на главную
об игре

Хардкор во все поля: рецензия на DiRT Rally

Именно в полях и лесах, на ухабах и канавах вы будете проводить свое время во время знакомства с DiRT Rally. Игра немало времени провела в раннем доступе и только на прошлой неделе «доросла» до финальной версии, пополнившись новыми режимами и став весьма крутым, олдскульным симулятором ралли. Сейчас мы подробно расскажем о том, на что ушло почти 9 месяцев доработки игры и что из этого вышло.

Главное, что понадобится вам на старте своей карьеры в DiRT Rally — это терпение. Без него здесь никому не обойтись. Дело вовсе не в каких-то проблемах игры — просто управление в ней настолько далеко от аркадного, насколько вообще можно представить. И это является огромным плюсом. После тысячи игр с аркадным, упрощенным управлением получить физически достоверный симулятор вождения по неасфальтированным дорогам — несомненный повод для радости.

Каждая представленная в DiRT Rally страна имеет свои климатические особенности, давая вам возможность проехать по совершенно разным покрытиям: от песчаных и каменистых участков до ледяных или, наоборот, грязевых трасс. Все это ощущается совершенно по-разному, по-разному управляется и вызывает неподдельный восторг. Опять-таки с оговоркой, что вы не являетесь ярым приверженцем аркадного стиля управления авто.

В DiRT Rally вам обязательно придется освоить силовое скольжение и базовые навыки дрифта по гравию. На это уйдет какое-то время, но не расстраивайтесь и ни в коем случае не бросайте игру, если сразу не получается ехать даже по прямой.

Еще одна вещь, на которой хочется заострить внимание — наличие в игре автомобилей всех раллийных эпох, начиная от древнего Mini Cooper S 60-х годов, продолжая легендарными Lancia Stratos и Delta Integrale и заканчивая такими монстрами современности, как WRX STI, Ford Focus и Fiesta. Присутствует все и даже немного больше, так что вы без проблем сможете опробовать легендарные автомобили. Если такие фамилии, как Макрей, Бернс, Мякинен, для вас не пустые звуки и вы считаете их «железных коней» важными составляющими их прошлых побед, радуйтесь: в DiRT Rally вы сможете взять их под свой контроль. Кстати, все автомобили имеют внятную модель повреждений — как внешнюю, так и техническую. Вплоть до фатальных аварий, после которых вы снимаетесь с чемпионата в силу невозможности восстановить свою машину.

Кстати, заниматься ремонтом тут придется очень вдумчиво, поскольку изменение каждого параметра прямым образом отражается на поведении автомобиля. Найти какую-то золотую середину, позволяющую добиться максимальной производительности машины, не получится — придется постоянно экспериментировать. То же самое касается и вашего поведения на дороге: придется учиться играть по-новому, быть максимально аккуратным и при этом пытаться держать максимальные скорости на узких лесных тропинках, где с трудом помещается автомобиль. В противном случае вы обязательно раскидаете свое авто по ближайшему полю, либо потеряете время, либо получите штраф в случае вылета с трассы.

Думаете, рестарт вас спасет? Да, спасет. Правда, в DiRT Rally его можно использовать только за деньги. За те деньги, которые пригодятся вам для ремонта авто или покупки нового.

Несмотря на линейность, характерную для жанра, и относительную «узость» DiRT Rally как раллийной игры, в ней есть некоторое разнообразие. Присутствует мультиплеер, который крайне стандартен и привычен любому, кто до этого играл в игры Codemasters с их фирменной системой RaceNet. Добавьте сюда дневные, недельные и месячные соревнования и специальные ивенты, которые проводятся реже, но позволяют заработать больше денег. Есть также ралли-кросс — событие само по себе очень масштабное и динамичное, состоящее из квалификационных заездов, двух полуфиналов и финальной гонки по одной очень быстрой, но маленькой трассе. Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев и отличное добавление к пункту «разнообразие». Ради него в игре реализована знаменитая трасса «Пайкс Пик». Это адское соревнование по подъему в гору, где между точкой старта и финиша нужно проехать почти 20 километров и подняться на высоту около 1500 метров. Увлекательно — и очень сложно, если вы не успели наиграть в DiRT Rally десяток часов.

