на главную
об игре

GRID: Autosport. Едь до конца

Превью версии игры для PC.

C момента релиза второй части GRID прошел уже год. Теперь к нам в руки попала пресс-версия более «взрослой» GRID: Autosport. Кривить нос и кричать что-то о конвейерных лентах совсем необязательно. Почему более «взрослой»? Игра не зря называется Autosport. На моей памяти это первый раз, когда разработчики по-настоящему, без ложного притворства пошли навстречу игрокам, услышали их отзывы и сделали с игрой именно то, что от них просили. Снимаю перед ними шляпу. С уверенностью можно сказать, что нынешняя часть наиболее к своей родоначальнице в лице Race Driver: GRID. И я практически готов ручаться, что в полк хардкорных автосимуляторов прибыл еще один мощный, настоящий боец. Осталось только дождаться релизной версии и выставить окончательный вердикт. А пока что мы подготовили для вас превью ранней версии GRID: Autosport, в которой я постараюсь описать ключевые особенности и отличия от предыдущих игр.

Первое, что сразу бросается в глаза — искусственный интеллект. Именно в такие моменты понимаешь, что нет предела совершенству. Я уже хвалил один из самых продвинутых ИИ еще в GRID 2, но в случае с Autosport сложно подобрать правильные эпитеты. Словом, складывается такое впечатление, что в GRID 2 и вовсе не было искусственного интеллекта. Противники на трассе агрессивны настолько, насколько вообще можно представить. В прошлой части враждебность на дороге выражалась в грубых маневрах и реальных контактах с целью выпихнуть вас в какое-нибудь расчудесное поле. В случае с GRID: Autosport это противостояние выходит на новый, более высокий и профессиональный уровень. Если вы следите за настоящими гоночными соревнованиями, вы без труда найдете очень много совпадений в поведении реальных гонщиков и искусственного интеллекта в Autosport. Codemasters каким-то абсолютно волшебным образом удалось сделать противников практически полными копиями реальных гонщиков, которые едут по правильным траекториям, но при этом уходят с них, чтобы не пропустить вас вперед. Виртуальные гонщики осознанно рискуют там, где это необходимо, порой ставя на кон исход гонки в одном лишь повороте. Да, многое из этого можно увидеть и в других играх, но именно в GRID: Autosport это реализовано на каком-то недосягаемом уровне. Заметим, что настолько хардкорным и правдоподобным ИИ становится только на самом сложном уровне игры. Если же вы не хотите накалять обстановку, то на выбор есть еще четыре уровня сложности: обычный сложный, средний, легкий и очень легкий. Но максимальное погружение в процесс автомобильной борьбы вкупе с удовольствием от гонки вы получите только на очень сложном уровне ИИ. Советую играть только на нем.

Второе заметное улучшение — это графика. Даже без обещанного текстурного пака на 5 ГБ игра показывает необычную для сородичей по жанру проработку задних планов и фонов. Каждая трасса если и не является фотографической копией реального прототипа, то уж точно подбирается к этому максимально близко. GRID все еще остается игрой, у которой есть внятные трехмерные болельщики. Но даже несмотря на всю эту красоту, игра великолепно оптимизирована. А это, как известно, в наше время большая редкость (и красная тряпка, кто хоть раз читал комментарии на нашем сайте). GRID: Autosport плавно, без проседаний работает даже на среднем ноутбуке. Для самых высоких графических настроек нужно что-то помощнее, но добротную оптимизацию все равно нельзя не отметить.

Зрители в игре стали еще более детализированными. На треках появилось немало новых мелких элементов, которые хоть и не бросаются в глаза, но придают картинке больше правдоподобности. Количество самих трасс резко возросло. Так, в игре появились прототипы реально существующих треков. Все самые именитые уж точно присутствуют — разве что не хватает грандиозной Северной Петли. Надеюсь, в финальной версии игры ее обязательно добавят. Также в игре присутствуют некоторые городские трассы из GRID 2. Все они были переработаны, а узнать их можно только по окружению или одному-двум поворотам. Все модели автомобилей остались на прежнем уровне. В игру также добавили вид из кокпита, но, к сожалению, он вряд ли впечатлит бывалых гонщиков. Надеемся, что это — проблемы ранней версии игры.

