на главную
об игре

Фэшн. Рецензия на Mirror's Edge: Catalyst

В DICE умеют рисовать крутую графику и классный дизайн. Эти люди делают замечательные мультиплеерные игры, а Battlefield — без вопросов, великая серия. Но в том, что касается сингла, истории, персонажей, драматургии в целом, у них вечно беда. За какой бы материал они не брались, сколько бы денег не составлял бюджет, они стабильно, из года в год наступают на одни и те же грабли. Обиднее всего, что вторая Mirrors Edge, которая вроде как является работой над ошибками и действительно двигает франчайз вперед, все равно приходится ругать ровно за то же самое, что и первую часть.

Выглядит Catalyst, конечно, замечательно, хотя и в игре и прибавилось явно ненужного реализма. Заигрывания с отражениями, которых в прошлый раз не было, разумеется, непривычны. Но игра осталась, слава богу, верна стилистике: те же чистые красные двери, желтые ткани, все оттенки синего в тенях и разнообразные белые коробки вместо зданий. Красоту даже смогут оценить многие обладатели ПК — со времен беты, которая пугала требованиями, игру ощутимо оптимизировали. Плюс, авторы заботливо отрендерили сюжетные ролики, которых, кстати, множество. Не то чтобы в них много зрелищного кино (в основном все тупо стоят, нелепо размахивают руками и разговаривают), но зато картинка симпатичная, и люди сплошь симпатичные, стильные — как с показа линии футуристической одежды.

В новой части Фэйт, вышедшая на свободу, пытается вернуться обратно в строй и одновременно раздать долги. Но обостренное чувство справедливости и чрезмерное любопытство мешают ей просто делать свою работу. Почти сразу она крадет ценную информацию у крупной корпорации и начинает геройствовать на миссиях. Однажды она вынужденно вступает в ряды подпольных радикалов с методами террористов, но и там продолжает поступать по-своему.

Вот только следить за приключениями Фэйт ну совсем неинтересно. Безусловно, главную героиню переосмыслили здорово: она симпатичная, живая, интересная. Но ее окружают персонажи-клише. Они общаются как, например, в The Division. Все диалоги — подростковая, топорная чушь. Никто не разговаривает как нормальный человек.

Девочка-хакер? Она обязательно чудная, высокомерная и со странными шутками. Всегда вставляет в предложения типа умные слова и никому непонятные термины, а остальные делают озадаченный вид. Молодой завистливый напарник? Всю дорогу ведет себя как капризный ребенок: дуется, перебивает, выпендривается. Но потом, разумеется, успокаивается и становится лучшим другом. Глава сопротивления? Баба с яйцами, и обязательно разговаривает политическими лозунгами. Далее все в таком духе. Можно терпеть Фэйт с ее юношескими идеалами, но остальных — спасибо, нет. Нет никаких человеческих отношений — все волнуются только о судьбе города, жизни людей и высоких идеалах. Слушать это чудовищно скучно. Хочется каждому дать по роже, как в знаменитой картинке с Бэтменом и Робином.

А еще сюжет сам по себе искусственно растягивается заданиями «помоги ему, он застрял» и «помоги мне, а потом я помогу тебе». Разбросанные крючки в виде флэшбеков не работают: снова какая-то драма про убитых родителей, которые что-то знали, снова куда ни плюнь — все знали свою семью, все качали тебя на коленях. Снова история про потерянную сестру. Злая корпорация по-прежнему злая, а мы хорошие. В первой части сценария почти не было, а здесь он есть, но он сконструирован настолько безыскусно и без малейшего креатива, что разницы, можно сказать, никакой. Более того, заканчивается все открытым финалом.

Все задания, само собой, вертятся вокруг «забраться куда-нибудь высоко» и «убежать от погони». В любой операции — ограбление, доставка, диверсия, спасение — Фэйт всегда отводится роль человека, который должен преодолеть множество этажей, вырубить пару охранников ногой с разворота и активировать/деактивировать какую-нибудь систему. Это может быть главная часть операции, а может — лишь вторичная. Главное, чтобы Фэйт бежала.

И она бежит так, как никогда. Ни в одной игре про паркур от первого лица не было такого комфортного управления, такой легкости, стремительности и увлекательности. Здесь сложно погибнуть от того, что не получилось сделать крутой поворот в воздухе или что не смог допрыгнуть. Можно умереть от выстрела из автомата или удара по голове. Но это тоже непросто, потому что экшен простой и удобный. Фэйт мочит врагов ногами и руками как Жан-Клод Ван Дамм. То левой, то правой ногой, то по левой щеке, то по правой. Сталкивает людей друг с другом. Она бьет по голове, человек падает на стенку, бьется об нее — и падает в нокаут. Она использует любой трамплин в широком понимании, чтобы прыгнуть сверху и нейтрализовать. Ей не нужен пистолет, чтобы справиться с целой армией.

