Спустя 15 лет после выхода American McGee’s Alice она по-прежнему остается главным наследием одного из создателей Doom, геймдизайнера, а ныне больше продюсера и руководителя независимой китайской студии Американа Макги. Несмотря на неоднозначную критику и слабые продажи Alice: Madness Returns, поставившие его на грань банкротства, он не перестает хвататься за Алису. Он сделал бы уже сотню игр, от ААА до мобильных казуалок, если бы владельцем прав на франчайз по сей день не оставалась Electronic Arts. А с ней у Макги натянутые отношения.
Тем не менее, два года назад Макги внезапно сообщил, что у него появилась возможность частично заполучить права на Алису в обход ЕА. Правда, здесь есть один нюанс — речь шла не об играх, а об экранизациях, одну из которых обещали еще 10 лет назад с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Но фильм попал в производственный ад. Макги запустил кампанию на Kickstarter, чтобы купить частичные права на экранизацию Алисы. Также по условиям сделки геймдизайнер в ближайшем будущем обязывался выпустить фильм. Понятно, что на достойное кино (это десятки миллионов долларов) краудфандингом денег не собрать, так что Макги снова схитрил и предложил сделать альманах анимационных короткометражек наподобие «Аниматрицы». Фанаты со скрипом собрали 200 тысяч долларов, и процесс начался. В итоге появились две работы, объединенные названием Alice: Otherlands, которое раньше принадлежало несбывшемуся игровому продолжению Alice 2.
«Левиафан»
Одной из идей Макги было сделать Алису чем-то средним между Нео из «Матрицы» (финал второй игры, между прочим, во многом цитирует финал этого фильма) и Доктором Кто. В игре Alice: Otherlands она должна была встречаться с известными личностями. В «Левиафане» как раз это и происходит: героиня внезапно попадает на Луну, где прохлаждается Жюль Верн, и забирает его с собой в сюрреалистические миры, чтобы потрепаться о страхе и будущем человечества.
Смотреть это, по правде говоря, больно. Во-первых, вместо аниме здорового человека получилось аниме курильщика. То есть, вместо нарисованной от руки анимации — плохое 3D с селл-шейдингом. Выглядит это как интро игры Killer is Dead. Во-вторых, в глаза бросается дубовая анимация, еще более дубовая операторская работа и чудовищные нарушения правил монтажа, чего просто не должно быть в анимации, потому что в ней всегда можно поставить камеру как угодно.
Впрочем, есть проблема поважнее: сценарий. Сценария нет, а есть только его подобие, идея, концепт некого фантастического кроссовера, который мы никогда не увидим. Сюжет не придуман — авторов хватило только на завязку. Все, что происходит на экране — это путешествие от локации к локации и псевдофилософские диалоги между Верном и Алисой, в которых ничего особенного нет. А еще они оба постоянно меняют костюмы. Но и это, и постоянная демонстрация ножа — лишь неуместный и жалкий фансервис.
«Ночь в опере»
Вторая работа — полная противоположность почти во всем. Тут сценаристом и режиссером выступил Трой Морган, известный фанатам Алисы тем, что именно он в свое время создал нашумевший фейковый тизер Alice: Madness Returns. Макги тогда высоко оценил ролик, видимо, вспомнил о молодом аниматоре, когда речь зашла о короткометражках.
Особенность работ Моргана в том, что это стоп-моушен анимация — штука редкая, трудоемкая и в каком-то смысле весьма эстетская. На этот раз Морган развернулся по полной — сложно представить, сколько труда ушло на создание декораций, моделей и прочего. Несмотря на то, что короткометражка длится всего 5 минут, она насыщенная, яркая и чарующая. В ней есть та магия первой «Алисы», которую любят фанаты и которая отсутствует в том же «Левиафане». Диалогов в ней гораздо меньше, чем в первой короткометражке, но зато больше действия, и есть какое-то подобие сюжета: Алиса внезапно становится персонажем оперы Вагнера. Здесь есть и экшен, и сюжетный поворот, и злодей, и финальная битва. Даже несмотря на свою простоту, это больше похоже на полноценную историю, причем без дешевой философии и с атмосферной оригинала.
Но есть два грустных момента. Первый: пяти минут хронометража таки недостаточно, чтобы покрыть два года ожидания. Второй: можно было сделать Алису симпатичнее. Ну правда.
Тех, кто давал деньги Макги на эти фильмы, ждет разочарование. Было много обещаний, которые подкреплялись тучей интересных артов. Жаль, но все они в результате так и остались артами. Учитывая, что это не первый раз, когда геймдизайнер вышел на Kickstarter, а вместо горы родил мышь (привет, Akaneiro), то вряд ли фанаты теперь принесут ему хоть какую-то достойную сумму на следующий проект. Только если он найдет компромисс с Electronic Arts, чтобы те позволили ему сделать новую игру про Алису. Лишь тогда, вероятно, появятся новые надежды.
И 200к долларов ушло на это Г. Неужели после этого Макги кто то даст хоть доллар.
Протестантский Рыцарь Справедливости ради, в 200к входит и стоимость прав на фильмы, и стоимость всякого стаффа для бэкеров типа артбуки, диски, вот этот весь хлам. Плюс, часть суммы всегда забирает сам "Кикстартер".
Алиса сюда притянута за уши. На её место могли кого угодно вставить А ведь madness returns была шикарная Кароч испортили всю историю имхо
Стоп, что? Игр об Алисе больше не будет? Если да, то очень жаль
Сделал пару мультиков заплатив лишь ящиком водки или марихуаны, не знаю что именно употребляли те кто это уг делал, остальные бабки себе оставил, красава.
что за хрень я только что посмотрел?
сделал бы то же самое за три бутылки водки
Мне кажется есть более разумные способы потратить 200к
ужас просто а не Алиса. А еще я удивлен что Берлинский на этот раз был объективен и адекватен, а ведь мог и 10 из 10 залепендит сему чуду.
KOKАIN На самом деле я по-прежнему необъективен и неадекватен, но в этот раз мое необъективное и неадекватное мнение совпало с вашим.)
А ведь так хорошо все начиналось...
Первая часть была интересной и безумной. Вторая просто красивой. А на счет новой части... что толку ЕА от франшизи, если она ничего не приносит? Это не в их стиле. Хотя пару игрушек Алисы видел