С самого начала было понятно, что GRIS будет очень стильной, но до самого конца было непонятно, будет ли в ней что-то еще, кроме стиля.
Все, что GRIS предлагает, в разной степени уже было. Вспоминаются Hyper Light Drifter, Sundered, все The Banner Saga, The Mooseman и, разумеется, Journey. Это платформер, где нет экшена, но есть пафосное превозмогание и много душевности. Нужно много бегать, прыгать, скользить и временами решать головоломки, но GRIS не испытывает тебя. Ее платформинг простой. Не нужно тренировать пальцы, в игре нет смерти. Ее пазлы обычно элегантные и неочевидные, но они совсем не трудные, если вы умеете складывать два плюс два. При том GRIS уверенно усложняется, постепенно добавляя больше интерактива и способностей.
Головоломки на физику она любит больше всего. Волшебная накидка, в которой порхает главная героиня, может превращаться в крылья, в плавники или в квадратную гирю. Девушка учится этому постепенно, путешествуя сквозь разрушенный сюрреалистичный мир, иногда похожий на постапокалиптическое аниме, а иногда — на Rayman.
Сюжета почти нет. Все условно и многозначно. Девушка потеряла голос, мир потерял краски, появилась агрессивная Тьма, и наша задача — все исправить. Вернуть красный, потом зеленый, потом синий и так далее. Из пустыни с руинами, где каждую минуту песчаные бури, попадаешь в зачарованный лес. С руинами. Где бегают ожившие камни и растут невидимые гигантские растения. А оттуда — в подземное море. Тоже с руинами. Там нужно пробираться сквозь водоросли и плавать между стаями рыб. Причем водные участки могут вольно сочетаться с сухими: озера инвертируются, и, прыгнув вниз, ты одновременно ныряешь и выныриваешь.
По сути многие элементы — классика. Плавание, двойные прыжки, трамплины, сильный удар о землю — это есть почти в каждом платформере, но в GRIS всему этому придали красивые, естественные формы. Не просто двойной прыжок, а взмах платья. Не просто трамплин, а стая рыбок. Не просто щит, а снова необычное свойство платья. Отдельно необычно переосмыслены сами платформы: бывают прозрачные, бывают в виде гигантских грибов, а бывают простые кубы, висящие воздухе, по разным правилам меняющие форму.
Игра относительно быстро меняет локации, и не задерживается на идеях надолго. Она придумывает новую механику или новое дизайнерское решение, а потом использует его всего несколько раз. Из одной комбинации замораживания и метаморфозы платья можно было вытянуть много разных больших, изощренных головоломок, но их сделали всего чуть-чуть. Интересных, но, опять же, простых.
Лучше всего GRIS рассматривать как терапевтическое путешествие. Несмотря на разные ассоциации, она работает по тому же принципу, что Journey и лучшие бродилки. Только теперь это замаскировано под платформер с пазлами. В ней фантастически красивый адаптивный саундтрек и продуманная камера, которая киношно манипулирует тобой, одними зумами давай то серьезный эпик, то уютную сказку. Они здорово работают вместе, погружая, волнуя и доводя до сентиментальных слез.
В конце концов, GRIS безумно красива. Как она красива! Господи, как она красива. Бесподобна. Совершенна. Ох. Охренеть как красива. Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой.
GRIS
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Охренеть как красива.
- Изящна в пазлах.
- Трогательна в музыке.
- Комфортна и доступна.
Минусы:
- Не найдено.
Оценка: 10
Вердикт: ура.
Вердикт: Гоша не протрезвел.
Десятка в новый год, интересно)
С одной стороны обзор коротковат, но с другой я даже не знаю, что можно ещё сказать и полностью согласен с оценкой)
Сделайте фильтр для adblock чтоб блокировал обзоры на индюшатину
мдаааа... ААА проекты под лупой рассматривают, каждый пиксель ищут- найдут, всё дерьмом польют с головы до ног. Очередной 2D инди шлак с графой для мобилок- 10из10 не глядя Где видеодайджесты пеге?
Это троллинг такой - AAA-игры по пикселям рассматривать, снижать оценку за любой мельчайший недостаток, а инди-играм 10/10 налево и направо ставить? P.S. А какую оценку Playground поставил Ori and the Blind Forest?