Причем ввязаться в драку или даже погоню можно в любое время, а не только на миссиях. Солдатики патрулируют некоторые крыши. Можно броситься на них, попасть в поле зрения камеры слежения, и тогда придется удирать со всех ног, как в Need for Speed или GTA.

Открытый мир оказался лучше, чем выглядел в бете. Не намного, но чуть-чуть. Сначала все похоже на последнюю Thief: бегаем по одним и тем же маршрутам, испытываем парадоксальное ощущение клаустрофобии. Но постепенно появляются новые районы, и где-то на середине игры мир становится достаточно большим и разнообразным, чтобы указанные проблемы пропали. Опять же, в релизной версии стало понятно, зачем вообще разработчики сделали открытый мир — чтобы игроки могли создавать собственные гонки по крышам и делиться ими. Сделать это просто: указываем старт, контрольные точки, финиш, публикуем — и вот уже испытание доступно всем игрокам в их как бы одиночной кампании. Конечно, есть и таблицы рекордов.

И это намного прикольнее, чем испытания, придуманные разработчиками, которые тоже есть. Однажды, например, мне попалась гонка, финиш которой располагался прямо над пропастью. То есть, чтобы закончить ее, мне пришлось прыгнуть с крыши, пролететь контрольную точку, закончить гонку, а потом умереть. Открытый мир работает так, что ваш прогресс сохраняется постоянно, поэтому формально гонку я закончил и просто возродился в безопасном месте.

Но с другой стороны, мир мертвый. Все, что можно изучать, это новые маршруты. Искать аудиодневники неинтересно: там бесполезный треп. Кое-где стоят клиенты со «срочными» доставками, но стоят они там круглыми сутками, днем и ночью. Эта искусственность не идет на пользу игре. Второстепенные задания, даже от ключевых персонажей вроде Номада, тоже выполнять скучно: уничтожь вышку, укради чип. Какие-то надуманные миссии из учебника «100 простых способов набить контентом ваш опенворлд». Стимулом вроде как служит прокачка Фэйт, но она удивительно декоративная. Половина навыков открыта уже в начале, очков за прохождение сюжета достаточно, чтобы открыть почти все фишки.

Так и получается, что механика замечательная, дизайн — шикарный, но нет никакого желания ни заканчивать эту игру, ни просто оставаться в ней надолго. Все красиво, но искусственно. И даже классной, душевной музыки, которая спасла бы положение, тоже нет. Ты постоянно бежишь вперед, но без всякого смысла. Как белка в колесе.


Mirror's Edge Catalyst

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Паркур;
  • Экшен;
  • Управление;
  • Картинка;
  • Фэйт;
  • Пользовательский контент;

Минусы:

  • Сценарий;
  • Сайдквесты;
  • Музыка;
  • Совсем мертвый мир;

Оценка: 7

Вердикт: лучший симулятор паркура от первого лица, в который внезапно скучно играть.

Комментарии: 91
Ваш комментарий

Почему нельзя нанять нормального писателя на написание сценария!? Бюджет явно жирный был

107

newrbinezzz А они всё наивно полагают, что сами справятся

3

Мда уж. На ME:С можно было и видеорецензию запилить

64

Combine-47 Как же ты спешил, даже написал ME2 вместо Mirror's Edge: Catalyst.

4

Брать только на распродаже со скидкой процентов в 50-75

55

Мир или улицы действительно пустые или совсем скучные?

49

assassin-demon по улицам вообще нельзя бегать только по крышам и то не по всем

71

demonwings03 Значит главная проблема так и осталась,бегаем в гордом одиночестве по белым крышам. Все это можно сравнить с белой комнатой с мягкими стенами,там тоже в одиночестве,лишь иногда посещают,как и тут. Игра в плане мира и его реализации не сильно изменилась.

16

А видеорецензии в 2016 году снимать уже не принято?

38

Илья Рак А читать в 2016 тоже уже не принято?

21

NightPetrel а ты не знал, что видеорецензия имеет еще и видеоряд. Обычно делают так - о чем говорят, то и показывают. В итоге сумма прочитанного текста и увиденного геймплея дает лучшее представление об игре.

2

ну супер! и снова сюжетка в провале... Ждали-ждали и нате - симулятор паркура. Офигеть как интересно.

