За последние пару лет жанр коллекционных карточных игр превратился из сугубо гиковского чуть ли не в казуальный. ККИ начали выходить достаточно часто, притом в самых разных сеттингах: от «Ведьмака» до World of Tanks. Крупнейшей линейкой собственных ККИ могут похвастаться мобильные платформы – именно мы приметили довольно любопытную игру под названием Deck Heroes, которая доступна в App Store и Google Play. Будучи не связанной ни с одним популярным источником, она может предложить несколько нетрадиционный подход к традиционным системам жанра.
При первом знакомстве не знаешь, куда себя девать: обилие всяческих кнопок и сообщений попросту сбивает с толку. Отсюда вытекает острая необходимость в большом дисплее устройства: Deck Heroes не слишком хорошо оптимизирована для небольших дисплеев смартфонов. Семидюймовые планшеты подойдут как нельзя лучше – на них ориентироваться в интерфейсе становится гораздо легче.
Deck Heroes несколько отступает от привычных механик. Здесь у вас нет необходимости беспокоиться о ресурсах, которые позволяют активировать ту или иную карту во время сражения. Вместо этого нужно заботиться лишь о том, как прикрыть более слабую карту. Для победы не обязательно убивать карту-персонажа - достаточно положить на кладбище всех его существ. Бой при этом ведется в полуавтоматическом режиме: вы выкладываете на стол все доступные войска, а дальше Deck Heroes начинает играть сама. Поначалу к этому относишься с недоумением: почему медуза-горгона атакует героя вместо того, чтобы нанести фатальный урон по оставшимся войскам? Алгоритмы наиболее рациональной с точки зрения урона атаки не всегда поддаются простейшей логике. К тому же несколько запутывают огромные значения характеристик существ. Цифры можно было бы сократить как минимум на порядок: воспринимать такую информацию было бы гораздо проще.
Deck Heroes берет не качеством сражений, а их количеством - при полностью ручном управлении сессионное время выходило бы далеко за пределы мобильных стандартов.
Основная особенность Deck Heroes – отличие ее боевой системы от большинства игр, представленных в жанре ККИ. Весь геймплей сосредоточен не на непосредственном сражении с противником, а на этапе подготовки. При каждой схватке можно предварительно подсмотреть существ соперника и выложить свою колоду соответствующим образом. Каждое существо обладает набором характеристик и уникальных умений, позволяющих кардинальным образом менять исход поединка в один момент. Даже любителям микротранзакций не будет слишком легко: нельзя просто навытягивать из бустеров топовые карты и экипировать ими игрока начального уровня. У каждого существа есть свой «вес», а масса переносимых игроком карт в бою довольно жестко ограничена общим уровнем. Соответственно, у вас есть выбор: или вывести на поединок четыре слабые карты, чтобы они прикрывали друг друга, или попытаться танковать двумя картами высокого класса. При такой боевой системе PvP сводится к асимметричному мультиплееру, в котором вы поднимаетесь по рейтинговой таблице, сражаясь с другими игроками без их участия.
Разумеется, одной лишь сортировкой колоды вся активность не ограничивается. У Deck Heroes есть в запасе масса возможностей, а некоторые из них даже не характерны для ККИ. Так, при сборе колоды можно традиционно открывать бустеры в надежде получить существо максимально доступного класса. Топовые карты открываются за самоцветы, которые приобретаются за достижения или реальные деньги. Однако это не значит, что за мощную колоду необходимо платить: можно, к примеру, «скрафтить» монстра пятого класса самому, собрав пятерку определенных существ. Испытать удачу можно в аналоге рулетки - правда, самоцветов для удачного улова потребуется гораздо больше. Стоит отметить, что, несмотря на обилие микротранзакций, функционал для любителей полноценного free-to-play урезается незначительно, и на прохождение это практически не влияет.
У Deck Heroes есть весьма интересный режим, представляющий собой инстанс, адаптированный для мобильных карточных игр. В отличие от классической кампании, где на карте ваш прогресс обозначается предстоящими схватками, при прохождении подземелья можно даже не вступать в промежуточные схватки, переходя сразу к битве с боссом.
Дело в том, что подземелье представлено скорее в «настольном» варианте, когда вы перемещаетесь вперед на количество ходов, выпавшее на игральных костях. На пути разбросаны вражеские войска и случайные бонусы, поэтому при благоприятном стечении обстоятельств можно быстро пробежать подземелье, собирая бонусы и не отвлекаясь на легкие поединки. Правда, для обладателей самоцветов есть огромная лазейка: можно заплатить камнями за определенную цифру на кубике.
Система подземелий очень разбавляет и без того далекий от классических ККИ геймплей. А с учетом мягкой системы монетизации Deck Heroes становится достаточно интересным вариантом для тех, кому надоели традиционные проекты этого жанра.
Deck Heroes
Рецензируемая версия игры: iOS
Плюсы:
- Мягкая система монетизации
- Разнообразие активностей
Минусы:
- Перегруженный интерфейс на небольших дисплеях
- Спорные решения в боевой системе
Оценка: 7.0
Вердикт: Deck Heroes смотрит на жанр ККИ под несколько другим углом: она не сталкивает игроков лбами, а в какой-то момент притворяется небольшой настольной игрой. Такое разнообразие как раз подойдет тем, кто любит разносторонний опыт в играх.
По мне очень даже ничего!
Норм игра тольк за 8 локацией оч тугие подземелья..мозг плавят порой а пройти никак..хорошо инфы тьма да и хироев качать надо..а так норм..кнопаю за лв правд
Обзор хороший. Но в нем отсутствует информация о 4 различных классах, о системе гильдий, о испытаниях, о турнирах и прочих аспектах игры. Тоесть обзор затронул самое начало игры. А это 20% контента.
Забавная игруха, раньше помню играл в подобную.....в алаваре что ль... даже и не помню, но было прикольно
игра сойдет
меня на час хватило.... птом снес