Режим карьеры в этот раз выглядит более логично. Упор в нем сделан на командную игру и более серьезные соревнования. Больше никаких подписчиков на выдуманном YouTube и безудержного дрифта в каждом повороте. Работа с инженером во время гонки вышла на более высокий уровень, теперь являясь важным элементом игры. Через инженера передаются все команды вашим партнерам. Наличие российской локализации в этом свете выглядит большим плюсов. В игре переведены абсолютно все реплики, имена и даже голос комментатора на трассе.

А вот про соревновательный момент и поведение автомобилей мы расскажем более подробно. Во-первых, любая гонка на сложном уровне управления и с максимальной настройкой ИИ становится по-настоящему динамичной и драйвовой. Отчасти за счет наличия постоянного партнера по команде, которому нужно отдавать определенные указания в зависимости от его позиции и ситуации на трассе. Отчасти из-за наличия задач на гонку, поступающих как от инженера команды, так и от спонсоров и партнеров. Например, перед вами всегда стоит цель обогнать того или иного соперника, а также ни разу не врезаться. Не забывайте о постоянной необходимости заработать определенное количество очков для командного зачета. Вот уж где действительно приходится попотеть!

В игре представлены пять видов соревнований: туринг, тюнер, гонки на выносливость, гонки на болидах с открытыми колесами и уличные гонки. Codemasters удалось совместить такие, казалось бы, разные виды соревнования в одной игре, при уделив должное внимание каждому из них. Для любого вида гонок здесь есть свои, отдельные автомобили. Их можно настраивать под свои нужды. К слову, количество настроек значительно возросло. Теперь изменению поддается почти все — от распределения тормозных усилий до высоты подвески на каждой из осей. Добавьте к этому возможность отключения всех электронных приблуд-помощников и вы получите хороший, крепкий автосимулятор.

Система повреждений со времен GRID 2 улучшилась и стала влиять на еще большее количество характеристик. Я настоятельно рекомендую вам играть исключительно с полной моделью повреждений. Машины стали мяться еще сильнее и еще правдивее. При очень сильном столкновении водитель погибнет, а игра выдаст цифры перегрузки, которые испытал несчастный при столкновении. Очень показательна приближенность модели повреждений к реальности. Я, к примеру, приложив в заносе заднюю часть своего авто об отбойник, потерял и колесо, и крылья, а кроме того заработал внушительную деформацию кузова. Кстати, окружение трассы также разрушается. Отбойники прогибаются и изменяют свою геометрию почти при любом контакте. При этом, любое столкновение наносит ощутимый ущерб многим агрегатам вашего авто, от коробки передач до радиатора и подвески. Каждое повреждение делает вашу машину либо менее мощной, либо менее устойчивой на поворотах или прямой, либо и вовсе превращает ее в неуправляемое ведро с гайками. Не могу не отметить, что у всех машин уровень повреждения доходит до смятия передних стоек.

По ряду причин мы не может рассказать все и сразу об GRID: Autosport, иначе писать в обзоре будет попросту не о чем. Но поверьте: в игре есть на что смотреть и чем заняться. Теперь серия GRID действительно стала симулятором с большой буквы. Видно, что Codemasters прикладывает много сил, стараясь сделать так, чтобы игра стала популярной в кругах любителей автоспорта. Разработчики действительно идут им навстречу, не отказывая в реализации разных геймплейных моментов. Несмотря на внешние сходства с GRID 2, GRID: Autosport является совершенно другой игрой. Более взрослой и продуманной, позволяющей вам получить новые впечатления от привычного наматывания кругов. Ждем релиза. А я пока вернусь наматывать круги от которых так сложно оторваться.

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Хорошо, что с полной локализацией выходит.

53

Дай бог что бы игра действительно была нормальной

47

Если это будет как первая часть, все трассы, режимы, а особенно любимый режим краш-заезды и т.д., то в это я буду с удовольствием играть. А какой онлайн был в первой части - песня. Если будет такой же шлак как Грид-2, играйте в это сами.

42

я думаю что все хорошо в этот раз будет. а грид 2 на любителя. конечно. коих я думаю мало. они учли ошибки. все будет ок.

