Вторая Styx, как и первая, почему-то вышла в максимально жаркое время — между несколькими долгожданными и одновременно спорными блокбастерами, обсуждение которых затмило все остальное в интернете. При этом, как и первая часть, новая Styx не пытается быть им ровней, даже несмотря на возросший бюджет. Эта игра лишена претензий на то, чтобы зваться лучшей где-либо, и хочет просто нравиться. По иронии, именно поэтому она лучшей и стала — для самого разработчика.
Почти двадцать лет Cyanide делала посредственные или в лучшем случае неплохие нишевые игры, а потом неожиданно взялась за незнакомый жанр стелса в собственной фентезийной вселенной и так же неожиданно прыгнула выше головы. Сложно было поверить, что именно эти люди сделали со всех сторон приятную Styx. Она игралась как собирательный образ стелс-игр Ubisoft (плюс немного Rocksteady) но героем был матерящийся гоблин, который циничным образом пробирался сквозь классический, но немного стебный фентезийный мир. Удивительным образом большинство чужих механик работало гладко, управление не бесило, гоблин был смешной, и главные слабости игры заключались только в однообразии локаций и скучном сюжете.
Вторая часть в целом такая же, но богаче. Стикс постоянно ломает четвертую стену и зло комментирует вообще все. Слово "fuck" звучит в каждом втором предложении, а каждая смерть героя сопровождается одной из двух десятков шуток о том, что игрок на самом деле криворукий кретин. Отсюда же и главная причина, почему такой циничный и пронырливый вор на этот раз ввязывается в почти детективную историю. Какой-то «тупой эльф» переходит ему дорогу прямо во время ограбления. Отомстить ему — дело принципа. А то, что из-за этого гоблин ввязывается в историю с религиозными фанатиками и с политическими интригами, его не сильно волнует.
Все это смешно и красиво рассказывают в том числе через множестве роликов. Второстепенные персонажи один другого скучнее и прозрачнее, но сам Стикс наоборот стал ярче и харизматичнее. Теперь он и правда уникальный. Его уже ни с кем не спутаешь. Отличный универсальный антигерой, вокруг которого действительно можно выстроить большой франчайз. Не хватает только одного — немного трагедии. Она есть в любой хорошей истории, даже в комедийной. Немного драматичной глубины — это то, чего лишен Стикс и особенно его приключения. Снова. Причем есть сильная интрига, классные диалоги и неожиданные повороты, но смысла и переживаний — как в бульварном чтиве. То есть, никаких.
Зато игра более-менее отошла от однообразия карт. Эльфийские подземелья однажды начнут утомлять, но видно, что авторы пытаются удивить — не масштабом, но разнообразием и вычурностью. Миссий меньше десяти, но почти каждая разбита на несколько эпизодов. Все карты многоуровневые, хитро спроектированные, лишенные очевидных путей и относительно непохожие друг на друга.
В идеале любую главу можно пройти за 30-40 минут. Есть даже счетчик рядом со счетчиками убийств, поднятых сигналов тревоги и собранных жетонов. Но в первый раз так быстро двигаться сложно. Необходимо время, чтобы разобраться, нарисовать карту в голове и подобрать правильный тайминг.
Моральных рамок по-прежнему нет — убивай без жалости и сколько хочешь. В то же время открытый бой все еще равен суициду. К тому же, за бесшумную и бескровную игру дают дополнительные очки опыта и ачивки. Поэтому, несмотря на импровизации, постоянно переигрываешь. Да и как этого не делать, когда на геймпаде есть отдельная кнопка для быстрого сохранения, а загрузки — почти мгновенные.
Фактически Styx добилась того, чего очень хотели, но так и не смогли нормально реализовать более дорогие аналоги — Splinter Cell: Blacklist и Hitman: Absolution. То есть, здесь можно всегда фристайлить, одновременно отыгрывая идеальный стелс. Этакий симулятор лазутчика (и тут как раз пригодились подсмотренные в Batman: Arkham Asylum боссы). Оказалось, что для этого достаточно отучить от экшена, прикрутить удобные сохранения, придумать хорошие карты и сделать миллион потайных ходов, уступов для паркура и сундуков, где можно спрятаться.
Из-за этого, впрочем, прокачка и клонирование себя практически потеряли смысл. Даже крафт не больно необходим, хотя ради него на каждом углу лежат ресурсы. Отмычки и дротики нужны, но не так часто, как хотелось бы разработчикам. Открываешь дерево навыков и не знаешь, зачем тебе все это — и так нормально. А вот какой у тебя нож — это, бесспорно, важно. Например, нож из DLC позволяет испарять тела, но тогда убийства вызывают шум. С дефолтным все наоборот.
