В DICE умеют рисовать крутую графику и классный дизайн. Эти люди делают замечательные мультиплеерные игры, а Battlefield — без вопросов, великая серия. Но в том, что касается сингла, истории, персонажей, драматургии в целом, у них вечно беда. За какой бы материал они не брались, сколько бы денег не составлял бюджет, они стабильно, из года в год наступают на одни и те же грабли. Обиднее всего, что вторая Mirror’s Edge, которая вроде как является работой над ошибками и действительно двигает франчайз вперед, все равно приходится ругать ровно за то же самое, что и первую часть.
Выглядит Catalyst, конечно, замечательно, хотя и в игре и прибавилось явно ненужного реализма. Заигрывания с отражениями, которых в прошлый раз не было, разумеется, непривычны. Но игра осталась, слава богу, верна стилистике: те же чистые красные двери, желтые ткани, все оттенки синего в тенях и разнообразные белые коробки вместо зданий. Красоту даже смогут оценить многие обладатели ПК — со времен беты, которая пугала требованиями, игру ощутимо оптимизировали. Плюс, авторы заботливо отрендерили сюжетные ролики, которых, кстати, множество. Не то чтобы в них много зрелищного кино (в основном все тупо стоят, нелепо размахивают руками и разговаривают), но зато картинка симпатичная, и люди сплошь симпатичные, стильные — как с показа линии футуристической одежды.
В новой части Фэйт, вышедшая на свободу, пытается вернуться обратно в строй и одновременно раздать долги. Но обостренное чувство справедливости и чрезмерное любопытство мешают ей просто делать свою работу. Почти сразу она крадет ценную информацию у крупной корпорации и начинает геройствовать на миссиях. Однажды она вынужденно вступает в ряды подпольных радикалов с методами террористов, но и там продолжает поступать по-своему.
Вот только следить за приключениями Фэйт ну совсем неинтересно. Безусловно, главную героиню переосмыслили здорово: она симпатичная, живая, интересная. Но ее окружают персонажи-клише. Они общаются как, например, в The Division. Все диалоги — подростковая, топорная чушь. Никто не разговаривает как нормальный человек.
Девочка-хакер? Она обязательно чудная, высокомерная и со странными шутками. Всегда вставляет в предложения типа умные слова и никому непонятные термины, а остальные делают озадаченный вид. Молодой завистливый напарник? Всю дорогу ведет себя как капризный ребенок: дуется, перебивает, выпендривается. Но потом, разумеется, успокаивается и становится лучшим другом. Глава сопротивления? Баба с яйцами, и обязательно разговаривает политическими лозунгами. Далее все в таком духе. Можно терпеть Фэйт с ее юношескими идеалами, но остальных — спасибо, нет. Нет никаких человеческих отношений — все волнуются только о судьбе города, жизни людей и высоких идеалах. Слушать это чудовищно скучно. Хочется каждому дать по роже, как в знаменитой картинке с Бэтменом и Робином.
А еще сюжет сам по себе искусственно растягивается заданиями «помоги ему, он застрял» и «помоги мне, а потом я помогу тебе». Разбросанные крючки в виде флэшбеков не работают: снова какая-то драма про убитых родителей, которые что-то знали, снова куда ни плюнь — все знали свою семью, все качали тебя на коленях. Снова история про потерянную сестру. Злая корпорация по-прежнему злая, а мы хорошие. В первой части сценария почти не было, а здесь он есть, но он сконструирован настолько безыскусно и без малейшего креатива, что разницы, можно сказать, никакой. Более того, заканчивается все открытым финалом.
Все задания, само собой, вертятся вокруг «забраться куда-нибудь высоко» и «убежать от погони». В любой операции — ограбление, доставка, диверсия, спасение — Фэйт всегда отводится роль человека, который должен преодолеть множество этажей, вырубить пару охранников ногой с разворота и активировать/деактивировать какую-нибудь систему. Это может быть главная часть операции, а может — лишь вторичная. Главное, чтобы Фэйт бежала.
И она бежит так, как никогда. Ни в одной игре про паркур от первого лица не было такого комфортного управления, такой легкости, стремительности и увлекательности. Здесь сложно погибнуть от того, что не получилось сделать крутой поворот в воздухе или что не смог допрыгнуть. Можно умереть от выстрела из автомата или удара по голове. Но это тоже непросто, потому что экшен простой и удобный. Фэйт мочит врагов ногами и руками как Жан-Клод Ван Дамм. То левой, то правой ногой, то по левой щеке, то по правой. Сталкивает людей друг с другом. Она бьет по голове, человек падает на стенку, бьется об нее — и падает в нокаут. Она использует любой трамплин в широком понимании, чтобы прыгнуть сверху и нейтрализовать. Ей не нужен пистолет, чтобы справиться с целой армией.
