроме того, по ходу игры мы не раз будем сталкиваться со следами своих прежних деяний. В общем, все героическое и возвышенное, что присутствовало в фэнтезийных RPG, подвергается в The Bard’s Tale суровому осмеянию и издевательствам. По мере прохождения игры вам не один раз будут встречаться юнцы, возомнившие себя "избранными". При этом каждый раз заканчиваться их похождения будут очень плачевно. Одни найдут свою смерть в лапах какого-нибудь дракона, уставшего от потока желающих заполучить его шкуру, а другие попадают в плен к мерзким демонам, которые, противно хихикая, распевают вокруг неудавшегося рыцаря ехидные песенки. Так что черный юмор буквально бьет из игры ключом.

* * *

В итоге нас ждет игра, которую поймут и оценят далеко не все. Закоренелые фанаты жанра, скорее всего, посмотрят на игру свысока, а многие новички просто не поймут задумок авторов. Однако тем, кто уже устал от шаблонных квестов и миссий, игра покажется глотком свежего воздуха. Разработчики из InXile Entertainment стараются сделать не просто смешную игру, а посмеяться надо всеми клише, которые обычно определяют суть ролевых игр. Что касается концепции, то игру уже сейчас можно назвать революционной. Но для успеха еще нужны приличная графика, продуманная боевая и диалоговая системы и множество прочих мелочей. Очень хочется верить, что создателям The Bard’s Tale удастся не испортить отличную концепцию паршивой реализацией. Аминь!

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Это конечно все круто, но неужели лучше выдумывать всякие "нестандартные" RPG чем заняться такими играми, которые останутся в истории и сердцах геймеров...
Этому Фарго вообще следовало бы заняться продолжением какой-нибудь культовой игры типа Fallout или Diablo, а то как будто он сам не понимает: на чём больше денег заработать можно!

0

Да не. Без таких вот "хуморных RPG" жизнь становиться не мила. Без юмора в жизни нельзя, а продолжением "культовых" игр должны заниматься те-же разработчики.

0

No vot toka davno uze ne pokazyvalis' deistvitel'no stojashije RPG ... a tak xo4etsa :)

0

Да пора бы уже действительно заняться стоящим проектом!
Столько шутеров и ни одной класной RPGшки....
Обидно понимаш....
Это что же? Не выгодно чтоли стало их делать? Щас весь упор делают на то, во что в клубах играть можно?
Фигня какая то ! А тем кому шутеры надоели, а стратегии не так сильно нравяться, что делать?

0

Не выгодно, что ли стало их делать?

Вот именно что не выгодно, так как надо рисовать огромные пространства, писать туеву хучу скриптов, сюжет. Это сейчас не интересно ни одному разработчику. Проще нарисовать десяток уровней и текстур к ним, раскидать на них монстров и придумать примитивный сюжет, чем убить пол года на написания одних лишь диалогов…

0