Hyper Light Drifter — один из настоящих хитов «Кикстартера». Его безумно стильная картинка, играющая на кислотных цветах, и яркий, легко узнаваемый главный герой, прекрасно подходящий для принта на майку, покорили многих, так что денег разработчикам занесли в 25 раз больше, чем те просили. А как в это играть, тогда мало кого волновало. Сейчас, после выхода игры, к ней желательно относиться так же.
Шикарное эпичное вступление рисует жуткий постапокалиптический мир. Реки крови, титаны, техномагия, пафосно превозмогающий воин и тому подобное — все выглядит очень круто. А заодно напоминает множество вещей из массовой культуры, начиная с ранних мультфильмов Хаяо Миядзаки и заканчивая играми вроде Enslaved, Final Fantasy и Bastion. В игре нет никаких диалогов — все работает на образах и музыке. Кажется, еще никто не применял стилистику и дух ретровейва для таких историй. На протяжении всей игры звучит протяжный, депрессивный синтезаторный саундтрек, напоминающий «Бегущего по лезвию», и в огромных количествах льется кровь. Но одновременно здесь встречаются милые, волшебные локации и няшные персонажи, включая разнообразных врагов и скелеты, которые лежат на каждом углу.
Эту игру невозможно перехвалить за графику, ролики и анимацию — за вообще все, что касается картинки и звука. Все сделано настолько хорошо, насколько вообще возможно, и даже если кому-то надоел пиксель-арт (а это абсолютно нормально в наше время), то ему все равно не стоит сразу проходить мимо.
Но как игра Hyper Light Drifter жестока, местами неоднозначна и может часто вызывать приступы гнева. Формально это ролевой экшен: убиваем мобов и больших боссов, прокачиваем скиллы, выполняем квесты, решаем какие-то задачки. Нужно собирать важные по сюжету артефакты, подбирать ключи к дверям, искать аптечки и патроны.
На деле же перед нами нечто среднее между Dark Souls и симулятором обнимания стен. Сюжета мало — он, по сути, в начале и в конце. Квесты довольно минималистичные. А экшен почти не важен. Опыт за убийство не дают. Для прокачки нужны мелкие артефакты, многие из которых лежат в тайниках и лишь изредка выпадают из врагов. К тому же, сама прокачка — это просто открытие новых комбо. Вы приходите в магазин или к учителю, выкладываете жменю микросхем, и после этого становитесь чуть круче. На этом все. Поэтому бросаться на каждого моба нет смысла. Наоборот, часто куда лучше просто пробежать мимо. Потому что даже при полной шкале здоровья здесь убивают с двух-трех ударов. А шкала эта маленькая. Так что часто хватает и одного удара по роже, чтобы погибнуть.
Кроме того, есть жесткие ограничения в аптечках и патронах — при себе их всегда мало. Заканчиваются они тоже быстро, и если патроны выпадают из врагов, то аптечки — нет. Бывает, тебя внезапно закрывают на арене с тремя типами противников, и ты оказываешься в неловком положении. А случается такое часто. У разработчиков оказался небанальный взгляд на геймплей: они предпочитают долго вести по длинным и пустым локациям, а потом просто бросают на тебя голодную толпу. Чекпоинты, как и в DS, обычно далеко, поэтому много и часто обидно умираешь, а потом терпеливо проходишь всю карту (какое-нибудь витиеватое подземелье) с самого начала. А еще враги знакомо респавнятся при возвращении на локацию.
При этом «Души» во многом вертятся вокруг боссов. А здесь больших боссов мало, и они не очень оригинальные. Резонно спросить: вокруг чего вертится Hyper Light Drifter? Тем более, что экшен — не главное, прокачка очень скромная, и даже на полноценный платформер она не тянет, хотя ловко прыгать в ней тоже важно уметь. Ответ неожиданный: вокруг секретов. Большинство артефактов и прочих вещей можно найти только в тайниках. Как минимум половина всех карт скрыта. Многие дороги и помещения заблокированы — чтобы открыть их, нужно добыть ключи или собрать несколько элементов, которые находятся в тех самых тайниках. А сами тайники могут быть где угодно: к ним ведут невидимые платформы или едва заметные дорожки. Часто их скрывают кроны деревьев. А бывает, что проход скрывается в стене. Тогда, чтобы узнать о нем, нужно случайно уткнуться в эту стену. Камера переместиться в сторону, и ты такой: «Нифига себе, здесь, оказывается, есть еще комната!».
Иногда, правда, разработчики дают намеки: например, потоптанный край дорожки, уходящей под деревья. Но чаще подсказок нет вообще, и на интуицию полагаться бесполезно: нужно натурально упираться во все подозрительные углы — а вдруг там есть проход? Иначе игру не пройти. И это немного странное и раздражающее понимание слова «исследование». Но, в целом, Hyper Light Drifter — все-таки редкая красотка, и в ней нет ничего такого, с чем нельзя смириться.
Hyper Light Drifter
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Арт-дизайн;
- Анимация;
- Ролики;
- Музыка;
- Хардкор;
- Уникальность;
Минусы:
- Местами неоднозначно;
Оценка: 8.5
Вердикт: во-первых, это красиво.
Нья-ха-ха...Отличная игра..
Пиксель арт будет жить вечно.
Russellplay mercury32244 вы оба явно недалекие и таким как вы, ни когда не понять, что люди находят в подобных играх, кроме того что вам не нравиться пиксель арт, я больше ничего не увидел, по вашей логике если у игры такой графический стиль значит она зоведомо дно?
Не мне одному значит Навсикаю напоминает ) Кстати, о Dark souls. Я понимаю, что троллинг - это святое. Но сжальтесь уже :Р
О, видеорецензия наконец-то. Ну да пора и про Dark souls сделать.
Давайте нам рецензии новых-классных игр !!!
От души игра, люблю её. Уже нг+ прохожу.
sEntet1c Игра отличная , но управление в ней далеко не самое удобное . Что на клаво-мыши есть проблемы , что на геймпаде
gloccc Ну, на клавомыше там проблема с дашами, а на паде вообще нормально.
sEntet1c На паде стрелять неудобно
gloccc Да, есть немного
Игра конечно крутая, но критерии оценок явно нужно менять
То самое чувство когда по заголовку можно определить что её написал Гоша...
А во вторых?
Бэст оф тзэ бест
Имхо, а когда хардкор стал плюсом, т.е. почему его включают в плюсы/минус?
Если я все правильно понял, то вся эта игра редкая ересь! Без логики и смысла... вы готовы побеждать не логичность игроделов? Тогда вам сюда! з.ы: Нет! Не ГОТОВ!
"красиво" !? такое красиво было лет двадцать назад))
Не пойму одного. Почему такая оценка высокая.... Это просто жесть... Пиксель арт - это всего лишь дешёвая отмазка разработчиков, которые после выпуска игры сидят такие и говорят: "Прикиньте ребята!!! мы не стали заморачиваться над графикой, и тратить время и деньги на сюжет и концепцию игры... А давайте назовём это всё -ПиксельАрт- и продадим дурачкам. Поехали, и так наша новая супер игра...."