на главную
об игре
The Council 13.03.2018

Настоящий детектив: обзор третьего эпизода The Council

Второй эпизод The Council показал, что первое впечатление от игры было обманчивым: это не интерактивное кино с ролевой системой, а квест с пиксель-хантингом и старомодными головоломками. Нас ловко обвели вокруг пальца, но обижаться все равно не хотелось, ведь даже в таком свете The Council оставалась уникальным опытом.

Сериал продолжает играть с нашими чувствами. Вещи, которые дико нравились раньше, начали раздражать, а когда-то раздражавшие странности стали обретать смысл. Третий эпизод, как и предыдущий, длится меньше пилота: не больше трех часов. Это в том случае, если вам очень захочется изучить каждую активную точку. К счастью, такое желание будет у каждого, кто любит мировое искусство, историю и, возможно, интересуется библейскими сюжетами. Эта игра, как уже говорилось, похожа на экскурсию в художественный музей, причем обожает вдаваться в избранные, не всегда известные подробности. У нее богатый, но удивительно разборчивый вкус. Она учит любить Караваджо и демонстрирует, что копаться в Библии может быть увлекательно. Так, в прошлый раз она заставила изучить Евангелия, чтобы выследить тайную переписку, а теперь поставила перед жестоким ребусом на основе жизни Христа, предложив среди прочего высчитывать фазы Луны.

Но бегать по одним и тем же локациям страшно надоело. Они блестяще сделаны: личные комнаты, библиотека, музей, секретный кабинет Мортимера — все поражает миллионом деталей. Их создавали сумасшедшие дизайнеры. Если бы этим людям дали больше времени и денег, они создали бы виртуальный Лувр, не отличимый от настоящего. Но уже третий эпизод подряд ты бегаешь по одним и тем же помещениям. Игра не требует изучать комнаты заново, но ты все равно это делаешь, чтобы собрать эликсиры и мед. Ты снова и снова пробегаешь глазами по знакомым полочкам, тумбочкам, картинам и каминам. Отчаянно хочется открыть новое крыло, взобраться на крышу или выбраться к морю, но ничего подобного пока нет.

Надоели и персонажи. Новые герои не вводятся, а большинство старых уже раскрылись и стали неинтересными. Вместо свежих лиц появляются свежие трупы, но по-настоящему радикальные события так и не происходят, и великие исторические личности все больше похожи на статистов. Хотя в эпизоде есть несколько волнующих сцен, где происходит Нечто Неожиданное, и все говорят Очень Экспрессивно, Но Непонятно, заодно размахивая пистолетами.

Третью серию спасают под самый конец, где разработчики начинают выносить мозги. Они делают это аккуратно и грациозно — так же, как делал Ник Пиццолатто в первом сезоне «Настоящего детектива». Все события обретают двойной смысл, однозначные слова и поступки становятся неоднозначными, и просыпается паранойя. Реальность пошатывается. В «Настоящем детективе» в какой-то момент все события стали трактоваться по-разному. Для Раста Коула эта была фантастическая война Света и Тьмы, он видел параллельный мир, и придавал всему мистический тон. Но для Марти Харта это была приземленная история про болного ублюдка и не больше того.

Сама The Council изначально предлагала исторический детектив с мистическими намеками, но во втором эпизоде про мистику забыла. Как теперь оказалось, для отвода глаз. Третий эпизод заставляет выбирать, верить в сказки или нет. Возможно, в будущем эта красивая неопределенность, как у Пиццолатто, будет слита, но пока сценарий ловко разделяет всех на два лагеря и продолжает держать интригу дальше.

Несмотря ни на что ты все еще волнуешься из-за выборов. Переживаешь за каждый диалог-противостояние, за любые развилки. Все еще беспокоишься, поступил ли ты правильно. Не будешь ли потом жалеть. Даже странности персонажей, которые раньше хотелось объяснять слабым сценарием, теперь получили объяснение. То есть, сценаристы оказались гораздо адекватнее и талантливее, чем казалось. Они еще могут удивить.

Осталось дождаться последних двух эпизодов — ей-богу, эти перерывы в два месяца удобны для разработчиков, но никак не для игроков. Детектив уже раскрутился, многие карты раскрыты, и впереди только тайна Мортимера. Пора жестить.


The Council — Episode 3: Ripples

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Еще увлекательно.
  • Хорошие головоломки.

Минусы:

  • Надоевшие локации.
  • Мало важных событий.

Оценка: 7.0

Вердикт: типичная середина сезона.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

блин,я только подумала про эту игру,когда там 3 эпизод и - вуаля!вижу новость про него. магия

5

Влад Бунтаренко ну если ты покупаешь все фильмы, сериалы,музыку ок я тебе нечего не скажу.(но ты вряд ли это делаешь) Ну а так живя в СНГ не вижу толку в этом.

4

Семен Диканов Ну я тоже пират но я хотя бы не отрицаю что я сволочь, а вот поддерживать надо разработчиков а то из за нас все больше шлака с годами. И как можно играть в игру даже не проверив страницу в стим?

0

Ну какие "7"? Третий эпизод исключительно хорош сценарно, атмосферность по-прежнему зашкаливает, а геймплей не надоедает даже на четвертом десятке часов игры (в стиме наиграно 34 часа на все 3 эпизода + пиратку пробовал до покупки). Новых персонажей по факту нет, но если автору успели надоесть Г. со своей парой минут во втором эпизоде, С., появлявшаяся только в прологе и Э., едва промелькнувшая в самом начале первого эпизода, то я даже не знаю... Твердая "9". Балл можно скинуть только за технические накладки, коих действительно немало.

3

Семен Диканов Он всегда там был. Покупать просто игры надо.

0

Ну насчет вердикта согласен

Вердикт: типичная середина сезона.

3 эпизод некогда не был интересным на моей практике если считать творения тейл тейл надеюсь что у игры есть хороший финал, как по мне пазлы в 2 стали проше в плане логического решения но надо глянуть 3 еще.

1

Он имел ввиду ПЕРВЫЙ настоящий детектив. Только он топ.

0

меня смущает, что она короткая. короче чем первый эпизод. Я когда первый прошла - не верила, что это все, всем спасибо до встречи через 2 месяца. поэтому боюсь даже второй покупать - чтоб не разочароваться.

0

Татия А я жду когда все эпизоды выйдут. Тогда и начну проходить)

2

nicholas.sire А сколько всего эпизодов?

0

3 эпизод прошёл, но остались сомнения, хотя я вроде и уверен в своем выборе. Короче, осторожно, спойлеры:

Спойлер

Угодил в ситуация, когда нужно было выбирать между сёстрами (угадывать), мол кто из них Эмили, а кто Эмма. Эмма, (которая была без пистолета) стояла позади меня, а Эмили, (которая с пистолетом в руке), впереди. Я же всё правильно сказал, или там всё наоборот - Эмили позади, а Эмма впереди?

0