Средние века — время катастрофических эпидемий и постоянных войн. Человеческая жизнь в эти мрачные времена не стоила ничего. Life is Feudal попробует показать вам именно то Средневековье, о котором вы читали в книгах по истории.
Средние века — жестокая эпоха, начавшаяся после падения крупнейшей развитой цивилизации в Европе — Римской империи. На месте некогда величественных городов остались лишь руины. Творцами истории стали варварские племена, со временем создавшие свои протогосударства и систему взаимоотношений, позже названную феодализмом. Какими-либо серьезными достижениями эпоха Средневековья похвастаться не могла. Раздробленность, децентрализация, клерикализация и примитивные правовые системы замедлили развитие человечества. Если аристократии, их дружинам и духовенству жилось относительно неплохо, то их подданным — третьему сословию — не позавидовал бы и мертвый. Конечно, ближе к Позднему Средневековью положение вещей будет понемногу меняться. Но приятного в жизни крестьян и йоменов оставалось все так же мало.
Маленький экскурс в историю необходим: несмотря на то, что действие Life is Feudal происходит в вымышленном мире, игра практически полностью копирует уклад жизни в настоящей средневековой Европе. Конечно, есть и некоторые отличия, но они слишком влияют на аутентичность. Несмотря на все условности, иногда Life is Feudal действительно заставляет вас почувствовать, будто вы застряли в какой-нибудь деревушке лонгобардов.
При создании персонажа игроку предоставляется выбор из трех рас. Готлунги — это условные франки, славарды — жестокие германцы, а хурсы — народы Средней Азии, кавалеристы и лучники. Отличия между ними минимальны, а никаких подсказок об этом игра не дает. Как и о значении характеристик, которые придется распределять. Остается лишь выбирать наугад.
Life is Feudal — это песочница, главная цель в которой — просто жить. В отличие от множества игр жанра survival, здесь жизнь поначалу течет довольно размеренно. Единственной вашей заботой будет поиск еды и компании. Хотя выживать в игре довольно просто, умереть вы все же можете. Например, от голода. Теоретически, вас может загрызть случайно проходящий мимо медведь. В остальных же случаях умирать придется от рук других игроков. Но даже их за это будут наказывать.
В Life is Feudal невозможно играть одному. Попробовать можно, но процесс будет напоминать фильм «Изгой» с Томом Хэнксом, где тот выживал на необитаемом острове, а единственным другом для него был волейбольный мяч.
Предполагается, что игроки будут объединяться друг с другом и строить небольшое средневековое общество. Предупреждаем: если у вас нет товарищей или вы просто привыкли играть в одиночку, то вряд ли найдете здесь что-либо интересное. Без взаимодействия с другими игроками продвигаться в Life is Feudal просто невозможно. Эти ограничения поддерживаются и необходимостью специализации. В игре огромное количество умений, которые развиваются в тот момент, когда вы выполняете соответствующее действие. Хотите стать алхимиком? Сначала собирайте травы, а после этого варите зелья. Выбрали карьеру строителя? Начните с рубки и обработки древесины. Стать специалистом во всех направлениях невозможно, да и просто бессмысленно. На развитие даже одного умения до максимального уровня нужно потратить уйму времени. В Life is Feudal вас ждет хоть и интересное, но довольно монотонное продвижение по ремесленной карьерной лестнице. Впрочем, не все так скучно. В игре есть еще и война.
С двумя-тремя друзьями играть тоже сложно. Для относительно удобного и быстрого развития нужно объединяться в кланы от десяти человек. Но и с этим могут быть проблемы. За год, прошедший с момента запуска игры в раннем доступе, активность игроков несколько поубавилась.
Создав производственные цепочки и наладив выпуск снаряжения, можно обеспечить воинов клана каким-никаким оружием и пойти захватывать чужие земли и имущество. Так как в игре есть возможность построить настоящий замок (и многие ею пользуются), осады длятся довольно долго. Стрелковое оружие здесь по-настоящему средневековое, так что при его использовании необходимо учитывать траекторию полета снаряда. В драках с использованием холодного оружия попасть во врага, конечно, легче, но нужно учитывать дальность поражения вашей любимой дубинки.