33

Рецензируемая версия игры: PC Окай, тогда где пека боярский тест игры под Hts Vive и Oculus Rift? Оно фурычит вместе дружно? Собственно странные плюсы: Картинка; Фэйт; Пользовательский контент; Это такое хитрое описание rule 34?

20

Apokalipsis113 Кстати надо загуглить.

1

Для меня игра оказалась самым большим разочарованием за последние лет 5( Обожала первую часть за музыку, а тут она хуже некуда( Открытый мир вообще беда, ЗАЧЕМ!? зачем он в прямолинейной игре??!? Что за мода в каждую игру пытаться впихнуть открытый мир???!

19

Eliza Kotova вы саундтрек то слушали вообще, он лучше намного, чем к первой)

-3

Такая игра и без видеорецензии? Н-да...

18

Сценария в первой части не было от слова совсем. Зато, когда детектив нас в конце прикрыл - это был мега-супер-поворот. Интересно, вторая часть хоть на это сподобилась?

18

Что ждал то и получил. Первая часть точно такая же (за исключением псевдо-открытого мира) и ждать от второй каких то откровений глупо. Пожалуй сейчас в период тотального ноугеймса возьму, погамаю. Где то у меня тысчонки две бесхозные болтались.

17

9.2 Оценка пользователей Facepalm

12

bysaturn Тут оценка пользователями и в основном 10ки проставляются уже года за 3 до выхода игры, как только анонсируют и тут страницу создают... Скорее рейтинг ожидания получается. Лучше бы до релиза хотя бы игры нельзя было ставить ничего, а то часто бывает, что выходит не то что хотелось, а оценка завышена. Или сбрасывались все оценки при релизе бы... Вот как в этой теме Death Stranding http://www.playground.ru/news/hideo_kodzima_anonsiroval_svoyu_novuyu_igru-51847/ До выхода игры еще лет 5, что там под тяжелой наркотой Кодзима придумал не понятно, но уже 9.1 оценка....

44

Больше шума было.Обыный среднячок с высоким бюджетом.

12

Плюсы Паркур; Экшен; Управление; Картинка; Фэйт; Пользовательский контент; Странно видеть это в плюсах Паркур, это-же не доп фича, а основа игры. Как может быть основа игры ее плюсом? К тому-же этого паркура хватает и в АС и ПП и многих других... Фэйт Меня глючит, или они записали в плюсы ГГ? Какого.... а черт. Маразм крепчал.... P.S. Тоже порадовало в плюсах Экшен. Теперь каждому экшену даем 1 бал за то - что это ЭкшОн.

12

Жак-Клод Ван Дамм - Нет, Гоша, нееееееет

9

Самый главный недостаток для меня - это абсолютно пустой открытый мир.Здешнему открытому миру очень сильно не хватает индивидуальности на территориях и разнообразия локаций. Система прокачки в этой игре смотрится,мягко говоря,странно...

8

А это оценки 1й части:

Деградируем, товарищи DICE

8

что за дебильная рецензия? в плюсах какая то лютая дичь, но это же гоша, что с него взять, только поржать можно, не более

7

По поводу оценки игры соглашусь. А рецензия чет не впечатляет. Не со всем согласен. На половину где-то. От игры ожидал большего. Я был влюблен в неё. А теперь жду скидона или взлома. И вовсе не тороплюсь в неё играть.

5

игра не о чем я так понимаю, но зато ДЕНУВУ запилили, игра за деньги вообще нафиг не нужна, а так и торрент эдишн не поиграть чисто ради интереса п.с. увидел цену 3999 P, нахрен сюжетка не нужна за такие бабки, лучше что нибудь годное купить

5

my93 Это цена для консоли.

0

Ясно-понятно. Пойду Dying light поиграю, он в три раза дешевле, там в три раза больше контента + кооп и мультиплеер. А Mirror's Edge Catalyst исходя из рекламы и ожиданий - провал. DICE в очередной раз доказали, что ничего не умеют окроме баттлы.

4

Че по ней так трусятся, посредственная игра? Если очень хочется, то брать только по скидке, своих 2к она никак не стоит.

4

тем более игра никогда не была популярной, зачем так ее пиарить и сравнивать с перво частью, про ктороую мало кто знал а уж тем более играл до каталиста. чемоданы подъехали

3

Дайте Шаповалу всё писать - Берлинский сам как подросток пишет. имхо

3

перезапуск не удался, лучше переиграть первую часть)

3

Еще с первыми геймплейными роликами все стало ясно.