Тайра-но Тэкэси ААА-игры делают огромные команды профессионалов высочайшего класса на огромные деньги, поэтому и требования к ним соответствующие. Кроме того, нельзя забывать и о целях триплеев. Та же RDR2: разработчики (среди всего прочего) обещали неимоверно супер-пупер реалистичный животный мир. Что мы имеем? Забагованное кривое уг над которым разве что поржать можно. Кому-то есть до этого дело? НЕТ. Все готовы чуть ли не сапоги рокстар дочиста вылизывать. Зато вот индюшатину, которая делается маленькими командами едва не без бюджета на чистом энтузиазме, готовы грязью поливать сколько угодно. Может хватит уже этого лицемерия?
ArmandoX Поясни, каким образом RDR2 "забагованное, кривое уг"?
Тайра-но Тэкэси на ютубе тормозит и подлагивает порой, ещё изображение иногда на квадраты рассыпается
Vazelin 2002 А нечего в 144p смотреть.
Тайра-но Тэкэси Я бы мог пояснить многое, но я просто не могу быть объективным в отношении игр от этих придурков, так что предпочту не спорить впустую. К тому же, я говорил не про всю RDR2 (хотя там по всей игре встречаются просто кошмарные баги), а про конкретную механику, которую как только не пиарили до выхода игры... А получилось то, что получилось. Птицы, которые влетают в деревья и в людей... Олени, которые шляются по салунам... Медведи, спящие в лесных домиках... Лошади, которые падают, запнувшись о нечто невидимое... А самое главное, что вся эта хвалёная система животного мира чисто на вид выглядит не намного лучше таковой из Far Cry 3 (а также 4, Primal и 5). А сколько восторгов-то было, сколько ожиданий... Сделай такое какие-нибудь EA, Bethesda или кого там сейчас хейтить модно, их бы засмеяли на каждом форуме.
На телефон бы такую игру - идеально бы зашла.
Комфортна и доступна. Как портовая путана
В игре абсолютно убогий геймплей. Тот же Ори действительно заслуживает свои 10 баллов, в нем все прекрасно. Тут только 7.5 балов можно поставить за картинку и атмосферу, она не может быть на ровне с Ori and the Blind Forest, Fez, SMB и другими крутыми платформерами. Повсюду трубят о эфемерной шедевральности GRIS, окститесь уже наконец!
А чё только 10??? На ПеГе же оценка 10кой не ограничивается. Либо редакция не вышла из новогоднего угара, либо это мощнейший троллинг.
Внешне игра выглядит и правда 10 из 10, только вот геймплей максимум баллов на 5-6... Впрочем, если здесь у вас 10, значит Ассасину Одиссеи должны были все 1000 баллов выставить, ибо ВНЕШНЕ новый ассасин тоже больно уж шикарен графоном, да ещё и музыка приятная. Вы ведь за внешность теперь ставите оценку, не так ли? Сужу исключительно по десятке к игре GRIS - в ней кроме внешности ничего хорошего как бы и нет... А в той же Одиссеи и помимо внешности много хорошего, однако оценка ниже. Логика?
Враньё. В игре мы получили вообще всё, что разрабы обещали. Твоя проблема в том, что тебе не понравилось то, что увидел. Но это уже вопрос твоего личного восприятия/вкуса. Не более... Ибо по факту разрабы не только не обманули, они даже перевыполнили обещания, добавив множество крутых геймплейных элементов, которых никто не ожидал, а вышло круто... Например скакать на лошади не надоест даже спустя 100 часов по той простой причине, что даже такая простая механика качек сделана божественно. Но опять же - тебе либо такое нравится, либо нет. Но называть УГ как минимум неуместно, разве что простительно, если ты игру по ютубу проходил.
А как же все люди равны? Демократия и всё такое? С какого перепуга я должен по особому относиться к инди и к ТОП разрабам придираться? В чём тут справедливость? Вроде как игра есть игра, в которой меня интересует исключительно геймплей и я оцениваю именно его. По сути не имеет значениея размер команды и уровень профессионализма. Просто большая команда сделать МНОГО контента, а маленькая сделает МАЛО контента... Качество ТОП уровня потянут те и те, вопрос лишь в количестве контента. Одни могут сделать много, а другие не много. Так с какого перепуга делать поблажки для инди?