Причем ввязаться в драку или даже погоню можно в любое время, а не только на миссиях. Солдатики патрулируют некоторые крыши. Можно броситься на них, попасть в поле зрения камеры слежения, и тогда придется удирать со всех ног, как в Need for Speed или GTA.
Открытый мир оказался лучше, чем выглядел в бете. Не намного, но чуть-чуть. Сначала все похоже на последнюю Thief: бегаем по одним и тем же маршрутам, испытываем парадоксальное ощущение клаустрофобии. Но постепенно появляются новые районы, и где-то на середине игры мир становится достаточно большим и разнообразным, чтобы указанные проблемы пропали. Опять же, в релизной версии стало понятно, зачем вообще разработчики сделали открытый мир — чтобы игроки могли создавать собственные гонки по крышам и делиться ими. Сделать это просто: указываем старт, контрольные точки, финиш, публикуем — и вот уже испытание доступно всем игрокам в их как бы одиночной кампании. Конечно, есть и таблицы рекордов.
И это намного прикольнее, чем испытания, придуманные разработчиками, которые тоже есть. Однажды, например, мне попалась гонка, финиш которой располагался прямо над пропастью. То есть, чтобы закончить ее, мне пришлось прыгнуть с крыши, пролететь контрольную точку, закончить гонку, а потом умереть. Открытый мир работает так, что ваш прогресс сохраняется постоянно, поэтому формально гонку я закончил и просто возродился в безопасном месте.
Но с другой стороны, мир мертвый. Все, что можно изучать, это новые маршруты. Искать аудиодневники неинтересно: там бесполезный треп. Кое-где стоят клиенты со «срочными» доставками, но стоят они там круглыми сутками, днем и ночью. Эта искусственность не идет на пользу игре. Второстепенные задания, даже от ключевых персонажей вроде Номада, тоже выполнять скучно: уничтожь вышку, укради чип. Какие-то надуманные миссии из учебника «100 простых способов набить контентом ваш опенворлд». Стимулом вроде как служит прокачка Фэйт, но она удивительно декоративная. Половина навыков открыта уже в начале, очков за прохождение сюжета достаточно, чтобы открыть почти все фишки.
Так и получается, что механика замечательная, дизайн — шикарный, но нет никакого желания ни заканчивать эту игру, ни просто оставаться в ней надолго. Все красиво, но искусственно. И даже классной, душевной музыки, которая спасла бы положение, тоже нет. Ты постоянно бежишь вперед, но без всякого смысла. Как белка в колесе.
Mirror's Edge Catalyst
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Паркур;
- Экшен;
- Управление;
- Картинка;
- Фэйт;
- Пользовательский контент;
Минусы:
- Сценарий;
- Сайдквесты;
- Музыка;
- Совсем мертвый мир;
Оценка: 7
Вердикт: лучший симулятор паркура от первого лица, в который внезапно скучно играть.
Почему нельзя нанять нормального писателя на написание сценария!? Бюджет явно жирный был
newrbinezzz А они всё наивно полагают, что сами справятся
Мда уж. На ME:С можно было и видеорецензию запилить
Combine-47 прочитал, как Mass Effect 2
Combine-47 Как же ты спешил, даже написал ME2 вместо Mirror's Edge: Catalyst.
Брать только на распродаже со скидкой процентов в 50-75
Мир или улицы действительно пустые или совсем скучные?
assassin-demon по улицам вообще нельзя бегать только по крышам и то не по всем
demonwings03 Значит главная проблема так и осталась,бегаем в гордом одиночестве по белым крышам. Все это можно сравнить с белой комнатой с мягкими стенами,там тоже в одиночестве,лишь иногда посещают,как и тут. Игра в плане мира и его реализации не сильно изменилась.
А видеорецензии в 2016 году снимать уже не принято?
Илья Рак А читать в 2016 тоже уже не принято?
NightPetrel а ты не знал, что видеорецензия имеет еще и видеоряд. Обычно делают так - о чем говорят, то и показывают. В итоге сумма прочитанного текста и увиденного геймплея дает лучшее представление об игре.
ну супер! и снова сюжетка в провале... Ждали-ждали и нате - симулятор паркура. Офигеть как интересно.
А чем музыка плоха?
