У серии Total War очень крепкое комьюнити, которое постепенно становится все больше и больше. Это позволило студии Creative Assembly сначала выпустить настоящий блокбастер в виде Total War: Warhammer, а затем диверсифицировать портфель своих стратегий, разделив их на большие и малые. Thrones of Britannia — первая из серии малых.
Мы довольно мало знаем о первых веках пост-Римского периода в истории британских островов, но уже об эпохе вторжения Великой армии язычников, борьбе Альфреда Великого и дальнейших событиях написано немало. Период этот хоть и все еще полулегендарный, с героями вроде Рагнара Лодброка и его сыновей, но все же чуть менее романтизированный, чем вторжение Вильгельма Завоевателя. Тем не менее, фильмов и сериалов о нем предостаточно, а вот игр мало.
Сама серия Total War Saga — это попытка сосредоточиться на определенном небольшом промежутке времени и на небольшом куске территории. Поэтому неудивительно, что первая игра серии посвящена эпохе англосаксов. Это время, когда на относительно небольшом острове столкнулись пять разных культур: скандинавская, гельская, англосаксонская, валлийская и кельтская. Каждая из них представлена в игре двумя разными фракциями со схожим набором войск, но абсолютно разными стартовыми точками и преимуществами.
Thrones of Britannia — настоящая отдушина для тех, кто любит историю. Несмотря на упоминание Рагнара Лодброка во вступительном ролике, в этой части более прилежно отнеслись к историчности, чем в той же Medieval 2. В игре присутствуют все ключевые фракции, правильные лидеры, правильные религии и реалистичный баланс сил.
Конечно, фракции в Thrones of Britannia чуть менее разнообразны, чем в той же Total War: Warhammer, но стратегии игры за них тоже довольно сильно отличаются друг от друга. Так, безоговорочный лидер — Уэссекс, находящийся под руководством потрясающего по всем параметрам генерала Альфреда, сильно зависит от захваченных территорий, которые приносят фракции очки «фирда». Чем больше «фирд», тем больше войск можно содержать. В результате самой большой фракции на старте приходится больше всех страдать от ограничений на размер армий.
Киркенни, которые представляют собой кланы, впоследствии ставшие Шотландией, чуть более свободны в найме. Их специальное условие — законность. Получить ее можно, объединив исконно гельские земли. Тратить «законность» можно либо на бескровную аннексию фракций с похожей культурой, либо на самые разные бонусы. Гвинед — гордые валлийцы, для которых важнее всего «героизм» добываемый в сражениях. Учитывая, что на старте у этого королевства есть всего лишь один регион и очень мало ресурсов, побеждать придется благодаря вашим тактическим умениям, а не количеству войск.
В Thrones of Britannia ввели автоматическую торговлю. Вы по привычке будете лезть заключать торговые договоры с соседями, но теперь достаточно лишь захватить подходящий порт, и оттуда отправятся корабли, груженные товарами. Подразумевается, что никто не откажется от денег. Особенно шотландские кланы.
В целом война в Thrones of Britannia больше напоминает таковую из Attila и Rome 2. Вы нанимаете войска из доступных на данный момент, причем появляются они в армии сразу все, только в трети от своего максимального количества. То есть, после найма вам нужно стоять лагерем и ждать пополнения отрядов. Это отлично помогает реагировать на угрозы на вашей территории, ведь даже передвигаясь по ней, вы будете получать пополнения. Но это не подходит для быстрого и мощного вторжения на вражескую территорию. Кроме того, отряды нужно кормить. Жрут они просто не в себя, так что мощь ваших армий будет напрямую зависеть от способности прокормить их. Золото на оплату службы войск тоже необходимо, но его нужно довольно немного, и даже три полные армии не станут быстро опустошать вашу казну. Естественно, есть фракции победнее и побогаче, но в целом, главное, о чем вам нужно беспокоиться — это еда и снабжение. Снабжение тоже чрезвычайно важно — это показатель того, сколько армия может воевать на вражеской территории (считайте это запасом еды и амуниции). Если снабжение закончится, ваши воины довольно быстро разбегутся.