Маленькая команда даже из нескольких человек может сделать игру ААА класса, но придётся ужать размер контента. Однако вместо маленьких крутых игр инди чаще замахиваются на проекты размером побольше, а от этого страдает качество. Так с какой стати особое отношение должно быть к инди? Может просто нефиг инди разрабам замахиваться на масштабные проекты и тогда их больше не будут ругать?
Janekste Кто где там замахивался на какой-то масштаб???
Грис реально великолепна.
В обзоре использовано слово GRIS 10 раз... 10 GRIS из 10!
"Охренеть как красива" +
Очередное дешёвое претенциозное говно с плохим геймплеем, а также стилем аля "Я необычна, ну поглядите" получает 10 баллов. ПГ начинает напоминать полигон.
Я вот даже не знаю к чему докопаться. Сам пробежал как то взапой со сбором всех сфер. Разнообразия много, красиво как визуально, так и по звуку. Интересно что дальше. А потом конец и прям грустно.
Игра и правда очень хороша.
е-мае, без чемоданов и 10? что-то тут не так...
можно попробовать
Не смотрю на рецензию, там от 9.0 до 9.5? П.С. Ясно, куда там всяким РДРам и ГОВам, их же на огромные деньги делали, ААА изверги. А тут бедные испанцы на колене рисовали душевный платформер. Эстеты... П.С.2 После последнего абзаца все понятно, затралил знатно, молодец. 10 из 10!
Вот у вас проблемы кому какую оценку ставить)))) У меня проблема что в эти новогоднии выходные поиграть не в чего, от слова совсем)))
10 аххапхахпхаха, ну ща не 2008й год рили лол.
Есть два термина, описывающие взаимосвязанные явления: ТП и ОБВМ. Собственно, у меня все.
Красивый мультик с убогим геймплеем. Прошел через силу где-то половину. Играть дальше желания нет.
Надо поиграть))
Не забываем игра пука экз.
элитота Это не эксклюзив ПК.
Заинтриговали)
О вкусах и привкусах не спорят. Но мне кажется, 10-ка у Ори побольше в размерах должна быть.Далее: Limbo 9.2 Inside 9.0 Lone Sails 7.5 Gris - красочная фемина. Хотя гротеск вышеназванного трио мне ближе.
красиво конечно, но по-моему какая-то девчачая тема, да и уныловато как-то
проблема слабого железа и полное нежелание людей вкладываться в свои развлечения А ты не думал, что не все люди в восторге от симуляторов гопника, захватчика вышек и психа в смирительной рубашке, считающего себя асс-ассином? Ну там бывают люди уровнем выше вашего шестого "Б", случается иногда. Да и вообще, возможно вам подобным не понять, но инструмент подбирается под задачу, а не задача под инструмент. Если цель игрока инди, ему в принципе не нужен топ и предтоп конфиг. Если игрок не планирует давиться йобой, ему тоже ничего из этого не нужно. И да, захочет влепить десятку - влепит. Имеет право.
Как раз касательно этого, множество игроков высказывались отрицательно. Также многие хейтили Rockstar за то, что не борются с читерами или делают это, но криво. В адрес Роксов, было много негатива. Но отрицать, что их игры, в большинстве своем, сделаны качественно, отрицать нельзя А вся политики микротранзакций, скорее всего была введена из-за требований издателя К тому же, некорректно высказываться о игре или разработчиках в стиле "игра говно, разработчик тоже". Корректнее было бы написать, что тебе не понравилась игра и доверия к разработчикам в следствии ряда причин (которые можно описать), у тебя больше нет В таком случае ты высказываешь мнение и в принципе, не затрагиваешь им других людей, которым игра нравится
В начале тоже показалась скучноватой, но потом - это просто чудесный терапевтический сеанс. Игра расслабляет, дарит удовольствие. А последняя локация игры так понравилась, что сам был готов влепить по итогу 10-тку.
Reverrius лет 20-15 назад подобное ещё интересовало, а сейчас таких игр масса, зайди в СТИМ, утонешь в них. Не понимаю почему пиарят именно эту игру? А хочется настоящих умных сингловых ааа-игр с глубоким вдумчивым многогранным геймплеем, с постановкой, с интересными мирами, персонажами, а выходят, то тупые унылые абсасины, то многопользовательская гадость, то инди скукотище
Понравилось очень играл бы есть много интересного. Хорошо когда такие игры делают просто так они получаютьсЯ Даже очень хорошо.