21

Вид из кабины немного разочаровал, сразу вспомнил достойный вид в NFS Shift

17
13
13

Осталось чуток подождать ее. скорее бы уже вышла, мало гонок хороших. Будем надеяться что не получится как с watch dogs от ubisoft, много рекламы, а по факту не чего путнего.

13

Идеалом все равно останется первая часть. Вторая просто хороша, но не более того. Очень жду третью. Надеюсь что не подведут.

11

А где видео,а то я читаю с трудом)

9

Звучит вдохновляюще,что не может не радовать...Если Autosport будет похожа на первую часть grid, то честь им и хвала...

7

СПИСОК МАШИНОК Touring Cars Cat C Touring Cars - Honda Civic Touring Car - Ford Focus ST Touring Car - Chevrolet Cruze Touring Car - BMW 320 Touring Car Classic MINI Cup - MINI Miglia Cat B Touring Cars - Mercedes-Benz C63 AMG (Cat B Special) - Audi RS5 (Cat B Special) Super Utes - Ford Racing Ute - Holden VE Commodore Ute Mini Cup - Mini John Cooper Works Challenge Cat A Touring Cars - Peugeot 408 SCB - ADC Presteza-14 Super Tourers - Ford Falcon FG - Holden VF Commodore Classic Touring Car Cup - Ford Sierra RS500 Cosworth Group A - Nissan 1991 (R32) Skyline GT-R Group A Endurance Endurance GT Group 2 - Audi R8 LMS Ultra - Mercedes-Benz SLS AMG GT3 - McLaren 12C GT3 - Aston Martin N24 V12 Zagato Shelby Cup - Shelby Cobra "Daytona" Coupй Endurance GT Group 1 - Nissan 2008 (R25) GT-R Nismo GT500 - Honda HSV-010 GT Ford GT40 Cup - Ford GT40 MK1 Endurance GT Ultimate - Lola B12/80 Mazda 787B Cup - Mazda 787B Open Wheel Formula C - Dallara F312 Lightweight Cup - Ariel Atom 3.5 Caterham SP/300.R Cup - Caterham SP/300.R Formula B - Lola B05/52 Ariel Atom V8 Cup - Ariel Atom 500 V8 Formula A - Dallara IndyCar Super Lightweight Cup - Caparo T1 Tuner Muscle - Ford Mustang Boss 302 - Chevrolet Camaro SS - Dodge Challenger SRT8 392 JDM - Nissan 2003 (S15) Silvia spec-R Aero - Honda S2000 - Mazda RX-7 Type RZ (FD3S) Classic Muscle Cup - Dodge Charger R/T - Plymouth AAR Cuda Modified - Ford Mustang Boss 302 Modified - Chevrolet Camaro SS Modified - Honda S2000 Modified C2 Drift - Nissan 2003 (S15) Silvia Drift Tuned - Nissan 2004 (Z34) 350 Nismo Drift Tuned - Mazda RX-7 (FD3S) Drift Tuned Nissan Skyline Cup - Nissan 2005 (R34) nismo GT-R Z-Tune Super Modified - Mazda Panspeed RX-7 (FD3S) - Honda 5zigen Civic C1 Drift - Mitsubishi Lancer Evolution X Team Orange - Nissan 2011 (Z34) Chris Forsberg Racing 370Z - Nissan 1993 (S13) Daijiro Yoshihara 240SX NSX Cup - Honda NSX R Street Hot Hatch - Mini John Cooper Works GP - Ford Focus ST - Volkswagen Golf R Coupй - Honda Integria Type R DC5 - BMW 1 Series M Coupй Lancia Delta Cup - Lancia Delta HF Integrale Evo 2 Performance - BMW M3 Coupй - Audi RS 5 Coupй - Mercedes-Benz C63 AMG Grand Tourer - Aston Martin Vanquish - Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - Alfa Romeo 8C Competizione BMW E30 M3 Cup - BMW E30 Sport Evo Alfa Romeo 4C Cup - Alfa Romeo 4C Supercar - Pagani Huayra - SRT Viper GTS - Mazda Furai - McLaren 12C - Aston Martin One-77 Hypercar - McLaren P1 - Pagani Zonda Revoluciуn - Bugatti Veyron 16.4 Super Sport - Koenigsegg Agera R McLaren F1 Cup - McLaren F1 GT

7

TIGERblacK ХочетЬся, еще как.