Отдельно стоит сказать о строительстве. Небольшие средневековые поселения не могли похвастаться красотами архитектуры (что, в общем, естественно), но в Life is Feudal однообразие деревянных будок, да и вообще любых построек — отдельная тема. В игре до сих присутствует лишь по паре-тройке моделей жилых домов, ремесленных зданий и оборонительных сооружений. Десятки одинаковых деревянных сараев выглядят откровенно халтурно.
С визуальной стороной тоже беда: окружение в Life is Feudal выглядит хуже относительно старой Mount & Blade. Анимация самих персонажей и очень скудного животного мира больше похожа на плохой кукольный театр, где все актеры пьяны. Не обошлось и без огромного количества багов: модели, застревающие «в текстурах», проблемы с оптимизацией и падения серверов — лишь малая доля того, что ждет рискнувших купить Life is Feudal на данном этапе.
Life is Feudal: Your Own
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересная идея;
- Глубокая система ремесел и специализаций;
Минусы:
- Множество багов;
- Слабая визуальная сторона;
- Рутинное развитие;
Оценка: 5.0
Вердикт: Life is Feudal основана на замечательных задумках, но их потенциал по большей части так и остался нереализованным. Впрочем, некоторым она вполне может прийтись по вкусу. Но таких людей будет мало, и вряд ли они останутся в игре надолго.
Вот такие обзорщики и топят интересные проекты, но восхваляют жвачки типа Колды и прочей херни. В кои-то веки сделали работающий механизм для объединения игроков, а не тупо пвп, и то не нравится. Ну и про однообразную архитектуру: вранье, довольно много зданий, да попробуйте построить три дома без ускоренного кача. Вы их будете несколько недель строить.
Skillet1 Но таки в одном тут точно правы. Игра оооочень однообразна и уныла. С одной стороны это действительно некий реализм а с дргугой в подобный реализм мало кто играть будет.
Kasaler Но таки в одном тут точно правы. Игра оооочень однообразна и уныла. С одной стороны это действительно некий реализм а с дргугой в подобный реализм мало кто играть будет. Не знаю не знаю... В Arm-у играют же.
Sirius_pM Ты сравнил тактический шутер и ммо песочницу с рпг элементами...
Почему не уточнили что игра от наших разработчиков? Это объясняет почему игра такая куцая
Единственная игра, в которой я наблюдал игровой холоп (игрок), несший на спине спиленное дерево, бросает его и начинает с натуральными криками убегать от волков.
Парни расходимся. Купил я ее в раннем доступе значит. Зашел в тимспик к парням, которые там что-то типа замка мутят. Ну и определили меня в землекопы-строители) Меня хватило на 2 дня (благо был на больничном). Если вам нравятся farming simulator игры то оно для вас. Это просто дро*илово однообразнх действий- нажми 100 раз, чтобы разравнять землю, дабы туда можно было что то поставить, потом обработай 100 раз нажимаю 1 кнопку камень чтобы получить кирпич. Дальше опа, у тебя чего то нехватает? жди пока другой игрок придет, сделает это и положит на склад.... Тут даже 5 баллами не пахнет, ну разве что Русские делают. Игру абсолютно нет смысла покупать, потому что она загнется раньше, чем вы достроите свой замок (а на это у вас уйдет месяца 2 каждодневного однообразного действа) а вспомнил как козу приучал. Вот вы нашли козу/корову. как ее привезти к себе в деревню? веревку накинуть на шею? приманить едой? нет! вам надо сначала собрать 100 травы, потом часа 2 реального времени бегать за коровой и кормить ее этой травой.)
lancxpr нет! вам надо сначала собрать 100 травы, потом часа 2 реального времени бегать за коровой и кормить ее этой травой.) Перереализм! В реальности, дикую корову приручить легче будет.