В Thrones of Britannia есть много сдерживающих факторов, препятствующих закатыванию половины острова в грязь на первых же ходах. Кроме снабжения есть показатель усталости от войны. На высоких уровнях сложности достаточно проиграть пару сражений или открыть больше одного фронта, и народ начнет роптать. А там и до бунтов недалеко.
Что очень порадует осадных мастеров — все столицы провинций теперь обладают весьма солидными стенами. Этим Thrones of Britannia очень напоминает Medieval, где встречались поистине эпичные осады. Кроме того, система провинций стала больше походить на Total War: Empire с ее беззащитными усадьбами. По сути, имеют значения только столицы провинций — остальные поселения будут переходить из рук в руки сто раз.
Бунты могут устраивать не только крестьяне, но и знать. В Thrones of Britannia вернули показатель лояльности ваших генералов и губернаторов. Если он упадет до нуля, у вас прямо под боком образуются сепаратисты. На лояльность можно влиять как обычным подкупом, так и назначением на разные должности, выдачей предварительно построенных в регионах имений и развитием ветки священника в свите подчиненных. Кроме того, нужно банально быть самым влиятельным и страшным аристократом в округе — тогда будут слушаться. В целом система уже знакома по предыдущим играм, но встречается далеко не везде.
Thrones of Britannia выглядит как своеобразный эксперимент по комбинированию элементов прошлых игр серии. Кое-что получилось очень хорошо. Фракции чувствуются по-настоящему разными даже в условии схожести войск. К тому же в Thrones of Britannia очень дотошно нарисовали карту британских островов со всеми проливами, заливами и холмами. И ландшафт в игре значит действительно много. Например, на севере он определенным образом направляет экспансию разных фракций. Кроме того, из-за гористой местности меняется стратегия и дипломатия. Нападать на некоторых соседей просто невыгодно. За счет своей локальности Thrones of Britannia удается гораздо глубже показать конфликт и борьбу за ресурсы, при этом не теряя из виду даже маленькие провинции.
Но, как это бывает в случае экспериментов, наделать ошибок тоже удалось. Например, в пресс-версии встречаются довольно странные технические проблемы вроде кавалерии, прорывающейся через закрытые двери. Враги натурально заталкивают друг друга в город через полметра дерева. Нелепо ведут себя и периодически вторгающиеся на острова викинги или другие чужеземцы, приплывшие в поисках наживы. Их армии сильны, но тактика никуда не годится. Но самая большая проблема игры — это невнятные цели. У каждой фракции задания ограничиваются захватом той или иной провинции или уничтожением определенного врага. Кроме того, быстрая победа достигается чуть ли не за первые полсотни ходов, а длинная потребует всего в два раза больше времени. Конечно, можно вспомнить, что в старых играх серии вообще никаких заданий не было, но к хорошему привыкаешь быстро, и даже Total War: Shogun 2 теперь выглядит пустой.
В результате Thrones of Britannia имеет, наверное, самые короткие кампании в истории серии. Они занимают от четырех до восьми часов. Можно растягивать их, но это все равно не идет ни в какое сравнение с «большими» играми серии.
Total War Saga: Thrones of Britannia
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Разнообразные фракции.
- Правдоподобность.
- Высокая детализация ландшафта.
- Хороший микс старых механик.
Минусы:
- Технические шероховатости.
- Отсутствие внятных целей.
- Противники иногда отчаянно тупят.
Оценка: 8.0
Вердикт: интересное начало новой подсерии, которое порадует всех и послужит хорошим способом скоротать время до выхода очередной «большой» Total War
Наиграл более 8 часов, и дополню что автор забыл указать. 1 - игра очень зашла стилистикой - начиная от иконок и заканчивая палитрой. Больше нет той размазни и грязи серого и коричневого, а так же юнитов собранных в техническом плане очень грубо как это было в риме 2 и аттиле, теперь все выглядит "зелено - синим" и аккуратным, вылизанным так сказать. На игру теперь просто приятно смотреть. (оптимизон тоже удовлетворителен, на средне высоких 30-40 фпс, тени жрут как не в себя, их сразу на низкие)). 2 - локализация очень радует. Теперь озвучено практически все, и звучит очень достойно, даже голос крикса из спартака завезли, и он замечательно вписался в туманный альбион xD 3 - ИИ невероятно туп. 3 конницы и вражеский генерал были тупо слиты о 2 моих неполных отряда копейщиков = и это один из множества таких примеров. 4 - не хватает масштабности. Да, я понимаю что это обусловлено историчностью, но после вахи 2 как то малоазартно. 5 - ветка родословности и браков нуждается в доработке. Но упор на историчность и последовательность его воспроизведения чем то напомнило ck2, но сделанной для людей xD 6 - при захвате городов очень хорошо сделали разрушаемость, да нереалистично, да топорно, но все же придает ощущение сопутствующих потерь и выженной земли, мне доставило. Как итог - впервые начал получать удовольствие от историчного тотал вара со времен падения самураев, а это уже о многом говорит. И да, цена завышена. Но после пары патчей и скидке хотя бы 33% брать крайне советую.