Играл и меня задело за живое, с оценкой вполне согласен!
"Как если бы Одри Хепберн была видеоигрой." Простите, но хотя бы ради такого смелого и верного заявления стоит автору поставить лайк, пусть это и не практично. Спасибо за обзор.
Стиль? Где? Игра сильно напоминает формы и цвета и стилистику материал дизайн android. Который лично я считаю вехой безвкусицы. Плоскость и отсутствие объёма. Скудная цветовая палитра. Совсем слегка игра напомнила игру monument valley для android (которую лично я считаю чуть более красивой чем gris)
в очередной раз идёт подмена вещей. Darksiders 3, в которой дизайн, геймплей, темп, творческая фантазия, идеи, просто на высоте - спорно, а очередная якобы трогательная (и при этом унылая) игрулька - минусов не найдено. Минус один, и самый жирный, играть в такое - СКУЧНО, любоваться, смотреть, слушать, возможно, но в игры люди играют, а не только смотрят, это не кинцо, а намного сложнее, игры это интерактивная магия, и геймплейный дизайн в них - основа основ!
Узколобые до остервенения. Да, есть множество крутых платформеров, множество ААА проектов не хуже и лучше. Это все относительные понятия, предпочтения и вкусы бывают разные, что тут такого сложного в восприятии? Не все игры должны тебя развлекать, что бы " не скучно" было. Не все игры должны быть такими как GRIS. Другой вопрос как игра себя преподносит. Вас никто не обманул. Вам не предлагали "убойный экшн на огромной карте 64х64". Не надо возводить в абсолют свои предпочтения и общий взгляд на индустрию. Гоша все верно написал - это терапевтическое путешествие. Отвлекающее, глубокое, играющее с визуальным восприятием. Это игра даже сделана так, что бы не акцентировать внимание на отдельных механиках. Это простая визуальная новелла по типу сказки в картинках. И что тут такого заслуживающего негодования масс? Если вы не можете не акцентироваться на исключительно механике - это не значит, что никто не может. Глубина тут в чистом визуале. Эта игра получила свою оценку заслуженно (!) в своей нише. Не стоит ставить ее в одну плоскость с другими жанрами. Тот же лимбо был несколько более приземленный, он хорош, но в своей плоскости гротеска ему не хватало. А что кому ближе и кто, чем и как проникся это вопрос опять же относительный. Каждый автор ставит оценку исходя из своих конструктов восприятия.
Не хочется говорить, что это плохая игра, так как в нее не играл, но оценка 10... Увольте, такая оценка 10 из 10 практически не реальна, так как это означало бы "совершенный, идеал", но на практике для любой игры это оценка недостижима, к ней можно лишь стремиться. Вот 9,99 / 10 былоб правдивей.
yariko.v Я бы сказал, что в игре визуал выполнен на 10/10. А визуал — это как раз то, для чего эта игра и разрабатывалась. Так что... Да. Почему бы и нет?
Это всё хорошо... но где ДАЙДЖЕСТЫ?
Оп, вот и ГОТИ от редакции подъехала. А ведь ещё не все на работу вышли!
Очень красивая,но скучная,благо что короткая.
Схожая с игрой Limbo.
2018 GOTY
totaya 10 из 10 болтунов, которые страсть как любят оскорблять других по любому поводу упали в обморок от счастья, прочитав твой коммент.
ArmandoX проблема слабого железа и полное нежелание людей вкладываться в свои развлечения приводят к тому, что трешовая индюшатина "покоряет сердца", у меня всё, доклад окончен
totaya Можно было его и не начинать, и так всё понятно. Понимаешь... если у человека нет больших денег на данный момент, они могут появиться позже. Или же он может позже купить за меньшую сумму то, что некогда было топовым железом и насладиться тем, что хотел. Так что нет, инди популярны не из-за этого. Мой комп без проблем потянет всё, что есть на рынке игр в данный момент, а на случай каких-нибудь уж очень интересных консольных релизов есть знакомые с PS4 Pro. Вот только я всё равно люблю индюшатину. Зачастую даже больше, чем расп(и)аренные ААА-проекты.
С оценкой согласен, это шедевр в который нужно сыграть.
Унылое говно с никакущим геймплеем и убогой трешовой рисовкой.