Рецензируемая версия игры: PC Окай, тогда где пека боярский тест игры под Hts Vive и Oculus Rift? Оно фурычит вместе дружно? Собственно странные плюсы: Картинка; Фэйт; Пользовательский контент; Это такое хитрое описание rule 34?
Apokalipsis113 Кстати надо загуглить.
Для меня игра оказалась самым большим разочарованием за последние лет 5( Обожала первую часть за музыку, а тут она хуже некуда( Открытый мир вообще беда, ЗАЧЕМ!? зачем он в прямолинейной игре??!? Что за мода в каждую игру пытаться впихнуть открытый мир???!
Eliza Kotova вы саундтрек то слушали вообще, он лучше намного, чем к первой)
Такая игра и без видеорецензии? Н-да...
Сценария в первой части не было от слова совсем. Зато, когда детектив нас в конце прикрыл - это был мега-супер-поворот. Интересно, вторая часть хоть на это сподобилась?
Что ждал то и получил. Первая часть точно такая же (за исключением псевдо-открытого мира) и ждать от второй каких то откровений глупо. Пожалуй сейчас в период тотального ноугеймса возьму, погамаю. Где то у меня тысчонки две бесхозные болтались.
9.2 Оценка пользователей Facepalm
bysaturn Тут оценка пользователями и в основном 10ки проставляются уже года за 3 до выхода игры, как только анонсируют и тут страницу создают... Скорее рейтинг ожидания получается. Лучше бы до релиза хотя бы игры нельзя было ставить ничего, а то часто бывает, что выходит не то что хотелось, а оценка завышена. Или сбрасывались все оценки при релизе бы... Вот как в этой теме Death Stranding http://www.playground.ru/news/hideo_kodzima_anonsiroval_svoyu_novuyu_igru-51847/ До выхода игры еще лет 5, что там под тяжелой наркотой Кодзима придумал не понятно, но уже 9.1 оценка....
как Жак-Клод Ван Дамм Мдааааааааа.
iavev
iavev
PG Diamond
Бомбардировщик шедевр , ШЕДЕВР!!!!!
Больше шума было.Обыный среднячок с высоким бюджетом.
Плюсы Паркур; Экшен; Управление; Картинка; Фэйт; Пользовательский контент; Странно видеть это в плюсах Паркур, это-же не доп фича, а основа игры. Как может быть основа игры ее плюсом? К тому-же этого паркура хватает и в АС и ПП и многих других... Фэйт Меня глючит, или они записали в плюсы ГГ? Какого.... а черт. Маразм крепчал.... P.S. Тоже порадовало в плюсах Экшен. Теперь каждому экшену даем 1 бал за то - что это ЭкшОн.
Жак-Клод Ван Дамм - Нет, Гоша, нееееееет
Даже видоса не запилили
Самый главный недостаток для меня - это абсолютно пустой открытый мир.Здешнему открытому миру очень сильно не хватает индивидуальности на территориях и разнообразия локаций. Система прокачки в этой игре смотрится,мягко говоря,странно...
А это оценки 1й части:
Деградируем, товарищи DICE
что за дебильная рецензия? в плюсах какая то лютая дичь, но это же гоша, что с него взять, только поржать можно, не более
По поводу оценки игры соглашусь. А рецензия чет не впечатляет. Не со всем согласен. На половину где-то. От игры ожидал большего. Я был влюблен в неё. А теперь жду скидона или взлома. И вовсе не тороплюсь в неё играть.
игра не о чем я так понимаю, но зато ДЕНУВУ запилили, игра за деньги вообще нафиг не нужна, а так и торрент эдишн не поиграть чисто ради интереса п.с. увидел цену 3999 P, нахрен сюжетка не нужна за такие бабки, лучше что нибудь годное купить
my93 Это цена для консоли.
Ясно-понятно. Пойду Dying light поиграю, он в три раза дешевле, там в три раза больше контента + кооп и мультиплеер. А Mirror's Edge Catalyst исходя из рекламы и ожиданий - провал. DICE в очередной раз доказали, что ничего не умеют окроме баттлы.
Че по ней так трусятся, посредственная игра? Если очень хочется, то брать только по скидке, своих 2к она никак не стоит.
тем более игра никогда не была популярной, зачем так ее пиарить и сравнивать с перво частью, про ктороую мало кто знал а уж тем более играл до каталиста. чемоданы подъехали
Дайте Шаповалу всё писать - Берлинский сам как подросток пишет. имхо
перезапуск не удался, лучше переиграть первую часть)
Еще с первыми геймплейными роликами все стало ясно.