В игре ничто не отвлекает вас от самого процесса пилотажа. Никаких бесконечных заставок — сел и поехал. Никакой музыки — только голос штурмана и рев мотора. Добавьте сюда хорошую графику и интересные пейзажи — что еще нужно тем, кто любит ралли и постоянно следит, как где-то далеко реальные пилоты несутся со скоростью 200 км/ч среди деревьев?

DiRT Rally получилась той самой игрой, которой нам не хватало долгие годы — настоящим породистым симулятором безудержного и драйвового ралли. Многим она может не понравиться, и это легко понять: на фоне всех остальных гонок DiRT Rally кажется излишне сложной, неприятной и однообразной. Но, как бы странно это ни звучало, это и есть основные плюсы игры. Именно это и есть классическое ралли, где балом правит ваш личный опыт вождения и управления автомобилем, а не умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты. Одним словом, соплякам здесь не место. Ну а тем, кто помнит такие вещи, как Richard Burns Rally и Colin McRae Rally, в DiRT Rally будет тепло и уютно.


DiRT Rally

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая графика;
  • Отличная симуляторная часть;
  • Хорошая система повреждений;
  • Разнообразие автопарка;
  • Отсутствие излишеств;
  • Прекрасный звук;
  • Дух олдскула;

Минусы:

  • Не всегда честные штрафы за вылет с трассы;

Оценка: 9.0

Вердикт: крепкий и хороший симулятор ралли, которого не хватало уже очень давно. DiRT Rally рекомендуется любителям ралли как вида спорта, а также тем, кому надоели аркадные покатушки.

Комментарии: 120
Ваш комментарий

Надо будет попробовать, а то давненько я что-то в добрые гоночки не играл.

26

Я уж забыл, когда последний раз был видео обзор))

22

Лоль, оценка однозначно куплена. Я понял это потому что в минусах даже нету отсутствия GTR!

12

Gaginski Я опять забыл, сорян)))

-4

_Lemon_ меняй оценку на пятак и добавляй в минусы отсутствие ГТР и забудем об этом инциденте

Александр Махно Псс, паря, не обессудь, но я тут подслушал вашу культурную беседу, не мог стоять в стороне и решил помочь, так сказать попробовать себя в роли волонтера. В чем собственно цель моего предложения, я знаю где живет наш любимый Лемоша, это даже близко к моей геолокации. Могу разобраться.... За умеренную оплату конечно же

10

Пока была скидка, не удержался и купил :) И честно, не пожалел. После всей этой читерной механики вождения типа GTA V здесь я наконец-то реально могу прочувствовать машину и дорогу. Самая главная проблема игры - здесь нужно учиться водить :) Я, как человек довольно далёкий от автосимуляторов, по-началу настолько хреново водил, что мне самому перед собой было стыдно за своё вождение: машину постоянно таскает и заносит - в итоге к финишу я обычно доезжал на спрессованном металлоломе (а иногда и вообще не доезжал) :D Физика повреждений очень радует. За 7 часов игры я всё же более-менее освоился с вождением - даже ручную коробку передач начал осваивать )) Начинал играть на клавиатуре. Только вот спустя 3 часа непрерывной игры стала очень сильно болеть кисть правой руки :) После чего я всё же решил окончательно перейти на геймпад. Заодно там и газ с поворотом руля плавные - что по сути делает геймпад (либо руль) обязательной вещью в таких играх. Хотя игровой процесс не блещет разнообразием (по понятным причинам), и игра никак даже не пытается нас развлекать - тем не менее играть весьма интересно и увлекательно. Всё из-за реалистичного вождения - которое постоянно создаёт неожиданные ситуации и приковывает к себе почти всё внимание. Хотя всё же если одиночные ралли-заезды поднадоели - всегда можно запустить ралли-кросс с другими игроками. А это, собственно, уже совершенной другой и не менее обширный раздел игры. Правда, с другими игроками я пока что чаще всего всасываю - но ещё всё впереди :) А ещё в игре есть крутые пейзажи и музыка там тоже крутая. Единственное - трасс бы хотелось побольше. Ну и да - с оценкой и вообще со всем написанным полностью согласен.