6

А 24 Часа Ле-Мана будет, свой напарник? Свои деньги? Это все в игре будет? И еще, продвинутые настройки руля как это было в первой части? В grid 2 этого всего нет, надеюсь в этой хоть что-то из этого списка добавят, хотя правильней сказать вернут.

6

После слов новый отличный ХАРДКОРНЫЙ СИМУЛЯТОР читать дальше стало не обязательно :) Это просто красивая аркада, не более

5

Чёрный плащ. Конечно хорошо. Лучше и дальше не посещать уроки английского и бить балду

4

хотелось бы не увидеть мерин GT-класса, который на дрищфте прекрасно входит в Г-образный поворот при 150 км\ч, и иже с ним. хотелось бы полного выпиливания 90% трасс второй части, ибо это унылые покатушки по городским улочкам.

4

Просто интересно, когда в гонках станут делать нормальных зрителей, вместо этих квадратных ужасов?

4

Нет слова "едь" в русском письменном языке. Езжай,поезжай- PG исправьтесь.

4

Едь? ЕДЬ?! Ехай н@#$й, уважаемый редактор PG. "Поезжай" - и никак иначе.

4

Хотелось бы увидеть большое парк машин (примером Forza или Grand Turismo),а также более улучшенной детализацией и апгрейдом машин

3

очень конечно порадовали новости, но мне вот еще интересно - игра 3Д поддерживать будет?

3

Raider2200 "Хочется" без мягкого знака пишется, умник. Так что он правильно написал.

3

Что ж, я весь в томимом ожидании

3

Мда... Жаль, что Grid 2 нельзя обменять на эту игру, хотя это было бы весьма демократично для игровой аудитории со стороны разработчиков.

3

assassin665 Ее делает Codemasters,а у них есть опыт в сфере гонок,вот поэтому они уже не делают новое,а дорабатывают.

3

звучит как мана небесная прям ,Вай уже хотеть)

2

А бошкой крутить-вертеть дадут при виде от первого лица? Или только перед собой смотреть придется, как во многих играх с таким видом?

2

Второе заметное улучшение R12; это графика. Даже без обещанного текстурного пака на 5 ГБ игра показывает необычную для сородичей по жанру проработку задних планов и фонов ( И приложили мыльный скриншот от которого вытекают глаза)

2

По ряду причин мы не может рассказать все и сразу об GRID: Autosport - Исправьте ошибку в слове можеТ ! А игра ни о чём,не продвинулся дальше 2% в первой части - слишком надуманная,отсюда невозможность играть с удовольствием!

2

Дмитрий Тонких Он уже исправил, так что "умник" тут ты.

2

314zдец я тут смотрю грамматеи собрались, Едь значит едь чего не понятно, какой езжай, вы чё дурачки чтоли? Как будто не геймеры а ботаны задроты какие то, ЛЕМОНУ виднее

2

Bigozerki Под спойлер засунь.

2

Шлак из-за замыливания белым фоном ) уг как и вторая часть.Вся надежда на проект карс

1

//С уверенностью можно сказать, что нынешняя часть наиболее приближена к своей родоначальнице в лице Race Driver: GRID. //Codemasters удалось совместить такие, казалось бы, разные виды соревнования в одной игре, при этом уделив должное внимание каждому из них.

1

МММММММ. Мне одному не понятно, почему игру называют симулятором? Разве разработчики делали хоть что-то для звания симулятора? Грид не был и не будет симулятором, ведь схожесть управления с автосимами, это не более чем "приятная" физика. Игры типа project cars и asetta corsa делают уже несколько лет, тратя уйму времени на проработку поведения авто. Грид делали 1 год, без скурпулезной работы над физикой и поведением авто. Какой к черту симулятор?

1

ребята это не игра это полный отстой ! меня стошнило на клаву ( и теперь она со мной не разговаривает ))

1

жду с нетерпением, этот шедевр)))

1

...шляпа будет скорее всего

-3

Для меня, она умерла после первой части. Я и первую-то просто заставил себя закончить.

-5