3

собственно, чтд сингл игра без нормального сюжета существовать не может З.Ы. разрабам сразу надо было ставить жанр игры - симулятор, тогда вопросов небылоб

2

Ну, собственно, чего-то другого я и не ждал))) ЕА в своем стиле :DD штамповать игрушки они умеют хорошо)))пойду поиграю в первую часть...

2

Лучше в первую часть играть,эта не удалась

2

а чтож не 10/10, или завышенные оценки ради батхертов закончились?

2

Хватило на 4 часа. Удалил и вернул бабло. Я бы этому шедевру больше 5 только под дулом пистолета поставил. Такого оглушительного провала я года 3 не помню. Сразу Чужие вспомнились. Категорически не советую покупать этот мусор. По крайней мере пока ей скидку %70 не впаяют. Позор.

2

первая часть была такой же, я не знаю че тут гемеры напридумывали, но как и 1 вторая такая же ток с лучшим графитом

1

примерно этого и ожидал...

1

если пегач влепил семерку, то в реальности там 4/10 значит. не забываем про юношеский позитивизм здешних авторов, ведь детям низя сказать что бывают откровенно плохие игры. это первой части за её новизну, музыку и прочие достоинства можно было 7-7.5 поставить а здесь уже вторичностью прет за милю, файтинг дубовый, открытый мир в духе юбисофт. какие 7 баллов, лол.

1

Ну конечно новая графа и движок это круто но игра из за этого интереснее не станет

1

Многовато для такого средняка.

1

Да провалилась игра обидно :[

1

На 4 косаря, я лучше креветок и пива да в баньку))) и ещё сдача останется.

1

Кому нужна игра обращайтесь дам бесплатно поиграть

1

Только не разбирающийся в музыке человек мог записать к минусам шикарный саундтрек к игре!

1

Блин, я ещё первый не прошёл надо навёрстывать)))

0

Рецензия ни о чём, какие-то пикчерсы аля "обои", куча текста в стиле "превью" и слишком поверхностно. Фигня. Жду эту игру и коплю на лицензию, тут вижу уже обзор (рецензия, хотя это слово в игрожурналистике вообще потеряло свой смысл) на пегаче, а это не обзор, а туфта...

0

Когда играл в бэту уже понял что что то не то... скучно, вяло.. вообще не зацепила. Тогда как первая часть затянула с самого начала, прошел практически не отрываясь.

0

Наконец-то на пг снова вернулись человеческий анализ проблем и адекватная оценка, а не 12/10 за любую туфту. Спасибо, рецензии снова интересно читать, а то я уже по рецензиям на аг.ру начал ностальгировать.

0

artemvoytov эта и он и есть что поставил 11/10

0

Ожидаемо. Рукожопы из DICE только стадоплеерную быдлявщину лепить способны.

-1

А видос запилить вообще никак? ПГ скатывается!!!

-1

Паркур уровня Dying Light. Ради него брать не стоит.

-1
Conmaster написал: Как же ты спешил

спешил? куда?

Владислав Коробов написал: прочитал, как Mass Effect 2

Исправил для придирающихся. А то вдруг опять вонь пойдет

-2

Что я могу сказать , игра по моему мнению получилась хорошей .Советую к покупке .Или это ваш выбор ,а я только выразил своё мнение.Прошу строго не судить .

-2

Симулятор паркура? Да ну нафиг - симулятор принца персии разве-что.

-2

первой части хватило!!!

-3

Что-то редакция расщедрилась на оценку...

-4

Могли и побольше оценку поставить!!! Игра просто отличная!

-4

Я говорил!!!

Спойлер

http://www.playground.ru/blogs/other/top_3_igr_2016_goda_kotorye_obrecheny_na_proval-172540/

-15

CaptainYakutia Я это понял, когда о игре только начали говорить(В 2014, если я не ошибаюсь). Так что... Наше "мнение" оказалось верным.

-12

CaptainYakutia Не согласен с тем блогом что ты писал, проблема не mirror's edge catalyst а в том что и оригинал не мог похвастаться не сюжет а только геймплеем и только, вместо того чтобы добавить что то новое или же же придумать нормальный сюжет они решили делать уж очень модный открытый мир и как часто бывает мир открытый есть а что там делать не понятно.

0

AdamSl Ну не знаю, тогда чуть ли не каждый второй давал этой игре 10 из 10.

CaptainYakutia написал: Уже наличие открытого мира, перековывает атмосферу.

Давно это писал.

1

CaptainYakutia Не знаю мне оригинал понравился но сюжета в нем нормального не было, только геймплей крутым был.

1

CaptainYakutia Ага. Вот только насчёт Андромеды ты ошибся. Её вообще не трогай, игра должна быть хорошей. Даже не смотря на то, что там нет Шепарда

0