9

А это туда случайно скриншот из 3 части игры попал? Или там есть такой скин у субару? Я просто еще в 70-х катаюсь)

7

Ну и чего деретесь-то? Игра хорошая, кодики поступили очень хорошо - расширили рамки, сделав игру интересной для большего слоя населения, нежели предыдущие творения (Dirt3 продержался у меня ровно полчаса, а Grid 2 и того меньше), захватив еще и поклонников чуть-более-реалистичного поведения машины (как и GRID Autosport), вернув нормальные ралли, но и не обидев тех кому важно пройти игру и перейти к следующей жертве. Полный кайф получаешь ессно с тремя педалями, 650 градусами и мешалкой и отключив все ассисты, поддержка всего этого есть, но и на клаве можно. Ща буду по возможности по выходным по пару часиков катать в лиге в вк. Не забывая конечно про rFactor1/2, AC, S3E и pCARS :) Кстати о рулях - DFGT вполне себе, педали только слишком мягкие, то я туда приспособил мячики резиновые для какого-то тенниса чудного - лучше стало, а потом купил себе ломаный G25 и через перехдники педали и мешалку подключал, ну а сейчас g27

7

BorisK66 В ралли нафиг не еадо оборотистых рулей, посмотри реальные видосы гонок, дай бог чтоб 180 крутили, если применять многооборотистый руль ралли, в кувете на первом повороте будешь.

3

Vit4li Да, конечно,

И у купера 1962 года секвенталка, ага

2

сульдина бортонули и всё, что такое видео-обзоры забыли)) (видеообзорить не кому:)

7

Ждал этой игры со времен колин мак ралли 4. Дождался!

6

Да, игра действительно получилось не простой, и это здорово. Научившись управлять раллийной машиной, получаешь удовольствие от игры. Dirt Rally своей сложностью напоминает Richard Burns Rally.

5

Эта часть серии получилась очень знатная. Обзор отражает суть га все 100%. Советую всем любителям симуляторов

5

Различные Ралли на самом деле не очень люблю - но это очень-таки заинтересовало.

5

Верните видеорецензию! Пара скринов и море написанного текста не рулит!

5

Использую dualshock 4 и g27. Управление с геймпада сложнее, чем с руля, особенно у заднеприводных автомобилей. Но играется вполне адекватно. Обратная связь передана хорошо, особенно на гравийных трассах. Похуже на асфальте (уж точно не Assetto Corsa). Не стал бы советовать садиться за игру на клавиатуре, но это уже дело игрока. В остальном добавить как бы и нечего. Однозначно рекомендую к покупке всем фанатам Colin McRae Rally и Richard Burns Rally.

5

Крутая игра) Не ждал, не гадал, поверил отзывам в Стиме (да да, я сделал это!) и еще и оказался доволен!) Твердая 9!

3

Графика у них хорошая видите ли.....я б так не сказал....я б сказал "Щикарно!", "ВАУ!", "Это лучший графон, который я видел когда либо в гонках!"))) не, ну серьёзно, здесь нет искуственных источников света и черезчурной зализанности, как например во Фросбайте последнем, чёткие текстуры, никаких левых цветовых фильтров, когда я играл, у меня было стойкое ощущение, что всё настоящее, вот серьёзно, не шучу!)

3

Дмитрий Лаздан поддержу во всех дертах устраивала графа, и казалось лучше не надо, помню впечатления во втором от воды на стекле, всем друзьям показывал как это шикарно выглядит)

2

блин,где скачать русский перевод (хотя бы текст)

2

кто за увольнение лимона?)

2

Игра жесть! Я конечно любитель гонок, особенно ралли, но здесь... Слов нет, чтобы описать насколько игра проработана и сложна! И знаете что? Мне это очень даже нравится! Я похоже мазохист :D

1

Спасибо за рецензию!! Всегда играл через клаву и иногда через DualShock никаких претензий!