Даже Dying light лучше
собственно, чтд сингл игра без нормального сюжета существовать не может З.Ы. разрабам сразу надо было ставить жанр игры - симулятор, тогда вопросов небылоб
Ну, собственно, чего-то другого я и не ждал))) ЕА в своем стиле :DD штамповать игрушки они умеют хорошо)))пойду поиграю в первую часть...
Лучше в первую часть играть,эта не удалась
а чтож не 10/10, или завышенные оценки ради батхертов закончились?
Хватило на 4 часа. Удалил и вернул бабло. Я бы этому шедевру больше 5 только под дулом пистолета поставил. Такого оглушительного провала я года 3 не помню. Сразу Чужие вспомнились. Категорически не советую покупать этот мусор. По крайней мере пока ей скидку %70 не впаяют. Позор.
первая часть была такой же, я не знаю че тут гемеры напридумывали, но как и 1 вторая такая же ток с лучшим графитом
примерно этого и ожидал...
если пегач влепил семерку, то в реальности там 4/10 значит. не забываем про юношеский позитивизм здешних авторов, ведь детям низя сказать что бывают откровенно плохие игры. это первой части за её новизну, музыку и прочие достоинства можно было 7-7.5 поставить а здесь уже вторичностью прет за милю, файтинг дубовый, открытый мир в духе юбисофт. какие 7 баллов, лол.
Ну конечно новая графа и движок это круто но игра из за этого интереснее не станет
Многовато для такого средняка.
Да провалилась игра обидно :[
На 4 косаря, я лучше креветок и пива да в баньку))) и ещё сдача останется.
Кому нужна игра обращайтесь дам бесплатно поиграть
Только не разбирающийся в музыке человек мог записать к минусам шикарный саундтрек к игре!
Блин, я ещё первый не прошёл надо навёрстывать)))
Рецензия ни о чём, какие-то пикчерсы аля "обои", куча текста в стиле "превью" и слишком поверхностно. Фигня. Жду эту игру и коплю на лицензию, тут вижу уже обзор (рецензия, хотя это слово в игрожурналистике вообще потеряло свой смысл) на пегаче, а это не обзор, а туфта...
Когда играл в бэту уже понял что что то не то... скучно, вяло.. вообще не зацепила. Тогда как первая часть затянула с самого начала, прошел практически не отрываясь.
Наконец-то на пг снова вернулись человеческий анализ проблем и адекватная оценка, а не 12/10 за любую туфту. Спасибо, рецензии снова интересно читать, а то я уже по рецензиям на аг.ру начал ностальгировать.
artemvoytov эта и он и есть что поставил 11/10
Норм ігра
Ожидаемо. Рукожопы из DICE только стадоплеерную быдлявщину лепить способны.
А видос запилить вообще никак? ПГ скатывается!!!
Паркур уровня Dying Light. Ради него брать не стоит.
а что в 1 части были живой мир
good
спешил? куда?
Исправил для придирающихся. А то вдруг опять вонь пойдет
Что я могу сказать , игра по моему мнению получилась хорошей .Советую к покупке .Или это ваш выбор ,а я только выразил своё мнение.Прошу строго не судить .
Симулятор паркура? Да ну нафиг - симулятор принца персии разве-что.
первой части хватило!!!
Странно что не 10\10
Что-то редакция расщедрилась на оценку...
Могли и побольше оценку поставить!!! Игра просто отличная!
картинка вырви глаз , не впечатлило
demon 33251
Я говорил!!!
http://www.playground.ru/blogs/other/top_3_igr_2016_goda_kotorye_obrecheny_na_proval-172540/
CaptainYakutia Я это понял, когда о игре только начали говорить(В 2014, если я не ошибаюсь). Так что... Наше "мнение" оказалось верным.
CaptainYakutia Не согласен с тем блогом что ты писал, проблема не mirror's edge catalyst а в том что и оригинал не мог похвастаться не сюжет а только геймплеем и только, вместо того чтобы добавить что то новое или же же придумать нормальный сюжет они решили делать уж очень модный открытый мир и как часто бывает мир открытый есть а что там делать не понятно.
AdamSl Ну не знаю, тогда чуть ли не каждый второй давал этой игре 10 из 10.
Давно это писал.
CaptainYakutia Не знаю мне оригинал понравился но сюжета в нем нормального не было, только геймплей крутым был.
CaptainYakutia Ага. Вот только насчёт Андромеды ты ошибся. Её вообще не трогай, игра должна быть хорошей. Даже не смотря на то, что там нет Шепарда