Но ненужные механики — это не то же самое, что неработающие. Не мешают — и хорошо. Styx и без них отлично развлекает.
Styx: Shards of Darkness
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Смешно;
- Реиграбельно;
- Увлекательно;
Минусы:
- Сюжет;
- Мелочи;
Оценка: 8.0
Вердикт: нравится.
рецензии Берлинского это конечно что-то. вы ж деньги ему за них не платите, я надеюсь? :D
Ну эта игруля явно лучше андромеды, что уж говорить или как минимум на уровне с ней (sarcasm, предвкушая будущую оценку ибо это будет эпик если балл выше 8 влепят)
Сотонеющий tichka а тебя не смущает, что у игр не только разные жанры, но и уровень - ААА-проект против игры В-класса?
Причем тут эта игра к андромеде? Человек оценил хорошую игру в жанре стелс и да она заслуживает хорошей оценки. Давай те еще Фифу припишем сюда, а не лучше ли стелс игра, спорт симулятора? Вы в своем уме?!
Styx стал для меня приятным открытием. Давно не испытывал такого удовольствия от стелса. Хотя, сюжет, что в первой части, что во второй, мог быть и лучше.
С сюжетом согласен, немного хиленький Но а так играбельно и стабильненько проходится под вечерок (может быть и не один, но я такой "игрок" что прошёл её за одни вечер)
Симпатичный стелс, забавный сеттинг, шикарный кооп, "антигерой"-протагонист да и вообще, все персонажи сеттинга настолько комично-нелицеприятные, что геноцид людей-эдьфов-гнумов воспринимается спокойно и без каких-либо колебаний. Понятно, что для того все и делалось, но в целом весьма неплохо, оценку, как я понимаю, вытянули игромеханики, которые хоть и не особо нужны, но весьма разнообразят геймплей. Самое смешное, что пиара этой игры не было вообще - то есть что-то где-то проскользнуло, и все. И, кстати, по неуклонно растущему качеству игр от Cyanide виден их рост как разработчиков, в отличие от, к примеру, Той-Чье-Имя- Не-Называют ((в ее последней дико распиаренной игре (на ПГ статьи и новости про нее регулярно лезли) куча проблем с анимацией-сюжетом-геймплеем и тыды, и даже чемоданы денег не спасли)).
Каждый раз читаю про нытье по поводу оценок, пеге то , пеге сё, чемоданы, бла бла, вот серьезно, народ, вы че тут забыли ? Даже если вам интересен коммьюнити, в чем я сомневаюсь потому что добрые 70 % здесь отбитые наглухо, зачем вы заходите каждый раз в рецензии и ноете что они говно?)
А по теме, удачи разработчикам в дальнейших разработках таких игр, которым не нужен пиар и чемоданы.
Эх, выпустили бы Of Orcs And Men 2. Понравилась та игрушка, хоть и, как верно подмечено, нишевая.
Но в данном случае с оценкой не согласен. 8 это уже явный перебор, есть неплохие вещи в игре, но не на 8 баллов. да я сейчас играю в just couse 3 и поражаюсь здешней рецензии на игру, которая так далека от реальности. А в прочем когда рецензии на ПГ отличались объективностью, они здесь на половину отражают мнение об игре в мире(что выдаёт полностью поверхностное повествование) либо купленные, рекламные рецензии. Объективных и интресных даже и не назову на вскидку.
Классная игра, мне еще и первая понравилась) Юмор, персонажи и вообще — 7-8 баллов, как раз самое оно)
Прикольная . красивая и атмосферная - обязательна к прохождению .
первая часть нравится.
Что на ум придет, то и ставят играм... Кто сейчас в здравом уме вообще, смотрит на бесполезные оценки к играм? Самим надо играть да оценивать, а не полагаться на эти унылые рецензии с их невменяемыми оценками, от всяких левых -__-
Где хоть одно слово о кооперативе то???? Это же чуть ли не самая главная из добавленных фич
killerhit Вылетело из головы. Он так себе, если кратко.
Тут хоть на А4 текста будет ? Рецензия уровня фан-сайта школьника. Гоша Берлинский То есть тебе не с кем было в него играть ?
Гоша Берлинский Ну, тогда ладно.
killerhit ну если наладил, тогда играй...
Завышено на балл, как мне кажется. Да и обзор посредственный - ни слова о графике или музыке.