1

Что за погодные условия? Не видел их ни разу. Подскажите пожалуйста как настроить

1

надо попробовать жаль что без видео

1

Ехал по заснеженной трассе, чуть занесло на обочину, а там кювет... В итоге чемпионат просран и в общем зачете сместился на три строчки вниз. Даже дарк соулс гуманнее. Но игра хорошая получилась

1

товарищи, а я один заметил что Hillсlimb обозвали Rallyx или автор не в теме?

1

Как по мне - замечательная игра

1

эх, во мне "пират вонючка" негодует) уже финальную версию выпустили а все невзломают походу надо покупать в стиме ее в знак уважения к этой серии игр, как раз недавно первую dirt перепроходил в ожидании чего то нового)

1

Товарищи редакторы PG, подскажите стоит ли ждать русскую локализацию? Очень нравилось в первом Dirt русская озвучка штурмана. Так как хороший симулятор ралли без функционирующего штурмана не симулятор. Не очень хочется играть с английской озвучкой, потому что не так хорошо его понимаю, тем более когда сосредоточен на управлении. Кстати по поводу на чем играть, мне нравиться на XBox геймпаде играть в гонки - очень удобно, можно и газ и тормоз точно контролировать.

1

Herish-Extreme Будет известно ближе к выпуску игры на DVD в апреле.

1

самый хороший симулятор вождения по моему мнению да и не только по мнению моих друзей тоже до сих пор кстати играю бывает в steam на играл 78 часов . Обычно мне не нравятся игры про машины любого вида игры но тут по пробовал по играть с пиратской версии прям затянуло решил купит в steam не пожалел что взял . Не игра а золото

0

Скачал - установил - начал гонку - занесло - разбился - удалил игру. Жду Нфс лучше - такой хардкор не для меня

-2

спасибо разработчикам за лучшую игру про ралли!

-2

А вот если бы завезли русскую локализацию 10 поставили бы? ))

-3

как по мне,так игра отличная,но всё же управление слишком(так скажем) сумбурное...Обязательно руль нужен!На клаве не пробовал,а на джойстике...сломать можно,я в ф1 меньше тыкал по клацким! Нужен сруль и всё тут! Дайте мне...

Спойлер

http://www.regard.ru/catalog/tovar51893.htm

Всем сракуку надеру!А когда появился стоил 17косых,мда!

-3

HoganHog Управление как по мне еще не до конца настроено. Если с торможением и разгоном все нормально, то с рулением если косяки - автомобили при стандартной чувствительности на руль реагируют очень вяло, как через резину, на высокой - слишком дёргано. пытаюсь настроить пока. И самый косяк - стабилизация авто происходит слишком резко, как будто поезд встает на рельсы, вроде ты поворочиваешь плавно и тут рывком резко авто выравнивается. косяк физики. даже на повторах видно как авто поворачивает рывками, хотя ты руками ничего такого не делал. P.S. хотя это все написано по впечатлениям от нескольких заездов, возможно что покопавшись в настройках авто можно исправить эти недостатки.

1

G27 это руль? А какой самый норм руль чейчас' или все хороши? Я б прокатился с баранкой педалями и мкпп и с видом из кабины :-)

-4

СЛТ нормальных руля сейчас всего два - Logitech G27 и Thrustmaster T500RS (есть еще вариант Thrustmaster T300 с педалями от G27). Фанатеки не беру в расчет, ибо для богачей, так то понятно, что именно их рули самые-самые _Lemon_ Вся суть проблемы именно в тебе и написании рецензии. Я согласен, что каждый решает для себя, как ему играть, но рецензию на такие игры нужно писать, использовав для игры именно тот контроллер, под который игра рассчитана в первую очередь. Сотрудники пг только показывают свою некомпетентность такими вот вещами

-16

Artego32rus А что такиое фанатеки?

-4

Artego32rus В следующий раз мы всей редакцией придем за советом к тебе. Именно он, твой совет, является истиной в последней инстанции и самым важной вещью, которую мы должны исполнить. Прости нас, сенсэй. Проблема в том, что я пишу не для тебя, а для общественности и мир этот вокруг тебя и твоего мнения не вращается. С этим тебе придется жить всю жизнь)

12

СЛТ Fanatec, тоже производитель комповых рулей

-2

_Lemon_ каждое игровое издание - маленькое или большое, известное или не очень, печатное или интернетовское - всегда использует руль для обзора автосимов. Один пг выделяется...

