на главную
об игре

Keepsake. Комфортный квест для разминки мозгов

Жанр квестов - один из тех «вечных» жанров, которых мало касаются веяния моды. Зародившись еще на заре компьютерных игр, он пережил взлеты и падения популярности, но никогда не терял небольшую и благодарную аудиторию поклонников. Пускай с каждым годом происходят революции и эволюции в геймплее и графике массовых жанров. Все равно есть люди, которым чужд адреналин шутерных баталий и ожесточенных поединков стали меча с огнем магического заклинания. Именно для таких людей Wicked Studios создала свой новый продукт - квест Keepsake, повествующий о приключениях юной абитуриентки магической школы в Долине Драконов.
Начав игру, мы первым делом проходим небольшой курс обучения. В общем-то, можно обойтись и без него, ибо интерфейс очень прост, интуитивно понятен и крайне удобен. Даже удивительно, как разработчики умудрились улучшить столь простую вещь. Клавиатура не задействована вообще, да и на мышке нам придется пользоваться всего одной клавишей. Единственное, что вызывает нарекания - система сохранений. Она упрощена, пожалуй, чуточку сильнее, чем хотелось бы: нам доступен всего один слот для записи. В принципе, это оправдано: в игре нельзя ни умереть, ни сделать неверный шаг, который требовал бы перезагрузки. Здесь не соревнуются на скорость реакции, и умение быстро принимать решения тоже не требуется. Поэтому неудобство системы сохранений можно почувствовать либо купив немецкую версию игры, либо если вам вдруг захочется вернуться к уже пройденной части. Что касается немецкой версии, там есть один незначительный глюк, который препятствует прохождению игры, а при установке патча, исправляющего эту проблему, все сохранения теряются. Впрочем, умные головы нашли решение путем записи маленького (менее 25к) файла dragonvaleHallway.tcl в папку скриптов игры (каталог_игры/res/scripts). Его можно легко найти в Интернете любым поисковиком.

Разобравшись с формальностями, приступаем непосредственно к игре. Главная героиня - Лидия, девушка лет двадцати. Благодаря художникам и авторам диалогов, этот персонаж получился очень живым и харизматичным. Этакая студентка-первокурсница: уже серьезная и женственная, но все еще не растерявшая детской непосредственности, что выражается в ее открытых, эмоциональных фразах. Сюжет весьма бесхитростный, но интересный и глубоко проработанный: Лидия приезжает в магическую школу в Долине Драконов, чтобы стать ее ученицей. Однако ее никто не встречает, даже давняя подруга, да и вообще всё огромное здание школы совершенно безлюдно. Ваша главная задача - помочь ей разобраться в том, что произошло. Очень скоро к вам присоединится спутник – волк по имени Зак, утверждающий, что он дракон с боязнью высоты. Зак имеет патологическую склонностью к вранью, и вообще является довольно неординарной личностью. В принципе, как и все остальные, кого вам доведется здесь встретить.
Оценка сюжета – «отлично». Не надо бояться слов «магическая школа» - вездесущий Гарри Поттер не успел посетить эту светлую обитель магии и драконов. Не стоит бояться жанра «фэнтези» - это не значит, что здесь рубят мечами и стреляют из луков. Это просто очень добрая и светлая сказка, которую можно смотреть даже ребенку, но которая не теряет своей привлекательности и для взрослого человека.
Геймплей игры - размеренный и неторопливый, я бы даже сказал - медитативный, но ни в коем случае не занудный. Хотя многим он может таковым показаться из-за того, что школа большая, и ходить по ней придется много. Но это особый стиль - неспешное путешествие под спокойную музыку по анфиладам красивых комнат, заглядывание во все встречные уголки. Сам процесс эксплоринга в этой игре очень успокаивает и расслабляет. Можно, лениво попивая чай, кликать мышкой по экрану, не напрягаясь поисками скрытых «активных» мест: если что-то нужно задействовать, будьте уверены - это будет на самом виду. Идея «пиксельхантинга» (необходимости внимательного изучения обстановки для выявления необходимых для прохождения предметов) чужда разработчикам как и мне, поэтому этот момент я ставлю игре в плюс.