идея довольно интересная, но чутка запоздалая, мне кажется если бы они сделали возможность создания ботов(например рождением детей), которые будут выполнять приказы(добывать ресы, воевать на вашей стороне), тогда бы популярность была выше
Хороший обзор! Даже на незнакомую игру иногда очень интересно читать, глядишь понравиться и сам попробуешь
а идейка то интересная..главное чтобы школьников поменьше,а то будет не про феодалов,а новый блять КОПАТЕЛЬ))
Опять он лайн игра..как же задолбали.
Я помню когда игра только появилась в раннем доступе на нее был нехилый ажиотаж. Видимо до релиза проект прилично сдулся.
Средние века — жестокая эпоха, начавшаяся после падения крупнейшей развитой цивилизации в Европе — Римской империи сначала начались темные века, потом пришло дремучее Средневековье.
Алексатор там такая тонкая тема...
Robotort ну вообще да, но точно помню что Средневековье сразу после развала Рима не началось С:
Алексатор Темные века - это Раннее Средневековье. С 476 по конец X века. Просто это старое название, которое в западной историографии вышло из обихода в середине XX века, но продолжало мусолиться советской. Но в целом, общепринято, что начало Средневековья - это отречение Ромула Августа от престола. Конец Средневековья у разных исторических школ может отличаться. Обычно это падение Константинополя или открытие Америки. Но есть дядька Ле Гофф, который говорил, что Средние века закончились в 18 столетии. Можно посмотреть хотя бы в википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Early_Middle_Ages
Павел Шаповал не знал D=
Павел Шаповал как я писал выше это тонкая тема... от названия до времени которое вошло в "темные' века
У игры действительно есть будующие
Ее бы чуточку подинамичнее сделать...
Пишите новую рецензию! Игра совсем иначе выглядит с тех пор!
Ой тут не интиресна
я чего-то наверно не понимаю.. Смысл таких игр..? в подобный жанр меня лично хватает на час.. потом почему-то всё становится не интересно... о чём я ? мне и сразу интересно не было..
Владимир Платонов Ты видимо не ходил в какой нибудь выживалке в ночной рейд на вражескую базу с толпой народа, с вилами, копьями, факелами, дабы поднять осмодеев на кол и возвернуть владения оные владельцу истинному (Владелец истинный естественно та шайка, в которой ты находишься). После чего приходят рыцари, поклявшиеся служить узурпатору проклятому, убивают твоих побратимов на поле брани, один из рыцарей попадает в плен, сидит три дня в клетке, потом торжественно отпускается к владыке своему (иногда с отрубленной головой), чтобы.... Уууу, хватит, хватит. Стоп. Нет, ты реально всего этого похоже не испытывал! Это даже не моя фантазия, это к примеру рейн оф кингс. Что-то очень отдаленно похожее на обозреваемую игру.
Pro-rock69 видно мне этого не понять... Это тоже самое как людям играющим только в шутеры типа КоД, Батла,Кс - дать крутые рпг игры ДаО , Фаллауты, Скайрим, Ведьмака и тому подобные игры - они то и будут орать - "шо эта за говно" ?
Как обычно, наиграются в Ведьмака и клепают игры про древние времена, думают повторить успех, смешно смотреть...
Иншала "Как обычно, наиграются в Ведьмака и клепают игры про древние времена, думают повторить успех, смешно смотреть..." Это на тебя смешно смотреть, уже школота задрала со своим Ведьмаком, то тут Ведьмак, то там Ведьмак.Life is Feudal: Your Own - это игра про дремучее Средневековье, а не про "стерильное" фентези со всякой магической хренью.
А ИГРА КРУТАЯ ?
Что это? Зачем на "это" делать обзор? Нормальных игор что ли нет?
Да у тибя батискафф Пример?
Да у тибя батискафф вот такие как ты то ноют, че обзоров нет, то возмущаются, что обзор вышел не на ту игру. Определитесь уже с направлением нытья.
Да у тибя батискафф Да у тебя батискафф