-8

короче без руля нечего в ней делать(((

-4

CheetahRus Нормааально, часик разомнешься в "квике" и все пучком будет. А баранку, мне кажется, крутить замучаешься и материться только будешь))

2

Народ! На торрентах когда этот шедевр появится? Что то искал-искал, так и ничего не нашел.

-6

Podvipodvertov Псс, уже давно есть. Ссылки тут не приветствуют, так что найди меня в вк через профиль или так в лс.

1

Lemon мы из одного города' я тебе постоянно пишу и в личку и в форумах' почему не отвечаешь? Какая то старая обида? Обзор интересный' но хотелось бы знать' это ралли классика' в которой субару врх сти как бонус? Или современный гонки с автопаиком на текущий год?

-7

СЛТ Это ралли. Классическое ралли, машину ты можешь выбрать или купить любую - от мини купера 60 годов, до любимой стихи. Поездить на них ты тоже можешь в любой момент по любому спец. участку.

5

_Lemon_ Ответил....спустя мммм...с 2008 года... по моему... :-) ты писал про пиратство! Вот за это не жалко отдать. Главное чтоб акааунт снова не украли :-) эх... на руле бы опробовать... давнооооо как то в санрайзе' помнишь был такой магаз' стоял турбо пк м там руль был вкл' а на мониторе игра нид фо спид. Я схватил руль стал крутить' тут же подбежал продавец и отогнал меня' мол игра работает только для дэмо производительности пк. Больше баранку я не крутил! А помню у меня был сони 2' там был колин мак рэй ралли' мой знакомый играл а я вопил куда повтрачивать' когда тормозить и когда газовать! Наудивление мы побеждали! Он не мог без меня играть' а я не мог без него управлять машиной :-)

-3

СЛТ У меня была похожая ситуация, Мой отец не мог без меня играть в Playstation 1, А я, не умел играть в игры на ней. Вот такое у меня было дружное хобби в 7 лет

6

_Lemon_ Вот только в карьере нужно зарабатывать деньги на новые машины. Заработал, купил, затем нужно ее выкатывать, чтобы заработать опыт на апгрейд движка и веса. Это же справедливо для онлайн-ивентов. Так что, начинать всяк придется с мини-купера, потом (если хошь научиться управлять машиной, а не собирать канавы и стены) заднеприводная и только потом что-то мощное полноприводное.

3

GRiDOX Ой ёёёёёё.... знакомый купил тогда на нее нфс 2.... я не мог выдержать более 15 минут. Там такое звуковое сопровождение было' что уши вяли :-) все жужжало и тп а машина улетала на трассе где снега в обрыв :-) я никогда не забуду' как увидел надпись на парте need for speed :-) еще тогда подумал' кто в это играет? :-)

1

люди, где ключик для стим купить недорого?

-8

Много положительных отзывов об этой гаме слышал. Видимо, стоит приобрести. VVHBB В стиме.

23

VVHBB дешевле и удобнее только в самом стиме _Lemon_ Прекрасно такие игры играются на клавиатуре, если руки ровные. Не спорю, но удовольствия от этого ноль. Играть в сим не на руле - все равно что играть в игру на Wii без моушен-контроллера. Когда первые колины и ричарды появлялись никаких рулей еще толком не было, играли на падах с кнопками. Ну да, но тогда и физика была соответствующая. Она и позволяла играть на клаве не напрягаясь. Сейчас аналоговое управление просто необходимо, с клавиатурой, воспринимающей только 2 положения кнопок, далеко не уехать. Руль тогда был удел единиц игроков. Да и сейчас руль есть у единиц игроков. Согласен, и эти самые единицы и являются теми самыми адекватными игроками Хорошее упражнение для пальцев = много нажатий клавиш, а не пары кнопок для идеального вхождения в поворот. в том то и дело, что этого быть не должно. Надо рулить и работать ногами, а не давить на кнопочки. Если приравнить нажатия клавиш к работе рулем - движений будет столько же, только это будет куда интересней и приятней. Впрочем, подключи свой g27 и выкати свое мнение,с удовольствием послушаем) увы, г27 ко мне еще только едет, а со своим Момо я мнение уже составил, и уже его озвучил в первом посте - с рулями ниже уровня г27 и клавопадами в этой игре делать нечего