Кроме изучения помещений и сбора необходимых предметов, на пути вам будут попадаться различные головоломки. Диапазон их огромен: математические, логические, геометрические и даже астрономические задачки, позволяющие в полной мере размять свои заплывшие жирком мозги.
Вообще, Keepsake никак нельзя отнести к разряду хардкорных квестов. Наоборот, это скорее «комфортный» квест. Здесь все сделано для того, чтобы не превратить игру из отдыха в тяжкую работу. Кликнув на знак вопроса во время прогулки, вы получаете намек на то, где можно найти место, позволяющее продвинуться далее по сюжету. Если вы решаете какую-либо головоломку, то клик на том же знаке вопроса дает вам несколько подсказок. Первая подсказка просто объясняет правила головоломки. Вторая - раскрывает стратегию ее решения. Третья уже подробно описывает все необходимые действия. Ну а если вам лень совершать эти действия самому - выбирайте четвертую «подсказку» и компьютер проделает все необходимое за вас. Все задачки превосходно сбалансированы. Сначала идут легкие упражнения на сообразительность. Постепенно сложность увеличивается, бросая вам вызов: справишься или нет? Если не справился - винить некого, ибо, просмотрев решение, понимаешь, что вполне мог бы догадаться и сам.
Графические технологии игры хоть и представляют собой уровень пятилетней давности, но это ни в коем случае не сказывается на внешнем виде. Просто такой уж это жанр. Двухмерные задники являют нам здание школы и ее окрестности во всей красе. Причем эти плоские картинки не статичны: бежит и сверкает на солнце вода, в которой резвятся рыбки; на магических статуях полыхают волшебные огоньки... Кроме того, можно заметить, что пока даже самые красивые трехмерные игры не могут обеспечить красоты и детализированности пререндеренной картинки: стопроцентная четкость и сложность сцен в некоторой степени возмещают отсутствие 3D в окружающей обстановке. Игра снабжена довольно большим количеством видеороликов. В основном это анимация действия различных предметов и механизмов, а также периодические видения главной героини.

А вот все действующие лица представлены уже трехмерными моделями с простыми каплевидными тенями. Видно, что разработчики попытались сделать динамическое освещение моделей в зависимости от картинки, но это явно не получилось. При прохождении под светильником, например, освещение чуть меняется, а вот при переходах от тени к освещенным участкам на затенение модели уже не влияет. Особенно это видно на открытых, освещенных солнцем пространствах. Благодаря нехитрой графике игра идет практически на любых машинах. Смена видеокарты с GeForce6800 на GeForce2 MX440 практически никак не отразилась на визуальной части.
Подводя итог, можно констатировать, что мы стали свидетелями появления отличного квеста. Тем более это событие значимо тем, что в настоящий момент этому жанру уделяется очень мало внимания, и производители очень редко балуют нас новинками, тем более такими высококачественными. Вообще, эта игра - как добрый привет из прошлого, и очень хорошо, что подобные продукты и сегодня находят свой спрос.
В качестве заключения могу сказать, что игра Keepsake - идеальный выбор для любителей квестов, а особенно для тех, кто еще только собирается приобщиться к этому жанру. В эту игру очень удобно играть на работе (в любой момент можно остановиться и отвлечься на более насущные проблемы). Также она хорошо подходит для того, чтобы расслабится после трудного рабочего дня. Нетребовательность к ресурсам позволит запустить Keepsake даже на ноутбуках, а большая продолжительность (несколько десятков часов, если не проходить на скорость и не пользоваться подсказками) делает ее хорошим выбором для того, чтобы развлечься в долгой дороге.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.3

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Довольно-таки веселая игра нескучная...

2

"Тем более это событие значимо тем, что в настоящий момент этому жанру уделяется очень мало внимания, и производители очень редко балуют нас новинками, тем более такими высококачественными."
- Вздор! В этом году вышло в два раза больше квестов, чем стратегий и RPG вместе взятых! Просто все эти квесты были слишком скучными и не качественными. что сразу же отправились в вечное Забвение...

А оценку можно и 7.5. поставить было...

0

Не понравилась игра! 7.5 в самый раз. Уж очень она топорно сделана. Тот же Нибиру меня больше радовал хотя тоже не в всоссторге (а расхвалили то игру хорошо тогда - за что?Хм... играл в оригинал.) А квевтов и вправду выходить больше стало - вот только бы качевтенных...как... да хоть Bladerunner. Вчера поставил - 4ый раз прохожу - каждый раз по другому проходиться в зависимости от действий, а атмосфера какая!!! Вот ждёмс Парадайс от Бенуа Сокаля - глянем - может достойная Сиьирии будет... Увидим...

0