а еще стоит отметить тот факт,что в мультиплеере нельзя парировать атаки противников и сохраняться Умерли в конце-всё по новой но в целом,игрушка забавная)
Как не смешно но игра вроде дичь дикая,НО тем не менее игра бомба хоть я и хейтер всего в последнее время, не действительно по играйте люди. Игра действительно заслуживает того. ЗІ: Если даже я советую......
Саундтрек в игре неплохой. Когда поднял тревогу, заиграли виолончели, вроде Апокалиптики. Они к саунду никак не причастны? А вообще хорошая стелс-игра. Именно стелс.
это годно,однозначно!
DOBROSLАV Извини, но даже по оценкам анч хуже ведьмака.
Ничего против игры не имею, но просто напомню, что совсем недавно Horison получила 7,5 баллов за неоригинальность механик, плохой сюжет(что бред на самом деле), за якобы малое колчичество орижия, а тут 8 - за "смешно". Стикс не плох, но в нем ничего нового нет. Мало того, что он изначально копировал чужие идеи, то сейчас он просто скопировал сам себя. К чем я веду. ПГ заведите уже у себя четкие критерии по которым вы будете ориентироваться и выставлять плюсы и минусы, и, чтобы пользователи тоже понимали о чем речь, а тут сплошная субъективщина в каждом обзоре. Кому-то по фиг на лишние механики, кто-то за это плюется, кто-то ставит самокопирование в плюс, кто-то сразу в минус, кто-то считает юмор забавным, кто-то раздражающим(а в Стиксе, что именно раздражающий юмор, 4-я стена вообще не в тему), так, что доверия к рецензиям на ПГ с каждым разом все меньше.
Кьюкусенкай все верно
Эй, ракаш, когда нормальный перевод будет? Уже не терпится кого-нибудь тихо порнуть и спрятаться в бочку.
Это когда не красивая графика или божественный геймплей, а всего, пусть и меньше, но чтобы сразу и вместе. Не то, что некоторые *стотыщмильёнов-А*-проекты.
Подожду русификатор и сразу куплю.
да, какая разница какая оценка читаешь рецензию и понимаешь человека, его ощущения от игры Гоша Берлинский в этом плане - лучший рецензор всегда с удовольствием читаю
AnakinSkywalker да, какая разница какая оценка - Большая, ибо смысл рецензии и ресурса в целом, объяснить потенциальному покупателю, стоит сие творения денег или нет. Субъективизм допускается, но так, как это рецензия, должны быть четкие критерии оценки, суждений и выводов. Это простейшая журналистика. читаешь рецензию и понимаешь человека, его ощущения от игры Еще раз повторюсь. Рецензия - это не художественное произведение - это оценочный материал, который должен доносить до всех людей суть продукта. А если оценивать в стиле "Да какая разница, главное, что ты ощущаешь автора" - то, зачем вообще писать рецензии? Давайте называть это своими именами - вам интересна не "рецензия", а "мнение" и такие рубрики имеют право на жизнь, кстати есть на ПГ. А в рецензии в первую очередь должна быть беспристрастность. Именно поэтому я и написал пост выше.
Кьюкусенкай справедливо просто я для покупки основываюсь не на цифре в оценке, а больше на мнениях людей, которые мне интересны поэтому и написал так
Horizon: Zero Dawn - 7,5 Стикс 8,0 Без комментариев
Весьма годный приквел к Of Orcs And Men В игре есть сюжетный кооп. Нет смысла одному играть, надо с другом проходить, но никто из моих друзей ее не купит за 2 куска, а тратить 4 тыщи на двоих ради "игры на пару вечеров вдвоем" - маразм. Ждем скидок....
Круто!!!
Ништяк!
А будут ли русские субтитры? Ху ноуз?
игры про орков всё больше и больше
2 часть хуже первой, не доиграл удалил. Убрали возможность клоном из ящика, или шкафа мочить противника, также клон больше не может быть невидимым. Янтарное зрение стало хуже, раньше можно было видеть в темноте, а сейчас потёмки. Только подсвечивает предметы, а в темноте не видно. Вообщем разочарован...
не думал, но игра оказалась прикольная)
Подскажите стоит поиграть или нет ? Спасибо за ответ !
Vlad Tuh Стоит, но сначала играй во вторую часть, а потом в первую. Так не разочаруешься как я.
хорошо что бесплатно калл этот ! харайзен лучше
Шутки за 300+мат*(факи)=смешно*задорно - и это главный плюс? Мдэ... Кому смешно - школьникам, что ли?