4

Artego32rus Все замечание по клавиатуре упираются исключительно в личное оценочное. Если ты не можешь, это совершенно не значит что другие не могут и не получают удовольствия. Объективно на клавиатуре играть можно и никаких проблем это не вызывает. Холивары на тему руля и клавы - бесполезная и безыдейная штука. У меня есть руль, но дирт я играл на клаве и получил свое удовольствие полна. Ну и дальше аналогии между клавишами и педалями... это все очень круто и понятно. Только вот в реальной машине еще интересней и увлекательней. Уже загнал в дом машину, поставил ее на дино-стэнд и гоняешь? Ну так и давай обсуждать вещи реальные. Подавляющее большинство будет играть на клавиатуре потому так и написана рецензия. А как лично ты предпочитаешь играть и от чего получаешь удовольствие - это твое личное дело. Вот и вся история клавиатур и мышей в нашей с тобой беседе.

25

Artego32rus Ну на Logitech Drining Force GT играется тоже отлично. В смысле и фан получаешь и едешь быстро.

2

Marc Crass уж извини, но пластиковые педали на пружинках с сантиметровым ходом меня уже достали. Нельзя на них нормальное ездить. А руль у DFGT хороший, техническая начинка там та же, что и в г27

1

Откуда такая оценка ? Это не симулятор ! А полноценная аркада, по физики всё всем видно, не надо слишком переоценивать такие проекты, которые не могут остановится на ручном тормозе Думаете, рестарт вас спасет? Да, спасет. Правда, в DiRT Rally его можно использовать только за деньги. - теперь машинку точно не купишь, если из тебя выходит плохой водила по жизни

Codemasters, кто вас обидел ?

Уже придумал как вас чуточку развеселить,

Как же уныла эта игра

-49

GRiDOX По этой фразе автора можно с большой долей уверенности утверждать, что обзор сделан не по своему опыту в игре, а по "общим впечатлениям" от отзывов в стиме. Деньги снимают только за 5 первых рестартов, дальше рестартуй хоть до посинения. Правда, чем выше уровень чемпионата, тем дороже стоит рестарт, но если приезжать на подиуме и с бонусом за отключенные помощники, то с каждого этапа привозишь приличную сумму.

9

Marc Crass Ну, я просто не делал больше 5 рестартов, прости. Как-то получается ехать без них...

2

GRiDOX за игровую валюту (за победы в заездах ит.д.), а не реальные рубли или что там еще

1

Ралли-кросс — хорошее упражнение для ваших пальцев умение вовремя нажимать пару кнопок для идеального вхождения в повороты И при этом этот человек упорно пишет о неаркадности.... Не играют в такие игры на клавиатурах и геймпадах, и уж тем более не делают так обзоры. Надо сесть с рулем не хуже G27, и уже после этого составлять мнение

-58

Artego32rus Прекрасно такие игры играются на клавиатуре, если руки ровные. Когда первые колины и ричарды появлялись никаких рулей еще толком не было, играли на падах с кнопками. Руль тогда был удел единиц игроков. Да и сейчас руль есть у единиц игроков. Теперь что касается русского, в который ты не умеешь. Хорошее упражнение для пальцев = много нажатий клавиш, а не пары кнопок для идеального вхождения в поворот. Так понятнее? Впрочем, подключи свой g27 и выкати свое мнение,с удовольствием послушаем)

105

_Lemon_ впервые с тобой согласен) при желании на клаве можно играть во что угодно , причем очень хорошо

51

Dim4ik126 Можно-то можно, но смысл, смысл-то какой гонять в симуляторе ралли на клаве?

18

Marc Crass ну тут уже у каждого индивидуально

22

Artego32rus Верно говоришь симуляторы обычно с рулём проверяют, о какой симуляции можно говорить на клаве

1