JJ_Jon_34_rus Цена косарь с копейками,не сказал бы что завышена,сейчас новые игры по 2к стандартом и длс по 1к, игру интересно описал,я пропустил Атиллу и с удовольствием сыграю в эту
RTYWD и все же мало контента, видимо опять на длс все порезали...
RTYWD ой как зря пропустил)) В серии с первого Рима и Атилла просто нечто какое - то (разумеется с Радиусом. TWшные ванильки не переношу ни каким местом)
JJ_Jon_34_rus Ну разумеется DLC будут,хотя не факт,что там добавлять?фракции и кровяшник?в Атилле кампании были и другой промежуток времени,но кровь продавать отдельно как длс,кощунство
Slonvprotivogaze Да я играл в пиратку чуток, исторические сражения,потом чет забросил,ну а сейчас нету смысла качать или покупать игра старая,я лучше троны куплю когда кровь туда добавят)
Вроде стратегии появляются но серия Total War всё равно лучше. Колдуны точно.
Приятно смотреть как растёт серия Total War, в плане сеттинга, так и графически составляющие, не говоря уже об охвате всего мира. Помню в детстве ещё рубался в первый Shogun, ох это был шедевр.
Да хорошая стратегия!!!
Rome: Total War Medieval 2: Total War Навека! Остальные не зашли.
Вместо того чтобы исправить главный косяки всей серии - тупой ИИ, продолжают клепать однотипные игры на конвеере..
Как DLC за 500 руб было бы шикарно, но выдавать как за отдельную игру, это они уже точно что-то зажрались...
Первая игра серии, которую пропустил, никакой охоты платить за этот огрызок нет...
Подожду патчей и скидок. Вот недавно только во второй Рим наигрался. Теперь Аттила, славянами повоюю.
патчи, патчи, и надо будет погамать, интересное время
Если привык к Аттиле, к эпичности и разнообразию, а также менеджменту, то в этой игре делать особо Вам нечего. Серьёзно,санитарии нет, веры нет, агентов нет, да и нету там сложной дипломатии. Для интереса переключил и посмотрел средние уровни сложности там и там. Британия не чета Аттиле, за такой ценник не стоит брать. Больше дополнение или мод напоминает. Хотя сама игра очень красивая, в плане прорисовки и прочего все на высшем уровне.
Zigfried Возможно будет куча ДЛС еще после.
Честно? Игра для новичка серии. Для того, кто её знает, эта часть будет на один раз. Она берёт только и только историей. Геймплейно...Скучно.
Жадность СА не знает границ, выдавать длс как отдельную игру, а что будет дальше??????
Забавно у сира, который почти посередине стоит, кольчужка - панцирного плетения, не европейский стиль, у них плетение 4в1.
Просто аддон, для великолепной стратегии. Ждем новый Total War...
супер, хотя и не лучшая из всей серии
Total War: Arena кто еще не начал играть, вот хорошая возможность 1000 голды TWATSV 3FBGC KDPBD TPYFC TWATSX GAR9N V6DN9 V7ZG7 TWATSZ K2KWS 2U5BV YHPV4 TWATSC FAG5G S7DCN MMUG4 TWATSA P7AHN KNSUD P55NW
Гм минус в том что мне не потянет!!!
Любителем тотальной войны понравятся, но вот мне как то без гигантских монстров не как
love